Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Пресс-релиз: Mail.Ru изучил, чем жил Рунет в 2009 году

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1163

Поиск@Mail.Ru, который каждый месяц обрабатывает около полумиллиарда запросов, провел специальное исследование с целью выяснить, какие новости вызывали наибольший интерес у российских интернет-пользователей в 2009 году.

Наиболее актуальной темой зимы 2008-2009 годов стала безработица (с кризисом люди начали активно интересоваться этим вопросом). Впрочем, многие россияне отнеслись к ситуации с юмором и даже искали в Интернете приколы про кризис. Также резко выросла частота запросов, связанных с Рождеством, Днем святого Валентина и Масленицей.

Главным событием весны и всего 2009 года в целом стало прошедшее в Москве Евровидение, а также победа на нем Александра Рыбака с композицией Fairytale. Весной же поднялась волна интереса к спорту – хоккейным и футбольным состязаниям. Самым заметным праздником весны для интернетчиков стала Пасха. Кроме того, многочисленные упоминания в СМИ о возможной пандемии вируса A/H1N1 сделали свиной грипп одной из главных тем сезона.

С наступлением лета резко увеличилось число запросов со словосочетанием «результаты ЕГЭ», которое вбивали в поисковую строку сотни тысяч волнующихся выпускников. Однако геймеры не намного отставали от них - в ожидании выхода компьютерной игры Sims 3 они искали в Сети всю доступную информацию о новом игровом блокбастере. Не остались без внимания и главные новости лета 2009 года – пользователи интересовались закрытием Черкизовского рынка в Москве, катастрофами на Московском авиасалоне и Саяно-Шушенской ГЭС. А кто-то в это же время опасался за судьбу планеты, узнав о летящем к Земле астероиде Апофис.

Также летом традиционно вырос массовый интерес к турецким отелям, а кризисная экономическая ситуация проявилась в активном поиске предложений по продаже подержанных авто. Замыкает список летних тем смартфон Nokia N97, слухи о выходе которого подстегнули интерес фанатов финского производителя телефонов.

Осенью внимание болельщиков к стыковым матчам Чемпионата мира вновь ввело футбол в список ключевых тем сезона. Также на этот период пришелся возврат интереса к свиному гриппу, после того, как эпидемия в полной мере добралась до России. Похолодание в Турции способствовало переключению интереса отдыхающих пользователей к Египту. Любители компьютеров отдали должное выходу новой Windows 7. Многие россиянки в предвкушении долгих зимних вечеров заинтересовались вязанием крючком, ну а автомобилисты приступили к поискам зимней резины.

Поиск@Mail.Ru также проанализировал социо-демографические характеристики пользователей, искавших информацию на проекте в течение 2009 года. Выяснилось, что самыми женскими темами года стали вязание крючком, выход Sims 3, валентинки, Пасха и свиной грипп. Мужчины явно преобладали в таких темах, как Windows 7, переход на зимнюю резину, футбол, МАКС 2009 и покупка подержанных автомобилей.

Поиск@Mail.Ru постоянно проводит исследования предпочтений и интересов интернет-аудитории, многие из которых готовятся в партнерстве с ведущими СМИ и крупнейшими компаниями в самых разных сферах жизни. В числе анализируемых тем – знаменитости, кино, ТВ, кулинария, бытовая техника, автомобили и многое другое. Тексты всех исследований доступны на специальном проекте «Рейтинги» (http://trends.mail.ru).

Как мы считали

Для того чтобы определить темы, которые больше всего интересовали людей, мы выделили запросы, частота которых резко выросла в течение заданного периода времени - это свидетельствует о заметном увеличении интереса пользователей.

Для того чтобы определить характерность того или иного запроса, использовался индекс соответствия (или аффинити), который показывает, насколько активнее та или иная группа людей искала информацию по рассматриваемой теме, чем по всем остальным тематикам.

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!