×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2014: Чего добился Яндекс? Цифры и факты об отмене ссылочного ранжирования

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9918

25 апреля на конференции РИФ+КИБ 2014 прошла секция «ЭкоSEO. Куда дует ветер перемен в индустрии поискового продвижения». В рамках этой секции директор производства Ingate Digital Agency Сергей Панков представил доклад «Чего добился Яндекс? Цифры и факты об отмене ссылочного ранжирования».

Сергей начал доклад с того, что напомнил о том, как 12 марта 2014 года Яндекс объявил о начале эпохи бессылочного ранжирования в ряде тематик. Но специалисты в области SEO прекрасно понимают, что совсем отменить ссылки невозможно. Скорее всего, будет снижено значение ссылочных факторов. Эта тема вызвала большой резонанс в SEO-сообществе, высказывались самые противоречивые мнения.

Также докладчик кратко осветил историю ссылок в SEO. Ниже перечислены знаковые события:

P14.png

Ingate регулярно проводит исследования выдачи. Это делалось и в момент отключения Яндексом ссылок. Основываясь на полученных данных, Сергей рассказал о том, насколько отличались позиции по запросам до и после заявления Яндекса.

P2.png

На этом графике показано, что происходит с выдачей после среднестатистического апдейта. Как правило, 85% запросов не меняют своих позиций, некоторая часть позиций возрастает, а какая-то – падает. Это естественный результат изменения выдачи.

Что же происходило в момент, когда Яндекс объявил об отмене ссылочного? Если взять позиции по запросам именно в тех тематиках, в которых ссылки были отключены, то получится следующая картина:

P3.png

Просело и возросло примерно одинаковое количество позиций.

Интересно, что если взять аналогичную схему для тематик, где ссылки не отключали, то график несильно изменится.

P4.png

Получается, в результате активации этого алгоритма выдача изменилась во всех тематиках.

Есть примеры некоторых сайтов, у которых очень похожие запросы показали прямо противоположную динамику. То есть не исключено, что во всех изменениях, о которых заявлял Яндекс, была и какая-то часть рандомизации.

Если посмотреть на проекты, у которых снимали ссылки, то можно сделать ряд интересных замечаний. Как правило, после снятия ссылок запросы проседают: более частотные – сильнее, так как на них стояло больше ссылок; менее частотные – слабее, так как на них было меньше ссылок. Тем не менее проседание наблюдалось и там, и там. Эта информация была собрана еще в декабре. Что же произошло после?

P5.png

 Если посмотреть на графики, где на оси абсцисс показано, насколько просел запрос, а на оси ординат – процент запросов, которые на такое количество пунктов просели. Видно, что в тематиках и с работающими, и с отключенными ссылками ситуация изменилась, но и там и там резкое снятие ссылок ведет за собой снижение позиций. Так что стоит отметить, что сейчас снятие ссылок может привести к проседанию позиций, что может быть не связано с отключением ссылок – дело может быть в фильтре, который реагирует на неестественное ссылочное поведение.

Самый интересный эффект наблюдался в исследовании, проведенном отдельно по тематике недвижимость. Исследование велось по следующему алгоритму:

P6.png

После отмены ссылочного в топ 10 в данной тематике серьезных изменений не произошло. 80% сайтов не потеряли своих позиций, при этом 20% были заменены: одни сайты пришли из топ 20, а другие туда опустились.

P7.png

 Если посмотреть на более детальную картину ситуации, то можно заметить, что сайты, которые занимали самые высокие позиции, на них и остались. Это говорит о том, что велось комплексное продвижение этих сайтов и строилось оно не только на ссылках. Поэтому влияние изменения алгоритма здесь минимально. А вот дальше в выдаче происходит более сильное ратирование. Это значит, что где-то SEO-специалисты использовали больше ссылок, где-то меньше, а где-то строили стратегию продвижения, основанную на внутренних факторах.

Чтобы разобраться, почему сайты по-разному отреагировали на обновление алгоритма ранжирования, было проведено сравнение подросших и просевших проектов. Ниже приведены некоторые факторы, по которым сопоставлялись сайты.

 P8.png

Стоит отметить, что у подросших сайтов количество страниц, проиндексированных Яндексом и Google, намного выше, чем у просевших. Вероятно, владельцы этих сайтов уделяют серьезное внимание их наполнению. Интересным фактом является и то, что возраст домена и время с его первой индексации никак не влияют на позиции.

Если посмотреть на текстовые параметры, то можно сделать вывод, что самые примитивные из них (объем текста, количество точных вхождений) не сильно влияют на позиции. Но есть факторы, показатели по которым заметно отличаются у просевших и подросших сайтов. Например, title. То есть те, кто серьезно занимался внутренней оптимизацией, в итоге получили рост позиций.

P9.png
 Также был проведен анализ функциональных элементов.
P10.png

Для этой тематики были выделены самые распространенные элементы, например, фильтрация объектов в каталоге. Здесь расставлялись баллы: 0 баллов, если функционала вообще не было на сайте, 1 балл – если он был реализован достаточно стандартно, 2 балла – если это была нестандартная реализация с какими-то дополнительными элементами, сильно отличающая сайт от конкурентов.

Как видно из таблицы, есть группа функциональных элементов, по которым подросшие сайты заметно отличаются от просевших. То есть здесь видна прямая взаимосвязь между наличием этих функциональных элементов, обеспечивающих удобство работы пользователей, и поведением сайта после смены алгоритма. Таким образом, сразу становится понятно, над чем следует работать сайту в этой тематике.

Что касается непосредственно ссылок, то здесь были сделаны некоторые наблюдения. Есть такой SEO-миф как продвижение безанкорными ссылками. По данным Ingate, у подросших сайтов процент таких ссылок гораздо больше. Также серьезно отличается процент тематических ссылок. Получается, что ссылками нужно заниматься и они все еще учитываются. Все дело только в том, что работать с ними надо теперь более грамотно.

Подводя итоги своего выступления, Сергей сделал следующие выводы:

  • 12 марта влияние ссылок в указанных Яндексом тематиках было понижено, но не отключено. При чем под вопросом остаются тематики, в которых Яндекс не заявлял об отмене ссылок, хотя там изменения точно были.
  • В результате изменений выросли развитые, качественные и оптимизированные ресурсы, где уделялось серьезное внимание и технической оптимизации, и оптимизации контента, а также полезности ресурса и удобству его функционала.

Помимо этого, были даны и некоторые рекомендации:

  • Провести чистку некачественных ссылок, а качественные оставить.
  • Проверить оптимизацию посадочных страниц.
  • Проанализировать юзабилити и функциональные элементы и доработать их, если есть такая необходимость.
  • Постоянно развивать ресурс и наполнять его полезным контентом.

Также читайте другие обзоры с конференции РИФ+КИБ 2014:
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!