Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

РИФ+КИБ 2017: Fast Data, ошибки в PR и локальное SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1472

С 19 по 21 апреля в Подмосковье прошел 21-й Российский интернет-форум («РИФ+КИБ 2017») – главное весеннее мероприятие Рунета. За три дня форум посетили больше 10 000 участников, состоялось более 100 параллельных секций, где своим опытом и кейсами поделились больше 250 докладчиков из ведущих российских интернет-компаний и органов власти.

21 апреля конференционная программа форума проходила параллельно в 9 залах и была представлена различными секциями, в числе которых «Медиа и реклама 2017: тренды, технологии, вызовы будущего», «SEO: исследования и кейсы», «Продвижение от обратного. Топ-5 рекламных и маркетинговых провалов 2016 года», «Дискуссионная панель. PR digital-агентства: как совершить прыжок?», «ИТ-трансформация бизнеса», «Мастер-классы: SEO».

В этот день прозвучали доклады, определяющие тренды развития отрасли. Одной из главных тем третьего дня форума стала digital-трансформация (секция «IT-трансформация бизнеса»). На сегодняшний день она включает:

  • вовлечение клиентов (реклама, направленная на увеличение охвата аудитории);
  • онлайн-изменение продуктов (интеграция продуктов с digital, например, холодильники, которые сами связываются с интернетом, скачивают новую версию программного обеспечения, сообщают владельцу о том, что заканчиваются определенные продукты и пр.);
  • оптимизацию операций (CRM, перевод бизнес-процессов на digital-платформу, когда можно контролировать, управлять, повышать эффективность процессов);
  • помощь сотрудникам в развитии.

Никита Иванов, основатель и технический директор GrinGain, выступил с докладом «Сверхбыстрая обработка Big Data». Он рассказал, что сегодня важно не просто собирать данные, но и уметь обрабатывать их максимально быстро. Так, на смену Big Data приходит термин Fast Data, что означает «быстрые данные», из которых можно за считанные секунды извлечь инсайты.

Большая роль отводится PR-деятельности. Спикеры секции «Дискуссионная панель. PR digital-агентства: как совершить прыжок?» дали оценку тому, как компании продвигают себя на рынке.

Андрей Терехов, основатель Ruward, в докладе «Главная ловушка в PR digital-агентств, и как в нее не попасть» рассказал, что сегодня многие агентства на рынке очень похожи. Это связано с тем, что они стремятся рассказать о себе как можно лучше, т. е. то, какими хотят стать в будущем, а не то, что на самом деле происходит внутри компании (получается, с виду компания выглядит крутой, а внутри сидит маленький щенок). В действительности же PR должен транслировать плюсы компании.

Большой интерес аудитории вызвал доклад Алексея Ежикова, директора по B2B в компании Planoplan, «Адовые тексты на сайтах агентств» (секция «Продвижение от обратного. Топ-5 рекламных и маркетинговых провалов 2016 года»). Спикер рассказал, как можно проверить текст на качество: «Вам нужно каждое слово заменить на обратное по смыслу. Если утверждение, обратное вашему, несет оттенок полной чуши, значит ваше изначальное утверждение тоже полная чушь».

Вот наглядный пример фразы, взятой с одного сайта, и обратное ей утверждение.

Снимок.JPG

Если обратное утверждение нельзя опубликовать на сайте, значит, изначальную фразу надо вычеркнуть из текста.

Алексей Ежиков также рассказал, что основная беда при формулировании позиционирования компании заключается в том, что люди либо все обобщают (например, «экономично развивающееся digital-агентство полного цикла с широким спектром услуг»), либо пишут слишком сложно для понимания (например, «digital- маркетинг на 360, сопряженный с интерактивным брендингом в цифровой среде»). Чтобы соблюдать баланс, надо писать только «адекватную информацию», которая демонстрирует, в чем компания отличается от других в этой сфере, а не перечислять ее характеристики. Выступление спикер подытожил фразой «Если нечего сказать, то лучше промолчать».

Не менее интересным в секции «SEO: исследования и кейсы» был доклад Дмитрия Орлова, руководителя информационно-аналитического отдела Ingate, «Продвижение в картах
локальный поиск как способ получить больше клиентов»
. Спикер рассказал, как часто и по каким запросам люди находят компании с помощью Яндекс.Карт и Google Maps. Оказалось, доля пользователей Яндекс.Карт среди всего населения России составляет 29,24 %, среди аудитории интернета – 42,63 %. Он также пояснил, что трафик с Яндекс.Карт более лояльный, чем с результатов поиска:

  • показатель отказов в 2,5 раза меньше;
  • глубина просмотров в 1,3 раза больше;
  • время, проведенное на сайте, на 54 секунды больше.
  • процент конверсии выше в 1,6 раз.

Далее Дмитрий рассказал, что основными факторами ранжирования сайтов в выдаче Яндекс.Карт являются количество размещенных отзывов (как в Яндекс.Картах, так и на сторонних площадках: форумах, отзовиках, порталах и пр.) и пользовательские оценки. Спикер пояснил, что по умолчанию компании присваивается «скрытая» средняя оценка Яндекса (ориентировочно 5 из 10), с каждым «пальцем» она уменьшается/увеличивается на определенный шаг.

На конференции также были проведены мастер-классы по Social Media Marketing, веб-аналитике, SEO. В секции «Мастер-классы: SEO» руководитель направления SEO Ingate Сергей Никоноров выступил с докладом «Многозадачность в SEO: управление проектом от постановки целей к контролю качества».

Свое выступление спикер начал с того, что 60 % клиентов, которые обращаются в компанию, имеют негативный опыт работы по SEO. Это связано с «низкой прозрачностью происходящего, разрывом между обещаниями и реальностью, расползающимся бюджетом». В своем докладе спикер сослался на слова Михаила Сливинского, руководителя службы по взаимодействию с вебмастерами Яндекса, о том, что [эффективное SEO] = [it] + [маркетинг]. Он пояснил: важно, чтобы все клиенты, которые обращаются в компанию, имели положительный опыт работы по SEO, т. е. получили результат и понимали, за счет чего он достигнут. В докладе спикер также рассказал, что нужно для построения системы контроля качества, как ставить цели специалистам и автоматизировать процессы в SEO.

Спикеры форума также рассказали о mobile-трендах, ситуации на кадровом рынке в мире digital, новых инструментах, используемых в социальных сетях, в том числе об увеличении продаж за счет сочетания таргетированной рекламы и SMM, об автоматизации контекстной рекламы, email-рассылок, анализа звонков и о повышении эффективности рекламы.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!