РИФ+КИБ 2017: Fast Data, ошибки в PR и локальное SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2182

С 19 по 21 апреля в Подмосковье прошел 21-й Российский интернет-форум («РИФ+КИБ 2017») – главное весеннее мероприятие Рунета. За три дня форум посетили больше 10 000 участников, состоялось более 100 параллельных секций, где своим опытом и кейсами поделились больше 250 докладчиков из ведущих российских интернет-компаний и органов власти.

21 апреля конференционная программа форума проходила параллельно в 9 залах и была представлена различными секциями, в числе которых «Медиа и реклама 2017: тренды, технологии, вызовы будущего», «SEO: исследования и кейсы», «Продвижение от обратного. Топ-5 рекламных и маркетинговых провалов 2016 года», «Дискуссионная панель. PR digital-агентства: как совершить прыжок?», «ИТ-трансформация бизнеса», «Мастер-классы: SEO».

В этот день прозвучали доклады, определяющие тренды развития отрасли. Одной из главных тем третьего дня форума стала digital-трансформация (секция «IT-трансформация бизнеса»). На сегодняшний день она включает:

  • вовлечение клиентов (реклама, направленная на увеличение охвата аудитории);
  • онлайн-изменение продуктов (интеграция продуктов с digital, например, холодильники, которые сами связываются с интернетом, скачивают новую версию программного обеспечения, сообщают владельцу о том, что заканчиваются определенные продукты и пр.);
  • оптимизацию операций (CRM, перевод бизнес-процессов на digital-платформу, когда можно контролировать, управлять, повышать эффективность процессов);
  • помощь сотрудникам в развитии.

Никита Иванов, основатель и технический директор GrinGain, выступил с докладом «Сверхбыстрая обработка Big Data». Он рассказал, что сегодня важно не просто собирать данные, но и уметь обрабатывать их максимально быстро. Так, на смену Big Data приходит термин Fast Data, что означает «быстрые данные», из которых можно за считанные секунды извлечь инсайты.

Большая роль отводится PR-деятельности. Спикеры секции «Дискуссионная панель. PR digital-агентства: как совершить прыжок?» дали оценку тому, как компании продвигают себя на рынке.

Андрей Терехов, основатель Ruward, в докладе «Главная ловушка в PR digital-агентств, и как в нее не попасть» рассказал, что сегодня многие агентства на рынке очень похожи. Это связано с тем, что они стремятся рассказать о себе как можно лучше, т. е. то, какими хотят стать в будущем, а не то, что на самом деле происходит внутри компании (получается, с виду компания выглядит крутой, а внутри сидит маленький щенок). В действительности же PR должен транслировать плюсы компании.

Большой интерес аудитории вызвал доклад Алексея Ежикова, директора по B2B в компании Planoplan, «Адовые тексты на сайтах агентств» (секция «Продвижение от обратного. Топ-5 рекламных и маркетинговых провалов 2016 года»). Спикер рассказал, как можно проверить текст на качество: «Вам нужно каждое слово заменить на обратное по смыслу. Если утверждение, обратное вашему, несет оттенок полной чуши, значит ваше изначальное утверждение тоже полная чушь».

Вот наглядный пример фразы, взятой с одного сайта, и обратное ей утверждение.

Снимок.JPG

Если обратное утверждение нельзя опубликовать на сайте, значит, изначальную фразу надо вычеркнуть из текста.

Алексей Ежиков также рассказал, что основная беда при формулировании позиционирования компании заключается в том, что люди либо все обобщают (например, «экономично развивающееся digital-агентство полного цикла с широким спектром услуг»), либо пишут слишком сложно для понимания (например, «digital- маркетинг на 360, сопряженный с интерактивным брендингом в цифровой среде»). Чтобы соблюдать баланс, надо писать только «адекватную информацию», которая демонстрирует, в чем компания отличается от других в этой сфере, а не перечислять ее характеристики. Выступление спикер подытожил фразой «Если нечего сказать, то лучше промолчать».

Не менее интересным в секции «SEO: исследования и кейсы» был доклад Дмитрия Орлова, руководителя информационно-аналитического отдела Ingate, «Продвижение в картах
локальный поиск как способ получить больше клиентов»
. Спикер рассказал, как часто и по каким запросам люди находят компании с помощью Яндекс.Карт и Google Maps. Оказалось, доля пользователей Яндекс.Карт среди всего населения России составляет 29,24 %, среди аудитории интернета – 42,63 %. Он также пояснил, что трафик с Яндекс.Карт более лояльный, чем с результатов поиска:

  • показатель отказов в 2,5 раза меньше;
  • глубина просмотров в 1,3 раза больше;
  • время, проведенное на сайте, на 54 секунды больше.
  • процент конверсии выше в 1,6 раз.

Далее Дмитрий рассказал, что основными факторами ранжирования сайтов в выдаче Яндекс.Карт являются количество размещенных отзывов (как в Яндекс.Картах, так и на сторонних площадках: форумах, отзовиках, порталах и пр.) и пользовательские оценки. Спикер пояснил, что по умолчанию компании присваивается «скрытая» средняя оценка Яндекса (ориентировочно 5 из 10), с каждым «пальцем» она уменьшается/увеличивается на определенный шаг.

На конференции также были проведены мастер-классы по Social Media Marketing, веб-аналитике, SEO. В секции «Мастер-классы: SEO» руководитель направления SEO Ingate Сергей Никоноров выступил с докладом «Многозадачность в SEO: управление проектом от постановки целей к контролю качества».

Свое выступление спикер начал с того, что 60 % клиентов, которые обращаются в компанию, имеют негативный опыт работы по SEO. Это связано с «низкой прозрачностью происходящего, разрывом между обещаниями и реальностью, расползающимся бюджетом». В своем докладе спикер сослался на слова Михаила Сливинского, руководителя службы по взаимодействию с вебмастерами Яндекса, о том, что [эффективное SEO] = [it] + [маркетинг]. Он пояснил: важно, чтобы все клиенты, которые обращаются в компанию, имели положительный опыт работы по SEO, т. е. получили результат и понимали, за счет чего он достигнут. В докладе спикер также рассказал, что нужно для построения системы контроля качества, как ставить цели специалистам и автоматизировать процессы в SEO.

Спикеры форума также рассказали о mobile-трендах, ситуации на кадровом рынке в мире digital, новых инструментах, используемых в социальных сетях, в том числе об увеличении продаж за счет сочетания таргетированной рекламы и SMM, об автоматизации контекстной рекламы, email-рассылок, анализа звонков и о повышении эффективности рекламы.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!