×
Россия +7 (495) 139-20-33

RIW 2014: подготовка больших данных и работа с ними

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7008

12 ноября 2014 года стартовало мероприятие Russian Interactive Week. В рамках его большой конференционной программы прозвучали доклады о том, что такое большие данные (Big Data), чем они могут быть полезны и как с ними работать. Об этом — в обзоре докладов Алексея Каштанова (Video International) и Кристины Карпышевой (гостиничный портал HRS).

kashtanov.jpgДоклад Алексея Каштанова назывался «Данные на продажу: какие, как, где и сколько» и был посвящен тому, какие данные необходимы рекламодателям, как подготовить данные к продаже, каковы модели ценообразования и продажи.

Для начала докладчик привел три вида данных, существующих сегодня на рынке:

  • First-party — CRM и данные регистраций, а также данные сайта,
  • Second-party — партнерские данные и данные аналитических систем,
  • Third-party — обогащенные данные и сегменты поставщиков данных.

Если рекламодатель покупает данные для проведения кампании, то он всегда должен знать, как эти данные были добыты. По словам докладчика, есть несколько характеристик получения информации о покупателях:

  • социально-демографические характеристики,
  • краткосрочные интересы,
  • долгосрочные интересы,
  • прошлые покупки,
  • интерес к покупке.

Эти и другие факторы учитываются в Video International при работе с данными о пользователях. В распоряжении VI находится около 280 млн профилей пользователей, причем срок жизни каждого профиля составляет 65 дней. Что касается сегментов данных, то их более трехсот. Это демография, география, интересы покупателей, совершаемые покупки.

Далее докладчик показал, как выглядит построение данных.

Первичная идентификация:

  • установка куки,
  • синхронизация с поставщиками,
  • синхронизация с потребителями.

Применение алгоритмов:

  • разбивка на сегменты,
  • построение профилей,
  • проверка профилей.

Отгрузка профилей:

  • оффлайн поставка,
  • онлайн поставка.

Специалисты Video International получают и обрабатывают следующие типы данных:

1.jpg

Пример «ингредиентов», из которых может состоять профиль пользователя, — потенциального покупателя нового автомобиля:

2.jpg

Докладчик также представил модель использования данных в Video International:

3.jpg

Попутно эксперт отметил, что для того, чтобы знать происхождение данных, всегда нужно поддерживать связь с их поставщиком.

Далее Алексей привел две модели продаж данных — CPM и фиксированная оплата за пользователя в месяц (в том числе основанная на Impression Pricing). В первом случае CRM составляет от 15 рублей, а во втором — от 15 копеек за профиль или за месяц.

kristina.jpgКристина Карпышева (гостиничный портал HRS) осветила «обратную сторону» — рекламодателя, который купил данные пользователей. В качестве примера работы с информацией она привела портал поиска и бронирования отелей HRS.

По словам докладчика, до решения купить данные о пользователях целевых действий на сайте HRS почти не совершалось. Проблема заключалась в том, что портал:

  • собирал большое количество непохожих аудиторий,
  • не учитывал мотивацию отдельных групп,
  • содержал избыточное для среднего пользователя количество предложений.

Для повышения эффективности рекламной кампании были подключены внешние данные о пользователях. A/B-тестирование кампании показало, что шаг был сделан в правильном направлении.

Рост стандартной конверсии без подключения данных о пользователях, составил 8-10%. С подключенными данными показатель вырос до 23%. С помощью информации о пользователях также удалось найти людей, которые:

  • посещали конкретные тематические сайты,
  • делали конкретные поисковые запросы,
  • имели определенные интересы и намерения,
  • посещали страницы с определенным содержанием.

Для улучшения работы гостиничного портала была проведена разбивка потоков аудитории, для каждого из которых были созданы отдельные лендинги. Всего получилось три сегмента пользователей:

4.jpg

«Яппи» — для этой аудитории было создано 10 лендингов по наиболее популярным городам Европы. Подключены аудиторные сегменты со следующими параметрами:

  • интересы и намерения в сегменте пользовательских данных travel — аудитория, которая активно интересуется узким направлением путешествия (1 из 10 европейских городов),
  • история поиска — билеты в (название города), использование ключевиков, связанных с путешествиями (виза, загранпаспорт, туристическая страховка, путеводитель),
  • история посещений — статьи с упоминанием искомого города за последние 2 недели, турпорталы, блоги путешественников.

В результате принятых мер процент переходов с лендинга на страницу бронирования отеля вырос:

5.jpg

«Хиппи» — для представителей этой страты была запущена отдельная версия сайта со специальными предложениями — скидками от 50%. Подключенные аудиторные сегменты:

  • интересы и намерения в сегменте пользовательских данных travel — самостоятельные путешествия, концерты и массовые мероприятия, возраст 18-25 лет,
  • история поиска — билеты в (название города), использование ключевиков, связанных с недорогими путешествиями (скидки, подарки, акция, дешево, горячие туры, горящая путевка),
  • история посещений — популярные онлайн-сервисы по поиску дешевых авиабилетов aviasales.ru, cheaptrip.ru и т.д.

Процент переходов с лэндинга на страницу букирования отеля со специальным предложением составил 78,36%.

«Бизнес-путешественники» — для них была создана B2B-страница со специальным бизнес-тарифом.

  • интересы и намерения: частные инвестиции, бизнес-образование и т.д. Возраст — от 35 лет,
  • история поиска — осуществляют поиск билетов в рабочее время, планируют поездку на будние дни,
  • история посещений — premium-сайты с деловой тематикой (РБК, Ведомости, Коммерсант, Forbes), сайты с бизнес-мероприятий.

Процент переходов с лэндинга на страницу букирования отеля со специальным предложением составил 37,72%.

Общий прирост конверсий по итогам двух месяцев работы с данными составил 23%. При этом бюджет на продвижение сайта был сокращен в 2 раза, что не оказало негативного влияния на состояние портала.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!