РИФ+КИБ 2014: Чего добился Яндекс? Цифры и факты об отмене ссылочного ранжирования

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7584

25 апреля на конференции РИФ+КИБ 2014 прошла секция «ЭкоSEO. Куда дует ветер перемен в индустрии поискового продвижения». В рамках этой секции директор производства Ingate Digital Agency Сергей Панков представил доклад «Чего добился Яндекс? Цифры и факты об отмене ссылочного ранжирования».

Сергей начал доклад с того, что напомнил о том, как 12 марта 2014 года Яндекс объявил о начале эпохи бессылочного ранжирования в ряде тематик. Но специалисты в области SEO прекрасно понимают, что совсем отменить ссылки невозможно. Скорее всего, будет снижено значение ссылочных факторов. Эта тема вызвала большой резонанс в SEO-сообществе, высказывались самые противоречивые мнения.

Также докладчик кратко осветил историю ссылок в SEO. Ниже перечислены знаковые события:

P14.png

Ingate регулярно проводит исследования выдачи. Это делалось и в момент отключения Яндексом ссылок. Основываясь на полученных данных, Сергей рассказал о том, насколько отличались позиции по запросам до и после заявления Яндекса.

P2.png

На этом графике показано, что происходит с выдачей после среднестатистического апдейта. Как правило, 85% запросов не меняют своих позиций, некоторая часть позиций возрастает, а какая-то – падает. Это естественный результат изменения выдачи.

Что же происходило в момент, когда Яндекс объявил об отмене ссылочного? Если взять позиции по запросам именно в тех тематиках, в которых ссылки были отключены, то получится следующая картина:

P3.png

Просело и возросло примерно одинаковое количество позиций.

Интересно, что если взять аналогичную схему для тематик, где ссылки не отключали, то график несильно изменится.

P4.png

Получается, в результате активации этого алгоритма выдача изменилась во всех тематиках.

Есть примеры некоторых сайтов, у которых очень похожие запросы показали прямо противоположную динамику. То есть не исключено, что во всех изменениях, о которых заявлял Яндекс, была и какая-то часть рандомизации.

Если посмотреть на проекты, у которых снимали ссылки, то можно сделать ряд интересных замечаний. Как правило, после снятия ссылок запросы проседают: более частотные – сильнее, так как на них стояло больше ссылок; менее частотные – слабее, так как на них было меньше ссылок. Тем не менее проседание наблюдалось и там, и там. Эта информация была собрана еще в декабре. Что же произошло после?

P5.png

 Если посмотреть на графики, где на оси абсцисс показано, насколько просел запрос, а на оси ординат – процент запросов, которые на такое количество пунктов просели. Видно, что в тематиках и с работающими, и с отключенными ссылками ситуация изменилась, но и там и там резкое снятие ссылок ведет за собой снижение позиций. Так что стоит отметить, что сейчас снятие ссылок может привести к проседанию позиций, что может быть не связано с отключением ссылок – дело может быть в фильтре, который реагирует на неестественное ссылочное поведение.

Самый интересный эффект наблюдался в исследовании, проведенном отдельно по тематике недвижимость. Исследование велось по следующему алгоритму:

P6.png

После отмены ссылочного в топ 10 в данной тематике серьезных изменений не произошло. 80% сайтов не потеряли своих позиций, при этом 20% были заменены: одни сайты пришли из топ 20, а другие туда опустились.

P7.png

 Если посмотреть на более детальную картину ситуации, то можно заметить, что сайты, которые занимали самые высокие позиции, на них и остались. Это говорит о том, что велось комплексное продвижение этих сайтов и строилось оно не только на ссылках. Поэтому влияние изменения алгоритма здесь минимально. А вот дальше в выдаче происходит более сильное ратирование. Это значит, что где-то SEO-специалисты использовали больше ссылок, где-то меньше, а где-то строили стратегию продвижения, основанную на внутренних факторах.

Чтобы разобраться, почему сайты по-разному отреагировали на обновление алгоритма ранжирования, было проведено сравнение подросших и просевших проектов. Ниже приведены некоторые факторы, по которым сопоставлялись сайты.

 P8.png

Стоит отметить, что у подросших сайтов количество страниц, проиндексированных Яндексом и Google, намного выше, чем у просевших. Вероятно, владельцы этих сайтов уделяют серьезное внимание их наполнению. Интересным фактом является и то, что возраст домена и время с его первой индексации никак не влияют на позиции.

Если посмотреть на текстовые параметры, то можно сделать вывод, что самые примитивные из них (объем текста, количество точных вхождений) не сильно влияют на позиции. Но есть факторы, показатели по которым заметно отличаются у просевших и подросших сайтов. Например, title. То есть те, кто серьезно занимался внутренней оптимизацией, в итоге получили рост позиций.

P9.png
 Также был проведен анализ функциональных элементов.
P10.png

Для этой тематики были выделены самые распространенные элементы, например, фильтрация объектов в каталоге. Здесь расставлялись баллы: 0 баллов, если функционала вообще не было на сайте, 1 балл – если он был реализован достаточно стандартно, 2 балла – если это была нестандартная реализация с какими-то дополнительными элементами, сильно отличающая сайт от конкурентов.

Как видно из таблицы, есть группа функциональных элементов, по которым подросшие сайты заметно отличаются от просевших. То есть здесь видна прямая взаимосвязь между наличием этих функциональных элементов, обеспечивающих удобство работы пользователей, и поведением сайта после смены алгоритма. Таким образом, сразу становится понятно, над чем следует работать сайту в этой тематике.

Что касается непосредственно ссылок, то здесь были сделаны некоторые наблюдения. Есть такой SEO-миф как продвижение безанкорными ссылками. По данным Ingate, у подросших сайтов процент таких ссылок гораздо больше. Также серьезно отличается процент тематических ссылок. Получается, что ссылками нужно заниматься и они все еще учитываются. Все дело только в том, что работать с ними надо теперь более грамотно.

Подводя итоги своего выступления, Сергей сделал следующие выводы:

  • 12 марта влияние ссылок в указанных Яндексом тематиках было понижено, но не отключено. При чем под вопросом остаются тематики, в которых Яндекс не заявлял об отмене ссылок, хотя там изменения точно были.
  • В результате изменений выросли развитые, качественные и оптимизированные ресурсы, где уделялось серьезное внимание и технической оптимизации, и оптимизации контента, а также полезности ресурса и удобству его функционала.

Помимо этого, были даны и некоторые рекомендации:

  • Провести чистку некачественных ссылок, а качественные оставить.
  • Проверить оптимизацию посадочных страниц.
  • Проанализировать юзабилити и функциональные элементы и доработать их, если есть такая необходимость.
  • Постоянно развивать ресурс и наполнять его полезным контентом.

Также читайте другие обзоры с конференции РИФ+КИБ 2014:
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Александра Емец
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!