Рамблер ушел в вертикали
Смысл построения вертикалей в поиске в том, что вся информация по определенному запросу разбивается по тематикам, вертикалям. Например, по запросу

То есть, поисковик для удобства пользования выделяет основные тематики, в которых человек может найти необходимую ему информацию. Обычно сначала дается общая информация. В случае с приведенным выше запросом – это официальные сайты бывшего президента России. Далее, идет вертикаль «Википедия» (причем, практически для всех запросов, информация о которых есть в энциклопедии). Ниже – вертикаль «Новости». Пользователь, кликнул на интересующей, вертикали получает информацию из нужного ему источника. Что любопытно, обычно между вертикалями добавляется 3-4 сайта, релевантных данному запросу, но не совсем соответствующих представленной выше вертикали.
«Официальных» вертикалей пока 4:
- «Интернет»;
- «Top100»;
- «Википедия»;
- «Новости».
Но, помимо этого, Рамблер предлагает поиск по вертикалям: «Афиша», «Курсы валют», «Вакансии», «Обзоры», «Гороскопы», «Погода», «Карты», «Цены».
В свое время, при закрытом тестировании нового поиска, отмечалось «не чуткое» реагировании Рамблера на некоторые запросы. Так, например, Людмила Кудрявцева, PR-редактор компании "Ашманов и Партнеры", в ноябре
Большинству пользователей на форуме SearchEngines новый поиск Рамблера понравился. Хотя, все восхищение пользователей сводится к одному:

Как отмечал сам Рамблер в своей презентации, представленной на конференции seonews .ru/article/.publication/459/ target=_blank>«Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», польза от нового поиска будет следующая:
- Пользователю: более качественный (точный, полный, актуальный) поиск без потери широты охвата.
- Оптимизатору: возможное сужение рынка за счет того, что поисковик сам будет оптимизировать свои вертикали в результатах поиска.
- Клиенту: понятные и официальные правила входа в вертикали поиска.
- Поисковику: возможные дополнительные доходы за счет перетекания оптимизаторских бюджетов в вертикали.
- Контент-провайдеру: возможность получения доходов от сотрудничества с поисковиком по поддержке вертикалей.
Относительно пользы вертикального поиска для пользователей и оптимизаторов есть некоторые сомнения. Пользователям придется разрываться между двумя поисками Рамблера, оптимизаторам вряд ли будет легче и дешевле работать с новым поиском. «Это обман пользователя и попытка у SEO оторвать кусочек сыра», -
Update:
SEONews спросил мнение самих поисковиков на то, является ли запуск вертикального поиска попыткой Рамблера вернуть себе лидирующие позиции в тройке лидеров.
«Рамблер долгое время не вводил новые возможности в области поиска, - прокомментировала Елена Колмановская, главный редактор Яндекса, - поэтому запуск вертикального поиска вызывает интерес, хотя сама по себе идея не нова - в 2000 году на Яндексе начал работать параллельный поиск.
Насколько это нововведение повлияет на позицию Рамблера на рынке, зависит от того, как аудитория оценит новое качество поиска. Произойдут ли изменения - довольно скоро можно будет увидеть и на статистике самого Рамблера, и на статистике TNS Gallup.
Никогда не поздно сделать что-нибудь лучше, насколько это стало лучше, - покажет время и реакция пользователей».
Примерно так же видят ситуацию и в самом Рамблере. Как сообщил Аркадий Морейнис в интервью SEONews, которое будет опубликовано в ближайшее время, пользователи уже не ожидали от Рамблера ничего особенного. Поэтому запуск вертикального поиска говорит о том, что Рамблер все еще жив. Тем более, что западные поисковики тоже развивают подобные направления. Например, Google (Universal Search Model), Ask.com (Ask3D Search Model), Microsoft (Blended Search Model), Yahoo.com (Structured Search Model). При этом, работы над вертикальным поиском Рамблера только начинают вестись.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
что значит "иногда ищу в..." ?
Можно подумать, что Яндекс, Рамблер и Гугл ищет абсолютно по разным источникам. И что есть у Яндеска, того нет у Рамблера. Задолбали все эти предрассудки. Имхо, пользователь ищет там - где ему удобнее, а большинство там - куда ему указали идти искать. Рамблер - неплохой поисковик, и если Яндекс так не пиарился бы агрессивно, Рамблер сохранил звание поисковик рунета №1 -
Такая позиция была бы верна, при условии, что все поисковики предоставляли абсолютно идентичную выдачу по одним и тем же запросам.
-
я скажу!
это такая удобная штука, которая раскрашивает выдачу по заданной сортировке :)
правда рука всё равно в Яндекс тянется :) -
sladom, народ ищет на яше по привычке. Я запретил на работе пользоваться яшей, только гуглом. После этого такой ропот был, однако после этого меня же и благодороили что открыл лучший поиск, и говорят что и дома перешли на поиск гугла. Васька-не только кот, Васька есть и собак.
-
Васька, запретите сотрудникам в туалет ходить, потом еду... да и дышать, тоже ни к чему. А эмэмденсинки вы не указываете каких цветов есть сотрудникам?
-
Васька, когда не нахожу Гуглом, ищу рамблером, яндексом, и скажу по секрету - нахожу.
Но это редко, Гугл хорошо справляется с Задачей.
Я не говорю кто хуже или лучше. Я говорю про то, что поисковые машины не могут быть сравнимы по принципу лучше
\хуже. Они принципиально различны. -
Не, тут дело ограничением не ограничется. Запрет на эмемдесинки ляжет совсем, вместо них - исключительно барбариски :) -
"Взлетная" рулит :)
Про эмендемс - пример колоритный и понятный. +1 -
Отлично, молодцом сделали! Самое главное что они куда то движутся улучшая свой сервис, не то что этот яндекс- полная комерцилизация и дер..мо в выдачи поисковых запросов
-
Ну ну... не надо сравнения. Разные вещи, и ход развития у них индивидуальный.
-
Зря. Ищу там иногда. И даже нахожу. Новости читаю некоторые через них. Хорошие соллянки делают. Ну и популярность запросов тоже удобно смотреть через них )
-
Рамблер - это красивая упаковка, внутри которой ничего нет. Как непользовался так и небуду пользоваться этим сервисом, имхо моё мнение.
































