Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

RACE 2014: Создание кластера сайтов для снижения стоимости привлечения клиента

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3639

3 октября в Москве, в конгрессно-выставочном центре «Сокольники», в рамках выставки Russian Affiliate Congress and Expo прошла конференция, посвященная партнерскому маркетингу в Интернете.

shahov.jpgНа секции, посвященной SEO, Дмитрий Шахов (РГ РЕМАРКА) представил кейс кампании по продвижению сайта сервиса бронирования гостиниц.

Исходные условия проекта были такими:

  • Отсутствие значительных начальных инвестиций.
  • Невозможность развивать собственный бренд.
  • Необходимость выйти на прибыль в течение первого года существования.
  • Ниша — бронирование гостиниц.

В этой сфере примерная стоимость клика в спецразмещении — 50 рублей, а в гарантированных — 16. Расходы на заказ составят от 1500 до 5000 рублей при конверсии 1 к 100. При этом на окупаемость проект выходит только с 3–7 заказа. Такая экономическая модель совершенно не подходит для небольшого сайта.

Начальная модель сайта — справочник — была создана в 2007 году.

1.png

Среди преимуществ такой формы — удобство редактирования, рост траста одного сайта и наличие одного телефона.

Однако у этой модели есть и недостатки. Например, низкая лояльность пользователей, проблемы с выводом в топ и сезонность.

Поэтому было решено искать более выигрышные варианты. Следующим этапом стал переход к моногородскому справочнику в 2008 году. То есть для каждого города, в котором можно было забронировать гостиницу, был добавлен отдельный сайт.

2.png

Эта модель, безусловно, повышает лояльность и упрощает процесс вывода в топ. Но она же создает и некоторые проблемы, такие как наличие нескольких телефонов и доменов, а также удорожание продвижения. И остается проблема сезонности.

Из полученного опыта была выведена следующая экономическая модель:

  • Средняя прибыль с заказа — 700–1400 руб.
  • Офисная нагрузка — 300–500 руб.
  • Средняя конверсия 1 к 100.
  • Средний приток с контекста при цене до 7 руб. незначителен.
  • Медийный трафик не работает.
  • Поисковый трафик значительно дешевле: от 30 копеек до 1 рубля.
  • Лучшие результаты в этой нише дает контент.

3.png

Наработка на заказ

В туристической сфере достаточно сложно составить адекватную и результативную поисковую модель. В представленном Дмитрием случае она строилась следующим образом:

  • Гостиницы [города]
  • Отели [города]
  • Гостевые дома [города]
  • Гостиница [город]
  • Отель [город]
  • Гостевой дом [город]
  • Остальные запросы — брендовые

Однако вывести сайт в топ по этим запросам достаточно тяжело, поэтому приходилось большое внимание уделять оптимизации.

Следующий этап — масштабирование (2009 год).

4.png

Наличие такого количества типовых сайтов вызвало сложности с продвижением в поисковых системах: невыход в топ в короткий срок, рост конкуренции, фильтры за саттелитоподобие. Также возникли проблемы с подключением новых городов в части заключения договоров.

На пути к решению этих проблем были проведены следующие работы:

  • Аналитика семантического ядра.
  • Выявление большого числа брендовых запросов, витальных для конкретных объектов размещения.
  • Заполнение ниши неофициальными сайтами объектов.

В итоге была получена новая схема из 70 сайтов:

5.png

То есть отдельные сайты получили не только города, но и гостиницы. Был создан общий шаблон, на котором менялась основная тема и информация о гостиницах.

Это привело к следующим изменениям:

  • Конверсия с сайтов объектов 1-к-25.
  • Возрастание конверсии с сайтов городов за счет перенаправления на сайты объектов.
  • Заявок на сайты объектов до 30% от общего объема.
  • Абузы от владельцев объектов.

Но в этом году в связи со сложной ситуацией на рынке туристических услуг общая конверсия снизилась, что и отражает график.

6.png

Какие результаты принесла такая схема работы с сайтом?

  • Удвоение оборота три года подряд.
  • Выход на оборот 25 млн рублей в третий год.

Отдельно Дмитрий отметил, что глобальные сложности в теме туризма оставляют много вопросов насчет перспектив данного проекта, но все же это не мешает попробовать эту схему в другой нише.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!