×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2017: Fast Data, ошибки в PR и локальное SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2963

С 19 по 21 апреля в Подмосковье прошел 21-й Российский интернет-форум («РИФ+КИБ 2017») – главное весеннее мероприятие Рунета. За три дня форум посетили больше 10 000 участников, состоялось более 100 параллельных секций, где своим опытом и кейсами поделились больше 250 докладчиков из ведущих российских интернет-компаний и органов власти.

21 апреля конференционная программа форума проходила параллельно в 9 залах и была представлена различными секциями, в числе которых «Медиа и реклама 2017: тренды, технологии, вызовы будущего», «SEO: исследования и кейсы», «Продвижение от обратного. Топ-5 рекламных и маркетинговых провалов 2016 года», «Дискуссионная панель. PR digital-агентства: как совершить прыжок?», «ИТ-трансформация бизнеса», «Мастер-классы: SEO».

В этот день прозвучали доклады, определяющие тренды развития отрасли. Одной из главных тем третьего дня форума стала digital-трансформация (секция «IT-трансформация бизнеса»). На сегодняшний день она включает:

  • вовлечение клиентов (реклама, направленная на увеличение охвата аудитории);
  • онлайн-изменение продуктов (интеграция продуктов с digital, например, холодильники, которые сами связываются с интернетом, скачивают новую версию программного обеспечения, сообщают владельцу о том, что заканчиваются определенные продукты и пр.);
  • оптимизацию операций (CRM, перевод бизнес-процессов на digital-платформу, когда можно контролировать, управлять, повышать эффективность процессов);
  • помощь сотрудникам в развитии.

Никита Иванов, основатель и технический директор GrinGain, выступил с докладом «Сверхбыстрая обработка Big Data». Он рассказал, что сегодня важно не просто собирать данные, но и уметь обрабатывать их максимально быстро. Так, на смену Big Data приходит термин Fast Data, что означает «быстрые данные», из которых можно за считанные секунды извлечь инсайты.

Большая роль отводится PR-деятельности. Спикеры секции «Дискуссионная панель. PR digital-агентства: как совершить прыжок?» дали оценку тому, как компании продвигают себя на рынке.

Андрей Терехов, основатель Ruward, в докладе «Главная ловушка в PR digital-агентств, и как в нее не попасть» рассказал, что сегодня многие агентства на рынке очень похожи. Это связано с тем, что они стремятся рассказать о себе как можно лучше, т. е. то, какими хотят стать в будущем, а не то, что на самом деле происходит внутри компании (получается, с виду компания выглядит крутой, а внутри сидит маленький щенок). В действительности же PR должен транслировать плюсы компании.

Большой интерес аудитории вызвал доклад Алексея Ежикова, директора по B2B в компании Planoplan, «Адовые тексты на сайтах агентств» (секция «Продвижение от обратного. Топ-5 рекламных и маркетинговых провалов 2016 года»). Спикер рассказал, как можно проверить текст на качество: «Вам нужно каждое слово заменить на обратное по смыслу. Если утверждение, обратное вашему, несет оттенок полной чуши, значит ваше изначальное утверждение тоже полная чушь».

Вот наглядный пример фразы, взятой с одного сайта, и обратное ей утверждение.

Снимок.JPG

Если обратное утверждение нельзя опубликовать на сайте, значит, изначальную фразу надо вычеркнуть из текста.

Алексей Ежиков также рассказал, что основная беда при формулировании позиционирования компании заключается в том, что люди либо все обобщают (например, «экономично развивающееся digital-агентство полного цикла с широким спектром услуг»), либо пишут слишком сложно для понимания (например, «digital- маркетинг на 360, сопряженный с интерактивным брендингом в цифровой среде»). Чтобы соблюдать баланс, надо писать только «адекватную информацию», которая демонстрирует, в чем компания отличается от других в этой сфере, а не перечислять ее характеристики. Выступление спикер подытожил фразой «Если нечего сказать, то лучше промолчать».

Не менее интересным в секции «SEO: исследования и кейсы» был доклад Дмитрия Орлова, руководителя информационно-аналитического отдела Ingate, «Продвижение в картах
локальный поиск как способ получить больше клиентов»
. Спикер рассказал, как часто и по каким запросам люди находят компании с помощью Яндекс.Карт и Google Maps. Оказалось, доля пользователей Яндекс.Карт среди всего населения России составляет 29,24 %, среди аудитории интернета – 42,63 %. Он также пояснил, что трафик с Яндекс.Карт более лояльный, чем с результатов поиска:

  • показатель отказов в 2,5 раза меньше;
  • глубина просмотров в 1,3 раза больше;
  • время, проведенное на сайте, на 54 секунды больше.
  • процент конверсии выше в 1,6 раз.

Далее Дмитрий рассказал, что основными факторами ранжирования сайтов в выдаче Яндекс.Карт являются количество размещенных отзывов (как в Яндекс.Картах, так и на сторонних площадках: форумах, отзовиках, порталах и пр.) и пользовательские оценки. Спикер пояснил, что по умолчанию компании присваивается «скрытая» средняя оценка Яндекса (ориентировочно 5 из 10), с каждым «пальцем» она уменьшается/увеличивается на определенный шаг.

На конференции также были проведены мастер-классы по Social Media Marketing, веб-аналитике, SEO. В секции «Мастер-классы: SEO» руководитель направления SEO Ingate Сергей Никоноров выступил с докладом «Многозадачность в SEO: управление проектом от постановки целей к контролю качества».

Свое выступление спикер начал с того, что 60 % клиентов, которые обращаются в компанию, имеют негативный опыт работы по SEO. Это связано с «низкой прозрачностью происходящего, разрывом между обещаниями и реальностью, расползающимся бюджетом». В своем докладе спикер сослался на слова Михаила Сливинского, руководителя службы по взаимодействию с вебмастерами Яндекса, о том, что [эффективное SEO] = [it] + [маркетинг]. Он пояснил: важно, чтобы все клиенты, которые обращаются в компанию, имели положительный опыт работы по SEO, т. е. получили результат и понимали, за счет чего он достигнут. В докладе спикер также рассказал, что нужно для построения системы контроля качества, как ставить цели специалистам и автоматизировать процессы в SEO.

Спикеры форума также рассказали о mobile-трендах, ситуации на кадровом рынке в мире digital, новых инструментах, используемых в социальных сетях, в том числе об увеличении продаж за счет сочетания таргетированной рекламы и SMM, об автоматизации контекстной рекламы, email-рассылок, анализа звонков и о повышении эффективности рекламы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!