×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2013: Инструменты контекстной рекламы: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6291
Подпишитесь на нас в Telegram

17-19 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» проходит крупнейшее событие весны в интернет-отрасли – конференция РИФ+КИБ. В этом году мероприятие проходит уже в 17-й раз. По традиции, конференция освещает все, что связано с российской интернет-отраслью: тенденции развития Рунета, реклама и технологии, электронная коммерция, стартапы, инфобезопасность, кадры и т.д.

В этом году планируется проведение примерно 100 секций.

Представляем вашему вниманию обзор секции «Практика контекстной рекламы. Что новенького?», которая прошла в первый день конференции, 17 апреля.

 Илья Сидоров, Google, рассказал, как добиться результата в контекстно-медийной сети Google.

Прежде всего, пара слов, что представляет собой КМС Google:

  • огромный охват (80% аудитории Рунета, более 30 тысяч сайтов в зоне .ru, более 550 млн.показов рекламы в день),
  • гарантированное качество инвентаря (жесткий контроль контента, отсутствие мошеннических кликов, постоянный мониторинг сети).

Два основных вида таргетинга, которые есть в КМС – это контекстный и аудиторный. Как работать с каждым из них:

Контекстный:

  • таргетинг «по месту размещения» ориентирован на имиджевое размещение. Если нам нужна конверсия, то к нему стоит прибегать после использования других видов, когда выявлены наиболее конвертируемые сайты. Главное: помнить, разные сайты – разный формат рекламы.
  • таргетинг по «типу» подходит для широкоформатных размещений,
  • если используется таргетинг «по ключевым словам», необходимо создавать индивидуальное объявление под каждое слово. Данный тип таргетинга - один из самых конверсионных. Если создается отдельная кампания по ключевым словам на КМС, можно управлять ставками отдельно по ключевым словам.

Аудиторный:

  • по интересам: используем все форматы баннеров. Данный тип таргетинга предназначен для получения широкого охвата и трафика.
  • ремаркетинг : используем различные сценарии (в том числе таргетируем на тех, кто уже совершил покупку), таргетируем на все страны и языки, используем оптимизатор конверсий.
  • по полу и возрасту: используем как основной и как дополнительный, но не ограничиваем им другие таргетинги.

Таргетинги можно использовать как раздельно, так и совмещать между собой, и корректировать ставки для разных таргетингов.

Оптимизация рекламных кампаний в КМС:

  • по площадкам,
  • по ключевым словам, добавляем и корректируем минус слова,
  • корректировка ставок для тем и исключение тем,
  • корректировка ставок для интересов и исключение интересов,
  • корректировка ставок для аудитории ремаркетинга и их исключение,
  • корректировка ставок по полу и возрасту,
  • исключение категорий мест размещения (например, сайты с обилием графического контента, новостные, игровые сайты).

Одно из главных нововведений 2013 – расширенные кампании – позволяет достаточно легко корректировать ставки для устройств, времени суток и мест размещения.

Если говорить об успешной рекламной кампании в КМС Google, важно помнить о креативе и использовать все доступные форматы объявлений.

Также Илья проанонсировал запуск важных нововведений:

  • запущен новый вид конверсии – звонки с сайта,
  • 17 апреля запустился формат графических объявлений – 240х400,
  • в режиме бета-тестирования запущен формат объявлений с оплатой за вовлечение – pay-per-engagement.

Секцию продолжил Леонид Гольдфарб, Яндекс, который рассказал о приемах работы с РСЯ.

Рекламная сеть Яндекса сегодня:

  • огромное число ресурсов,
  • более миллиарда подтвержденных показов в сутки,
  • анти-фрод,
  • каждая четвертая конверсия Директа из РСЯ.

В РСЯ есть три класса таргетингов:

1. Поведенческий (поисковые запросы, автотаргетинг)

2. Контекстный (содержание страниц)

3. Аудиторный (выявление трендов)

Стратегия биддинга должна зависеть от целей рекламной кампании:

  • цель «максимум конверсий» - Недельный бюджет: максимальная конверсия,
  • цель «удержание CPC на оптимальном уровне» - Средняя цена клика, Недельный пакет кликов,
  • цель «максимум трафика» - Максимальный доступный охват.

В РСЯ не работают:

  • низкочастотные фразы из трех и более слов,
  • ограничивающие операторы,
  • минус-слова,
  • пул запросов только с поиска,
  • копирование поисковой кампании и запуск в РСЯ.

В РСЯ работают:

  • ключевые фразы из 1-2 слов,
  • без операторов и минус-слов,
  • расширение охвата за счет смежных тематик.

Эффективная кампания в РСЯ состоит из трех компонентов: тексты, запросы, стратегия.

Мария Дементьева, i-Media, рассказала о классических ошибках рекламодателей в контекстной рекламе.

Ключевые слова:

  • Неправильное соответствие ключевых слов. Широкое соответствие в Google не совпадает с широким соответствием в Яндексе.
  • Неполный список ключевых слов – это приводит к сужению целевой аудитории. Чтобы избежать этого используем Вордстат, подсказки с поиска, отчет по поисковым запросам, креатив.

Минус-слова:

  • Использование базовых слов,
  • Незнание особенностей использования минус-слов в яндексе и Google.

Ошибки в объявлениях:

  • Не отличаются от объявлений конкурентов как зрительно, так и по содержанию,
  • Не используются расширения объявлений (хотя можно получить + 20% к CTR),
  • Не проработаны отображаемые URL ,
  • Не проводится сплит-тестирование объявлений.

Ошибки в сплит-тестировании:

  • Тестируется несколько элементов объявления одновременно,
  • Ошибка в выборе метода показа,
  • Эффективность объявления определяется на основе CTR,
  • Выводы делаются на основе недостаточного количества данных.

Ошибки в ставках:

  • Доверие только интуиции, а не показателям и инструментам корректировки,
  • Не учитываются офлайн-конверсии.

Ошибки в структуре аккаунта :

  • Нет четкого разделения кампаний по товарам и услугам,
  • Дублирование ключевых слов в разных кампаниях,
  • Нет отдельных кампаний для РСЯ и КМС.

Ошибки в таргетинге:

  • Нерелевантная целевая страница,
  • Не используется веб-аналитика,
  • Не используются новые инструменты,
  • Бессистемный подход.

Александра Гальцова, AdLabs, рассказала об инструментах Google AdWords и Яндекс.Директа.

Similar Users (КМС) - таргетинг на аудиторию, которая похожа на наших покупателей. Инструмент помогает увеличить приток новых клиентов, увеличить охват в КМС Google, расширить список ремаркетинга.

Нюансы работы:

  • для сайтов с полным охватом в КМС Google может наблюдаться небольшой прирост посетителей, небольшой прирост переходов и конверсий, незначительное увеличение списка ремаркетинга,
  • похожие пользователи определяются только на основе списков ремаркетинга.

Советы по оптимизации работы инструмента:

Динамические поисковые объявления – дополнение к обычной поисковой рекламе по ключевым словам. Обеспечивает дополнительные конверсии, привлекает дополнительный целевой трафик по минимальной цене, экономит время.

Нюансы работы:

  • сайт должен быть проиндексирован Google,
  • необходимо создавать более широкие цели динамической рекламы,
  • небольшая отдача при довольно полном семантическом ядре,
  • после начала кампании статистика по ключевым словам недоступна в течение пары недель.

Советы по оптимизации:

Оптимизатор медийных кампаний помогает увеличить конверсию с целевым уровнем CPA, повысить ROI, улучшить эффективность кампании в КМС и экономить время. Нюансы работы:

  • не менее 15 конверсий в день, CR 1-2% с КМС,
  • начало РК,
  • акции,
  • смена сезонов,
  • заниженное значение CPA/CPO,
  • ОМК и ремаркетинг.

Кросс-маркетинг – совместная акция двух компаний по продвижению своей продукции. Нюансы работы:

  • боязнь конкуренции,
  • нежелание устанавливать чужой код на своем сайте,
  • неравнозначный размер аудитории.

Анастасия Иванова, RealWeb, рассказала о стратегическом планировании эффективных рекламных кампаний.

Гарантия успеха рекламной кампании – это точное определение цели. CPA, трафик, звонки и т.д. – это лишь промежуточные показатели оценки успешности рекламной кампании.

Конечная цель любой рекламной кампании – это увеличение дохода.

Распределение рекламы в зависимости от этапа выбора продукта:

  • внимание и заинтересованность (запросы по категориям/направлениям, кампания в КМС Google и РСЯ, МКБ),
  • поиск и сравнение (более конкретные запросы по товарам и услугам, более сложные конструкции ключевых слов, запросы с продающими и геодобавками),
  • испытание (ретаргетинг, рассылка, SMM,блогосфера).

Необходимо анализировать прошлые рекламные кампании: 

И внедрять стратегию:

Маргарита Паршукова, i-Media, рассказала, что можно доверить роботам в контексте. Как показывает практика, автоматизировать можно все, что угодно: создание рекламной кампании, управление ставками, офлайн конверсии, ремаркетинг.  

Как автоматизация помогает повышать эффективность рекламной кампании, Маргарита показала на примере реальных кейсов. 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!