Реклама в поиске вызывает меньше раздражения у покупателей, чем email-рассылки и реклама у блогеров
Большинство покупателей лояльно относятся к рекламе в Сети, но нечасто узнают с ее помощью о новых брендах. Покупатели охотнее кликают по рекламных креативам, если они обещают наилучшее соотношение цены и качества товара, скидки и соответствуют личным ценностям. Реклама в Telegram-каналах раздражает покупателей вдвое меньше, чем реклама во время просмотра видео.
Такие заключения были сделаны в ходе исследования компании «Ашманов и партнеры». Опрос проводился в августе-сентябре 2023 года среди 1000 онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Далее остановимся подробнее на результатах.
Большинство респондентов (67%) переходят по рекламным объявлениям в Сети с целью покупки, если товар их очень заинтересует; еще 11% делают это часто. Не обращают внимание на рекламу в интернете 22% опрошенных. О новых брендах из онлайн-рекламы узнают 30% покупателей.
Лояльность к онлайн-рекламе коррелирует с уровнем дохода. Среди обеспеченных покупателей в 6 раз выше доля тех, кто часто переходит по объявлениям в интернете (24% и 4% соответственно).
Реже всего кликают по объявлениям, где товар позиционируется, как аналог ушедшего из России бренда (17%)
Чаще всего кликают по рекламе, которая предлагает товар с лучшим балансом цены и качества (42%), чем покупатели уже потребляют. Чуть менее позитивный отклик вызывает реклама, предлагающая скидочные товары (38%), и реклама, соответствующая личным ценностям потребителя (37%). Визуальная и эмоциональная составляющие рекламы также важны – 33%, особенно среди обеспеченных покупателей.
Чуть реже кликают на объявления, обещающие быструю доставку и удобный возврат товара (29%).
Реклама в Telegram-каналах раздражает покупателей вдвое меньше, чем реклама во время просмотра видео
Максимальное раздражение вызывают реклама во время просмотра видео (69%), email-рассылки (52%) и реклама от первого лица у блогеров (44%). Реже негатив вызывает реклама в выдаче поисковых систем (40%), реклама в социальных сетях (39%) и объявления на сайтах (38%). Реклама в Telegram-каналах максимально раздражает 35% опрошенных.
Респонденты с высокими доходами менее негативно реагируют на каждый вид рекламы: например, реклама во время просмотра видео раздражает 77% респондентов с низкими доходами и 55% респондентов с высокими доходами.
Покупатели довольно редко делают спонтанные покупки после просмотра рекламы в интернете (14%). Если покупатель узнал о новом бренде или товаре в Сети и заинтересовался, то почти в половине случаев (45%) он продолжит знакомство, используя поиск Яндекса или Google. А также попробует найти товар в знакомых онлайн-магазинах (42%) или поедет в магазин, чтобы увидеть товар вживую (31%). Примерно в четверти случаев покупатель (24%) готов сразу купить товар, если устроит цена. Реже покупатели советуются с близкими (18%) или подписываются на бренд в соцсетях (8%).
Топ-3 фактора, располагающие к покупке нового бренда: наличие отзывов (65%), скидка (40%) и возможность увидеть товар вживую до оплаты (35%).
Другие значимые факторы: наличие бренда в знакомых онлайн-магазинах (26%), сайт бренда или собственный магазин (21%), список надежных магазинов, представляющий бренд (18%). В среднем покупатели придают гораздо меньшее значение тому, выбирают ли бренд известные люди (7%) и есть ли у бренда аккаунты в социальных сетях (5%).
Однако значимость некоторых факторов заметно отличается в зависимости от дохода респондентов. Например, информация об известных персонах, выбирающих бренд, важна для 1% c минимальным доходом и для 18% с максимальным;
Отсутствие отзывов и информации о бренде в поисковиках – значимые стоп-факторы при покупке нового бренда
В тройку наиболее значимых факторов, отталкивающих от покупки нового бренда вошли:
- отсутствие отзывов о бренде или товаре (50%),
- отсутствие информации о бренде или товаре в поисковиках (48%),
- негативные обзоры на бренд или товар у блогеров (41%).
Другие значимые факторы – слабая представленность товара в магазинах (30%) и отсутствие собственного сайта бренда (18%). Гораздо реже покупателей смущает, если товар представлен только на маркетплейсах и со скидками (11%) и если бренд не представлен в социальных сетях (8%).
Источник: Исследование «Ашманов и партнёры»
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)