Прошел виртуальный митинг "Рекламодатели против Яндекса"
Митигующие недовольны тем, что "нынешняя контекстная реклама расписывается в красках на официальном сайте Яндекса и подается, как сверх точное средство по достаточно выгодной цене. По факту же оказывается, что это чуть-чуть переделанная банерная реклама. Точность и дешевизна этого инструмента рекламы иллюзорны". Рекламодатели недовольны тем, что Яндекс не предупредил их о том, что некоторые товары и услуги неэффективно продвигать при помощи контекстной рекламы. Заявляется, что Яндекс должен был разместить на сайте "Директа" список таких товаров. Другие требования к Яндексу:
- - Указать, что реклама на Яндекс.Директе значительно менее эффективна, нежели на телевидении, на FM-радиостанциях и в газетах. А внешняя дешевизна Директа и имитация точного попадания в целевую аудиторию – лишь иллюзия. Низкое КПД рекламы на Директе все равно заставит вас хорошо потратиться.
- - Предупреждать пользователей, что в значительном количестве случаев контекстная реклама на Яндексе не принесет новых клиентов. Посетителей на сайт – возможно. Новых просителей работы – возможно, но клиентов маловероятно.
- - Опубликовать реальные данные о том, насколько эффективна реклама на Директе. Сколько денег в среднем обходится один клиент для различных отраслей бизнеса. И убрать с сайта хвалебные речи о Яндекс Директе, вводящие в заблуждение будущих рекламодателей.
- - Указать, что точность попадания в ключевые слова значительно преувеличена. Вы можете задать слова, но обнаружите, что к вам приходят по совсем неожиданным комбинациям слов.
- - Вспомнить, что цель рекламодателя не оказать благотворительную помощь Яндексу за хороший поиск, а продать свой товар. Вспомнить, что рекламодателю нужны клиенты, а не гордое положение на первой странице поиска и клики.
В качестве организаторов митинга во всех источниках называется организация "Честный интернет". Одноименного сайта найти не удалось, но редакция SEONEWS.RU отыскала человека, который занимался организацией мероприятия. Это Антон Вуйма, руководитель PR-агентства имени себя. На
По сообщению самого г-на Вуйма, "нам его (митинг – прим. ред.) заказали люди, которые выкинули на "Яндекс.Директе" около 30000 евро. Мы под заказ уже более 5 лет делаем Интернет-митинги".
Эксперты неоднозначно отнеслись к акции: Алексей Долотов,
Фактически, Директ - это очень удобная и прибыльная утилита - если уметь ею пользоваться хоть немного. Если не умеешь - спроси. Тебе и бюджет расчитают. Даже деньги вернут, если окажется, что это было неприбыльно, а они обещали другое. Техника в руках дикаря...
Антон Носик был краток: "Это же тяжелобольные люди". Имели место и альтернативные точки зрения. Александр Летов, руководитель проекта SEONEWS: "На первый взгляд, мепроприятие достаточно странное. Однако, сам факт заставил на на минуту отвлечься и задуматься. Контекст - не более чем один из видов рекламы, имеет свои преимущества и свои недостатки. Как и у любой рекламы, у него будут свои поклонники (те, кто умеет им пользоваться лучше других) и свои противники (те, кто не умеет им пользоваться). Единственное, что может действительно вызывать недовольство - это техническое качество предоставляемых сервисов. К сожалению, в настоящее время проблем случается довольно много, знаю это и по своему опыту, и по опыту людей, с которыми приходилось общаться. Начиная от банальной невозможности посмотреть статистику по кампании и заканчивая полной потерей функционирования интерфейса управления.
Пока рынок контекста в России не столь масштабен, это стерпится, но когда речь начнет заходить о более серьезных бюджетах, ситуация может кардинально поменяться. С Google уже был ряд прецендентов, связанных с судебными исками рекламодателей контекстной рекламы, который сама компания предпочла урегулировать до суда. Договорные отношения несут существенно больше обязательств, чем отношения поисковая система - оптимизатор/владелец сайта.
И даже несмотря на то, что судебная система России значительно уступает той же Америке, на мой взгляд, уже сейчас стоит уделять гораздо больше внимания вопросу повышения качества предоставляемых услуг".
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.