×
Россия +7 (495) 139-20-33

РАЭК: тренды в области кибербезопасности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5542
Подпишитесь на нас в Telegram

Аналитики РАЭК и РОЦИТ поделились трендами в области кибербезопасности за 2017 год, которых стоит опасаться и на которые стоит обратить внимание.

Первой тенденцией, отмеченной экспертами, стало появление новых вирусов и расширение арсенала киберпреступников за счет использования новых технологий. Среди новинок в этой области:

  • Атаки класса APT (advanced persistent threat). Злоумышленники обладают современным уровнем специальных знаний и значительными ресурсами, которые позволяют создавать возможности для достижения целей посредством различных векторов нападения.
  • Растет число атак на разработчиков легитимного ПО. Атакуют не конечные цели (компании с надежной и многослойной киберзащитой), а посредников – производителей популярных программ, используемых в корпоративном сегменте.
  • Шифровальщики. Атаки WannaCry, ExPetr и Bad Rabbit показали, что технологические сети могут быть даже более уязвимыми, чем корпоративные.
  • Атаки на персональные данные. Персональные данные оцениваются как «новая нефть». А большие данные при этом используются в самих атаках – для более адресного обращения к пользователю.
  • Рост сложности обнаружения и удаления вредоносных программ.

Среди инфраструктурных киберугроз выделяют:

  • Атаки на программный интерфейс UEFI (Unified Extensible Firmware Interface), который пришел на смену BIOS.
  • Массовые взломы роутеров и модемов.
  • Взлом банкоматов, PoS-терминалов. 2017 год отметился появлением вредоносного ПО для них как услуги (ATM malware-as-a-service).
  • Усиление контроля над инфраструктурой Рунета, создание централизованной системы управления сетями связи.
  • Рост рынка облачных структур и перенос хранения данных в облака повлечет за собой увеличение кибератак на облачные сервисы.

Эксперты также отметили рост числа атак на криптовалюты и использование ботнет-систем для их майнинга.

Не обошлось без изменений и в законодательстве:

· В силу вступает законодательство по безопасности Критической информационной инфраструктуры (187-ФЗ и др.). Приоритетным трендом деятельности компаний становится увеличение расходов на обеспечение кибербезопасности, прежде всего компаний, относящихся к КИИ, что, вероятно, спровоцирует дальнейшую «гонку вооружений».

  • ЦБ становится регулятором в области информационной безопасности для финансовых организаций.
  • Вступление в силу (или перенос) «Закона Яровой».
  • С 25 мая 2018 года применяться Европейский регламент GDPR (Общие положения о защите данных). Это приведет к увеличению расходов российских компаний, деятельность которых связана со странами-членами ЕС.

Помимо этого, эксперты уверены, что компании начнут рассматривать киберугрозы как один из основных коммерческих рисков. Поэтому они начнут на регулярной основе чаще проводить аудит защищенности своих систем автоматизации, оценку рисков информационной безопасности и искать пути по их снижению или передаче. Первыми внедрять страхование начнут финансовые организации и технологические компании.

Среди прочих тенденций – рост взломов СМИ с целью извлечения прибыли из рыночных колебаний, спровоцированных информационными фальшивками. Кроме того, пользователи по-прежнему останутся слабым звеном и одним из основных инструментов киберпреступников.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!