RACE 2014: Создание кластера сайтов для снижения стоимости привлечения клиента
3 октября в Москве, в конгрессно-выставочном центре «Сокольники», в рамках выставки Russian Affiliate Congress and Expo прошла конференция, посвященная партнерскому маркетингу в Интернете.
На секции, посвященной SEO, Дмитрий Шахов (РГ РЕМАРКА) представил кейс кампании по продвижению сайта сервиса бронирования гостиниц.
Исходные условия проекта были такими:
- Отсутствие значительных начальных инвестиций.
- Невозможность развивать собственный бренд.
- Необходимость выйти на прибыль в течение первого года существования.
- Ниша — бронирование гостиниц.
В этой сфере примерная стоимость клика в спецразмещении — 50 рублей, а в гарантированных — 16. Расходы на заказ составят от 1500 до 5000 рублей при конверсии 1 к 100. При этом на окупаемость проект выходит только с 3–7 заказа. Такая экономическая модель совершенно не подходит для небольшого сайта.
Начальная модель сайта — справочник — была создана в 2007 году.
Среди преимуществ такой формы — удобство редактирования, рост траста одного сайта и наличие одного телефона.
Однако у этой модели есть и недостатки. Например, низкая лояльность пользователей, проблемы с выводом в топ и сезонность.
Поэтому было решено искать более выигрышные варианты. Следующим этапом стал переход к моногородскому справочнику в 2008 году. То есть для каждого города, в котором можно было забронировать гостиницу, был добавлен отдельный сайт.
Эта модель, безусловно, повышает лояльность и упрощает процесс вывода в топ. Но она же создает и некоторые проблемы, такие как наличие нескольких телефонов и доменов, а также удорожание продвижения. И остается проблема сезонности.
Из полученного опыта была выведена следующая экономическая модель:
- Средняя прибыль с заказа — 700–1400 руб.
- Офисная нагрузка — 300–500 руб.
- Средняя конверсия 1 к 100.
- Средний приток с контекста при цене до 7 руб. незначителен.
- Медийный трафик не работает.
- Поисковый трафик значительно дешевле: от 30 копеек до 1 рубля.
- Лучшие результаты в этой нише дает контент.
Наработка на заказ
В туристической сфере достаточно сложно составить адекватную и результативную поисковую модель. В представленном Дмитрием случае она строилась следующим образом:
- Гостиницы [города]
- Отели [города]
- Гостевые дома [города]
- Гостиница [город]
- Отель [город]
- Гостевой дом [город]
- Остальные запросы — брендовые
Однако вывести сайт в топ по этим запросам достаточно тяжело, поэтому приходилось большое внимание уделять оптимизации.
Следующий этап — масштабирование (2009 год).
Наличие такого количества типовых сайтов вызвало сложности с продвижением в поисковых системах: невыход в топ в короткий срок, рост конкуренции, фильтры за саттелитоподобие. Также возникли проблемы с подключением новых городов в части заключения договоров.
На пути к решению этих проблем были проведены следующие работы:
- Аналитика семантического ядра.
- Выявление большого числа брендовых запросов, витальных для конкретных объектов размещения.
- Заполнение ниши неофициальными сайтами объектов.
В итоге была получена новая схема из 70 сайтов:
То есть отдельные сайты получили не только города, но и гостиницы. Был создан общий шаблон, на котором менялась основная тема и информация о гостиницах.
Это привело к следующим изменениям:
- Конверсия с сайтов объектов 1-к-25.
- Возрастание конверсии с сайтов городов за счет перенаправления на сайты объектов.
- Заявок на сайты объектов до 30% от общего объема.
- Абузы от владельцев объектов.
Но в этом году в связи со сложной ситуацией на рынке туристических услуг общая конверсия снизилась, что и отражает график.
Какие результаты принесла такая схема работы с сайтом?
- Удвоение оборота три года подряд.
- Выход на оборот 25 млн рублей в третий год.
Отдельно Дмитрий отметил, что глобальные сложности в теме туризма оставляют много вопросов насчет перспектив данного проекта, но все же это не мешает попробовать эту схему в другой нише.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
































