×
Россия +7 (495) 139-20-33

RIW 2015: SEO после «Минусинска». Что новенького?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7587
Dmitry_Orlov.jpg

Одна из секций конференции RIW 2015 была посвящена SEO-продвижению без ссылок. В рамках этой секции Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела  Ingate Digital Agency, представил доклад «SEO после «Минусинска»: что новенького?». Дмитрий представил кейсы по выходу из-под «Минусинска», рассказал, как бороться с рандомизацией выдачи Яндекса и на чем сегодня сосредоточиться оптимизатору.

Уже не первый год Яндекс борется со ссылками, но вопрос об их влиянии на ранжирование все еще остается открытым. Дмитрий представил результаты наблюдений экспертов Ingate за влиянием количества ссылок на позиции сайта. Ниже показана точечная диаграмма, отражающая динамику процента запросов в топ 10 Яндекса в зависимости от ссылочной массы. По горизонтальной оси – прирост ссылок, по вертикальной – динамика успешности проекта. 

link-2013.png

Конечно, в 2013 году ссылки уже не были определяющим фактором, но на диаграмме видно, что рост позиций почти всегда совпадает с увеличением количества ссылок.

В 2014 году ссылки стали еще меньше влиять на выдачу, и вебмастера начали чистить ссылочную массу. Этот же процесс продолжился и в 2015 году:

link-2015.png

Итак, говорить, что ссылки оказывают большое влияние на количество запросов в топ 10, нельзя. Но наблюдения экспертов агентства показывают, что как сигнал ссылки продолжают показывать результат. По факту, ссылки перестали быть «массовой артиллерией», но пока поисковые системы их все же учитывают.

«Минусинск»

Одним из знаковых события мира SEO в 2015 году стал «Минусинск». Новый алгоритм Яндекса призван сориентировать рынок в верном, по мнению поисковика, направлении отказа от покупных ссылок.

Симптомы:

  • резкое проседание позиций (на 10-20);
  • как следствие – падение трафика примерно на 70%.

Но бороться с этим можно, и Дмитрий рассказал как.

Кейс. Клиника практической медицины

О том, что сайт попал под «Минусинск», можно судить, исходя из резкого падения трафика из Яндекса при сохранении трафика в Google.

traf-1.png

Чтобы вывести ресурс из-под «Минусинска», были совершены следующие действия:

1. Анализ ссылочной массы и снятие ссылок (оставляли только самые качественные).

2. Выявление неиндексируемых площадок.

3. Покупка ссылок из соцсетей на неидексируемые площадки.

В результате сайт, избавленный от некачественных ссылок, быстрее индексировался Яндексом, санкции были сняты, а позиции восстановлены.


traf-2.png

Рандомизация выдачи

Еще одна новинка от Яндекса – рандомизация выдачи, проявляющаяся в резком беспричинном изменении позиций сайта в результатах поиска.

random.png

По словам представителей Яндекса, это явление связано с запуском нового алгоритма, призванного в будущем сделать выдачу более релевантной.

… априорной информации о документе иногда недостаточно для определения потенциальной пользы в решении поисковой задачи.

Поэтому имеет смысл периодически показывать в области видимости документы, по которым пользовательской информации недостаточно для принятия решения о полезности документа; при этом априорная релевантность такого документа может оказаться не самой высокой.

Таким образом, за счет возможного краткосрочного снижения качества удается получить информацию о документах, участвующих в поиске, и выиграть в качестве стратегически».

Казалось бы, здесь SEO-специалисты бессильны. Но на самом деле на рандомизацию тоже можно повлиять. Анализ выдачи показал, что у лидеров тематики динамика рандомизации меньше. То есть колебаниям подвержены сайты, в которых Яндекс не уверен – ресурсы с меньшей релевантностью. Значит, дорабатывая сайт, улучшая поведенческие характеристики, можно уменьшить влияние рандомизации.

В представленном Дмитрием кейсе эксперты Ingate провели анализ поведения посетителей на сайте:

  • пути пользователя по сайту;
  • время на сайте;
  • страницы выхода;
  • поведение на страницах.

Также был выявлен потенциал расширения семантического ядра за счет низкочастотных запросов и, следовательно, привлечения целевого трафика.

По итогам анализа были доработаны страницы, на которых наблюдались невысокие показатели лояльности посетителей, сделано тегирование основных разделов сайта и проработаны запросы шлейфа.

Проведенные на сайте доработки позволили снизить показатель отказов (улучшить показатели лояльности трафика), повысить трафик и стабилизировать позиции. При этом в самой тематике «перемешка» сайтов продолжается до сих пор.

Таким образом, для борьбы с рандомизацией необходимо:

  • расширить семантическое ядро и привести релевантный целевой трафик по НЧ-запросам, который будет улучшать ПФ;
  • проанализировать конкурентов, на которых не повлияла рандомизация,
  • работать над юзабилити.

Чему нас учит этот год?

Фактически Яндекс в очередной раз направляет оптимизаторов в сторону работы над своим сайтом и заставляет их играть по правилам. Если раньше можно было найти фишку, которая позволяла обойти все тонкие моменты и опередить конкурентов, то сейчас приходится играть по правилам. Правила диктуются алгоритмом «Матрикснет» в зависимости от тематики. Поэтому необходимо понимать, какие требования ПС применяет в конкретной тематике, и реализовать их на сайте. В первую очередь сделать это помогает анализ конкурентов.

Сегодня ключевыми факторами достижения успеха являются:

  • оптимизация метатегов;
  • оптимизация текстов (не только SEO, но и с точки зрения конверсии);
  • оптимизация функционала (каталог, форма заявок и проч.);
  • перелинковка;
  • юзабилити.

На примере сайта интернет-магазина, Дмитрий показал, какие элементы обязательно должны присутствовать на сайте.

Каталог продукции

  • Описание характеристик товара.
  • Фотографии товара.
  • Информация о доставке/оплате.
  • Отзывы о товаре.
  • Информация о наличии.

Цены или прайс-листы

  • Со скидками и специальными предложениями.

Фильтр подбора товаров

  • Возможность поиска по самым популярным характеристикам товара.

Информация об оплате и доставке

  • Сроки и стоимость.
  • Варианты оплаты.
  • Условия возврата.
  • Для Москвы и МО - деление на зоны доставки.

Форма заказа и обратной связи

  • С возможностью купить товар, оставить заявку, заказать обратный звонок.

Контактная информация

  • Телефоны.
  • Карта проезда.
  • Юридические данные.
  • Адреса дилеров.
  • Телефоны некоммерческих служб (логистика, юристы и т.д.).

Итоги

Подводя итоги, Дмитрий сформулировал два тезиса, которые определяют направление работы SEO-специалистов в ближайшее время:

  • Ссылки – явно не массовый инструмент влияния на позиции, но они продолжают оказывать влияние как сигнал.
  • Нужно сосредоточиться на контенте и функционале сайта.
Читайте также другие обзоры с RIW 2015 у нас на сайте:
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!