Прошел виртуальный митинг "Рекламодатели против Яндекса"

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1912

http://community.livejournal.com/anti_yandex/Митинг недовольных Яндексом рекламодателей представлял собой flash-ролик, содержание которого составляла толпа недовольных с лозунгами, забрасывающая помидорами сайт Яндекса. Ролик был в знак протеста размещен на сайте на бесплатном хостинге Narod.ru, принадлежащем Яндексу. В мероприятии участвовало 15 недовольных рекламодателей. Причина митинга, по заявлениям организаторов – "недобросовестное отношение Яндекса к своими рекламодателям".

Митигующие недовольны тем, что "нынешняя контекстная реклама расписывается в красках на официальном сайте Яндекса и подается, как сверх точное средство по достаточно выгодной цене. По факту же оказывается, что это чуть-чуть переделанная банерная реклама. Точность и дешевизна этого инструмента рекламы иллюзорны". Рекламодатели недовольны тем, что Яндекс не предупредил их о том, что некоторые товары и услуги неэффективно продвигать при помощи контекстной рекламы. Заявляется, что Яндекс должен был разместить на сайте "Директа" список таких товаров. Другие требования к Яндексу:

  • - Указать, что реклама на Яндекс.Директе значительно менее эффективна, нежели на телевидении, на FM-радиостанциях и в газетах. А внешняя дешевизна Директа и имитация точного попадания в целевую аудиторию – лишь иллюзия. Низкое КПД рекламы на Директе все равно заставит вас хорошо потратиться.
  • - Предупреждать пользователей, что в значительном количестве случаев контекстная реклама на Яндексе не принесет новых клиентов. Посетителей на сайт – возможно. Новых просителей работы – возможно, но клиентов маловероятно.
  • - Опубликовать реальные данные о том, насколько эффективна реклама на Директе. Сколько денег в среднем обходится один клиент для различных отраслей бизнеса. И убрать с сайта хвалебные речи о Яндекс Директе, вводящие в заблуждение будущих рекламодателей.
  • - Указать, что точность попадания в ключевые слова значительно преувеличена. Вы можете задать слова, но обнаружите, что к вам приходят по совсем неожиданным комбинациям слов.
  • - Вспомнить, что цель рекламодателя не оказать благотворительную помощь Яндексу за хороший поиск, а продать свой товар. Вспомнить, что рекламодателю нужны клиенты, а не гордое положение на первой странице поиска и клики.
После проведения митинга всем новостным порталам организаторы разослали пресс-релиз под названием "Яндекс разогнал Интернет-митинг против себя". Сообщается, что "Яндекс постеснялся разгонять митинг при помощи официальной полиции и модераторов, поэтому они решили имитировать взлом сайта".

В качестве организаторов митинга во всех источниках называется организация "Честный интернет". Одноименного сайта найти не удалось, но редакция SEONEWS.RU отыскала человека, который занимался организацией мероприятия. Это Антон Вуйма, руководитель PR-агентства имени себя. На сайте агентства говорится: "Не так давно лаборатория коммуникативных технологий под руководства Антона Вуйма разработала принципиально новую систему манипулирования обществом. Причем любым обществом и в любой сфере деятельности. Эта технология была названа Теория Виртуальных понятий. Это мощнейший инструмент воздействия на значительные группы людей. Ни одна другая технология не позволяет делать того, что можно делать при помощи Теории виртуальных понятий. Она позволяет свободно манипулировать любой властью, манипулировать любой собственностью и создавать новые виды собственности. Эта технология позволяет создавать альтернативные варианты денег и получать деньги практически из воздуха".

По сообщению самого г-на Вуйма, "нам его (митинг – прим. ред.) заказали люди, которые выкинули на "Яндекс.Директе" около 30000 евро. Мы под заказ уже более 5 лет делаем Интернет-митинги".

Эксперты неоднозначно отнеслись к акции: Алексей Долотов, Интернет-Агентство "А25": "Человек, возможно, неправильно понял то, как система работает, не почитал документации, не расcчитал бюджет. Вот его и покликала нецелевая аудитория. Клиенты не пришли, деньги потрачены. Он не удосужился обратиться за поддержкой к менеджерам Яндекса. Возмутился, решил что всех "обувают".
Фактически, Директ - это очень удобная и прибыльная утилита - если уметь ею пользоваться хоть немного. Если не умеешь - спроси. Тебе и бюджет расчитают. Даже деньги вернут, если окажется, что это было неприбыльно, а они обещали другое. Техника в руках дикаря...


Антон Носик был краток: "Это же тяжелобольные люди". Имели место и альтернативные точки зрения. Александр Летов, руководитель проекта SEONEWS: "На первый взгляд, мепроприятие достаточно странное. Однако, сам факт заставил на на минуту отвлечься и задуматься. Контекст - не более чем один из видов рекламы, имеет свои преимущества и свои недостатки. Как и у любой рекламы, у него будут свои поклонники (те, кто умеет им пользоваться лучше других) и свои противники (те, кто не умеет им пользоваться). Единственное, что может действительно вызывать недовольство - это техническое качество предоставляемых сервисов. К сожалению, в настоящее время проблем случается довольно много, знаю это и по своему опыту, и по опыту людей, с которыми приходилось общаться. Начиная от банальной невозможности посмотреть статистику по кампании и заканчивая полной потерей функционирования интерфейса управления.
Пока рынок контекста в России не столь масштабен, это стерпится, но когда речь начнет заходить о более серьезных бюджетах, ситуация может кардинально поменяться. С Google уже был ряд прецендентов, связанных с судебными исками рекламодателей контекстной рекламы, который сама компания предпочла урегулировать до суда. Договорные отношения несут существенно больше обязательств, чем отношения поисковая система - оптимизатор/владелец сайта.
И даже несмотря на то, что судебная система России значительно уступает той же Америке, на мой взгляд, уже сейчас стоит уделять гораздо больше внимания вопросу повышения качества предоставляемых услуг".
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    320
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!