×
Россия +7 (495) 139-20-33

RIW-2012. День третий: Как мы делали SEO: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6143
Подпишитесь на нас в Telegram

Конференция Russian Internet Week 2012 не могла пройти без обсуждений и размышлений на тему поисковой оптимизации – 19 октября, в третий день конференции, специалисты и эксперты SEO-отрасли делились опытом и обсуждали текущие тенденции.

Первая секция блок-конференции была посвящена кейсам – название «SEO: как мы сделали это» говорит само за себя.

Секция была открыта докладом Владимира Тапханаева, i-Media, «От позиций до SEO+CPA – от 0 до 37000 ежемесячных уникальных посещений за год! Как это было...». Владимир представил кейс по Seo продвижению сайта Амперкин.Ру. Изначально проект продвигался по стандартной схеме – оплата по позициям. SEO-трафик на сайт значительно вырос уже через несколько месяцев с момента начала работ, однако клиент был недоволен – не было продаж. В связи с этим была полностью изменена стратегия. Прежде всего была заново описана целевая аудитория. Также были изменены задачи: увеличить средний чек и повысить число продаж. В результате компания решила перейти на новую схему оплаты – CPA (звонок, интернет-заказ, форма заказа).

Как изменился подход компании:

  • Подбор запросов. Компания ушла от первоначального списка из 183 запросов. Необходимо было выбрать из миллионного списка именно те, которые будут конвертироваться.
  • Создание выборки. Например, из 10 000 запросов берется 100 с таким же структурным соотношением.
  • Анализ масок. Маски разбиваются на группы, и из них выбирается группа запросов, дающих наибольшее число конверсий и максимальный средний чек. Затем эта группа масштабируется – работа со сниппетами, расширение регионов и т.д.

Данный процесс повторяется до тех пор, пока не будут найдены все «золотые» маски.Стоит отметить, что данный подход увеличил приоритет для НЧ запросов более чем в 2 раза.

Результат:

- увеличение трафика практически в два раза

- увеличение дохода в 4,5 раза

Что в итоге?

  • Клиент получил продажи, прогнозируемый ROI.
  • Компания получила лояльного клиента, рост дохода с неограниченным масштабированием бюджета, более эффективное общение с клиентом.

Секцию продолжила Анастасия Шестова, Russian Promo, с докладом «Продвижение «молодого» сайта. Проблемы и пути решения».

Основные проблемы, с которыми сталкиваются при продвижении молодого сайта – это сроки, т.к. процесс может значительно затягиваться. Что делать в таких случаях:

- Правильно подбирать запросы. Основное внимание НЧ и СЧ запросам. ВЧ запросы берем только на большие сроки.

- Аккуратно работать со ссылками. Нужно использовать все имеющиеся методы закупки ссылок, в плане проекта прописать, как, когда, в каких количествах закупаются ссылки и как коррелируются между собой закупленные и проиндексированные ссылки.

- Наращивать траст. Закупка ссылок в статьях, обзорах.

- Развивать ресурс.

Затем Анастасия представила примеры неуспешного и успешного продвижения молодых сайтов.

В случае с неуспешным проектом стратегия продвижения была следующей:

  • Выбор основных страниц сайта, а не узконаправленных.
  • Недостаточное разнообразие ссылочной массы: использование ссылок с точным вхождением на 90% ссылочной массы.
  • Внутренняя оптимизация и закупка ссылок только на продвигаемые страницы.
  • Не было рекомендовано развитие ресурса – не было никаких «фишек», которые бы выделяли сайт среди конкурентов.

В результате, только 36% запросов заняли планируемые позиции.

В связи с этим была разработана собственная стратегия продвижения молодых ресурсов, которая была успешно применена на одном из сайтов:

  • Минимальный срок продвижения 6 месяцев, максимальный – 10 мес.
  • Выбор внутренних страниц, направленных на конкретный запрос.
  • Оптимизация всех основных страниц ресурса.
  • Закупка ссылок не только на продвигаемые страницы – они также ставятся на основные страницы. Покупка ссылок ведется постепенно, с необходимыми корректировками. Значительное разнообразие ссылочной массы. Комбинация вечных и ежемесячных ссылок.
  • Развитие ресурса – рекомендованы ЧПУ, переработана структура, разработка дополнительных сервисов.

В результате, на конец продвижения 85% запросов были в ТОПе.

Закрывал первую секцию Александр Фомин, AD|LABS, с докладом «Human-friendly SEO сайта складского оборудования. Успехи и подводные камни современного подхода к продвижению». Александр представил кейс по продвижению ресурса, который существует достаточно давно и уже имеет какие-то "данные". Первоначальная видимость проекта – около 30-35%. Семантическое ядро – максимально широкое, более 1300 запросов. Первоначальная оптимизация ресурса проведена, проблем не выявлено. Основная сложность – наличие множества сайтов аффилиатов.

Главная цель, которая стояла перед компанией – вывод сайта в ТОП-3. Клиент понимал, что такая позиция даст сайту тысячи переходов, звонки, развитие компании, формирование имиджа.

Как отметил Александр, проектам крупного бизнеса, ориентированным на привлечение аудитории из органического поиска, для успешного решения поставленных задач необходимо учитывать особенности алгоритмов ранжирования поисковиков.

Внутри компании был создан свой так называемый «отдел асессоров», в который входят как сотрудники компании, так и внешние участники. Данный отдел имеет свой перечень вещей на сайте, который позволяет получать некую инструкцию к действию. Имея такую инструкцию, компания может масштабировать результаты на множество проектов и понимать, куда следует идти дальше. Также была построена собственная система мониторинга поисковой выдачи, которая позволяет понять существование разных типов апдейтов, например, когда получают приоритет сайты с контентной составляющей, коммерческой направленности и т.д. Комбинируя эту информацию со знанием об их ссылочной массе и т.д., можно делать выводы о текущих тенденциях. Построение такой системы мониторинга – это уже первый шаг к пониманию того, что нужно делать над сайтом.

В связи с этим возникло осознание, что работа над проектом должна строиться с учетом комбинации знаний и специалистов (от программистов, верстальщиков до руководителей проекта). Каждый из них вносит свой вклад, что позволяет выстраивать грамотную работу над проектом.

Также Александр отметил важность работы с аналитическими данными. Увы, но далеко не все оптимизаторские конторы отправляют клиентам понятные отчеты по аналитике. Хотя если клиент их получает, многие вопросы клиента по целесообразности введения тех или иных рекомендаций начинают отпадать.

Пакет рекомендаций, который выдается клиенту, также должен быть подробно расписан, со ссылками, рисунками и другой необходимой по его обоснованию информацией.

Важный момент при продвижении проекта – работа со сниппетами. Один из ключевых моментов, которые были вынесены компанией, - это то, что координатные методы оптимизации сниппетов работают. Прежде всего это касается расположения ключевиков в различных местах страницы. Наряду с тем, что в сниппетах можно найти телефон, различные данные, числовые параметры, основным моментом, все равно, остается расположение ключевого слова в тексте. Поэтому, если вы задумываетесь об оптимизации сниппетов, необходимо поразмыслить о тех местах, где ключевые слова будут располагаться (заголовки, предложения с наиболее высокой концентрацией ключевых слов или часть первого и второго абзаца).

Другая проблема, которая также часто возникает и на которую следует обращать внимание – проблема нецелевых запросов. В результате по некоторым темам формировались группы слов с большим показателем отказов и низким уровнем пользовательских факторов. Здесь самая важная задача не оптимизация сайта под эти запросы, а деоптимизация.

После того, как специалисты компании провели все работы касательно оптимизации сниппетов и контента, было замечено улучшение пользовательских метрик: уменьшение показателя отказов (на 20%), увеличение времени на сайте (на 20%).

Как достигалось?

  • предоставление новой, сопутствующей информации, которая повышает уровень доверия к сайту (например, рядом с кнопкой «Оформить заказ» размещение ссылок «Как оплатить», «Как купить», «Доставка»).
  • сегментирование каталога: разделение на большее количество товарных групп и сегментирование не только по количественным характеристикам, но и по назначению.
  • борьба с переоптимизацией контента

  • расширение контента
  • добавление нужных ключевых слов во внутренние ссылки, особенно на карточки товаров
  • структурирование информации с помощью технологии вкладок
  • фотогалерея – можно отдельной вкладкой или областью

В результате получили увеличение видимости по необходимым запросам:

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!