Профессиональные блоги SEO-компаний, где они?!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
11 3960

Компания ВебПроекты провела анализ SEO-блогов. По словам автора материала Бориса Мячина, (сотрудник отдела SMO WebProjects.Ru), в современном Рунете сложилась парадоксальная ситуация: «рынок поисковой оптимизации и интернет-маркетинга есть, а профессиональных корпоративных блогов по этой теме – нет».

К такому выводу автор пришел, проанализировав 10 крупных SEO-компаний, отобранных на основе Кто продвинул.ру, Рейтинг Рунета, рейтинг на SeoNews и индекса компании на Хабрахабре. Оказалось, что ни одна из нижеперечисленных компаний не ведёт полноценного корпоративного блога.

1) Ашманов и партнёры - рассылка, книги, хабраиндекс 43,51, но корпоративного блога на Хабре нет, это рейтинг «по совокупности заслуг»

2) Демис-Груп - ограничивается статьями на сайте (при том, что компания занимает 12,5% отечественного рынка - безусловное первое место по доле!)

3) Корпорация РБС - корпоративный блог понимается как нечто, нарочно далёкое от работы, больше похоже на группу ВКонтакте, если честно, эдакий кружок любителей пива после работы

4) Матик - по собственному признанию Артёма Овечкина компания не ведет корпоративного блога, но держит рассылку, я нашел также новостную ленту от Матика на Составе

5) Випро - блог на Составе создан только в марте, представитель компании оставляет в нем новостные заметки общего содержания, эффективность нулевая. На Хабре индекс минусовой, записей в блоге нет

6) Трилан - блог на «родном» сайте - новостной и шуточно-прибауточный, с прошлого года не ведётся

7) Текарт - блог на Хабре не отличается большими плюсами, хабраиндекс 2 с половиной, блог на Е-штабе - чисто пресс-релизный

8) Вебком Медиа - блог - сочетание всего со всем, корпоративного боулинга с Яндекс-директом. Еще есть твиттер

9) И-Медиа - долгие и упорные поиски блога не обнаружили

10) AdLabs - блог на «родном» сайте - подборка новостей, блог на Хабре - неудачен, хабраиндекс 0 с копейками, подборка новостей, самореклама

Причинами такой неактивности в ведении корпоративного блога Борис называет сознательную замкнутость, элитарность, «кастовость» оптимизаторов. «Раскрывать профессиональные секреты не считается правильным, а если и раскрывать - то уж никак не в блогоформате», - говорит Борис.

Отметим, что и у компании ВебПроекты до сегодняшнего дня тоже не было корпоративного блога. Теперь блог есть, и специалисты компании будут рассказывать в нем о продвижении не-специалистам, доступным языком.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Satelogia, отвечаю как представитель ВебПроектов. Клиент «обычно» попадает в блог с сайта, мы хотим это изменить, чтобы он попадал туда с поисковиков, социальных сетей и т.д. Хороший корпоративный блог — это не придаток сайта, а инструмент привлечения и работы с клиентами. Мы хотим попробовать сделать шаги в этом направлении. Получится у нас или нет — другой вопрос.

    По поводу лишнего клика. Статьи на сайте — это другой формат. Это сухое изложение фактов, и именно в таком виде по...
    Satelogia, отвечаю как представитель ВебПроектов. Клиент «обычно» попадает в блог с сайта, мы хотим это изменить, чтобы он попадал туда с поисковиков, социальных сетей и т.д. Хороший корпоративный блог — это не придаток сайта, а инструмент привлечения и работы с клиентами. Мы хотим попробовать сделать шаги в этом направлении. Получится у нас или нет — другой вопрос.

    По поводу лишнего клика. Статьи на сайте — это другой формат. Это сухое изложение фактов, и именно в таком виде пользователь привык воспринимать информацию на официальном портале фирмы. Если тексты на сайте написаны в панибратском духе, это вызывает отторжение.
    Блог — это способ повысить доверие пользователя. Читатели блога должны сначала заходить на полезный журнал о продвижении в сети, а потом уже заходить (при необходимости) на сайт.

    Ссылки на рейтинги есть в материале, Адлабс в списке присутствует и в исследовании упомянут.

    По поводу методики поиска — выборка была индивидуальной. Если появляются хорошие копоративные блоги, мы можем им пожелать только удачи. Вполне возможно, скоро сделаем подборку блогов, которые мы посчитали перспективными на этой арене.

    А на роль экспертов мы пока не претендуем, мы же сами только начали вести блог:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    1. В статье речь идет о нехватке корпоративных блогов для клиентов (для специалистов, как известно, блогов полно).
    2. Для чего нужен такой блог? Чтобы поднимать культуру клиентов: это полезно как им (чтобы, например, им не вешали лапшу на уши), и SEO-шникам (понимающий клиент — благодать).
    3. Почему не упомянуты некоторые блоги. Очевидно, блоги искали через поисковики, ориентируясь на рейтинги. Не нашли. Значит, и клиент не найдет. Если блога в списке нет...
    1. В статье речь идет о нехватке корпоративных блогов для клиентов (для специалистов, как известно, блогов полно).
    2. Для чего нужен такой блог? Чтобы поднимать культуру клиентов: это полезно как им (чтобы, например, им не вешали лапшу на уши), и SEO-шникам (понимающий клиент — благодать).
    3. Почему не упомянуты некоторые блоги. Очевидно, блоги искали через поисковики, ориентируясь на рейтинги. Не нашли. Значит, и клиент не найдет. Если блога в списке нет, значит, компании нет в рейтингах, а блог плохо оптимизирован.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Setelogia
    больше года назад
    1) o'k
    2) допустим
    3) я с такой логикой не согласна. Я думаю так: клиент обычно попадает на корпоративный блог для клиентов через корпоративный сайт РА или SEO-компании. Он интересуется услугами -> ищет их -> попадает на сайт -> видит ссылку на блог -> если интерес его к услугам достаточно силен, и при этом есть ощущение неуверенности в своих знаниях, то он читает этот блог.
    То есть, требует доказательства утверждение "[I] Очевидно, блоги ис...
    1) o'k
    2) допустим
    3) я с такой логикой не согласна. Я думаю так: клиент обычно попадает на корпоративный блог для клиентов через корпоративный сайт РА или SEO-компании. Он интересуется услугами -> ищет их -> попадает на сайт -> видит ссылку на блог -> если интерес его к услугам достаточно силен, и при этом есть ощущение неуверенности в своих знаниях, то он читает этот блог.
    То есть, требует доказательства утверждение "[I] Очевидно, блоги искали через поисковики, ориентируясь на рейтинги. Не нашли. Значит, и клиент не найдет[/I]". По-моему, этот тезис с мясом оторван от жизни.

    Если же верна моя схема - совершенно логично поступают те компании, которые публикуют статьи прямо на сайте. Лишают клиента необходимости делать лишний клик и оказываться на блоге.

    Но вообще, комментарий предпоследнего Гостя информативнее, чем сама статья, поэтому именно его хочется спросить: ну какова же все-таки была методика поиска корпоративных SEM-блогов? Если это был поиск в Яндексе - то какие запросы задавались? если вы брали компании рейтинга и смотрели у них блоги - то почему проигнорированы Ингейт, Адлабс, Биплан?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Setelogia
    больше года назад
    И да, хочется объяснить представителям Вебпроектов и всем читателям данного треда мою активность в нем. Существует такой журнал - "Практика интернет-маркетинга", где компании, согласные с необходимостью поднимать культуру и осведомленность клиентов, публикуют статьи для них. Это, конечно, не блог, так, баловство одно - но тем не менее, там бывают статьи и про ведение корпоративных блогов. А раз "Вебпроекты" заявили себя в качестве экспертов по данному вопросу, редакция жур...
    И да, хочется объяснить представителям Вебпроектов и всем читателям данного треда мою активность в нем. Существует такой журнал - "Практика интернет-маркетинга", где компании, согласные с необходимостью поднимать культуру и осведомленность клиентов, публикуют статьи для них. Это, конечно, не блог, так, баловство одно - но тем не менее, там бывают статьи и про ведение корпоративных блогов. А раз "Вебпроекты" заявили себя в качестве экспертов по данному вопросу, редакция журнала прямо-таки вынуждена внимательно следить за их действиями и достижениями, задавая уточняющие вопросы для лучшего понимания информации.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим Кузьмичев
    больше года назад
    Народ в подобных случаях говорит - Баба и черта перехитрит. :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Настя, видимо мы не достаточно интересно ведем наш блог, раз его не читают. Тут на днях - видео первое в блоге выложили http://blog.ingate.ru/ingate-blog/78.php, супер-мастер-блогера привлекли для консультаций, выделилил даже специаилизированного редактора для блога, завели Твиттер аккаунты, всякие я.рушки, фейсбушки, контактушки... Короче и не знаем, где еще можно поделиться своими секретами, а усилий наших все равн...
    Настя, видимо мы не достаточно интересно ведем наш блог, раз его не читают. Тут на днях - видео первое в блоге выложили http://blog.ingate.ru/ingate-blog/78.php, супер-мастер-блогера привлекли для консультаций, выделилил даже специаилизированного редактора для блога, завели Твиттер аккаунты, всякие я.рушки, фейсбушки, контактушки... Короче и не знаем, где еще можно поделиться своими секретами, а усилий наших все равно не замечают, видимо придется повесить на Садовом, рядом с Яндексом (Найдется все!) - (И блог Ingate!) : ))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Хотел бы вступиться за статью про блоги. Сам работаю в "ВебПроектах", сразу скажу (понимаю, что после этого все мои слова будут сразу отправлены в топку)

    Сделать мега-обзор, который охватывает всё-всё нашими силами невозможно, всё равно всегда кто-то вылезет и скажет: "Э, а вот наш блог забыли, вы чего! Вы мудаки после этого и читать вас противно". Был бы блог виден, нашёлся бы запросто. Это раз.

    Обзор блогов делался поначалу для внутренн...
    Хотел бы вступиться за статью про блоги. Сам работаю в "ВебПроектах", сразу скажу (понимаю, что после этого все мои слова будут сразу отправлены в топку)

    Сделать мега-обзор, который охватывает всё-всё нашими силами невозможно, всё равно всегда кто-то вылезет и скажет: "Э, а вот наш блог забыли, вы чего! Вы мудаки после этого и читать вас противно". Был бы блог виден, нашёлся бы запросто. Это раз.

    Обзор блогов делался поначалу для внутреннего использования. Потом решили сделать статью и повесили у себя на сайте. Потом уже сделали свой блог, и потом уже только прислали пресс-релиз, внимание, блога, не этой статьи (хотя ссылка на статью тоже была). Seonews решил всё представить таким образом, их ресурс, их право. В результате в комментах полили грязью ВебПроекты (понятно, что это были те, кого обидели). Не нравится, сделайте собственный обзор, как в анекдоте: "Идёт игра в покер. Смотрящий со стороны наклоняется к играющему и шепчет на ухо: я только что видел, что раздающий сдал себе 4 тузов... — Ну и что? Сейчас ведь его очередь раздавать!".  Это два.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Setelogia
    больше года назад
    [I]Сделать мега-обзор, который охватывает всё-всё нашими силами невозможно[/I]
    отличная логика! сделать идеальный обзор все равно невозможно, поэтому мы, даже не заглядывая в сами блоги, перечислим пару названий и напишем, что они - унылое...кгм... оно.

    [I]полили грязью ВебПроекты [/I]
    Действительно, негодяи какие! вы к ним со всей душой, а в ответ - черная неблагодарность  :D
    Кстати, а почему анонимно-то, да еще и безымянно? корпоративная цензура? ;...
    [I]Сделать мега-обзор, который охватывает всё-всё нашими силами невозможно[/I]
    отличная логика! сделать идеальный обзор все равно невозможно, поэтому мы, даже не заглядывая в сами блоги, перечислим пару названий и напишем, что они - унылое...кгм... оно.

    [I]полили грязью ВебПроекты [/I]
    Действительно, негодяи какие! вы к ним со всей душой, а в ответ - черная неблагодарность  :D
    Кстати, а почему анонимно-то, да еще и безымянно? корпоративная цензура? ;)

    [I]понятно, что это были те, кого обидели[/I]
    ну еще бы, это же очень обидно - когда кто-то говорит, что у тебя нет блога. Мы два дня плакали всей компанией!  :D
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Странно, а где среди крупных компаний Ингейт? Вроде он был в топе рейтинга по крайней мере сеоньюзовского
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    оно конечно понятно, что это сугубо PR-материал, и другие компании упоминаются только с целью показать, какие молодцы вебпроекты - у всех блога или нету или фигня какая-то, поэтому они замкнутые и кастовые, а вот у вебпроектов - есть! :)
    Поэтому, кстати, и Ингейт не упоминается, чтобы логику не нарушать. И iContext с аж двумя блогами, один совершенно прекрасный аналитический.
    Если же подходить к вопросу более-менее серьезно - придётся уточнить, а откуда мысль, что SEO-компани...
    оно конечно понятно, что это сугубо PR-материал, и другие компании упоминаются только с целью показать, какие молодцы вебпроекты - у всех блога или нету или фигня какая-то, поэтому они замкнутые и кастовые, а вот у вебпроектов - есть! :)
    Поэтому, кстати, и Ингейт не упоминается, чтобы логику не нарушать. И iContext с аж двумя блогами, один совершенно прекрасный аналитический.
    Если же подходить к вопросу более-менее серьезно - придётся уточнить, а откуда мысль, что SEO-компании обязательно нужен корпоративный блог? Блог - это инструмент, а не самоцель. А у автора статьи прямо детское изумление какое-то сквозит - как же так, у ашмановых и семинары, и конференции, и книги, и рассылки, и журнал - а блог, блога-то НЕТ!!! ну ведь непременно же надо, чтобы был!
    У корпорации РБС, кстати, блог внутренний, для сотрудников. Раз они такой завели - значит, наверное, им именно такой и нужен, но аффтар, спеша облить презрением конкурентов, даже вникать не стал
    У Випро, насколько я помню, есть Твиттер.
    У Текарта блог отличный, просто Хабр - это, во-первых, не слишком сео-ориентированный ресурс, а во-вторых он в корпоративной части, это тоже сказывается на отношении аудитории. Ведется блог Текарта недавно, но у Вебпроектов вообще один-единственный пост, так что все это выглядит просто смешно. Из серии "не говори гоп, пока не перепрыгнешь". Очень много компаний заводят корпоративный блог по этому же самому принципу "ну надо ведь, вебдваноль же!", вымучивают с десяток постов, после чего блог впадает в анабиоз.
    Вообще не люблю я  этот жанр самоутверждения за счет "критики" конкурентов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павел Калинин
    28
    комментариев
    0
    читателей
    Павел Калинин
    больше года назад
    "Причинами такой неактивности в ведении корпоративного блога Борис называет сознательную замкнутость, элитарность, «кастовость» оптимизаторов. «Раскрывать профессиональные секреты не считается правильным, а если и раскрывать - то уж никак не в блогоформате», - говорит Борис."

    Полный бред про элитарность и кастовость. Я могу назвать с десяток коллег у кого качество услуг как минимум не хуже.

    Никто не будет делиться своими фишками, полученными из практики, иб...
    "Причинами такой неактивности в ведении корпоративного блога Борис называет сознательную замкнутость, элитарность, «кастовость» оптимизаторов. «Раскрывать профессиональные секреты не считается правильным, а если и раскрывать - то уж никак не в блогоформате», - говорит Борис."

    Полный бред про элитарность и кастовость. Я могу назвать с десяток коллег у кого качество услуг как минимум не хуже.

    Никто не будет делиться своими фишками, полученными из практики, ибо это хлеб.

    Ну у меня блог есть и рассылка на 30 тыщ подписчиков и что? Теперь надо поносить коллег?

    Соблюдайте профессиональную этику, противно читать такие статьи....
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!