Рейтинг региональных веб-студий

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 4491

Силами журнала "Деловой Квартал" составлен рейтинг веб-студий семи городов России: Екатеринбурга, Красноярска, Челябинска, Новосибирска, Самары, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону.

Самое большое количество веб-студий насчитывается в Екатеринбурге, порядка 75, однако в рейтинге участвовала только часть из них, потому что большинство все-таки не очень крупные фирмы.

Всего для рейтинга журналом было опрошено 65-70 веб-студий из названных семи городов.
Компаниям отправлялись анкеты, в которых запрашивались различные показатели их деятельности: оборот, количество сотрудников и т.д. Компании, которым отправлялись анкеты, отбирались на основании оценок крупнейших игроков рынка. Затем эти топ-листы по городам собрали в единый топ и отсекли компании с оборотом от веб-разработки и сопутствующих услуг менее 1 млн.

Рейтинг региональных веб-студий. Топ-5

Рейтинг региональных веб-студий. Топ-5

В итоговом топе оказалась 51 веб-студия. Они проранжированы не по совокупному обороту, а именно по доле веб-разработки и поддержки сайтов, поскольку а этом рынке есть очень разные игроки, предоставляющие узкий или широкий спектр услуг. Поисковая оптимизация, интернет-реклама, разработка и эксплуатация собственных веб-проектов, мультимедиапрезентации, графический дизайн и полгирафия, разработка программного обеспечения и другие услуги остались за рамками итогового рейтинга, хотя данные многими компаниями были предоставлены и их можно посмотреть в отдельных топах для каждого города.

Как говорит руководитель аналитической группы журнала «Деловой Квартал» Мария Гинзбург, «есть компании, занимающиеся программным обеспечением, у которых очень большие обороты, но из них на веб-разработку приходится около 6 %, например. Нас же интересовал именно сегмент веб-строительства. Можно проранжировать те же компании по совокупному обороту - получится несколько другой рейтинг. Возможно, мы еще это сделаем. Пока первая попытка».

По мнению коммерческого директора РА i-Media Сергея Петраковского, «в целом, на уровне ранжирования регионов данные выглядят закономерными. Безусловный лидер – Екатеринбург. Несколько удивили невысокие позиции Нижнего Новгорода».Однако что касается объективности предоставленных компаниями данных, Сергей высказывает свои сомнения: «Данные по обороту не проверяются, нет никакого доказательства их достоверности. И с учетом заинтересованности компаний в высоком рейтинге весьма вероятно завышение оборота в отдельных случаях. Нам кажется, что имеет смысл организовывать более достоверные рейтинги. То есть, строить рейтинг по данным, которые должны быть подтверждены. Например, требовать предоставления формы №2 баланса с отметкой налоговой. Это бы значительно повысило достоверность данных».

В свою очередь Мария Гинзбург отвечает: «У нас есть определенные методики проверки, в анкету закладываются проверочные показатели, есть экспертные оценки. Пока мы не запрашиваем балансовые подтверждения. В условиях информационного вакуума на эту тему пока не очень большие претензии к точности. Но, думаю, в дальнейшем будем ужесточать».

Действительно, в идеале все данные должны быть проверены, но нужно учесть, что многие компании либо отказываются предоставлять данные по оборотам, либо требуют сохранять их конфиденциальность. В этом рейтинге участвовали только компании, предоставившие данные о себе на условиях открытости или конфиденциальности. Однако, по словам Марии Гинзбур, «бывает, что при помощи статистических данных, экспертных оценок и т.д мы рассчитываем обороты "отказников". Но здесь мы пока не использовали такую методику. Рынок быстрорастущий, оценить обороты пока сложно».

Интересно, что по результатам рейтинга выяснилось, что в Екатеринбурге, региональном лидере рейтинга, отмечается тенденция: многие веб-студии включают в предлагаемые услуги продвижение и интернет-рекламу и именно это направление дало в 2007 году наибольший толчок к развитию рынка.
В частности, от лидера рейтинга, компании Медиасайт в этом году выделилось в отдельную организацию ООО "Промо.Медиасайт", обороты которого в 2007 году составили 8-8,5 млн. руб., по словам директора Промо.Медиасайта Евгения Летова (отметим, что доля разработки и поддержки сайтов в обороте Медиасайта 21 млн. руб).

Динамика оборота веб-студий по направлениям деятельности

При этом в среднем 15% оборота крупных веб-студий Екатеринбурга приходится именно на продвижение сайтов.

15 процентов оборота веб-студий приходится на продвижение сайтов

По словам Сергея Петраковского (РА i-Media) , эта тенденция связана с тем, что чем более зрелый рынок, тем выше потребность в комплексных услугах:

«Для большинства малых и средних компаний сайт – это, прежде всего, инструмент продаж. А для того, чтобы запустить процесс продаж в интернете, необходимо проводить полный комплекс работ – разработка сайта, наполнение, создание «продающих» текстов, поисковая оптимизация и контекстная реклама, техническая поддержка и развитие сайта. Опыт Москвы, которая пока все-таки опережает другие регионы России, говорит о том, что интерес к комплексным услугам будет только возрастать. И наибольшего успеха добьются компании, которые смогут на хорошем уровне выполнять весь комплекс услуг».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Это было что-то вроде смеха удивления. Единственно достоверная информация для человека - это собственный анализ. И то, даже он, бывает далеко не верным.

    Я вот не понял, откуда пошла эта цифра 38% и почему ты её так рьяно защищаешь?!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    2 sladom
    Судя по "хо-хо", ты хочешь похвастать своим критерием точности и достоверности? Велкам...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад

    Судя по тому, что Михаил не округляет, а называет столь точную цифру...
    хо-хо! Это для вас критерий точности и достоверности?!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    38% - это так, эм, из головы взяли? :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Судя по тому, что Михаил не округляет, а называет столь точную цифру, он явно знает больше нас)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    ИМХО - больше 15%
    -
    0
    +
    Ответить
  • princeofdrone  
    9
    комментариев
    0
    читателей
    princeofdrone  
    больше года назад
    мм.. думаю процентов 38% но не более - а вообще знаете на каком-то канале помоему на первом, по выходным идёт дибильная передача и там надо угадывать %, типо сколько людей едят данон и нужно угадать % этих дибилов. Давайте тоже сыграем в пародию, только на СЕО тему - думаю <вырезано цензурой> прошла :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!