Россия+7 (495) 960-65-87

RACE 2014: Создание кластера сайтов для снижения стоимости привлечения клиента

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4715

3 октября в Москве, в конгрессно-выставочном центре «Сокольники», в рамках выставки Russian Affiliate Congress and Expo прошла конференция, посвященная партнерскому маркетингу в Интернете.

shahov.jpgНа секции, посвященной SEO, Дмитрий Шахов (РГ РЕМАРКА) представил кейс кампании по продвижению сайта сервиса бронирования гостиниц.

Исходные условия проекта были такими:

  • Отсутствие значительных начальных инвестиций.
  • Невозможность развивать собственный бренд.
  • Необходимость выйти на прибыль в течение первого года существования.
  • Ниша — бронирование гостиниц.

В этой сфере примерная стоимость клика в спецразмещении — 50 рублей, а в гарантированных — 16. Расходы на заказ составят от 1500 до 5000 рублей при конверсии 1 к 100. При этом на окупаемость проект выходит только с 3–7 заказа. Такая экономическая модель совершенно не подходит для небольшого сайта.

Начальная модель сайта — справочник — была создана в 2007 году.

1.png

Среди преимуществ такой формы — удобство редактирования, рост траста одного сайта и наличие одного телефона.

Однако у этой модели есть и недостатки. Например, низкая лояльность пользователей, проблемы с выводом в топ и сезонность.

Поэтому было решено искать более выигрышные варианты. Следующим этапом стал переход к моногородскому справочнику в 2008 году. То есть для каждого города, в котором можно было забронировать гостиницу, был добавлен отдельный сайт.

2.png

Эта модель, безусловно, повышает лояльность и упрощает процесс вывода в топ. Но она же создает и некоторые проблемы, такие как наличие нескольких телефонов и доменов, а также удорожание продвижения. И остается проблема сезонности.

Из полученного опыта была выведена следующая экономическая модель:

  • Средняя прибыль с заказа — 700–1400 руб.
  • Офисная нагрузка — 300–500 руб.
  • Средняя конверсия 1 к 100.
  • Средний приток с контекста при цене до 7 руб. незначителен.
  • Медийный трафик не работает.
  • Поисковый трафик значительно дешевле: от 30 копеек до 1 рубля.
  • Лучшие результаты в этой нише дает контент.

3.png

Наработка на заказ

В туристической сфере достаточно сложно составить адекватную и результативную поисковую модель. В представленном Дмитрием случае она строилась следующим образом:

  • Гостиницы [города]
  • Отели [города]
  • Гостевые дома [города]
  • Гостиница [город]
  • Отель [город]
  • Гостевой дом [город]
  • Остальные запросы — брендовые

Однако вывести сайт в топ по этим запросам достаточно тяжело, поэтому приходилось большое внимание уделять оптимизации.

Следующий этап — масштабирование (2009 год).

4.png

Наличие такого количества типовых сайтов вызвало сложности с продвижением в поисковых системах: невыход в топ в короткий срок, рост конкуренции, фильтры за саттелитоподобие. Также возникли проблемы с подключением новых городов в части заключения договоров.

На пути к решению этих проблем были проведены следующие работы:

  • Аналитика семантического ядра.
  • Выявление большого числа брендовых запросов, витальных для конкретных объектов размещения.
  • Заполнение ниши неофициальными сайтами объектов.

В итоге была получена новая схема из 70 сайтов:

5.png

То есть отдельные сайты получили не только города, но и гостиницы. Был создан общий шаблон, на котором менялась основная тема и информация о гостиницах.

Это привело к следующим изменениям:

  • Конверсия с сайтов объектов 1-к-25.
  • Возрастание конверсии с сайтов городов за счет перенаправления на сайты объектов.
  • Заявок на сайты объектов до 30% от общего объема.
  • Абузы от владельцев объектов.

Но в этом году в связи со сложной ситуацией на рынке туристических услуг общая конверсия снизилась, что и отражает график.

6.png

Какие результаты принесла такая схема работы с сайтом?

  • Удвоение оборота три года подряд.
  • Выход на оборот 25 млн рублей в третий год.

Отдельно Дмитрий отметил, что глобальные сложности в теме туризма оставляют много вопросов насчет перспектив данного проекта, но все же это не мешает попробовать эту схему в другой нише.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Nik Nik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!