×
Россия +7 (495) 139-20-33

Прибыль Google растет, но все медленнее

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7261
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания Google опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2015 года

В первом квартале 2015 года доход Google составил 17,3%, что на 12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Операционная прибыль по GAAP составила 4,4 млрд $ (в прошлом году этот показатель равнялся 4,1 млрд $), а маржа операционной прибыли по GAAP уменьшилась на 1% — 26% в этом году. Без учета требований GAAP операционная прибыль и маржа операционной прибыли продемонстрировали рост. Операционная прибыль увеличилась с 4,9 млрд $ до 5,6 млрд $, а маржа достигла 33% (плюс 1% по сравнению с прошлым годом). Чистая прибыль по GAAP составила 3,6 млрд $ (для сравнения в третьем квартале 2014 года она равнялась 3,5 млрд $). Без учета GAAP чистая прибыль компании выросла с 4,3 млрд $ до 4,5 млрд $. Разводненная прибыль на акцию также продемонстрировала рост: по GAAP — с 5,04 млрд $ до 5,2 млрд $, без учета GAAP — с 6,27 млрд $ до 6,57 млрд $.

Общий доход от рекламы вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 15,5 млрд $.

1.jpg

CPC в первом квартале 2015 года в целом снизилась на 7% и на 13% на сайтах Google. Интересно, что стоимость клика продолжает падать на протяжении нескольких последних кварталов. Многие инвесторы считают, что это связано с замедлением роста выручки.

2.jpg

После объявления финансовых результатов акции компании моментально упали, но позже восстановились.

Нигматуллин Тимур, финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ИХ ФИНАМ

На мой взгляд, отчетность выглядит достаточно слабо. Квартальная выручка замедлила годовые темпы роста менее чем до 12%, против 19% в прошлом году (справедливости ради, стоит отметить, что без разовых негативных факторов вроде динамики валютных курсов выручка выросла бы на 17% г/г). Компания продемонстрировала существенное снижение рентабельности на уровне GAAP операционной прибыли и GAAP чистой прибыли. Впрочем, для ИТ-компаний подобная динамика не всегда является негативной новостью, т.к. может говорить о опережающем росте так называемых расходов инвестиционного типа.

Наверное, наиболее негативным моментом можно считать замедление динамики самого мирового рынка интернет поиска, о чем Google почему-то подробно не говорит в отчетности. Из-за сильной конкуренции с соцсетями (и их готовым бесплатным контентом) в виде лент пользователи реже пользуются поиском. Например, ранее Яндекс отчитался, что число поисковых запросов (search queries) в 4 квартале выросло на 9% г/г, т.е. рост замедлился более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Очевидно, что подобная тенденция сейчас наблюдается во всем мире. Таким образом, снижение спроса на интернет поиск рано или поздно приведет к стагнации рынка интернет-рекламы.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!