×
Россия +7 (495) 139-20-33

РАЭК и Яндекс: почему хранить пользовательский трафик – плохая идея

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4805
Подпишитесь на нас в Telegram

В Госдуме продолжает работа над законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности», уже получившем название «законопроект Яровой».

С чего началось

13 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, предложенный депутатом Госдумы Ириной Яровой и членом Совета Федерации Виктором Озеровым. Он устанавливает особые требования к операторам связи и распространителям информации в сети Интернет. Эти требования связаны с хранением данных пользователей.

Операторы связи и организаторы распространения информации обязаны хранить на территории Российской Федерации в течение трех лет информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации и текстовых сообщений, включая их содержание, а также изображения, звуки или иные сообщения пользователей услугами связи и предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

А потом

Во втором чтении была принята поправка, согласно которой организаторы распространения информации обязаны декодировать сообщения пользователей. Также ко второму чтению снизился и срок хранения информации – до 6 месяцев.

И это правда важно

РАЭК сформулировал свою позицию по «законопроекту Яровой» и выделил несколько отраслевых проблем, связанных с ним:

  • Большинство стандартов шифрования не предусматривают хранение пользовательских ключей. Так что без изменения алгоритма декодировать информацию невозможно. Изменение алгоритма создает угрозу кибербезопасности, так как, по сути, это создание заведомой уязвимости в системе.
  • Наличие специальных ключей доступа к шифрованию делает создает опасность взлома иностранными спецслужбами.
  • Законопроект создает массу возможностей для утечки конфиденциальной информации.
  • Законопроект может затруднить деятельность российских компаний за рубежом, так он может нарушать законодательство других стран и международные обязательства РФ.
  • Иностранные компании могут отказаться от выполнения требований.
  • Другие государства могут потребовать раскрыть ключи к российским компаниям.

Требования по раскрытию ключей для декодирования сообщений ведет к созданию угроз для безопасности и частной жизни граждан, создает угрозы для бизнеса и ставит российские компании в неравное положение, создает угрозы для национальной безопасности. При этом, данные меры не повлияют на доступность инструментов шифрования для злоумышленников.

Яндекс также высказывает свои опасения касательного нового законопроекта.

Во-первых, в самом законопроекте содержится немало моментов, требующих пояснения, с точки зрения компании. Например, порядок и объем хранения сообщений пользователей или само определения кодирования.

А во-вторых, принятие законопроекта существенно увеличит затраты интернет-компаний и ограничит права бизнеса и пользователей.

С уверенностью можно сказать только одно — затраты интернет-компаний вырастут. Интернет-компаниям придется увеличить число серверов и подумать о перестройке внутренней инфраструктуры. Сокращение сроков хранения данных с 3-х лет до 6 месяцев только снизит дополнительные расходы, но не отменит сам факт новых затрат. Иным образом, бизнес получает какие-то новые обязанности и дополнительные расходы, однако в текущей редакции законопроекта данное регулирование избыточно, поскольку приводит к чрезмерному ограничению прав как бизнеса так и пользователей. Однако приводят ли в итоге эти ограничения к тем целям, о которых говорят авторы законопроекта? Речь идёт об усилении регулирования ради безопасности. Процедуры контроля должны ставить всех в равные условия. В текущем варианте законопроекта равных условий или не будет, или их форсирование заставит кого-то из игроков уйти из России, что негативно повлияет на отрасль.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!