×
Россия +7 (495) 139-20-33

Региональность в Яндексе: вопросы и ответы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 12465
Подпишитесь на нас в Telegram

Платон Щукин из Яндекса ответил на самые распространенные вопросы пользователей о региональности и о том, как лучше ее реализовать.

Какой регион лучше присвоить в Вебмастере, если у меня интернет-магазин?

Если интернет-магазин доставляет товары по всей России, то можно присвоить регион «Россия» в самом интерфейсе Вебмастера. Если сайт доставляет товары и за пределы страны, то можно указать СНГ. Также рекомендуется добавлять все филиалы в Я.Справочник, так как все регионы, полученные из Справочника, могут влиять на ранжирование сайта по геозависмым запросам.

Филиалами организации могут считаться только те офисы, магазины и точки самовывоза, которые имеют одинаковое название с головным офисом и относятся к тому же виду деятельности. Точки выдачи нескольких магазинов разных брендов не считаются филиалами, и добавить их в Яндекс.Справочник не получится.

Если сайт работает в нескольких городах, то в Я.Вебмастере нужно указать тот город, в котором находится главный офис, а остальное добавить через Справочник.

Как реализовать региональность для поддоменов?

Создание региональных доменов и директорий имеет смысл только в том случае, если в дальнейшем они будут наполняться региональным контентом (полезным в первую очередь пользователям из того региона, на который они направлены). В случае, если на сайте нет регионального контента, делать этого не нужно: это может привести к дублированию информации в поиске и возможным проблемам при индексировании.

Поддомен или директория – что выбрать?

Выбирать лучше то, что:

  • Лучше подходит под структуру сайта и не запутает пользователей.
  • Можно реализовать технически.

Если выбор пал на директорию, нужно учитывать, что ей нельзя присвоить отдельный регион. Но при наличии регионального контента робот и сам может понять, какую страницу в каком регионе лучше показывать.

Что делать, если в разделе «Диагностика» появилась рекомендация о добавлении сайта в Яндекс.Справочник?

Если владелец сайта добавлял карточку в Я.Справочник и она появилась в его личном кабинете со статусом «одобрено», это не всегда означает, что карточка была опубликована в Справочнике. Чтобы проверить, что она действительно там есть, нужно воспользоваться поиском на главной странице Справочника (по названию организации или по URL сайта). Если карточка не находится, нужно написать в поддержку Справочника.

Также нужно обязательно проверить, что в карточке указана главная страница сайта (например, http://example.com) и адрес сайта указан так же, как в Яндекс.Вебмастере – с префиксом www или без него, с протоколом HTTP или HTTPS.

Если сайт информационный, но в разделе «Диагностика» есть рекомендация о добавлении сайта в Справочник, нужно указать в настройках региональности Я.Вебмастера «нет региона». Это даст роботу понять, что владелец ресурса не забыл указать региональность, а отметил именно отсутствие региона у сайта.

Как изменять настройки региональности при переезде сайта?

При любом переезде сайта (со сменой доменного имени, с изменением протокола на https) нужно обязательно внести изменения в карточки Яндекс.Справочника. В самом Вебмастере нужный регион необходимо указать вручную.

Как изменить региональность для неглавных зеркал?

Неглавные зеркала полностью зависят от главного, в том числе в определении региональности. Поэтому изменение регионов для неглавных зеркал возможно только после расклейки сайтов.

Как изменить регион, присвоенный от Справочника?

Регионы, полученные из Я.Справочника, присваиваются автоматически и максимально соответствуют физическому местоположению организации. Поэтому изменить регион на более крупный или мелкий не получится.

Можно ли присвоить региональность общетематическому сайту?

Если сайт посвящен каким-либо общим темам или является сайтом-справочником, регион ему присваивать не нужно.

Напомним, на прошлой неделе стало известно, что Яндекс начнет понижать в выдаче сайты с криптоджекингом.

Источник: Блог Яндекса для вебмастеров

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!