Расходы на контекст в России вырастут на 19,4% в 2016 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1649

Carat, ведущая мировая медиа-сеть, сегодня публикует обновленный прогноз развития глобального рекламного рынка. Эксперты отмечают общий позитивный тренд, подкрепленный постоянным ростом digital в 2016 году. Тенденция сохранится в 2017 году.

На основе данных, полученных на 59 рынках Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и региона EMEA (Европы, Ближнего Востока и Африки), аналитики Carat прогнозируют расходы на рекламу на уровне $548,2 млрд в 2016 году, что на 4,4% больше прошлогоднего показателя. Позитивный тренд обусловлен насыщенностью 2016 года, в частности такими значимыми медиа-событиями, как чемпионат по футболу UEFA, Олимпийские и Паралимпийские игры 2016 в Рио, а также предстоящие президентские выборы в США.

В 2016 почти во всех регионах отмечается положительная динамика с устойчивым ростом в Северной Америке (+5,0%), уверенное восстановление темпов роста в России (+6,2%). Рынок США продолжает демонстрировать устойчивость (+5,0%) в связи с президентскими выборами, которые обеспечат $7,5 млрд дополнительных расходов. Несмотря на некоторое снижение, последовавшее за Референдумом, Великобритания по-прежнему остается крупнейшим рекламным рынком Западной Европы и демонстрирует стабильный рост (+5,4%), превышающий общий показатель по региону в 2,9%. Высокие показатели также отмечаются в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе несмотря на понижение бразильского рынка и «новую» экономическую действительность Китая. Показатели этих рынков составили +10% и +3,9% роста соответственно.

Несмотря на незначительное снижение объемов отдельных рынков из-за экономической нестабильности, уверенный рост рекламных инвестиций продолжится в 2017 году и достигнет $570,4 млрд., что на 4,0% выше нышенего показателя Этот процесс будет обусловлен постоянным ростом digital-медиа. Этот сегмент остается лидирующим на 13 рынках. По прогнозам, он продемонстрирует двузначный рост в 2016 году (+15,6%), а также будет расти дальше: на 13,6% в 2017 году. С учетом влияния сегментов Mobile, Online Video и Social Media, ожидается, что расходы на digital достигнут 27,7% от всех рекламных расходов в 2016 году и вырастут до 30,2% в 2017 году.

В то же время ТВ сохраняет самую крупную долю в общем массиве рекламных расходов в 2016 году и составляет 41,1% благодаря значимым медиа-событиям. Ожидается, что этот сегмент продемонстрирует более умеренные темпы роста в 2017 году на уровне 2,3%, доля ТВ понизится до 40,3%.

Как и прежде, прогнозы Carat предсказывают снижение расходов в печатных медиа на 5,5% в 2016 году и на 4,3% в следующем году. За исключением печати, подтверждается прогноз роста остальных медиа в 2016 году. Отдельно отмечается рост в сегменте Кино (+4,5%), Радио (+2,4%) и OOH (+3,5%). Прогнозные показатели по этим сегментам на 2017 год незначительно снизились.


Ежегодный рост рекламных расходов в текущих ценах, %


2016f

2017f

Мировой рынок

4.4 (4.5)

4.0 (4.5)

Северная Америка

5.0 (4.6)

3.8 (4.0)

США

5.0 (4.7)

3.8 (4.0)

Канада

3.0 (3.0)

3.0 (3.0)

Западная Европа

2.9 (3.1)

2.7 (3.1)

Великобритания

5.4 (6.2)

4.6 (5.7)

Германия

2.3 (1.8)

2.1 (1.7)

Франция

0.9 (0.6)

1.2 (1.0)

Италия

1.3 (1.2)

0.8 (0.9)

Испания

5.0 (5.3)

4.4 (4.6)

Центральная и Восточная Европа

4.7 (2.2)

5.5 (4.0)

Россия

6.2 (0.2)

5.2 (3.5)

АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН

3.9 (4.4)

4.2 (4.7)

Австралия

5.4 (2.5)

4.5 (2.3)

Китай

5.7 (5.8)

5.5 (5.7)

Индия

12.0 (12.0)

13.9 (13.9)

Япония

1.8 (1.8)

1.2 (1.1)

Латинская Америка

10.0 (10.5)

9.8 (12.1)

Бразилия

4.8 (6.8)

4.5 (8.4)


Цифры в скобках показывают наши предыдущие прогнозы от марта 2016

Центральная и Восточная Европа

После сокращения рекламных расходов в Центральной и Восточной Европе на -3,0% в 2015 году, прогноз на 2016 год был пересмотрен в сторону V-образного роста: +4,7% в 2016 году и +5,5% в 2017. Позитивные результаты превзошли мартовский прогноз благодаря возобновленному росту российского рынка. Предполагается, что его рост на конец 2016 года составит +6,2% и +5,2% в 2017 году. Остальные рынки Центральной и Восточной Европы демонстрируют хорошие результаты в 2016 году: Чехия (+9,0%), Литва (+8,1%) и Румыния (+6,0%). В то же время прогноз для Турции (третий крупнейший рынок региона после России и Польши) был пересмотрен в сторону падения из-за экономической и политической нестабильности в результате попытки политического переворота в июле 2016 года. Ожидается что режим чрезвычайного положения, который сохранялся в стране на протяжении 3 месяцев, повлияет на рекламные инвестиции.

Несмотря на продолжительное падение экономики в России, рекламный рынок смог адаптироваться к новой реальности и продемонстрировал рост в первом полугодии 2016. В отличие от очень низкой базы 2015 года, российский рынок продемонстрировал значительный рост в первом квартале 2016 года (+18%), который продолжился во втором квартале (+8%). В целом прогнозируется, что российский рынок достигнет здорового показателя в +6,2% в 2016 году и продолжит расти более умеренными темпами (+5,2%) в 2017 году. Показатели были пересмотрены относительно мартовского прогноза Carat: +0,2% и +3,5% соответственно.

Прочие ключевые показатели российского рынка:

    • Доля телевидения в России прогнозируется на уровне 44,6% в 2016 году и 44,2% в 2017 году. ТВ – ведущий тип медиа в России – продемонстрировало рост на 18% в первом квартале 2016 года и +6,4% за весь год. Предполагается, что этот тренд сохранится в 2017 году c устойчивым ростом в 4,2%.

    • Digital – второй по популярности тип медиа в России. Ожидается, что его доля достигнет 34,7% от общих рекламных расходов в 2016 году и 36,5% в 2017. Прогнозируется, что расходы на digital-медиа вырастут на 16,6% в 2016 году благодаря контекстной рекламе (+19,4%) и Online Video (+12,6%). Ожидается, что рост digital-расходов закрепится на двузначном уровне в 2017 году (+10,8%).

    • Ключевые категории c наибольшим объемом расходов на рекламу в 2016 году: Фармацевтика (+7%), Ритейл (+5%) и Продовольственные товары (+6%).

    Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
      ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
      SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
      Marina Lagutina
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
      «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
      Павел Горбунов
      8
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
      Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
      Гость2
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
      Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
      Екатерина Иванова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
      Мир глазами поисковых систем
      Александр Рунов
      7
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
      7 причин не работать на биржах копирайтинга
      Dasha Shkaruba
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
      Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
      Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
      День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
      Анна Макарова
      308
      комментариев
      0
      читателей
      Полный профиль
      Анна Макарова - Ура )
      Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
      Alex Wise
      3
      комментария
      0
      читателей
      Полный профиль
      Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
      Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
      Оля
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Полный профиль
      Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
      ТОП КОММЕНТАТОРОВ
      Комментариев
      910
      Комментариев
      834
      Комментариев
      554
      Комментариев
      540
      Комментариев
      483
      Комментариев
      373
      Комментариев
      308
      Комментариев
      262
      Комментариев
      224
      Комментариев
      171
      Комментариев
      156
      Комментариев
      137
      Комментариев
      121
      Комментариев
      97
      Комментариев
      97
      Комментариев
      95
      Комментариев
      80
      Комментариев
      77
      Комментариев
      67
      Комментариев
      60
      Комментариев
      59
      Комментариев
      55
      Комментариев
      53
      Комментариев
      52
      Комментариев
      46

      Отправьте отзыв!
      Отправьте отзыв!