×
Россия +7 (495) 139-20-33

Региональность в Яндексе: вопросы и ответы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11173

Платон Щукин из Яндекса ответил на самые распространенные вопросы пользователей о региональности и о том, как лучше ее реализовать.

Какой регион лучше присвоить в Вебмастере, если у меня интернет-магазин?

Если интернет-магазин доставляет товары по всей России, то можно присвоить регион «Россия» в самом интерфейсе Вебмастера. Если сайт доставляет товары и за пределы страны, то можно указать СНГ. Также рекомендуется добавлять все филиалы в Я.Справочник, так как все регионы, полученные из Справочника, могут влиять на ранжирование сайта по геозависмым запросам.

Филиалами организации могут считаться только те офисы, магазины и точки самовывоза, которые имеют одинаковое название с головным офисом и относятся к тому же виду деятельности. Точки выдачи нескольких магазинов разных брендов не считаются филиалами, и добавить их в Яндекс.Справочник не получится.

Если сайт работает в нескольких городах, то в Я.Вебмастере нужно указать тот город, в котором находится главный офис, а остальное добавить через Справочник.

Как реализовать региональность для поддоменов?

Создание региональных доменов и директорий имеет смысл только в том случае, если в дальнейшем они будут наполняться региональным контентом (полезным в первую очередь пользователям из того региона, на который они направлены). В случае, если на сайте нет регионального контента, делать этого не нужно: это может привести к дублированию информации в поиске и возможным проблемам при индексировании.

Поддомен или директория – что выбрать?

Выбирать лучше то, что:

  • Лучше подходит под структуру сайта и не запутает пользователей.
  • Можно реализовать технически.

Если выбор пал на директорию, нужно учитывать, что ей нельзя присвоить отдельный регион. Но при наличии регионального контента робот и сам может понять, какую страницу в каком регионе лучше показывать.

Что делать, если в разделе «Диагностика» появилась рекомендация о добавлении сайта в Яндекс.Справочник?

Если владелец сайта добавлял карточку в Я.Справочник и она появилась в его личном кабинете со статусом «одобрено», это не всегда означает, что карточка была опубликована в Справочнике. Чтобы проверить, что она действительно там есть, нужно воспользоваться поиском на главной странице Справочника (по названию организации или по URL сайта). Если карточка не находится, нужно написать в поддержку Справочника.

Также нужно обязательно проверить, что в карточке указана главная страница сайта (например, http://example.com) и адрес сайта указан так же, как в Яндекс.Вебмастере – с префиксом www или без него, с протоколом HTTP или HTTPS.

Если сайт информационный, но в разделе «Диагностика» есть рекомендация о добавлении сайта в Справочник, нужно указать в настройках региональности Я.Вебмастера «нет региона». Это даст роботу понять, что владелец ресурса не забыл указать региональность, а отметил именно отсутствие региона у сайта.

Как изменять настройки региональности при переезде сайта?

При любом переезде сайта (со сменой доменного имени, с изменением протокола на https) нужно обязательно внести изменения в карточки Яндекс.Справочника. В самом Вебмастере нужный регион необходимо указать вручную.

Как изменить региональность для неглавных зеркал?

Неглавные зеркала полностью зависят от главного, в том числе в определении региональности. Поэтому изменение регионов для неглавных зеркал возможно только после расклейки сайтов.

Как изменить регион, присвоенный от Справочника?

Регионы, полученные из Я.Справочника, присваиваются автоматически и максимально соответствуют физическому местоположению организации. Поэтому изменить регион на более крупный или мелкий не получится.

Можно ли присвоить региональность общетематическому сайту?

Если сайт посвящен каким-либо общим темам или является сайтом-справочником, регион ему присваивать не нужно.

Напомним, на прошлой неделе стало известно, что Яндекс начнет понижать в выдаче сайты с криптоджекингом.

Источник: Блог Яндекса для вебмастеров

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!