РИФ+КИБ 2016: что из себя представляет Рунет сегодня?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 5372

13 апреля 2016 года в подмосковном пансионате «Лесные дали» стартовала ХХ юбилейная конференция РИФ+КИБ 2016. На церемонии открытия Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, член Совета ИРИ, представил доклад «Рунет сегодня: Аналитика, Цифры, Факты».

За последний год аудитория Рунета выросла на 9,2% и достигла 80,5 млн пользователей. Примерно на столько же увеличилось и число пользователей, выходящих в сеть каждый день, – 66,5 млн (+9,3% по сравнению с прошлым годом). Если динамика сохранится, то к 2020 году уже три четверти россиян станут пользователями интернета, считает Сергей.

В среднем пользователи проводят в интернете 148 минут в день, в мобильном интернете несколько меньше – 110 минут.

РИФ+КИБ 2016: Мобильный Рунет

Если говорить об устройствах, используемых для выхода в интернет, то 86,2% аудитории в возрасте от 12 до 24 лет предпочитают смартфоны. Компьютерами и ноутбуками чаще пользуются люди в возрасте от 25 до 44 лет и возрастная категория 45+. Доля only-mobile пользователей сети составляет всего 15%. В целом аудитория мобильного интернета за год выросла на 12,5%.

По словам Сергея, на сегодняшний день интернет – это единственная растущая отрасль экономики в сегменте массовых коммуникаций. По прогнозам аналитиков РАЭК, экономика Рунета составит 2,3% от общего ВВП страны за 2015 год. Самыми быстрорастущими рынками оказались электронные книги, услуги и онлайн-ретейл. При этом мобильный рынок составляет примерно 25–30% от общего объема рынков.

РИФ+КИБ 2016: Экономика Рунета

Объем рынка онлайн-ретейла продолжает расти. В 2015 он составил 650 млрд рублей, а в 2016 году рост должен составить 780 млрд руб. более 50% активных пользователей интернета совершают покупки в сети ежемесячно, а 42% за последний год совершали покупки с мобильных устройств.

Еще один важный вопрос – кризис и Рунет. По мнению экспертов, на данный момент влияние кризиса на интернет-рынке можно оценить как умеренно высокое. Что касается возвращения экономики Рунета на докризисный уровень – 30% экспертов ожидают восстановления в 2017 году. Отдельно Сергей отметил, что Рунет – это единственная растущая отрасль экономики на примере доходов от рекламы.

РИФ+КИБ 2015: Кризисный сценарий развития Рунета

Говоря о государственном регулировании интернета, Сергей выделил несколько предложений, возникших в результате диалога отрасли и государства:

1. Приоритет российскому ПО и оборудованию при закупках.

2. Равные условия ведения деятельности интернет-компаниями в РФ.

3. Продление действия пониженных тарифов страховых взносов.

4. Право принимать к вычету суммы НДС за услуги иностранным покупателям.

5. Льготы по налогу на прибыль.

Также Сергей представил данные о российских IT-компаниях. На сегодняшний день среднемесячная зарплата работников IT-компаний составляет 84 тысячи рублей, что в 2,6 раза выше средней. А выручка самой компании в среднем составляет около 200 млн рублей.

РИФ+КИБ 2016: Портрет российской IT-компании

Подводя итоги своего доклада, Сергей поделился результатами опроса «Изменится ли ваша жизнь без интернета?».

РИФ+КИБ 2016: Изменится ли ваша жизнь без интернета?

А как бы вы ответили на этот вопрос?

Источник: 2016.russianinternetforum.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    где ошибка в презентации или в тексте новости take.ms/bHRUc ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Павлов
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Илья Павлов
    больше года назад
    очень печально, что не смог поехать в этом году.. будем надеяться, что сеоньюс будут держать в курсе
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Ничего интересного в первых докладах не услышал, бла бла про рост мобайла и аудитории. В первом зале был доклад от ВК, вот он заинтересовал многих. Проблем давления Роскомнадзора и государства на рунет не было озвучено, про рекламу и её регулирование тоже промолчали
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!