×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2016: что из себя представляет Рунет сегодня?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 8325
Подпишитесь на нас в Telegram

13 апреля 2016 года в подмосковном пансионате «Лесные дали» стартовала ХХ юбилейная конференция РИФ+КИБ 2016. На церемонии открытия Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, член Совета ИРИ, представил доклад «Рунет сегодня: Аналитика, Цифры, Факты».

За последний год аудитория Рунета выросла на 9,2% и достигла 80,5 млн пользователей. Примерно на столько же увеличилось и число пользователей, выходящих в сеть каждый день, – 66,5 млн (+9,3% по сравнению с прошлым годом). Если динамика сохранится, то к 2020 году уже три четверти россиян станут пользователями интернета, считает Сергей.

В среднем пользователи проводят в интернете 148 минут в день, в мобильном интернете несколько меньше – 110 минут.

РИФ+КИБ 2016: Мобильный Рунет

Если говорить об устройствах, используемых для выхода в интернет, то 86,2% аудитории в возрасте от 12 до 24 лет предпочитают смартфоны. Компьютерами и ноутбуками чаще пользуются люди в возрасте от 25 до 44 лет и возрастная категория 45+. Доля only-mobile пользователей сети составляет всего 15%. В целом аудитория мобильного интернета за год выросла на 12,5%.

По словам Сергея, на сегодняшний день интернет – это единственная растущая отрасль экономики в сегменте массовых коммуникаций. По прогнозам аналитиков РАЭК, экономика Рунета составит 2,3% от общего ВВП страны за 2015 год. Самыми быстрорастущими рынками оказались электронные книги, услуги и онлайн-ретейл. При этом мобильный рынок составляет примерно 25–30% от общего объема рынков.

РИФ+КИБ 2016: Экономика Рунета

Объем рынка онлайн-ретейла продолжает расти. В 2015 он составил 650 млрд рублей, а в 2016 году рост должен составить 780 млрд руб. более 50% активных пользователей интернета совершают покупки в сети ежемесячно, а 42% за последний год совершали покупки с мобильных устройств.

Еще один важный вопрос – кризис и Рунет. По мнению экспертов, на данный момент влияние кризиса на интернет-рынке можно оценить как умеренно высокое. Что касается возвращения экономики Рунета на докризисный уровень – 30% экспертов ожидают восстановления в 2017 году. Отдельно Сергей отметил, что Рунет – это единственная растущая отрасль экономики на примере доходов от рекламы.

РИФ+КИБ 2015: Кризисный сценарий развития Рунета

Говоря о государственном регулировании интернета, Сергей выделил несколько предложений, возникших в результате диалога отрасли и государства:

1. Приоритет российскому ПО и оборудованию при закупках.

2. Равные условия ведения деятельности интернет-компаниями в РФ.

3. Продление действия пониженных тарифов страховых взносов.

4. Право принимать к вычету суммы НДС за услуги иностранным покупателям.

5. Льготы по налогу на прибыль.

Также Сергей представил данные о российских IT-компаниях. На сегодняшний день среднемесячная зарплата работников IT-компаний составляет 84 тысячи рублей, что в 2,6 раза выше средней. А выручка самой компании в среднем составляет около 200 млн рублей.

РИФ+КИБ 2016: Портрет российской IT-компании

Подводя итоги своего доклада, Сергей поделился результатами опроса «Изменится ли ваша жизнь без интернета?».

РИФ+КИБ 2016: Изменится ли ваша жизнь без интернета?

А как бы вы ответили на этот вопрос?

Источник: 2016.russianinternetforum.ru

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    где ошибка в презентации или в тексте новости take.ms/bHRUc ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Павлов
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Илья Павлов
    больше года назад
    очень печально, что не смог поехать в этом году.. будем надеяться, что сеоньюс будут держать в курсе
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Ничего интересного в первых докладах не услышал, бла бла про рост мобайла и аудитории. В первом зале был доклад от ВК, вот он заинтересовал многих. Проблем давления Роскомнадзора и государства на рунет не было озвучено, про рекламу и её регулирование тоже промолчали
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!