Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Рэнд Фишкин: со-цитирование – будущее SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 7364

Представьте себе ситуацию, вы смотрите на результаты поисковой выдачи и видите свой сайт в ТОП-10. Однако, вы никогда не оптимизировали страницу под этот запрос (ключевых слов нет в теге title и нет или совсем мало в тексте). Почему же сайт ранжируется выше тех сайтов, над которыми поработали специалисты, применяя все классические SEO-методы? По мнению Рэнда Фишкина, руководителя SEOmoz, все дело в упоминаниях (или со-цитировании - co-citation).

Рэнд приводит примеры. По запросу «рейтинг мобильных телефонов» (cell phone ratings) сайт ConsumerReports.com входит в ТОП-4, не имея на странице слов «мобильный телефон» или «рейтинг». Инструмент Open Site Explorer от SEOmoz занимает вторую строчку по запросу «анализ обратных ссылок» (backlink analysis), хотя таких слов вообще нет на странице. Сайт ThomasNet входит в ТОП-3 по запросу «manufacturing directory», также не имея никаких упоминаний ключевиков. Как же Google связывает эти запросы с этими сайтами? Как считает Рэнд, благодаря со-цитированию.

В Интернете можно встретить множество статей, в которых рассказывается о мобильных телефонах и рядом с ключевыми фразами упоминается сайт Consumer Reports (ссылок на этот сайт почти никто не дает). То же самое касается инструмента Open Site Explorer, который упоминается в текстах рядом с фразой «анализ обратных ссылок».

Google становится умнее, он видит взаимосвязи, говорит Рэнд. Поиск замечает слова «мобильные телефоны», «рейтинг», «Consumer Reports» и складывает все эти части вместе, давая сайту хорошие позиции в выдаче.

Такой SEO-метод почти не используется сейчас, но будет иметь большое значение в будущем, считает Рэнд. А значит специалистам придется позаботиться о том, чтобы бренд чаще упоминали рядом с ключевыми фразами на различных авторитетных источниках, пусть даже и без ссылок.


А что вы думаете по этому поводу? Замечали ли вы такое явление, как со-цитирование и действительно ли сайты могли попасть в ТОП только благодаря ему?

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Подробное объяснение. Пожалуй, лучшее на сегодняшний день.
    в России типичным примером продвижения без ключевых слов на странице является компания Дубль ГИС.
    И мне теперь стало понятно, почему они остаются вТОПе.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вячеслав
    больше года назад
    Сталкивался я с таким в Гугле. Анализируя ТОП выдачу по ключевой фразе "быстовозводимые дома" на первой позиции был сайт в котором эта фраза отсутствовала. Были фразы - каркасные дома, модульные дома... и пр.   Скорее это ассоциативная  выдача, чем со-цитирование.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег
    больше года назад
    Такое будет работать только для уникальных названий брендов. А для остальных? Как будет учитываться co-citation для сайта у которого название например "Катерина"? Довольно спорный алгоритм.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dante
    больше года назад
    Ну не знаю как для Гугла. В Яндексе такое НПС может спровоцировать. И как определять релевантность той или иной страницы? Одним из основных инструментов поиска является подбор релевантных запросу документов.

    Если такое слово не встречается на странице, то зачем ее ставить в результаты?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!