Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

РИФ+КИБ 2017: Fast Data, ошибки в PR и локальное SEO

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1149

С 19 по 21 апреля в Подмосковье прошел 21-й Российский интернет-форум («РИФ+КИБ 2017») – главное весеннее мероприятие Рунета. За три дня форум посетили больше 10 000 участников, состоялось более 100 параллельных секций, где своим опытом и кейсами поделились больше 250 докладчиков из ведущих российских интернет-компаний и органов власти.

21 апреля конференционная программа форума проходила параллельно в 9 залах и была представлена различными секциями, в числе которых «Медиа и реклама 2017: тренды, технологии, вызовы будущего», «SEO: исследования и кейсы», «Продвижение от обратного. Топ-5 рекламных и маркетинговых провалов 2016 года», «Дискуссионная панель. PR digital-агентства: как совершить прыжок?», «ИТ-трансформация бизнеса», «Мастер-классы: SEO».

В этот день прозвучали доклады, определяющие тренды развития отрасли. Одной из главных тем третьего дня форума стала digital-трансформация (секция «IT-трансформация бизнеса»). На сегодняшний день она включает:

  • вовлечение клиентов (реклама, направленная на увеличение охвата аудитории);
  • онлайн-изменение продуктов (интеграция продуктов с digital, например, холодильники, которые сами связываются с интернетом, скачивают новую версию программного обеспечения, сообщают владельцу о том, что заканчиваются определенные продукты и пр.);
  • оптимизацию операций (CRM, перевод бизнес-процессов на digital-платформу, когда можно контролировать, управлять, повышать эффективность процессов);
  • помощь сотрудникам в развитии.

Никита Иванов, основатель и технический директор GrinGain, выступил с докладом «Сверхбыстрая обработка Big Data». Он рассказал, что сегодня важно не просто собирать данные, но и уметь обрабатывать их максимально быстро. Так, на смену Big Data приходит термин Fast Data, что означает «быстрые данные», из которых можно за считанные секунды извлечь инсайты.

Большая роль отводится PR-деятельности. Спикеры секции «Дискуссионная панель. PR digital-агентства: как совершить прыжок?» дали оценку тому, как компании продвигают себя на рынке.

Андрей Терехов, основатель Ruward, в докладе «Главная ловушка в PR digital-агентств, и как в нее не попасть» рассказал, что сегодня многие агентства на рынке очень похожи. Это связано с тем, что они стремятся рассказать о себе как можно лучше, т. е. то, какими хотят стать в будущем, а не то, что на самом деле происходит внутри компании (получается, с виду компания выглядит крутой, а внутри сидит маленький щенок). В действительности же PR должен транслировать плюсы компании.

Большой интерес аудитории вызвал доклад Алексея Ежикова, директора по B2B в компании Planoplan, «Адовые тексты на сайтах агентств» (секция «Продвижение от обратного. Топ-5 рекламных и маркетинговых провалов 2016 года»). Спикер рассказал, как можно проверить текст на качество: «Вам нужно каждое слово заменить на обратное по смыслу. Если утверждение, обратное вашему, несет оттенок полной чуши, значит ваше изначальное утверждение тоже полная чушь».

Вот наглядный пример фразы, взятой с одного сайта, и обратное ей утверждение.

Снимок.JPG

Если обратное утверждение нельзя опубликовать на сайте, значит, изначальную фразу надо вычеркнуть из текста.

Алексей Ежиков также рассказал, что основная беда при формулировании позиционирования компании заключается в том, что люди либо все обобщают (например, «экономично развивающееся digital-агентство полного цикла с широким спектром услуг»), либо пишут слишком сложно для понимания (например, «digital- маркетинг на 360, сопряженный с интерактивным брендингом в цифровой среде»). Чтобы соблюдать баланс, надо писать только «адекватную информацию», которая демонстрирует, в чем компания отличается от других в этой сфере, а не перечислять ее характеристики. Выступление спикер подытожил фразой «Если нечего сказать, то лучше промолчать».

Не менее интересным в секции «SEO: исследования и кейсы» был доклад Дмитрия Орлова, руководителя информационно-аналитического отдела Ingate, «Продвижение в картах
локальный поиск как способ получить больше клиентов»
. Спикер рассказал, как часто и по каким запросам люди находят компании с помощью Яндекс.Карт и Google Maps. Оказалось, доля пользователей Яндекс.Карт среди всего населения России составляет 29,24 %, среди аудитории интернета – 42,63 %. Он также пояснил, что трафик с Яндекс.Карт более лояльный, чем с результатов поиска:

  • показатель отказов в 2,5 раза меньше;
  • глубина просмотров в 1,3 раза больше;
  • время, проведенное на сайте, на 54 секунды больше.
  • процент конверсии выше в 1,6 раз.

Далее Дмитрий рассказал, что основными факторами ранжирования сайтов в выдаче Яндекс.Карт являются количество размещенных отзывов (как в Яндекс.Картах, так и на сторонних площадках: форумах, отзовиках, порталах и пр.) и пользовательские оценки. Спикер пояснил, что по умолчанию компании присваивается «скрытая» средняя оценка Яндекса (ориентировочно 5 из 10), с каждым «пальцем» она уменьшается/увеличивается на определенный шаг.

На конференции также были проведены мастер-классы по Social Media Marketing, веб-аналитике, SEO. В секции «Мастер-классы: SEO» руководитель направления SEO Ingate Сергей Никоноров выступил с докладом «Многозадачность в SEO: управление проектом от постановки целей к контролю качества».

Свое выступление спикер начал с того, что 60 % клиентов, которые обращаются в компанию, имеют негативный опыт работы по SEO. Это связано с «низкой прозрачностью происходящего, разрывом между обещаниями и реальностью, расползающимся бюджетом». В своем докладе спикер сослался на слова Михаила Сливинского, руководителя службы по взаимодействию с вебмастерами Яндекса, о том, что [эффективное SEO] = [it] + [маркетинг]. Он пояснил: важно, чтобы все клиенты, которые обращаются в компанию, имели положительный опыт работы по SEO, т. е. получили результат и понимали, за счет чего он достигнут. В докладе спикер также рассказал, что нужно для построения системы контроля качества, как ставить цели специалистам и автоматизировать процессы в SEO.

Спикеры форума также рассказали о mobile-трендах, ситуации на кадровом рынке в мире digital, новых инструментах, используемых в социальных сетях, в том числе об увеличении продаж за счет сочетания таргетированной рекламы и SMM, об автоматизации контекстной рекламы, email-рассылок, анализа звонков и о повышении эффективности рекламы.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!