Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Прошел виртуальный митинг "Рекламодатели против Яндекса"

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1683

http://community.livejournal.com/anti_yandex/Митинг недовольных Яндексом рекламодателей представлял собой flash-ролик, содержание которого составляла толпа недовольных с лозунгами, забрасывающая помидорами сайт Яндекса. Ролик был в знак протеста размещен на сайте на бесплатном хостинге Narod.ru, принадлежащем Яндексу. В мероприятии участвовало 15 недовольных рекламодателей. Причина митинга, по заявлениям организаторов – "недобросовестное отношение Яндекса к своими рекламодателям".

Митигующие недовольны тем, что "нынешняя контекстная реклама расписывается в красках на официальном сайте Яндекса и подается, как сверх точное средство по достаточно выгодной цене. По факту же оказывается, что это чуть-чуть переделанная банерная реклама. Точность и дешевизна этого инструмента рекламы иллюзорны". Рекламодатели недовольны тем, что Яндекс не предупредил их о том, что некоторые товары и услуги неэффективно продвигать при помощи контекстной рекламы. Заявляется, что Яндекс должен был разместить на сайте "Директа" список таких товаров. Другие требования к Яндексу:

  • - Указать, что реклама на Яндекс.Директе значительно менее эффективна, нежели на телевидении, на FM-радиостанциях и в газетах. А внешняя дешевизна Директа и имитация точного попадания в целевую аудиторию – лишь иллюзия. Низкое КПД рекламы на Директе все равно заставит вас хорошо потратиться.
  • - Предупреждать пользователей, что в значительном количестве случаев контекстная реклама на Яндексе не принесет новых клиентов. Посетителей на сайт – возможно. Новых просителей работы – возможно, но клиентов маловероятно.
  • - Опубликовать реальные данные о том, насколько эффективна реклама на Директе. Сколько денег в среднем обходится один клиент для различных отраслей бизнеса. И убрать с сайта хвалебные речи о Яндекс Директе, вводящие в заблуждение будущих рекламодателей.
  • - Указать, что точность попадания в ключевые слова значительно преувеличена. Вы можете задать слова, но обнаружите, что к вам приходят по совсем неожиданным комбинациям слов.
  • - Вспомнить, что цель рекламодателя не оказать благотворительную помощь Яндексу за хороший поиск, а продать свой товар. Вспомнить, что рекламодателю нужны клиенты, а не гордое положение на первой странице поиска и клики.
После проведения митинга всем новостным порталам организаторы разослали пресс-релиз под названием "Яндекс разогнал Интернет-митинг против себя". Сообщается, что "Яндекс постеснялся разгонять митинг при помощи официальной полиции и модераторов, поэтому они решили имитировать взлом сайта".

В качестве организаторов митинга во всех источниках называется организация "Честный интернет". Одноименного сайта найти не удалось, но редакция SEONEWS.RU отыскала человека, который занимался организацией мероприятия. Это Антон Вуйма, руководитель PR-агентства имени себя. На сайте агентства говорится: "Не так давно лаборатория коммуникативных технологий под руководства Антона Вуйма разработала принципиально новую систему манипулирования обществом. Причем любым обществом и в любой сфере деятельности. Эта технология была названа Теория Виртуальных понятий. Это мощнейший инструмент воздействия на значительные группы людей. Ни одна другая технология не позволяет делать того, что можно делать при помощи Теории виртуальных понятий. Она позволяет свободно манипулировать любой властью, манипулировать любой собственностью и создавать новые виды собственности. Эта технология позволяет создавать альтернативные варианты денег и получать деньги практически из воздуха".

По сообщению самого г-на Вуйма, "нам его (митинг – прим. ред.) заказали люди, которые выкинули на "Яндекс.Директе" около 30000 евро. Мы под заказ уже более 5 лет делаем Интернет-митинги".

Эксперты неоднозначно отнеслись к акции: Алексей Долотов, Интернет-Агентство "А25": "Человек, возможно, неправильно понял то, как система работает, не почитал документации, не расcчитал бюджет. Вот его и покликала нецелевая аудитория. Клиенты не пришли, деньги потрачены. Он не удосужился обратиться за поддержкой к менеджерам Яндекса. Возмутился, решил что всех "обувают".
Фактически, Директ - это очень удобная и прибыльная утилита - если уметь ею пользоваться хоть немного. Если не умеешь - спроси. Тебе и бюджет расчитают. Даже деньги вернут, если окажется, что это было неприбыльно, а они обещали другое. Техника в руках дикаря...


Антон Носик был краток: "Это же тяжелобольные люди". Имели место и альтернативные точки зрения. Александр Летов, руководитель проекта SEONEWS: "На первый взгляд, мепроприятие достаточно странное. Однако, сам факт заставил на на минуту отвлечься и задуматься. Контекст - не более чем один из видов рекламы, имеет свои преимущества и свои недостатки. Как и у любой рекламы, у него будут свои поклонники (те, кто умеет им пользоваться лучше других) и свои противники (те, кто не умеет им пользоваться). Единственное, что может действительно вызывать недовольство - это техническое качество предоставляемых сервисов. К сожалению, в настоящее время проблем случается довольно много, знаю это и по своему опыту, и по опыту людей, с которыми приходилось общаться. Начиная от банальной невозможности посмотреть статистику по кампании и заканчивая полной потерей функционирования интерфейса управления.
Пока рынок контекста в России не столь масштабен, это стерпится, но когда речь начнет заходить о более серьезных бюджетах, ситуация может кардинально поменяться. С Google уже был ряд прецендентов, связанных с судебными исками рекламодателей контекстной рекламы, который сама компания предпочла урегулировать до суда. Договорные отношения несут существенно больше обязательств, чем отношения поисковая система - оптимизатор/владелец сайта.
И даже несмотря на то, что судебная система России значительно уступает той же Америке, на мой взгляд, уже сейчас стоит уделять гораздо больше внимания вопросу повышения качества предоставляемых услуг".

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!