МТТ

Рамблер ушел в вертикали

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
20 2539

Логотип Рамблера Бета-версия вертикального поиска Рамблера, анонсированная еще в ноябре 2007 года, накануне была представлена общественности.

Смысл построения вертикалей в поиске в том, что вся информация по определенному запросу разбивается по тематикам, вертикалям. Например, по запросу «Путин»:

"Путин"


То есть, поисковик для удобства пользования выделяет основные тематики, в которых человек может найти необходимую ему информацию. Обычно сначала дается общая информация. В случае с приведенным выше запросом – это официальные сайты бывшего президента России. Далее, идет вертикаль «Википедия» (причем, практически для всех запросов, информация о которых есть в энциклопедии). Ниже – вертикаль «Новости». Пользователь, кликнул на интересующей, вертикали получает информацию из нужного ему источника. Что любопытно, обычно между вертикалями добавляется 3-4 сайта, релевантных данному запросу, но не совсем соответствующих представленной выше вертикали.

«Официальных» вертикалей пока 4:
- «Интернет»;
- «Top100»;
- «Википедия»;
- «Новости».
Но, помимо этого, Рамблер предлагает поиск по вертикалям: «Афиша», «Курсы валют», «Вакансии», «Обзоры», «Гороскопы», «Погода», «Карты», «Цены».

В свое время, при закрытом тестировании нового поиска, отмечалось «не чуткое» реагировании Рамблера на некоторые запросы. Так, например, Людмила Кудрявцева, PR-редактор компании "Ашманов и Партнеры", в ноябре в своем интервью с Аркадием Морейнисом, директором по разработке и развитию проектов, Rambler Media, сообщала, что вертикаль "погода" выдается только на запрос "погода", но не выдается на запрос "погода в Крыму". Сейчас же Рамблер дает информацию о погоде в нужном пользователю районе страны или городе.

Большинству пользователей на форуме SearchEngines новый поиск Рамблера понравился. Хотя, все восхищение пользователей сводится к одному: «Очень красивая мордочка». Но, как отметила Людмила Кудрявцева aka Raspberry, «работает оно пока не так красиво, как выглядит». Например:

"Поисковые системы"


Как отмечал сам Рамблер в своей презентации, представленной на конференции seonews .ru/article/.publication/459/ target=_blank>«Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», польза от нового поиска будет следующая:
- Пользователю: более качественный (точный, полный, актуальный) поиск без потери широты охвата.
- Оптимизатору: возможное сужение рынка за счет того, что поисковик сам будет оптимизировать свои вертикали в результатах поиска.
- Клиенту: понятные и официальные правила входа в вертикали поиска.
- Поисковику: возможные дополнительные доходы за счет перетекания оптимизаторских бюджетов в вертикали.
- Контент-провайдеру: возможность получения доходов от сотрудничества с поисковиком по поддержке вертикалей.

Относительно пользы вертикального поиска для пользователей и оптимизаторов есть некоторые сомнения. Пользователям придется разрываться между двумя поисками Рамблера, оптимизаторам вряд ли будет легче и дешевле работать с новым поиском. «Это обман пользователя и попытка у SEO оторвать кусочек сыра», - прокомментировал запуск вертикально поиска на Я.ру Виталий aka pro-maker. Но вот сам Рамблер может от нового поиска получить ряд преимуществ. Это и новый имидж поисковика, и тот самый отнятый кусок сыра у оптимизаторов, и пока весьма туманная возможность вернуть себе потерянные позиции в тройке лидеров рунета. В принципе, Рамблер уже лидер в каком-то смысле этого слова – вертикальный поиск в рунете пока есть только у него.

Update:

SEONews спросил мнение самих поисковиков на то, является ли запуск вертикального поиска попыткой Рамблера вернуть себе лидирующие позиции в тройке лидеров.

«Рамблер долгое время не вводил новые возможности в области поиска, - прокомментировала Елена Колмановская, главный редактор Яндекса, - поэтому запуск вертикального поиска вызывает интерес, хотя сама по себе идея не нова - в 2000 году на Яндексе начал работать параллельный поиск.

Насколько это нововведение повлияет на позицию Рамблера на рынке, зависит от того, как аудитория оценит новое качество поиска. Произойдут ли изменения - довольно скоро можно будет увидеть и на статистике самого Рамблера, и на статистике TNS Gallup.

Никогда не поздно сделать что-нибудь лучше, насколько это стало лучше, - покажет время и реакция пользователей»
.

Примерно так же видят ситуацию и в самом Рамблере. Как сообщил Аркадий Морейнис в интервью SEONews, которое будет опубликовано в ближайшее время, пользователи уже не ожидали от Рамблера ничего особенного. Поэтому запуск вертикального поиска говорит о том, что Рамблер все еще жив. Тем более, что западные поисковики тоже развивают подобные направления. Например, Google (Universal Search Model), Ask.com (Ask3D Search Model), Microsoft (Blended Search Model), Yahoo.com (Structured Search Model). При этом, работы над вертикальным поиском Рамблера только начинают вестись.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    >_<
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Язык надо знаешь, который говорить
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Олег, O_o?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    что значит "иногда ищу в..." ?
    Можно подумать, что Яндекс, Рамблер и Гугл ищет абсолютно по разным источникам. И что есть у Яндеска, того нет у Рамблера. Задолбали все эти предрассудки. Имхо, пользователь ищет там - где ему удобнее, а большинство там - куда ему указали идти искать. Рамблер - неплохой поисковик, и если Яндекс так не пиарился бы агрессивно, Рамблер сохранил звание поисковик рунета №1
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Такая позиция была бы верна, при условии, что все поисковики предоставляли абсолютно идентичную выдачу по одним и тем же запросам.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Кто скажет - что такое вертикальынй поиск ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    я скажу!
    это такая удобная штука, которая раскрашивает выдачу по заданной сортировке :)
    правда рука всё равно в Яндекс тянется :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Яндекс? Ты серъезно?

    Разные цвета? Моя не поняла...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Извините меня, но только Google рулит
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    sladom, народ ищет на яше по привычке. Я запретил на работе пользоваться яшей, только гуглом. После этого такой ропот был, однако после этого меня же и благодороили что открыл лучший поиск, и говорят что и дома перешли на поиск гугла. Васька-не только кот, Васька есть и собак.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Васька, запретите сотрудникам в туалет ходить, потом еду... да и дышать, тоже ни к чему. А эмэмденсинки вы не указываете каких цветов есть сотрудникам?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Васька, когда не нахожу Гуглом, ищу рамблером, яндексом, и скажу по секрету - нахожу.
    Но это редко, Гугл хорошо справляется с Задачей.

    Я не говорю кто хуже или лучше. Я говорю про то, что поисковые машины не могут быть сравнимы по принципу лучше
    \хуже. Они принципиально различны.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Не, тут дело ограничением не ограничется. Запрет на эмемдесинки ляжет совсем, вместо них - исключительно барбариски :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    "Взлетная" рулит :)

    Про эмендемс - пример колоритный и понятный. +1
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Отлично, молодцом сделали! Самое главное что они куда то движутся улучшая свой сервис, не то что этот яндекс- полная комерцилизация и дер..мо в выдачи поисковых запросов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Ну ну... не надо сравнения. Разные вещи, и ход развития у них индивидуальный.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Зря. Ищу там иногда. И даже нахожу. Новости читаю некоторые через них. Хорошие соллянки делают. Ну и популярность запросов тоже удобно смотреть через них )
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    отличная штука
    рамблер возрождается? (:
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Думаете? Почему так решили?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Рамблер - это красивая упаковка, внутри которой ничего нет. Как непользовался так и небуду пользоваться этим сервисом, имхо моё мнение.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!