сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

РИФ+КИБ 2016. Сквозная аналитика: тренд 2016 года

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5511

Юбилейный 20-й РИФ+КИБ 2016 собрал лучшие кейсы минувшего и тренды текущего года. Одну из самых занимательных с точки зрения бизнеса секций представил сервис Calltouch. Тема секции – «Сквозная аналитика: тренд 2016 года». Знаковые спикеры и интересный контент собрали больше всего голосов и в рамках предварительного голосования на сайте РИФ-а. В список экспертов секции вошли профессионалы IVI.RU, ROI.RS, аналитики Alytics, PrimeGate, Completo и Arrow Media. Вел секцию – генеральный директор Calltouch – Евгений Власов.

В 2016 году маркетологи окончательно убеждаются, что сквозная аналитика помогает им в работе. Этим тезисом начал свое выступление управляющий партнер ROI.RS Максим Пичевский. Сегодня количество входящих каналов для анализа отделом маркетинга растет с каждым днем и выглядит примерно следующим образом:

сквозная аналитика.png

аналитика.png

Сегодня для того, чтобы реально сосредоточиться на работе, а не составлении отчетности, маркетологи подключают сторонние BI-сервисы, либо создают свои схемы автоматизации вместе с внутренним отделом компаний. Будущее перформанс-маркетинга лежит в автоматизации бизнес-процессов и триггерной математике. Маркетинг эволюционирует. Мы продолжаем говорить о том, что хочет клиент, но «думаем» и реализуем задачи компании уже цифровыми возможностями, мысля стратегически и действуя тактически. На практике это означает пересчет стоимости функциональной единицы каждого бизнес-процесса (1 звонок, 1 продажа, 1 заявка) в деньгах, который потратил на создание этой единицы маркетинг.

Впрочем, и у BI-систем сегодня существует несколько неочевидных проблем роста, о чем говорил руководитель PrimeGate, Артем Султанов:

- SMB часто не ведут СRM. Не все обращения отслеживаются.

- Более крупные клиенты боятся открывать доступ к CRM

- Нишевые CRM-системы пока не интегрированы с системами аналитики (Dental Cloud, Тревелайн, Медол)

- Многие до сих пор используют софтверные телефонии, например, Aterisk

- Искаженные данные коллтрекинга

- Желание все построить на коробочных решениях

- Мало решений связывают онлайн-офлайн пользователей

- Saas-продукты несильно готовы кастомизироваться.

Идеальная система сквозной аналитики тоже существует. Так, по мнению спикера агентства Arrow Media Анастасии Булановой, сквозная аналитика должна отвечать следующим параметрам:

веб-аналитика.png

Эту идею поддержал в своем кейсе Владимир Давыдов из Completo, добавив, что хороший BI-сервис, прежде всего, нацелен на продажи.

продажи.png

По его мнению, сегодня сквозная аналитика – это не волшебная таблетка, не конверсии, лиды и трафик, а событийная бизнес-аналитика и умение менеджеров вовремя и оперативно принимать бизнес-решения, исходя из полученных данных в отчетах. На момент подключения BI-сервиса у Completo были проблемы с IP-телефонией, не было синхронизации работы Calltracking, Google Analytics, 1C и колл-центра, что в итоге давало погрешности в данных.

сквозная веб-аналитика.png

После многочисленных A/B тестов и модификаций, у Completo финальная связка на сегодняшний день выглядит следующим образом.

сквозная аналитика бизнес.png

Нужна ли сквозная аналитика в B2C, а именно для привлечения пользователей онлайн-кинотеатров, рассуждала представитель IVI.RU Виктория Гончарова. В рамках секции она представила кейс «Сквозная аналитика: от смартфона до ТВ». IVI.RU сегодня – один из крупнейших онлайн-кинотеатров в России с аудиторией в 30 млн пользователей в месяц. Услуга онлайн-кинотеатра доступна с web, mobile apps и Smart TV. При этом в сервисе существуют 2 модели монетизации – реклама и подписка на трансляции. До подключения к сквозной аналитике было сложно собирать и анализировать данные о посетителях с различных источников. Не существовало метчинга данных о просмотрах видео с данными о поведении. Каждый новый А/В тест требовал дополнительные ресурсы для разработки. Не было инструмента BI. В итоге, проверка каждой гипотезы либо занимала месяц, либо была невозможна.

Благодаря внедрению сквозной аналитики IVI,RU смогли решить сразу 3 бизнес-задачи:

- замотивировать зрителей смотреть больше

- увеличить количество персонализированных пользователей. Была сделана дизайнерская нарезка каталога фильмов и их рейтинги

- увеличить количество пользователей, смотрящих с карточки контента, для чего были добавлены дополнительные кнопки покупки и просмотра, информблоки выделены отдельно от блоков управления.

Финализировал секцию Дмитрий Райков из Alytics, который привел сразу несколько доводов, почему без сквозной аналитики невозможно принимать правильные решения:

- нет реального понимания эффективности тех или иных каналов/групп/объявлений

- нельзя проследить причинно-следственные связи, только зависимости

- нет понимания того, что и в какую сторону нужно «докручивать»

- невозможно определить реальную стоимость привлечения клиента, его жизненный цикл

- невозможно определить, прибыльны ли вложения в контекстную рекламу.

В Alytics механизм автоматизации отчетности выглядит следующим образом.

автоматизация отчетности.png


Выводы:

- контекстная реклама без сквозной аналитики не работает

- сквозная аналитика возможна только через автоматизацию

- все решения сугубо индивидуальны

- нельзя не наступить на пару граблей, пусть даже очевидных.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!