×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2015: как увеличить продажи с сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8791
Подпишитесь на нас в Telegram

24 апреля в рамках конференции «РИФ+КИБ 2015» прошла секция, посвященная увеличению прибыльности сайта. Секретами делились: Ingate, Sendsay и «Комплето».

Секцию «Увеличение продаж с сайта: успешные стратегии и решения на практических примерах» открыл генеральный директор Ingate Digital Agency Сергей Панков. Он рассказал аудитории о том, что вопрос увеличения продаж с сайта актуален как никогда, и в условиях текущей ситуации на рынке важно, чтобы владельцы бизнеса понимали отдачу от каждого рекламного канала. Слова модератора секции подкрепили данные об аудитории Рунета и динамике рекламного рынка в целом.

Итак, что есть Рунет сегодня? Только цифры: 87.5 млн активных интернет пользователей, 67 млн активных соцаккаунтов, 245.2 млн мобильных подключений, 38.2 активных соцакккаунтов на мобильных устройствах. Столь значительные показатели не могли не сказаться на рынке рекламы. По данным АКАР, за 2014 год рынок интернет вырос на 18%, в то время как традиционные каналы коммуникации продолжили свое движение по нисходящей.

1.png

Тенденцию подтверждает прогноз-2015:

  • Печатные СМИ: —35%
  • Наружная реклама: —30%
  • ТВ: —19%
  • Радио: —35%

В 2015 году интернет-реклама снова покажет рост (+5%), ведь канал лучше других позволяет работать в формате «performance», обладает высокой гибкостью настроек и прозрачностью для анализа эффективности.

Далее о секции — в деталях. Мини-обзор каждого доклада.

Мультиканальность: наступление по всем фронтам

Директор по развитию Ingate Development Александр Григорьев начал свое выступление с рассказа о том, как определить цели и задачи клиента. Что для этого нужно:

  1. Максимально точно определить специализацию (пример: для интернет-магазина детских колясок специализация будет не просто «детские товары», а «коляски для детей»);
  2. Понять назначение сайта (для чего посетитель придёт в первый раз? Сайт должен продавать или демонстрировать услугу?
  3. Найти «уникальную жилку» в сравнении с сайтами конкурентов (чем сайт удобнее других, полезно ли его информационное наполнение, лучше ли условия доставки, цены);
  4. Определить целевую аудиторию (пол, возраст, географическое положение);
  5. Мысленно «прорисовать» сценарии поведения пользователей (удобная ли навигация, видны ли контакты, сможет ли посетитель перейти на страницу с доставкой).

2.png

Продолжением темы стал вопрос оценки и выбора рекламных каналов.

3.png

Вывод: в максимальной мере использовать синергию различных видов рекламы позволяет кросс-канальный подход. Более того, возможность одновременно управлять медийной рекламой, контекстом и рекламой в поисковых системах существенно облегчает оптимизацию рекламной кампании и позволяет значительно повысить эффективность.

Еще несколько советов. Для того чтобы мультиканальная реклама стала эффективным инструментом для бизнеса необходимы:

  • постоянный мониторинг показателей эффективности как в разрезе рекламных каналов в целом, так и объявлений/баннеров/СЯ в частности.
  • метрики, которые нужно принимать во внимание (трафик, CPC, конверсия, ROI)
  • правильный анализ полученных данных и их использование с целью эффективного распределения рекламного бюджета.

Электронный маркетинг: от запуска до результата

Еще один докладчик сессии — Андрей Гавриков (Маркетинговая Группа «Комплето»). Тема его доклада — «Построение системы электронного маркетинга у крупного российского производителя», содержание — развернутый кейс на примере формирования стратегии электронного маркетинга для компании Torex (производство стальных дверей).

4.png

Первично была проведена серия брифов, специалисты выезжали на завод, общались с дилерами и изучали бизнес-процессы компании, — рассказывает Андрей. — Далее анализировали конкурентов, исследовали целевую аудиторию и спрос, собирали всю семантику для сайта. В ходе проекта был разработан не только эффективный сайт, но и система работы с дилерами. Эта система значительно облегчает жизнь дилерам и позволяет измерять эффективность рекламы на всей цепочке продаж.

Попутно спикер коснулся темы оптимизации рекламных кампаний и повышения их эффективности. Системный подход позволил значительно повысить прибыль, несмотря на то, что компания и так лидировала в своей отрасли.

Разбор полетов: ошибки при коммуникациях с клиентами

Глеб Кащеев, представитель сервиса Sendsay, рассмотрел вопрос взаимодействия с клиентами в рамках email- и SMS-маркетинга. В частности была продемонстрирована важность получения контактов посетителя сайта на самом раннем этапе (еще до совершения конверсии) и возможность повышения последующей конверсии за счет этого в несколько раз.

Доклад Sendsay в тезисах:

  • «Самая фатальная ошибка — бизнес-модель, не подразумевающая возможности повторных продаж. Выход: продажа аксессуаров и поиск кросс-продаж; продажа возможности контактировать со своей базой партнерам».
  • «Почему в офлайне клиент тот, кто зашел в магазин, а в онлайне только тот, кто купил? Разглядите в „трафике“ клиентов, получите разрешение и начните общаться персонально».
  • «Каждый контакт — это прибыль! Конверсия от тех, кто оставил email в 5 раз выше, чем раньше вы получите разрешение персонально контактировать, тем выше будет ваша прибыль».
  • «Правила сбора контактов: Не врать, играть, вовлекать, помогать».

Также докладчик затронул проблему «неиспользования» большинством компаний в прямых коммуникациях с клиентами типичных маркетинговых приемов и инструментов — воздействия на эмоции покупателей, многоканальных кампаний, персональных предложений вместо массовых рассылок, а также проблему невнимания к уходящим клиентам и получателям, желающим отписаться от рассылок.

5.png

План и анализ: ваша кампания «от и до»

Еще одним интересным докладом секции стал материал от Дмитрия Севальнева («Пиксель Плюс»). Эксперт охватил широчайший круг тем: от запуска SEO-компании и постановки KPI до пост-анализа и построения прогнозов.

Основными выводами, которые слушатели вынесли из доклада стали:

  1. Возможность и необходимость точного численного контроля ведения рекламной кампании по SEO.
  2. Выделение четырех ключевых KPI, каждый из которых необходимо контролировать в процессе работы:

Объем привлекаемого поискового трафика за вычетом трафика по брендовым запросам и фразам с вхождением стоп-слов. Для корректного учета требуется производить сезонную поправку.

6.png

Стоимость привлечения целевого посетителя по каналу SEO (CPC). Наиболее удобная метрика для сравнения эффективности с контекстной рекламой.

7.png

Стоимость привлечения покупателя или лида (CPS/CPO) по каналу SEO.

8.png

Видимость сайта по семантическому ядру. Метрика позволяет построить прогноз привлекаемого на сайт трафика.

9.png

  1. Используя расширенные отчеты и сегментирование в Яндекс.Метрике 2.0, можно существенно повысить показатели конверсии на сайте.

Анализируй это!

Большой интерес аудитории вызвал доклад Григория Загребельного — руководителя отдела web-аналитики Ingate Digital Agency. Эксперт рассказал о методиках и эффективных подходах веб-аналитики.

Вопрос: зачем нужна аналитика? Корректировка рекламной кампании, доработка сайта и изменение бизнес-процессов по результатам анализа эффективности используемых каналов — все это меры, направленные на увеличение конверсии. Результаты (рост продаж, снижение рекламных издержек и увеличение средней стоимости заказа) гарантированы лишь в том случае, если аналитика — это комплекс мер. Алгоритм, используемый Ingate Digital Agency, соответствует этому правилу и являет собой последовательность: определение целей -> анализ трафика -> рекомендации -> анализ usability -> прогнозирование -> разработка дизайна, правки -> оценка результата -> определение дальнейших целей.

Рабочие рекомендации и выводы:

  • визуализировать все, что можно визуализировать;
  • не навязывать товар/услугу, а решать проблему;
  • не заставлять посетителя думать;
  • не привязывать свои выводы к деньгам;
  • не торговать отчетами, а строить стратегию.

Далее Григорий представил участникам «РИФ+КИБ 2015» один из кейсов компании.

10.png

11.png

В этом году конференция „РИФ+КИБ“ показала, что рынок начал активно меняться в сторону performance-решений, — отметил Григорий Загребельный. — Рынку и клиентам стали интересны соответствующие этой концепции инновации, стала интересна web-аналитика. Еще одна особенность этого года — резкое повышение количества клиентов на конференции, которая раньше была в основном профессиональной. Вывод прост: люди понимают сложность экономической ситуации, ищут решение. Мы же готовы его дать.

Послесловие

Секция «Увеличение продаж с сайта: успешные стратегии и решения на практических примерах» собрала полный зал слушателей, среди которых были не только специалисты интернет-рекламы, но и владельцы сайтов. Это в очередной раз доказывает актуальность темы и обещает нам немало новых интересных докладов на эту тему.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!