×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2016. Сквозная аналитика: тренд 2016 года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8900

Юбилейный 20-й РИФ+КИБ 2016 собрал лучшие кейсы минувшего и тренды текущего года. Одну из самых занимательных с точки зрения бизнеса секций представил сервис Calltouch. Тема секции – «Сквозная аналитика: тренд 2016 года». Знаковые спикеры и интересный контент собрали больше всего голосов и в рамках предварительного голосования на сайте РИФ-а. В список экспертов секции вошли профессионалы IVI.RU, ROI.RS, аналитики Alytics, PrimeGate, Completo и Arrow Media. Вел секцию – генеральный директор Calltouch – Евгений Власов.

В 2016 году маркетологи окончательно убеждаются, что сквозная аналитика помогает им в работе. Этим тезисом начал свое выступление управляющий партнер ROI.RS Максим Пичевский. Сегодня количество входящих каналов для анализа отделом маркетинга растет с каждым днем и выглядит примерно следующим образом:

сквозная аналитика.png

аналитика.png

Сегодня для того, чтобы реально сосредоточиться на работе, а не составлении отчетности, маркетологи подключают сторонние BI-сервисы, либо создают свои схемы автоматизации вместе с внутренним отделом компаний. Будущее перформанс-маркетинга лежит в автоматизации бизнес-процессов и триггерной математике. Маркетинг эволюционирует. Мы продолжаем говорить о том, что хочет клиент, но «думаем» и реализуем задачи компании уже цифровыми возможностями, мысля стратегически и действуя тактически. На практике это означает пересчет стоимости функциональной единицы каждого бизнес-процесса (1 звонок, 1 продажа, 1 заявка) в деньгах, который потратил на создание этой единицы маркетинг.

Впрочем, и у BI-систем сегодня существует несколько неочевидных проблем роста, о чем говорил руководитель PrimeGate, Артем Султанов:

- SMB часто не ведут СRM. Не все обращения отслеживаются.

- Более крупные клиенты боятся открывать доступ к CRM

- Нишевые CRM-системы пока не интегрированы с системами аналитики (Dental Cloud, Тревелайн, Медол)

- Многие до сих пор используют софтверные телефонии, например, Aterisk

- Искаженные данные коллтрекинга

- Желание все построить на коробочных решениях

- Мало решений связывают онлайн-офлайн пользователей

- Saas-продукты несильно готовы кастомизироваться.

Идеальная система сквозной аналитики тоже существует. Так, по мнению спикера агентства Arrow Media Анастасии Булановой, сквозная аналитика должна отвечать следующим параметрам:

веб-аналитика.png

Эту идею поддержал в своем кейсе Владимир Давыдов из Completo, добавив, что хороший BI-сервис, прежде всего, нацелен на продажи.

продажи.png

По его мнению, сегодня сквозная аналитика – это не волшебная таблетка, не конверсии, лиды и трафик, а событийная бизнес-аналитика и умение менеджеров вовремя и оперативно принимать бизнес-решения, исходя из полученных данных в отчетах. На момент подключения BI-сервиса у Completo были проблемы с IP-телефонией, не было синхронизации работы Calltracking, Google Analytics, 1C и колл-центра, что в итоге давало погрешности в данных.

сквозная веб-аналитика.png

После многочисленных A/B тестов и модификаций, у Completo финальная связка на сегодняшний день выглядит следующим образом.

сквозная аналитика бизнес.png

Нужна ли сквозная аналитика в B2C, а именно для привлечения пользователей онлайн-кинотеатров, рассуждала представитель IVI.RU Виктория Гончарова. В рамках секции она представила кейс «Сквозная аналитика: от смартфона до ТВ». IVI.RU сегодня – один из крупнейших онлайн-кинотеатров в России с аудиторией в 30 млн пользователей в месяц. Услуга онлайн-кинотеатра доступна с web, mobile apps и Smart TV. При этом в сервисе существуют 2 модели монетизации – реклама и подписка на трансляции. До подключения к сквозной аналитике было сложно собирать и анализировать данные о посетителях с различных источников. Не существовало метчинга данных о просмотрах видео с данными о поведении. Каждый новый А/В тест требовал дополнительные ресурсы для разработки. Не было инструмента BI. В итоге, проверка каждой гипотезы либо занимала месяц, либо была невозможна.

Благодаря внедрению сквозной аналитики IVI,RU смогли решить сразу 3 бизнес-задачи:

- замотивировать зрителей смотреть больше

- увеличить количество персонализированных пользователей. Была сделана дизайнерская нарезка каталога фильмов и их рейтинги

- увеличить количество пользователей, смотрящих с карточки контента, для чего были добавлены дополнительные кнопки покупки и просмотра, информблоки выделены отдельно от блоков управления.

Финализировал секцию Дмитрий Райков из Alytics, который привел сразу несколько доводов, почему без сквозной аналитики невозможно принимать правильные решения:

- нет реального понимания эффективности тех или иных каналов/групп/объявлений

- нельзя проследить причинно-следственные связи, только зависимости

- нет понимания того, что и в какую сторону нужно «докручивать»

- невозможно определить реальную стоимость привлечения клиента, его жизненный цикл

- невозможно определить, прибыльны ли вложения в контекстную рекламу.

В Alytics механизм автоматизации отчетности выглядит следующим образом.

автоматизация отчетности.png


Выводы:

- контекстная реклама без сквозной аналитики не работает

- сквозная аналитика возможна только через автоматизацию

- все решения сугубо индивидуальны

- нельзя не наступить на пару граблей, пусть даже очевидных.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!