МТТ

РИФ+КИБ 2016: что из себя представляет Рунет сегодня?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 5637

13 апреля 2016 года в подмосковном пансионате «Лесные дали» стартовала ХХ юбилейная конференция РИФ+КИБ 2016. На церемонии открытия Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, член Совета ИРИ, представил доклад «Рунет сегодня: Аналитика, Цифры, Факты».

За последний год аудитория Рунета выросла на 9,2% и достигла 80,5 млн пользователей. Примерно на столько же увеличилось и число пользователей, выходящих в сеть каждый день, – 66,5 млн (+9,3% по сравнению с прошлым годом). Если динамика сохранится, то к 2020 году уже три четверти россиян станут пользователями интернета, считает Сергей.

В среднем пользователи проводят в интернете 148 минут в день, в мобильном интернете несколько меньше – 110 минут.

РИФ+КИБ 2016: Мобильный Рунет

Если говорить об устройствах, используемых для выхода в интернет, то 86,2% аудитории в возрасте от 12 до 24 лет предпочитают смартфоны. Компьютерами и ноутбуками чаще пользуются люди в возрасте от 25 до 44 лет и возрастная категория 45+. Доля only-mobile пользователей сети составляет всего 15%. В целом аудитория мобильного интернета за год выросла на 12,5%.

По словам Сергея, на сегодняшний день интернет – это единственная растущая отрасль экономики в сегменте массовых коммуникаций. По прогнозам аналитиков РАЭК, экономика Рунета составит 2,3% от общего ВВП страны за 2015 год. Самыми быстрорастущими рынками оказались электронные книги, услуги и онлайн-ретейл. При этом мобильный рынок составляет примерно 25–30% от общего объема рынков.

РИФ+КИБ 2016: Экономика Рунета

Объем рынка онлайн-ретейла продолжает расти. В 2015 он составил 650 млрд рублей, а в 2016 году рост должен составить 780 млрд руб. более 50% активных пользователей интернета совершают покупки в сети ежемесячно, а 42% за последний год совершали покупки с мобильных устройств.

Еще один важный вопрос – кризис и Рунет. По мнению экспертов, на данный момент влияние кризиса на интернет-рынке можно оценить как умеренно высокое. Что касается возвращения экономики Рунета на докризисный уровень – 30% экспертов ожидают восстановления в 2017 году. Отдельно Сергей отметил, что Рунет – это единственная растущая отрасль экономики на примере доходов от рекламы.

РИФ+КИБ 2015: Кризисный сценарий развития Рунета

Говоря о государственном регулировании интернета, Сергей выделил несколько предложений, возникших в результате диалога отрасли и государства:

1. Приоритет российскому ПО и оборудованию при закупках.

2. Равные условия ведения деятельности интернет-компаниями в РФ.

3. Продление действия пониженных тарифов страховых взносов.

4. Право принимать к вычету суммы НДС за услуги иностранным покупателям.

5. Льготы по налогу на прибыль.

Также Сергей представил данные о российских IT-компаниях. На сегодняшний день среднемесячная зарплата работников IT-компаний составляет 84 тысячи рублей, что в 2,6 раза выше средней. А выручка самой компании в среднем составляет около 200 млн рублей.

РИФ+КИБ 2016: Портрет российской IT-компании

Подводя итоги своего доклада, Сергей поделился результатами опроса «Изменится ли ваша жизнь без интернета?».

РИФ+КИБ 2016: Изменится ли ваша жизнь без интернета?

А как бы вы ответили на этот вопрос?

Источник: 2016.russianinternetforum.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    где ошибка в презентации или в тексте новости take.ms/bHRUc ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Павлов
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Илья Павлов
    больше года назад
    очень печально, что не смог поехать в этом году.. будем надеяться, что сеоньюс будут держать в курсе
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Ничего интересного в первых докладах не услышал, бла бла про рост мобайла и аудитории. В первом зале был доклад от ВК, вот он заинтересовал многих. Проблем давления Роскомнадзора и государства на рунет не было озвучено, про рекламу и её регулирование тоже промолчали
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!