×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2016. Продвижение в мобильниках: сайты, приложения, трафик

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7456

15 апреля в рамках 20-го форума РИФ+КИБ прошла секция «Продвижение в мобильниках: сайты, приложения, трафик» агентства «Ашманов и партнеры». Эксперты из «Яндекса», Seopult, ITECH, «Блондинка.ру» и ASOdesk обсудили изменения в мобильном продвижении и рассказали о новых направлениях деятельности.

Юлия Хуснулина («Блондинка.ру») начала доклад со статистики. Портрет российского пользователя начинает меняться: 15% выходят в интернет только с мобильных устройств, а 81% пользуется интернетом каждый день.

Основные источники мобильного трафика (до 95%) – это «Яндекс», Google и социальные сети. Оставшиеся 5% - это арбитражный трафик и крупные площадки (Avito, Livejournal и другие).

Юлия также рассказала о различии мобильных приложений и мобильных сайтов для бизнеса.

риф+киб.png

Главным минусом спикер назвала высокую стоимость разработки, так как приложение нужно на две или даже три платформы. Есть и положительные стороны – возможность полного взаимодействия с пользователем и сбора данных о нем, удобство при регулярном использовании. Важная особенность – за рейтингом приложения надо следить, так как он влияет на позицию в магазине приложений и количество установок.

Мобильный сайт, с другой стороны, по умолчанию совместим со всеми устройствами и доступен для всех пользователей, требуя меньших затрат. Его дешевле и проще продвигать, так как ему придает вес основной сайт, и на данный момент у приложений нет таких же широких аналитических возможностей, как у сайтов.

Юлия продолжила доклад, рассказав о двух типах мобильного трафика, используемого при продвижении – мотивированный и немотивированный. В первом случае пользователь получает бонус за выполнение установку. Это может быть скидка, подарок в игре, бесплатная услуга. Такой трафик нужен для вывода в топ и улучшения позиций в магазинах приложений. Его преимущество – низкая стоимость, но процент удержания очень низкий. Обычно, получив обещанный бонус, пользователь удаляет приложение.

Немотивированный трафик – заинтересованная целевая аудитория. Он стоит дороже, но пользователи не удаляют приложение, открывая возможности для монетизации. Такой трафик также улучшает позиции.

Сергей Шаров (ASOdesk) рассказал, зачем приложению нужна поисковая оптимизация. По словам спикера, топы, предлагаемые на главной странице магазина, перестали приносить установки еще в 2011 году. Современный пользователь пользуется только поиском, причем запросы все чаще становятся многословными. Несмотря на это, только 5% приложений находятся по релевантным запросам.

Сергей рассказал о трех этапах продвижения в магазинах приложений, или ASO (App Store Optimization).

Семантический анализ. Включает в себя не только ключевые слова (для App Store), но и правильное описание и название приложения. При этом надо учитывать жесткие лимиты по длине– например, Google Play не допускает больше 30 символов в названии.

Проработка страницы приложения. Главное правило – у пользователя не должно возникать вопросов. Из неполного названия и иконки, показанных в общем списке приложений, должно быть понятно, что делает ваше приложение. Спикер особо заострил внимание на скриншотах, подчеркнув, что они играют роль баннера на странице приложения.

риф+киб 2016.png

Важно следить и за рейтингом приложения, так как он влияет на конверсию в установку.

A/B-тестирование. Для оценки страницы приложения стоит внимательно отнестись к подбору трафика. Лучше всего, если он целевой, но не лояльный. Эффективно также проводить несколько тестов для разных пользователей. Спикер отметил, что в Google Play есть бесплатный сервис для проведения такого тестирования.

Марат Шигабетдинов (ITECH.mobile) прочитал доклад об этапах продвижения приложения с точки зрения разработчика.

Сначала необходимы подготовительные работы: описание самой идеи приложения, определение целевой аудитории, анализ конкурентов. Далее идет сбор ключевых слов – как правило, это группа слов, используемых конкурентами. Докладчик поделился хитростью: в некоторых категориях проще и дешевле продвигать платные приложения из-за огромного количества бесплатных. Даже с минимальной стоимостью выйти в топ платных приложений бывает намного легче, чем в топ бесплатных.

Следующий этап – определение целевых экранов, то есть целевых действий, которые должен совершить пользователь. Чтобы их отслеживать, нужно подключить систему аналитики. Спикер условно поделил известные сервисы на три категории – базовые бесплатные (Flurry, Google Analytics), недорогие трекеры (AppsFlyer, Mat) и полнофункциональные системы (Mixpanel, Localytics).

При выборе каналов продвижения Марат посоветовал не ограничиваться стандартным набором – размещения в рекламных сетях, обзоры у блогеров, арбитраж – а искать более необычные варианты. В качестве примера он привел быстро набирающих популярность ботов в Telegram.

Наконец, спикер перечислил основные способы удержания пользователя и их недостатки. Push-уведомления – эффективно, но около половины пользователей отключает их почти сразу. Email-рассылки – часто для регистрации используются одноразовые или «мусорные» адреса. Ретаргетинг не имеет подобных недостатков, но его надо использовать оптимально и следить за расходами.

Евгений Костин (Seopult) поделился в своем выступлении актуальными цифрами. У 24% сайтов в России есть мобильная версия, при этом процент в регионах не сильно отличается от Москвы и Санкт-Петербурга. Если говорить о тематиках, то лидерами стали сайты по продаже одежды и обуви (37%) и универсальные интернет-магазины (31%). При этом спикер отметил, что доля мобильных сайтов все еще сравнительно небольшая, и поэтому сегодня нельзя говорить о том, наличие адаптированной версии – фактор ранжирования в «Яндексе».

Евгений также сравнил адаптивную верстку и отдельную мобильную версию.

адаптивная верстка.jpg

По его мнению, адаптивная верстка – оптимальный вариант, упрощающий работу. Среди его преимуществ – единые URL, единый код, что облегчает продвижение.

На мобильном сайте «Яндекс» оценивает размер шрифтов и контента, удобство расположения ссылок и отсутствие Flash, Silverlight и любых скриптов, мешающих работе.

Завершая доклад, спикер посоветовал заниматься мобильными сайтами, даже если у вас есть приложение.

Федор Голубев («Яндекс») также выступил со статистикой: 27% поисковых запросов в «Яндексе» делаются с мобильных, 25% кликов в РСЯ – также с мобильных. Эти цифры постоянно растут, и Голубев призвал рекламодаталей не медлить с мобильной рекламой.

Эксперт продолжил выступление обзором продуктов компании, направленных на мобильное продвижение. В мобильной выдаче поддерживается отдельный вид контекстных объявлений и отдельные лендинги. Кроме того, в «Яндексе» доступен отдельный тип кампаний для мобильных приложений. Поддерживается оптимизация по CPI, ретаргетинг на приложение после достижения целей на мобильном сайте, возможность загрузить свое изображение. Помимо стандартных социально-демографических характеристик, доступны таргетинги по фразам, типу и ОС устройства, типу связи.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!