×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2015: что произошло после отмены Яндексом ссылочного ранжирования?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 8426

Одна из секций на проходившей с 22 по 24 апреля 2015 года конференции РИФ+КИБ была посвящена поиску новых подходов к поисковой оптимизации. Одним из докладчиков был Артур Латыпов, руководитель отдела поискового продвижения в SEO intellect. Он совместно со специалистами из SAPE рассказал о работе SEO-ссылок.

В прошлом году Яндекс отменил ссылочное ранжирование в ряде тематик. Тогда же было решено отследить влияние ссылок на поисковую выдачу после сообщения об их отключении. Для этого было выбрано три группы сайтов в Москве. Первая группа попадала в зону действия нового алгоритма, во вторую группу вошли тематики, которых не коснулась отмена ссылок, третья группа включала тематики, анонсированные Яндексом, но сами сайты относились к Санкт-Петербургу.

Статистические данные по сайтам были взяты у компании SAPE:

1.png

2.png

Артур особенно подчеркнул, что в ходе исследования внутренние факторы не учитывались. Было выявлено, что в тематиках, в которых были отключены ссылки, движение в топе было максимальным. А самые заметные изменения показали тематики «Создание сайтов» и «Мода и красота».

3.png

Изменения в позициях были довольно значительными:

4.png

Изменения в динамике ссылочной массы:

  • 52% — не изменилась;
  • 34% — уменьшилась;
  • 14% — выросла.

По данным Яндекса, число сайтов, чья ссылочная масса уменьшилась, составляет 14%. Промежуточные результаты исследования показали:

  • критичных изменений нет;
  • в заявленных тематиках изменения несколько сильнее;
  • в ряде тематик есть сильное изменение позиций;
  • некоторые тематики не изменили позиций.

В ходе исследования были также выявлены сайты, снимавшие ссылки.

5.png

6.png

Для сайтов, потерявших позиции, было характерно уменьшение ссылочной массы, а для сайтов с ростом позиций — ее увеличение, обратной зависимости не наблюдалось. Также было замечено:

  • сайты с большим количеством безанкорных ссылок не имеют хороших позиций;
  • наибольшая положительная динамика при покупке ссылок наблюдается в топ 40–50.

Результаты исследования показали, что:

  • ссылки в Яндексе работают;
  • хороший рост показали сайты с тематикой «услуги», но не интернет-магазины;
  • худшие показатели — у интернет-магазинов;
  • некоторые проекты показали сильную негативную динамику (смена релевантной страницы, текстовые санкции);
  • очень плохая скорость индексации ссылок;
  • рост происходит после ссылочного апдейта на дату попадания в индекс.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Igor Bakalov
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Igor Bakalov
    больше года назад
    Артур, ну как не стыдно 1,5 года с одним и тем же докладом выступать? Тебя Косят Леонович укусил что ли? :)
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Чего хотели добиться этим графиком: joxi.ru/p27g4dnigeJB27

    77% позиции упали, 23% выросли. Это как.

    Если допстим у 77 частов позиции упали, то у 77 сайтов позиции выросли. Позиции в ТОПе не остались пустыми.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Жанна Рожкова
      156
      комментариев
      0
      читателей
      Жанна Рожкова
      Гость
      больше года назад
      Гость, из 2 тысяч сайтов, которые анализировались в ходе исследования, у 77% позиции упали, у 23% - выросли.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Артем Шаманский
    3
    комментария
    0
    читателей
    Артем Шаманский
    больше года назад
    Когда в самом начале увидел, что в исследовании участвовала Сапа, сразу стал скептически относиться к написанному. А когда понял, что некоторые выкладки сделаны на основе предоставленных этим сервисом данных, вообще стал читать как материал, задачей которого стало показать, что Яндекс врет и ссылки работают. Нужно быть изрядным глупцом, чтобы думать, что кто-то дернет рубильник, и все сайты, заряженные SEO-ссылками мигнут и потухнут.

    Сапа всячески старается показать, что она пол...
    Когда в самом начале увидел, что в исследовании участвовала Сапа, сразу стал скептически относиться к написанному. А когда понял, что некоторые выкладки сделаны на основе предоставленных этим сервисом данных, вообще стал читать как материал, задачей которого стало показать, что Яндекс врет и ссылки работают. Нужно быть изрядным глупцом, чтобы думать, что кто-то дернет рубильник, и все сайты, заряженные SEO-ссылками мигнут и потухнут.

    Сапа всячески старается показать, что она полезна и безопасна, что ее услуги покупать можно и нужно. Видно станет в мае, когда и случится главный объявленный облом.

    Яндекс не выключит ссылочное ранжирование. Оно основа современного интернета. Но вырубать сайты, покупающие ссылки у Сапы, скорее всего будет.Так что мой совет коллегам, не доверять этому материалу. А думать с опорой на собственный опыт.
    -
    9
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!