РИФ+КИБ 2016. Сквозная аналитика: тренд 2016 года

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5883

Юбилейный 20-й РИФ+КИБ 2016 собрал лучшие кейсы минувшего и тренды текущего года. Одну из самых занимательных с точки зрения бизнеса секций представил сервис Calltouch. Тема секции – «Сквозная аналитика: тренд 2016 года». Знаковые спикеры и интересный контент собрали больше всего голосов и в рамках предварительного голосования на сайте РИФ-а. В список экспертов секции вошли профессионалы IVI.RU, ROI.RS, аналитики Alytics, PrimeGate, Completo и Arrow Media. Вел секцию – генеральный директор Calltouch – Евгений Власов.

В 2016 году маркетологи окончательно убеждаются, что сквозная аналитика помогает им в работе. Этим тезисом начал свое выступление управляющий партнер ROI.RS Максим Пичевский. Сегодня количество входящих каналов для анализа отделом маркетинга растет с каждым днем и выглядит примерно следующим образом:

сквозная аналитика.png

аналитика.png

Сегодня для того, чтобы реально сосредоточиться на работе, а не составлении отчетности, маркетологи подключают сторонние BI-сервисы, либо создают свои схемы автоматизации вместе с внутренним отделом компаний. Будущее перформанс-маркетинга лежит в автоматизации бизнес-процессов и триггерной математике. Маркетинг эволюционирует. Мы продолжаем говорить о том, что хочет клиент, но «думаем» и реализуем задачи компании уже цифровыми возможностями, мысля стратегически и действуя тактически. На практике это означает пересчет стоимости функциональной единицы каждого бизнес-процесса (1 звонок, 1 продажа, 1 заявка) в деньгах, который потратил на создание этой единицы маркетинг.

Впрочем, и у BI-систем сегодня существует несколько неочевидных проблем роста, о чем говорил руководитель PrimeGate, Артем Султанов:

- SMB часто не ведут СRM. Не все обращения отслеживаются.

- Более крупные клиенты боятся открывать доступ к CRM

- Нишевые CRM-системы пока не интегрированы с системами аналитики (Dental Cloud, Тревелайн, Медол)

- Многие до сих пор используют софтверные телефонии, например, Aterisk

- Искаженные данные коллтрекинга

- Желание все построить на коробочных решениях

- Мало решений связывают онлайн-офлайн пользователей

- Saas-продукты несильно готовы кастомизироваться.

Идеальная система сквозной аналитики тоже существует. Так, по мнению спикера агентства Arrow Media Анастасии Булановой, сквозная аналитика должна отвечать следующим параметрам:

веб-аналитика.png

Эту идею поддержал в своем кейсе Владимир Давыдов из Completo, добавив, что хороший BI-сервис, прежде всего, нацелен на продажи.

продажи.png

По его мнению, сегодня сквозная аналитика – это не волшебная таблетка, не конверсии, лиды и трафик, а событийная бизнес-аналитика и умение менеджеров вовремя и оперативно принимать бизнес-решения, исходя из полученных данных в отчетах. На момент подключения BI-сервиса у Completo были проблемы с IP-телефонией, не было синхронизации работы Calltracking, Google Analytics, 1C и колл-центра, что в итоге давало погрешности в данных.

сквозная веб-аналитика.png

После многочисленных A/B тестов и модификаций, у Completo финальная связка на сегодняшний день выглядит следующим образом.

сквозная аналитика бизнес.png

Нужна ли сквозная аналитика в B2C, а именно для привлечения пользователей онлайн-кинотеатров, рассуждала представитель IVI.RU Виктория Гончарова. В рамках секции она представила кейс «Сквозная аналитика: от смартфона до ТВ». IVI.RU сегодня – один из крупнейших онлайн-кинотеатров в России с аудиторией в 30 млн пользователей в месяц. Услуга онлайн-кинотеатра доступна с web, mobile apps и Smart TV. При этом в сервисе существуют 2 модели монетизации – реклама и подписка на трансляции. До подключения к сквозной аналитике было сложно собирать и анализировать данные о посетителях с различных источников. Не существовало метчинга данных о просмотрах видео с данными о поведении. Каждый новый А/В тест требовал дополнительные ресурсы для разработки. Не было инструмента BI. В итоге, проверка каждой гипотезы либо занимала месяц, либо была невозможна.

Благодаря внедрению сквозной аналитики IVI,RU смогли решить сразу 3 бизнес-задачи:

- замотивировать зрителей смотреть больше

- увеличить количество персонализированных пользователей. Была сделана дизайнерская нарезка каталога фильмов и их рейтинги

- увеличить количество пользователей, смотрящих с карточки контента, для чего были добавлены дополнительные кнопки покупки и просмотра, информблоки выделены отдельно от блоков управления.

Финализировал секцию Дмитрий Райков из Alytics, который привел сразу несколько доводов, почему без сквозной аналитики невозможно принимать правильные решения:

- нет реального понимания эффективности тех или иных каналов/групп/объявлений

- нельзя проследить причинно-следственные связи, только зависимости

- нет понимания того, что и в какую сторону нужно «докручивать»

- невозможно определить реальную стоимость привлечения клиента, его жизненный цикл

- невозможно определить, прибыльны ли вложения в контекстную рекламу.

В Alytics механизм автоматизации отчетности выглядит следующим образом.

автоматизация отчетности.png


Выводы:

- контекстная реклама без сквозной аналитики не работает

- сквозная аналитика возможна только через автоматизацию

- все решения сугубо индивидуальны

- нельзя не наступить на пару граблей, пусть даже очевидных.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!