×
Россия +7 (495) 139-20-33

Рэнд Фишкин: со-цитирование – будущее SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 9083
Подпишитесь на нас в Telegram

Представьте себе ситуацию, вы смотрите на результаты поисковой выдачи и видите свой сайт в ТОП-10. Однако, вы никогда не оптимизировали страницу под этот запрос (ключевых слов нет в теге title и нет или совсем мало в тексте). Почему же сайт ранжируется выше тех сайтов, над которыми поработали специалисты, применяя все классические SEO-методы? По мнению Рэнда Фишкина, руководителя SEOmoz, все дело в упоминаниях (или со-цитировании - co-citation).

Рэнд приводит примеры. По запросу «рейтинг мобильных телефонов» (cell phone ratings) сайт ConsumerReports.com входит в ТОП-4, не имея на странице слов «мобильный телефон» или «рейтинг». Инструмент Open Site Explorer от SEOmoz занимает вторую строчку по запросу «анализ обратных ссылок» (backlink analysis), хотя таких слов вообще нет на странице. Сайт ThomasNet входит в ТОП-3 по запросу «manufacturing directory», также не имея никаких упоминаний ключевиков. Как же Google связывает эти запросы с этими сайтами? Как считает Рэнд, благодаря со-цитированию.

В Интернете можно встретить множество статей, в которых рассказывается о мобильных телефонах и рядом с ключевыми фразами упоминается сайт Consumer Reports (ссылок на этот сайт почти никто не дает). То же самое касается инструмента Open Site Explorer, который упоминается в текстах рядом с фразой «анализ обратных ссылок».

Google становится умнее, он видит взаимосвязи, говорит Рэнд. Поиск замечает слова «мобильные телефоны», «рейтинг», «Consumer Reports» и складывает все эти части вместе, давая сайту хорошие позиции в выдаче.

Такой SEO-метод почти не используется сейчас, но будет иметь большое значение в будущем, считает Рэнд. А значит специалистам придется позаботиться о том, чтобы бренд чаще упоминали рядом с ключевыми фразами на различных авторитетных источниках, пусть даже и без ссылок.


А что вы думаете по этому поводу? Замечали ли вы такое явление, как со-цитирование и действительно ли сайты могли попасть в ТОП только благодаря ему?

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Подробное объяснение. Пожалуй, лучшее на сегодняшний день.
    в России типичным примером продвижения без ключевых слов на странице является компания Дубль ГИС.
    И мне теперь стало понятно, почему они остаются вТОПе.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вячеслав
    больше года назад
    Сталкивался я с таким в Гугле. Анализируя ТОП выдачу по ключевой фразе "быстовозводимые дома" на первой позиции был сайт в котором эта фраза отсутствовала. Были фразы - каркасные дома, модульные дома... и пр.   Скорее это ассоциативная  выдача, чем со-цитирование.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег
    больше года назад
    Такое будет работать только для уникальных названий брендов. А для остальных? Как будет учитываться co-citation для сайта у которого название например "Катерина"? Довольно спорный алгоритм.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dante
    больше года назад
    Ну не знаю как для Гугла. В Яндексе такое НПС может спровоцировать. И как определять релевантность той или иной страницы? Одним из основных инструментов поиска является подбор релевантных запросу документов.

    Если такое слово не встречается на странице, то зачем ее ставить в результаты?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!