Пресс-релиз: РОЦИТ и АКАДО установили на своих ресурсах рекомендательный функционал

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1767

РОЦИТ запустил сервис накануне РИФ+КИБ, чтобы улучшить навигацию пользователей на ресурсе rocID, куда выкладывается все материалы конференции.

АКАДО внедрило сервис, решая задачу персонализации телевизионного контента.

Сам рекомендательный функционал предоставлен Имхонетом.

Цель внедрения рекомендательного сервиса – довести до каждого конкретного человека то, что подходит лично ему. Общепринятые средства поиска помогают лишь отчасти. Рекомендательный функционал дополняет стандартные способы поиска контента (по каталогу, тегам, названию, многоуровневой рубрикации и т.д.), позволяя выстроить оптимальную систему навигации для пользователей.

Рекомендательный функционал внедрен в Единой Сети Рунетчиков rocID и Телегиде АКАДО и в рамках партнерской программы Имхонета, позволяющей экспортировать рекомендательный сервис на другие ресурсы, а также оценивать и выдавать прогноз по различным видам контента. При этом рекомендательный сервис адаптировался в соответствии с потребностями каждого ресурса.

Артем Лебедев, руководитель партнерской программы Имхонета:

«На Телегиде АКАДО ранее была принята пятибалльная шкала оценивания, отличная от десятибалльной имхонетовской, – поскольку абоненты АКАДО к ней привыкли, наша шкала была видоизменена. Точность рекомендаций при этом сохранилась. Кроме того в случае с АКАДО Имхонет смог решить проблему холодного старта. И у одного, и у другого ресурса есть разделы фильмов и телепередач, что позволило с самого начала для расчета рекомендаций использовать базу оценок, накопленную Имхонетом (а это более 5 750 000 оценок). Плюс Имхонет перешел на телепрограмму АКАДО – так что это в полном смысле партнерский проект, обоюдовыгодный обоим ресурсам».

Сергей Гребенников, заместитель исполнительного директора Регионального общественного Центра интернет-технологий:

«В сети rocID, Единой Сети Рунетчиков, рекомендательный функционал позволяет оценивать персон IT-рынка и контент (секции конференций, презентации, доклады, видео и аудио с мероприятий, материалы семинаров и т.д.). Получить прогноз пока нельзя – ни у Имхонета, ни на rocID нет базы оценок по данному контенту. Поэтому мы просим всех членов профессионального коммьюнити активнее ставить оценки – это позволит быстрее преодолеть этап холодного старта и пользоваться рекомендательным функционалом в полном объеме. Хотя уже сейчас можно посмотреть рейтинг IT-персон».

Дмитрий Захаров, руководитель пресс-службы “АКАДО-Столица”:

Благодаря интеграции рекомендательного функционала Имхонета, каждый наш абонент получает на Телегиде АКАДО персональные рекомендации ближайших по расписанию фильмов и передач. Эти рекомендации основаны на индивидуальных предпочтениях пользователя, а так же на оценках огромной совокупной аудитории Имхонета и Телегида.

Александр Долгин, управляющий рекомендательным сервисом Имхонет:

«В последнее время господствует концепция четырех «В» – все, всем, всегда, везде: любой товар, по любому запросу, в любой момент, в любой точке. Объем контента растет лавинообразно. Тем актуальнее становится вопрос: «Что из этого многообразия выбрать? На него и дают ответ коллаборативные рекомендательные сервисы».

Рекомендательные сервисы относятся к числу быстрорастущих трендов по всему миру. Причина в том, что для пользователей они на порядок улучшают навигацию, а владельцам и разработчикам ресурса дают вполне осязаемые экономические эффекты: увеличивается число просмотров страниц и удержание аудитории, растут продажи… Чтобы рекомендательный сервис работал корректно, есть важное условие – он целиком должен быть на стороне пользователя, клиента. Поскольку Имхонет рассчитывает рекомендации для партнеров своим движком, оставаясь независимым и равноудаленным от партнеров – конфликт интересов отсутствует. При этом объеденная база оценок увеличивается ускоренными темпами, что приводит к повышению точности рекомендаций. Так что выигрывают все стороны.

Досье:

В основе рекомендательного сервиса Имхонета, установленного на АКАДО и rocID лежит метод коллаборативной фильтрации (от англ. collaboration – «сотрудничество»).

Рекомендации рассчитываются следующим образом:

Пользователи оценивают разные объекты (фильмы, передачи, доклады, аудио- и видеоматериалы…). На основе выставленных оценок программа строит профиль предпочтений каждого человека (фактически изучает его вкус). Сравнивает «вкусовые слепки» разных пользователей и подбирает круги единомышленников (людей с близкими вкусами и предпочтениями). Далее, исходя из оценок единомышленников, рассчитывается персональный прогноз. Этот принцип напоминает механизм людской молвы, только автоматизированный.

Схематично это выглядит так: предположим, два пользователя оценили полсотни фильмов – по 40 из них оценки оказались близки. Есть основания полагать, что мнение каждого из этих людей информативно для его визави. Теперь, если один из них первым посмотрит 51-ю ленту – на основании выставленной им оценки система сможет рассчитать прогноз для второго пользователя.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!