×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2016. Продвижение в мобильниках: сайты, приложения, трафик

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7671

15 апреля в рамках 20-го форума РИФ+КИБ прошла секция «Продвижение в мобильниках: сайты, приложения, трафик» агентства «Ашманов и партнеры». Эксперты из «Яндекса», Seopult, ITECH, «Блондинка.ру» и ASOdesk обсудили изменения в мобильном продвижении и рассказали о новых направлениях деятельности.

Юлия Хуснулина («Блондинка.ру») начала доклад со статистики. Портрет российского пользователя начинает меняться: 15% выходят в интернет только с мобильных устройств, а 81% пользуется интернетом каждый день.

Основные источники мобильного трафика (до 95%) – это «Яндекс», Google и социальные сети. Оставшиеся 5% - это арбитражный трафик и крупные площадки (Avito, Livejournal и другие).

Юлия также рассказала о различии мобильных приложений и мобильных сайтов для бизнеса.

риф+киб.png

Главным минусом спикер назвала высокую стоимость разработки, так как приложение нужно на две или даже три платформы. Есть и положительные стороны – возможность полного взаимодействия с пользователем и сбора данных о нем, удобство при регулярном использовании. Важная особенность – за рейтингом приложения надо следить, так как он влияет на позицию в магазине приложений и количество установок.

Мобильный сайт, с другой стороны, по умолчанию совместим со всеми устройствами и доступен для всех пользователей, требуя меньших затрат. Его дешевле и проще продвигать, так как ему придает вес основной сайт, и на данный момент у приложений нет таких же широких аналитических возможностей, как у сайтов.

Юлия продолжила доклад, рассказав о двух типах мобильного трафика, используемого при продвижении – мотивированный и немотивированный. В первом случае пользователь получает бонус за выполнение установку. Это может быть скидка, подарок в игре, бесплатная услуга. Такой трафик нужен для вывода в топ и улучшения позиций в магазинах приложений. Его преимущество – низкая стоимость, но процент удержания очень низкий. Обычно, получив обещанный бонус, пользователь удаляет приложение.

Немотивированный трафик – заинтересованная целевая аудитория. Он стоит дороже, но пользователи не удаляют приложение, открывая возможности для монетизации. Такой трафик также улучшает позиции.

Сергей Шаров (ASOdesk) рассказал, зачем приложению нужна поисковая оптимизация. По словам спикера, топы, предлагаемые на главной странице магазина, перестали приносить установки еще в 2011 году. Современный пользователь пользуется только поиском, причем запросы все чаще становятся многословными. Несмотря на это, только 5% приложений находятся по релевантным запросам.

Сергей рассказал о трех этапах продвижения в магазинах приложений, или ASO (App Store Optimization).

Семантический анализ. Включает в себя не только ключевые слова (для App Store), но и правильное описание и название приложения. При этом надо учитывать жесткие лимиты по длине– например, Google Play не допускает больше 30 символов в названии.

Проработка страницы приложения. Главное правило – у пользователя не должно возникать вопросов. Из неполного названия и иконки, показанных в общем списке приложений, должно быть понятно, что делает ваше приложение. Спикер особо заострил внимание на скриншотах, подчеркнув, что они играют роль баннера на странице приложения.

риф+киб 2016.png

Важно следить и за рейтингом приложения, так как он влияет на конверсию в установку.

A/B-тестирование. Для оценки страницы приложения стоит внимательно отнестись к подбору трафика. Лучше всего, если он целевой, но не лояльный. Эффективно также проводить несколько тестов для разных пользователей. Спикер отметил, что в Google Play есть бесплатный сервис для проведения такого тестирования.

Марат Шигабетдинов (ITECH.mobile) прочитал доклад об этапах продвижения приложения с точки зрения разработчика.

Сначала необходимы подготовительные работы: описание самой идеи приложения, определение целевой аудитории, анализ конкурентов. Далее идет сбор ключевых слов – как правило, это группа слов, используемых конкурентами. Докладчик поделился хитростью: в некоторых категориях проще и дешевле продвигать платные приложения из-за огромного количества бесплатных. Даже с минимальной стоимостью выйти в топ платных приложений бывает намного легче, чем в топ бесплатных.

Следующий этап – определение целевых экранов, то есть целевых действий, которые должен совершить пользователь. Чтобы их отслеживать, нужно подключить систему аналитики. Спикер условно поделил известные сервисы на три категории – базовые бесплатные (Flurry, Google Analytics), недорогие трекеры (AppsFlyer, Mat) и полнофункциональные системы (Mixpanel, Localytics).

При выборе каналов продвижения Марат посоветовал не ограничиваться стандартным набором – размещения в рекламных сетях, обзоры у блогеров, арбитраж – а искать более необычные варианты. В качестве примера он привел быстро набирающих популярность ботов в Telegram.

Наконец, спикер перечислил основные способы удержания пользователя и их недостатки. Push-уведомления – эффективно, но около половины пользователей отключает их почти сразу. Email-рассылки – часто для регистрации используются одноразовые или «мусорные» адреса. Ретаргетинг не имеет подобных недостатков, но его надо использовать оптимально и следить за расходами.

Евгений Костин (Seopult) поделился в своем выступлении актуальными цифрами. У 24% сайтов в России есть мобильная версия, при этом процент в регионах не сильно отличается от Москвы и Санкт-Петербурга. Если говорить о тематиках, то лидерами стали сайты по продаже одежды и обуви (37%) и универсальные интернет-магазины (31%). При этом спикер отметил, что доля мобильных сайтов все еще сравнительно небольшая, и поэтому сегодня нельзя говорить о том, наличие адаптированной версии – фактор ранжирования в «Яндексе».

Евгений также сравнил адаптивную верстку и отдельную мобильную версию.

адаптивная верстка.jpg

По его мнению, адаптивная верстка – оптимальный вариант, упрощающий работу. Среди его преимуществ – единые URL, единый код, что облегчает продвижение.

На мобильном сайте «Яндекс» оценивает размер шрифтов и контента, удобство расположения ссылок и отсутствие Flash, Silverlight и любых скриптов, мешающих работе.

Завершая доклад, спикер посоветовал заниматься мобильными сайтами, даже если у вас есть приложение.

Федор Голубев («Яндекс») также выступил со статистикой: 27% поисковых запросов в «Яндексе» делаются с мобильных, 25% кликов в РСЯ – также с мобильных. Эти цифры постоянно растут, и Голубев призвал рекламодаталей не медлить с мобильной рекламой.

Эксперт продолжил выступление обзором продуктов компании, направленных на мобильное продвижение. В мобильной выдаче поддерживается отдельный вид контекстных объявлений и отдельные лендинги. Кроме того, в «Яндексе» доступен отдельный тип кампаний для мобильных приложений. Поддерживается оптимизация по CPI, ретаргетинг на приложение после достижения целей на мобильном сайте, возможность загрузить свое изображение. Помимо стандартных социально-демографических характеристик, доступны таргетинги по фразам, типу и ОС устройства, типу связи.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!