РИФ+КИБ 2015: что произошло после отмены Яндексом ссылочного ранжирования?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 7350

Одна из секций на проходившей с 22 по 24 апреля 2015 года конференции РИФ+КИБ была посвящена поиску новых подходов к поисковой оптимизации. Одним из докладчиков был Артур Латыпов, руководитель отдела поискового продвижения в SEO intellect. Он совместно со специалистами из SAPE рассказал о работе SEO-ссылок.

В прошлом году Яндекс отменил ссылочное ранжирование в ряде тематик. Тогда же было решено отследить влияние ссылок на поисковую выдачу после сообщения об их отключении. Для этого было выбрано три группы сайтов в Москве. Первая группа попадала в зону действия нового алгоритма, во вторую группу вошли тематики, которых не коснулась отмена ссылок, третья группа включала тематики, анонсированные Яндексом, но сами сайты относились к Санкт-Петербургу.

Статистические данные по сайтам были взяты у компании SAPE:

1.png

2.png

Артур особенно подчеркнул, что в ходе исследования внутренние факторы не учитывались. Было выявлено, что в тематиках, в которых были отключены ссылки, движение в топе было максимальным. А самые заметные изменения показали тематики «Создание сайтов» и «Мода и красота».

3.png

Изменения в позициях были довольно значительными:

4.png

Изменения в динамике ссылочной массы:

  • 52% — не изменилась;
  • 34% — уменьшилась;
  • 14% — выросла.

По данным Яндекса, число сайтов, чья ссылочная масса уменьшилась, составляет 14%. Промежуточные результаты исследования показали:

  • критичных изменений нет;
  • в заявленных тематиках изменения несколько сильнее;
  • в ряде тематик есть сильное изменение позиций;
  • некоторые тематики не изменили позиций.

В ходе исследования были также выявлены сайты, снимавшие ссылки.

5.png

6.png

Для сайтов, потерявших позиции, было характерно уменьшение ссылочной массы, а для сайтов с ростом позиций — ее увеличение, обратной зависимости не наблюдалось. Также было замечено:

  • сайты с большим количеством безанкорных ссылок не имеют хороших позиций;
  • наибольшая положительная динамика при покупке ссылок наблюдается в топ 40–50.

Результаты исследования показали, что:

  • ссылки в Яндексе работают;
  • хороший рост показали сайты с тематикой «услуги», но не интернет-магазины;
  • худшие показатели — у интернет-магазинов;
  • некоторые проекты показали сильную негативную динамику (смена релевантной страницы, текстовые санкции);
  • очень плохая скорость индексации ссылок;
  • рост происходит после ссылочного апдейта на дату попадания в индекс.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Igor Bakalov
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Igor Bakalov
    больше года назад
    Артур, ну как не стыдно 1,5 года с одним и тем же докладом выступать? Тебя Косят Леонович укусил что ли? :)
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Чего хотели добиться этим графиком: joxi.ru/p27g4dnigeJB27

    77% позиции упали, 23% выросли. Это как.

    Если допстим у 77 частов позиции упали, то у 77 сайтов позиции выросли. Позиции в ТОПе не остались пустыми.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Жанна Рожкова
      156
      комментариев
      0
      читателей
      Жанна Рожкова
      Гость
      больше года назад
      Гость, из 2 тысяч сайтов, которые анализировались в ходе исследования, у 77% позиции упали, у 23% - выросли.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Артем Шаманский
    3
    комментария
    0
    читателей
    Артем Шаманский
    больше года назад
    Когда в самом начале увидел, что в исследовании участвовала Сапа, сразу стал скептически относиться к написанному. А когда понял, что некоторые выкладки сделаны на основе предоставленных этим сервисом данных, вообще стал читать как материал, задачей которого стало показать, что Яндекс врет и ссылки работают. Нужно быть изрядным глупцом, чтобы думать, что кто-то дернет рубильник, и все сайты, заряженные SEO-ссылками мигнут и потухнут.

    Сапа всячески старается показать, что она пол...
    Когда в самом начале увидел, что в исследовании участвовала Сапа, сразу стал скептически относиться к написанному. А когда понял, что некоторые выкладки сделаны на основе предоставленных этим сервисом данных, вообще стал читать как материал, задачей которого стало показать, что Яндекс врет и ссылки работают. Нужно быть изрядным глупцом, чтобы думать, что кто-то дернет рубильник, и все сайты, заряженные SEO-ссылками мигнут и потухнут.

    Сапа всячески старается показать, что она полезна и безопасна, что ее услуги покупать можно и нужно. Видно станет в мае, когда и случится главный объявленный облом.

    Яндекс не выключит ссылочное ранжирование. Оно основа современного интернета. Но вырубать сайты, покупающие ссылки у Сапы, скорее всего будет.Так что мой совет коллегам, не доверять этому материалу. А думать с опорой на собственный опыт.
    -
    9
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
339
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
242
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
339
Комментариев
262
Комментариев
242
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!