Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Прошел виртуальный митинг "Рекламодатели против Яндекса"

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1535

http://community.livejournal.com/anti_yandex/Митинг недовольных Яндексом рекламодателей представлял собой flash-ролик, содержание которого составляла толпа недовольных с лозунгами, забрасывающая помидорами сайт Яндекса. Ролик был в знак протеста размещен на сайте на бесплатном хостинге Narod.ru, принадлежащем Яндексу. В мероприятии участвовало 15 недовольных рекламодателей. Причина митинга, по заявлениям организаторов – "недобросовестное отношение Яндекса к своими рекламодателям".

Митигующие недовольны тем, что "нынешняя контекстная реклама расписывается в красках на официальном сайте Яндекса и подается, как сверх точное средство по достаточно выгодной цене. По факту же оказывается, что это чуть-чуть переделанная банерная реклама. Точность и дешевизна этого инструмента рекламы иллюзорны". Рекламодатели недовольны тем, что Яндекс не предупредил их о том, что некоторые товары и услуги неэффективно продвигать при помощи контекстной рекламы. Заявляется, что Яндекс должен был разместить на сайте "Директа" список таких товаров. Другие требования к Яндексу:

  • - Указать, что реклама на Яндекс.Директе значительно менее эффективна, нежели на телевидении, на FM-радиостанциях и в газетах. А внешняя дешевизна Директа и имитация точного попадания в целевую аудиторию – лишь иллюзия. Низкое КПД рекламы на Директе все равно заставит вас хорошо потратиться.
  • - Предупреждать пользователей, что в значительном количестве случаев контекстная реклама на Яндексе не принесет новых клиентов. Посетителей на сайт – возможно. Новых просителей работы – возможно, но клиентов маловероятно.
  • - Опубликовать реальные данные о том, насколько эффективна реклама на Директе. Сколько денег в среднем обходится один клиент для различных отраслей бизнеса. И убрать с сайта хвалебные речи о Яндекс Директе, вводящие в заблуждение будущих рекламодателей.
  • - Указать, что точность попадания в ключевые слова значительно преувеличена. Вы можете задать слова, но обнаружите, что к вам приходят по совсем неожиданным комбинациям слов.
  • - Вспомнить, что цель рекламодателя не оказать благотворительную помощь Яндексу за хороший поиск, а продать свой товар. Вспомнить, что рекламодателю нужны клиенты, а не гордое положение на первой странице поиска и клики.
После проведения митинга всем новостным порталам организаторы разослали пресс-релиз под названием "Яндекс разогнал Интернет-митинг против себя". Сообщается, что "Яндекс постеснялся разгонять митинг при помощи официальной полиции и модераторов, поэтому они решили имитировать взлом сайта".

В качестве организаторов митинга во всех источниках называется организация "Честный интернет". Одноименного сайта найти не удалось, но редакция SEONEWS.RU отыскала человека, который занимался организацией мероприятия. Это Антон Вуйма, руководитель PR-агентства имени себя. На сайте агентства говорится: "Не так давно лаборатория коммуникативных технологий под руководства Антона Вуйма разработала принципиально новую систему манипулирования обществом. Причем любым обществом и в любой сфере деятельности. Эта технология была названа Теория Виртуальных понятий. Это мощнейший инструмент воздействия на значительные группы людей. Ни одна другая технология не позволяет делать того, что можно делать при помощи Теории виртуальных понятий. Она позволяет свободно манипулировать любой властью, манипулировать любой собственностью и создавать новые виды собственности. Эта технология позволяет создавать альтернативные варианты денег и получать деньги практически из воздуха".

По сообщению самого г-на Вуйма, "нам его (митинг – прим. ред.) заказали люди, которые выкинули на "Яндекс.Директе" около 30000 евро. Мы под заказ уже более 5 лет делаем Интернет-митинги".

Эксперты неоднозначно отнеслись к акции: Алексей Долотов, Интернет-Агентство "А25": "Человек, возможно, неправильно понял то, как система работает, не почитал документации, не расcчитал бюджет. Вот его и покликала нецелевая аудитория. Клиенты не пришли, деньги потрачены. Он не удосужился обратиться за поддержкой к менеджерам Яндекса. Возмутился, решил что всех "обувают".
Фактически, Директ - это очень удобная и прибыльная утилита - если уметь ею пользоваться хоть немного. Если не умеешь - спроси. Тебе и бюджет расчитают. Даже деньги вернут, если окажется, что это было неприбыльно, а они обещали другое. Техника в руках дикаря...


Антон Носик был краток: "Это же тяжелобольные люди". Имели место и альтернативные точки зрения. Александр Летов, руководитель проекта SEONEWS: "На первый взгляд, мепроприятие достаточно странное. Однако, сам факт заставил на на минуту отвлечься и задуматься. Контекст - не более чем один из видов рекламы, имеет свои преимущества и свои недостатки. Как и у любой рекламы, у него будут свои поклонники (те, кто умеет им пользоваться лучше других) и свои противники (те, кто не умеет им пользоваться). Единственное, что может действительно вызывать недовольство - это техническое качество предоставляемых сервисов. К сожалению, в настоящее время проблем случается довольно много, знаю это и по своему опыту, и по опыту людей, с которыми приходилось общаться. Начиная от банальной невозможности посмотреть статистику по кампании и заканчивая полной потерей функционирования интерфейса управления.
Пока рынок контекста в России не столь масштабен, это стерпится, но когда речь начнет заходить о более серьезных бюджетах, ситуация может кардинально поменяться. С Google уже был ряд прецендентов, связанных с судебными исками рекламодателей контекстной рекламы, который сама компания предпочла урегулировать до суда. Договорные отношения несут существенно больше обязательств, чем отношения поисковая система - оптимизатор/владелец сайта.
И даже несмотря на то, что судебная система России значительно уступает той же Америке, на мой взгляд, уже сейчас стоит уделять гораздо больше внимания вопросу повышения качества предоставляемых услуг".

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!