×
Россия +7 (495) 139-20-33

РАЭК: тренды в области кибербезопасности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5051
Подпишитесь на нас в Telegram

Аналитики РАЭК и РОЦИТ поделились трендами в области кибербезопасности за 2017 год, которых стоит опасаться и на которые стоит обратить внимание.

Первой тенденцией, отмеченной экспертами, стало появление новых вирусов и расширение арсенала киберпреступников за счет использования новых технологий. Среди новинок в этой области:

  • Атаки класса APT (advanced persistent threat). Злоумышленники обладают современным уровнем специальных знаний и значительными ресурсами, которые позволяют создавать возможности для достижения целей посредством различных векторов нападения.
  • Растет число атак на разработчиков легитимного ПО. Атакуют не конечные цели (компании с надежной и многослойной киберзащитой), а посредников – производителей популярных программ, используемых в корпоративном сегменте.
  • Шифровальщики. Атаки WannaCry, ExPetr и Bad Rabbit показали, что технологические сети могут быть даже более уязвимыми, чем корпоративные.
  • Атаки на персональные данные. Персональные данные оцениваются как «новая нефть». А большие данные при этом используются в самих атаках – для более адресного обращения к пользователю.
  • Рост сложности обнаружения и удаления вредоносных программ.

Среди инфраструктурных киберугроз выделяют:

  • Атаки на программный интерфейс UEFI (Unified Extensible Firmware Interface), который пришел на смену BIOS.
  • Массовые взломы роутеров и модемов.
  • Взлом банкоматов, PoS-терминалов. 2017 год отметился появлением вредоносного ПО для них как услуги (ATM malware-as-a-service).
  • Усиление контроля над инфраструктурой Рунета, создание централизованной системы управления сетями связи.
  • Рост рынка облачных структур и перенос хранения данных в облака повлечет за собой увеличение кибератак на облачные сервисы.

Эксперты также отметили рост числа атак на криптовалюты и использование ботнет-систем для их майнинга.

Не обошлось без изменений и в законодательстве:

· В силу вступает законодательство по безопасности Критической информационной инфраструктуры (187-ФЗ и др.). Приоритетным трендом деятельности компаний становится увеличение расходов на обеспечение кибербезопасности, прежде всего компаний, относящихся к КИИ, что, вероятно, спровоцирует дальнейшую «гонку вооружений».

  • ЦБ становится регулятором в области информационной безопасности для финансовых организаций.
  • Вступление в силу (или перенос) «Закона Яровой».
  • С 25 мая 2018 года применяться Европейский регламент GDPR (Общие положения о защите данных). Это приведет к увеличению расходов российских компаний, деятельность которых связана со странами-членами ЕС.

Помимо этого, эксперты уверены, что компании начнут рассматривать киберугрозы как один из основных коммерческих рисков. Поэтому они начнут на регулярной основе чаще проводить аудит защищенности своих систем автоматизации, оценку рисков информационной безопасности и искать пути по их снижению или передаче. Первыми внедрять страхование начнут финансовые организации и технологические компании.

Среди прочих тенденций – рост взломов СМИ с целью извлечения прибыли из рыночных колебаний, спровоцированных информационными фальшивками. Кроме того, пользователи по-прежнему останутся слабым звеном и одним из основных инструментов киберпреступников.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Странно, что статья называется как выбрать CMS систему а описаны в большей части конструкторы...
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!