Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

RIW 2014: подготовка больших данных и работа с ними

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5073

12 ноября 2014 года стартовало мероприятие Russian Interactive Week. В рамках его большой конференционной программы прозвучали доклады о том, что такое большие данные (Big Data), чем они могут быть полезны и как с ними работать. Об этом — в обзоре докладов Алексея Каштанова (Video International) и Кристины Карпышевой (гостиничный портал HRS).

kashtanov.jpgДоклад Алексея Каштанова назывался «Данные на продажу: какие, как, где и сколько» и был посвящен тому, какие данные необходимы рекламодателям, как подготовить данные к продаже, каковы модели ценообразования и продажи.

Для начала докладчик привел три вида данных, существующих сегодня на рынке:

  • First-party — CRM и данные регистраций, а также данные сайта,
  • Second-party — партнерские данные и данные аналитических систем,
  • Third-party — обогащенные данные и сегменты поставщиков данных.

Если рекламодатель покупает данные для проведения кампании, то он всегда должен знать, как эти данные были добыты. По словам докладчика, есть несколько характеристик получения информации о покупателях:

  • социально-демографические характеристики,
  • краткосрочные интересы,
  • долгосрочные интересы,
  • прошлые покупки,
  • интерес к покупке.

Эти и другие факторы учитываются в Video International при работе с данными о пользователях. В распоряжении VI находится около 280 млн профилей пользователей, причем срок жизни каждого профиля составляет 65 дней. Что касается сегментов данных, то их более трехсот. Это демография, география, интересы покупателей, совершаемые покупки.

Далее докладчик показал, как выглядит построение данных.

Первичная идентификация:

  • установка куки,
  • синхронизация с поставщиками,
  • синхронизация с потребителями.

Применение алгоритмов:

  • разбивка на сегменты,
  • построение профилей,
  • проверка профилей.

Отгрузка профилей:

  • оффлайн поставка,
  • онлайн поставка.

Специалисты Video International получают и обрабатывают следующие типы данных:

1.jpg

Пример «ингредиентов», из которых может состоять профиль пользователя, — потенциального покупателя нового автомобиля:

2.jpg

Докладчик также представил модель использования данных в Video International:

3.jpg

Попутно эксперт отметил, что для того, чтобы знать происхождение данных, всегда нужно поддерживать связь с их поставщиком.

Далее Алексей привел две модели продаж данных — CPM и фиксированная оплата за пользователя в месяц (в том числе основанная на Impression Pricing). В первом случае CRM составляет от 15 рублей, а во втором — от 15 копеек за профиль или за месяц.

kristina.jpgКристина Карпышева (гостиничный портал HRS) осветила «обратную сторону» — рекламодателя, который купил данные пользователей. В качестве примера работы с информацией она привела портал поиска и бронирования отелей HRS.

По словам докладчика, до решения купить данные о пользователях целевых действий на сайте HRS почти не совершалось. Проблема заключалась в том, что портал:

  • собирал большое количество непохожих аудиторий,
  • не учитывал мотивацию отдельных групп,
  • содержал избыточное для среднего пользователя количество предложений.

Для повышения эффективности рекламной кампании были подключены внешние данные о пользователях. A/B-тестирование кампании показало, что шаг был сделан в правильном направлении.

Рост стандартной конверсии без подключения данных о пользователях, составил 8-10%. С подключенными данными показатель вырос до 23%. С помощью информации о пользователях также удалось найти людей, которые:

  • посещали конкретные тематические сайты,
  • делали конкретные поисковые запросы,
  • имели определенные интересы и намерения,
  • посещали страницы с определенным содержанием.

Для улучшения работы гостиничного портала была проведена разбивка потоков аудитории, для каждого из которых были созданы отдельные лендинги. Всего получилось три сегмента пользователей:

4.jpg

«Яппи» — для этой аудитории было создано 10 лендингов по наиболее популярным городам Европы. Подключены аудиторные сегменты со следующими параметрами:

  • интересы и намерения в сегменте пользовательских данных travel — аудитория, которая активно интересуется узким направлением путешествия (1 из 10 европейских городов),
  • история поиска — билеты в (название города), использование ключевиков, связанных с путешествиями (виза, загранпаспорт, туристическая страховка, путеводитель),
  • история посещений — статьи с упоминанием искомого города за последние 2 недели, турпорталы, блоги путешественников.

В результате принятых мер процент переходов с лендинга на страницу бронирования отеля вырос:

5.jpg

«Хиппи» — для представителей этой страты была запущена отдельная версия сайта со специальными предложениями — скидками от 50%. Подключенные аудиторные сегменты:

  • интересы и намерения в сегменте пользовательских данных travel — самостоятельные путешествия, концерты и массовые мероприятия, возраст 18-25 лет,
  • история поиска — билеты в (название города), использование ключевиков, связанных с недорогими путешествиями (скидки, подарки, акция, дешево, горячие туры, горящая путевка),
  • история посещений — популярные онлайн-сервисы по поиску дешевых авиабилетов aviasales.ru, cheaptrip.ru и т.д.

Процент переходов с лэндинга на страницу букирования отеля со специальным предложением составил 78,36%.

«Бизнес-путешественники» — для них была создана B2B-страница со специальным бизнес-тарифом.

  • интересы и намерения: частные инвестиции, бизнес-образование и т.д. Возраст — от 35 лет,
  • история поиска — осуществляют поиск билетов в рабочее время, планируют поездку на будние дни,
  • история посещений — premium-сайты с деловой тематикой (РБК, Ведомости, Коммерсант, Forbes), сайты с бизнес-мероприятий.

Процент переходов с лэндинга на страницу букирования отеля со специальным предложением составил 37,72%.

Общий прирост конверсий по итогам двух месяцев работы с данными составил 23%. При этом бюджет на продвижение сайта был сокращен в 2 раза, что не оказало негативного влияния на состояние портала.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!