RACE 2014: Создание кластера сайтов для снижения стоимости привлечения клиента

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4468

3 октября в Москве, в конгрессно-выставочном центре «Сокольники», в рамках выставки Russian Affiliate Congress and Expo прошла конференция, посвященная партнерскому маркетингу в Интернете.

shahov.jpgНа секции, посвященной SEO, Дмитрий Шахов (РГ РЕМАРКА) представил кейс кампании по продвижению сайта сервиса бронирования гостиниц.

Исходные условия проекта были такими:

  • Отсутствие значительных начальных инвестиций.
  • Невозможность развивать собственный бренд.
  • Необходимость выйти на прибыль в течение первого года существования.
  • Ниша — бронирование гостиниц.

В этой сфере примерная стоимость клика в спецразмещении — 50 рублей, а в гарантированных — 16. Расходы на заказ составят от 1500 до 5000 рублей при конверсии 1 к 100. При этом на окупаемость проект выходит только с 3–7 заказа. Такая экономическая модель совершенно не подходит для небольшого сайта.

Начальная модель сайта — справочник — была создана в 2007 году.

1.png

Среди преимуществ такой формы — удобство редактирования, рост траста одного сайта и наличие одного телефона.

Однако у этой модели есть и недостатки. Например, низкая лояльность пользователей, проблемы с выводом в топ и сезонность.

Поэтому было решено искать более выигрышные варианты. Следующим этапом стал переход к моногородскому справочнику в 2008 году. То есть для каждого города, в котором можно было забронировать гостиницу, был добавлен отдельный сайт.

2.png

Эта модель, безусловно, повышает лояльность и упрощает процесс вывода в топ. Но она же создает и некоторые проблемы, такие как наличие нескольких телефонов и доменов, а также удорожание продвижения. И остается проблема сезонности.

Из полученного опыта была выведена следующая экономическая модель:

  • Средняя прибыль с заказа — 700–1400 руб.
  • Офисная нагрузка — 300–500 руб.
  • Средняя конверсия 1 к 100.
  • Средний приток с контекста при цене до 7 руб. незначителен.
  • Медийный трафик не работает.
  • Поисковый трафик значительно дешевле: от 30 копеек до 1 рубля.
  • Лучшие результаты в этой нише дает контент.

3.png

Наработка на заказ

В туристической сфере достаточно сложно составить адекватную и результативную поисковую модель. В представленном Дмитрием случае она строилась следующим образом:

  • Гостиницы [города]
  • Отели [города]
  • Гостевые дома [города]
  • Гостиница [город]
  • Отель [город]
  • Гостевой дом [город]
  • Остальные запросы — брендовые

Однако вывести сайт в топ по этим запросам достаточно тяжело, поэтому приходилось большое внимание уделять оптимизации.

Следующий этап — масштабирование (2009 год).

4.png

Наличие такого количества типовых сайтов вызвало сложности с продвижением в поисковых системах: невыход в топ в короткий срок, рост конкуренции, фильтры за саттелитоподобие. Также возникли проблемы с подключением новых городов в части заключения договоров.

На пути к решению этих проблем были проведены следующие работы:

  • Аналитика семантического ядра.
  • Выявление большого числа брендовых запросов, витальных для конкретных объектов размещения.
  • Заполнение ниши неофициальными сайтами объектов.

В итоге была получена новая схема из 70 сайтов:

5.png

То есть отдельные сайты получили не только города, но и гостиницы. Был создан общий шаблон, на котором менялась основная тема и информация о гостиницах.

Это привело к следующим изменениям:

  • Конверсия с сайтов объектов 1-к-25.
  • Возрастание конверсии с сайтов городов за счет перенаправления на сайты объектов.
  • Заявок на сайты объектов до 30% от общего объема.
  • Абузы от владельцев объектов.

Но в этом году в связи со сложной ситуацией на рынке туристических услуг общая конверсия снизилась, что и отражает график.

6.png

Какие результаты принесла такая схема работы с сайтом?

  • Удвоение оборота три года подряд.
  • Выход на оборот 25 млн рублей в третий год.

Отдельно Дмитрий отметил, что глобальные сложности в теме туризма оставляют много вопросов насчет перспектив данного проекта, но все же это не мешает попробовать эту схему в другой нише.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как за 4 шага создать в Яндекс.Метрике удобный дашборд для десятка сайтов сразу
    DirectLine Digital Agency
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    DirectLine Digital Agency - Точность действительно не активна, вы правы. Однако с вашей проблемой наши специалисты не сталкивались. У одного из наших ведущих SEO-специалистов настроены 10 графиков (больше 5 сайтов), и всё работает отлично. Вы не упомянули, сколько графиков на вашем дашборде. Возможно, дело в их большом количестве.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!