МТТ

Прибыль Google растет, но все медленнее

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4790

Компания Google опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2015 года

В первом квартале 2015 года доход Google составил 17,3%, что на 12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Операционная прибыль по GAAP составила 4,4 млрд $ (в прошлом году этот показатель равнялся 4,1 млрд $), а маржа операционной прибыли по GAAP уменьшилась на 1% — 26% в этом году. Без учета требований GAAP операционная прибыль и маржа операционной прибыли продемонстрировали рост. Операционная прибыль увеличилась с 4,9 млрд $ до 5,6 млрд $, а маржа достигла 33% (плюс 1% по сравнению с прошлым годом). Чистая прибыль по GAAP составила 3,6 млрд $ (для сравнения в третьем квартале 2014 года она равнялась 3,5 млрд $). Без учета GAAP чистая прибыль компании выросла с 4,3 млрд $ до 4,5 млрд $. Разводненная прибыль на акцию также продемонстрировала рост: по GAAP — с 5,04 млрд $ до 5,2 млрд $, без учета GAAP — с 6,27 млрд $ до 6,57 млрд $.

Общий доход от рекламы вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 15,5 млрд $.

1.jpg

CPC в первом квартале 2015 года в целом снизилась на 7% и на 13% на сайтах Google. Интересно, что стоимость клика продолжает падать на протяжении нескольких последних кварталов. Многие инвесторы считают, что это связано с замедлением роста выручки.

2.jpg

После объявления финансовых результатов акции компании моментально упали, но позже восстановились.

Нигматуллин Тимур, финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ИХ ФИНАМ

На мой взгляд, отчетность выглядит достаточно слабо. Квартальная выручка замедлила годовые темпы роста менее чем до 12%, против 19% в прошлом году (справедливости ради, стоит отметить, что без разовых негативных факторов вроде динамики валютных курсов выручка выросла бы на 17% г/г). Компания продемонстрировала существенное снижение рентабельности на уровне GAAP операционной прибыли и GAAP чистой прибыли. Впрочем, для ИТ-компаний подобная динамика не всегда является негативной новостью, т.к. может говорить о опережающем росте так называемых расходов инвестиционного типа.

Наверное, наиболее негативным моментом можно считать замедление динамики самого мирового рынка интернет поиска, о чем Google почему-то подробно не говорит в отчетности. Из-за сильной конкуренции с соцсетями (и их готовым бесплатным контентом) в виде лент пользователи реже пользуются поиском. Например, ранее Яндекс отчитался, что число поисковых запросов (search queries) в 4 квартале выросло на 9% г/г, т.е. рост замедлился более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Очевидно, что подобная тенденция сейчас наблюдается во всем мире. Таким образом, снижение спроса на интернет поиск рано или поздно приведет к стагнации рынка интернет-рекламы.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!