×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рэнд Фишкин: со-цитирование – будущее SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 9234
Подпишитесь на нас в Telegram

Представьте себе ситуацию, вы смотрите на результаты поисковой выдачи и видите свой сайт в ТОП-10. Однако, вы никогда не оптимизировали страницу под этот запрос (ключевых слов нет в теге title и нет или совсем мало в тексте). Почему же сайт ранжируется выше тех сайтов, над которыми поработали специалисты, применяя все классические SEO-методы? По мнению Рэнда Фишкина, руководителя SEOmoz, все дело в упоминаниях (или со-цитировании - co-citation).

Рэнд приводит примеры. По запросу «рейтинг мобильных телефонов» (cell phone ratings) сайт ConsumerReports.com входит в ТОП-4, не имея на странице слов «мобильный телефон» или «рейтинг». Инструмент Open Site Explorer от SEOmoz занимает вторую строчку по запросу «анализ обратных ссылок» (backlink analysis), хотя таких слов вообще нет на странице. Сайт ThomasNet входит в ТОП-3 по запросу «manufacturing directory», также не имея никаких упоминаний ключевиков. Как же Google связывает эти запросы с этими сайтами? Как считает Рэнд, благодаря со-цитированию.

В Интернете можно встретить множество статей, в которых рассказывается о мобильных телефонах и рядом с ключевыми фразами упоминается сайт Consumer Reports (ссылок на этот сайт почти никто не дает). То же самое касается инструмента Open Site Explorer, который упоминается в текстах рядом с фразой «анализ обратных ссылок».

Google становится умнее, он видит взаимосвязи, говорит Рэнд. Поиск замечает слова «мобильные телефоны», «рейтинг», «Consumer Reports» и складывает все эти части вместе, давая сайту хорошие позиции в выдаче.

Такой SEO-метод почти не используется сейчас, но будет иметь большое значение в будущем, считает Рэнд. А значит специалистам придется позаботиться о том, чтобы бренд чаще упоминали рядом с ключевыми фразами на различных авторитетных источниках, пусть даже и без ссылок.


А что вы думаете по этому поводу? Замечали ли вы такое явление, как со-цитирование и действительно ли сайты могли попасть в ТОП только благодаря ему?

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Подробное объяснение. Пожалуй, лучшее на сегодняшний день.
    в России типичным примером продвижения без ключевых слов на странице является компания Дубль ГИС.
    И мне теперь стало понятно, почему они остаются вТОПе.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вячеслав
    больше года назад
    Сталкивался я с таким в Гугле. Анализируя ТОП выдачу по ключевой фразе "быстовозводимые дома" на первой позиции был сайт в котором эта фраза отсутствовала. Были фразы - каркасные дома, модульные дома... и пр.   Скорее это ассоциативная  выдача, чем со-цитирование.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег
    больше года назад
    Такое будет работать только для уникальных названий брендов. А для остальных? Как будет учитываться co-citation для сайта у которого название например "Катерина"? Довольно спорный алгоритм.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dante
    больше года назад
    Ну не знаю как для Гугла. В Яндексе такое НПС может спровоцировать. И как определять релевантность той или иной страницы? Одним из основных инструментов поиска является подбор релевантных запросу документов.

    Если такое слово не встречается на странице, то зачем ее ставить в результаты?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!