RIW 2015: SEO после «Минусинска». Что новенького?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6904
Dmitry_Orlov.jpg

Одна из секций конференции RIW 2015 была посвящена SEO-продвижению без ссылок. В рамках этой секции Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела  Ingate Digital Agency, представил доклад «SEO после «Минусинска»: что новенького?». Дмитрий представил кейсы по выходу из-под «Минусинска», рассказал, как бороться с рандомизацией выдачи Яндекса и на чем сегодня сосредоточиться оптимизатору.

Уже не первый год Яндекс борется со ссылками, но вопрос об их влиянии на ранжирование все еще остается открытым. Дмитрий представил результаты наблюдений экспертов Ingate за влиянием количества ссылок на позиции сайта. Ниже показана точечная диаграмма, отражающая динамику процента запросов в топ 10 Яндекса в зависимости от ссылочной массы. По горизонтальной оси – прирост ссылок, по вертикальной – динамика успешности проекта. 

link-2013.png

Конечно, в 2013 году ссылки уже не были определяющим фактором, но на диаграмме видно, что рост позиций почти всегда совпадает с увеличением количества ссылок.

В 2014 году ссылки стали еще меньше влиять на выдачу, и вебмастера начали чистить ссылочную массу. Этот же процесс продолжился и в 2015 году:

link-2015.png

Итак, говорить, что ссылки оказывают большое влияние на количество запросов в топ 10, нельзя. Но наблюдения экспертов агентства показывают, что как сигнал ссылки продолжают показывать результат. По факту, ссылки перестали быть «массовой артиллерией», но пока поисковые системы их все же учитывают.

«Минусинск»

Одним из знаковых события мира SEO в 2015 году стал «Минусинск». Новый алгоритм Яндекса призван сориентировать рынок в верном, по мнению поисковика, направлении отказа от покупных ссылок.

Симптомы:

  • резкое проседание позиций (на 10-20);
  • как следствие – падение трафика примерно на 70%.

Но бороться с этим можно, и Дмитрий рассказал как.

Кейс. Клиника практической медицины

О том, что сайт попал под «Минусинск», можно судить, исходя из резкого падения трафика из Яндекса при сохранении трафика в Google.

traf-1.png

Чтобы вывести ресурс из-под «Минусинска», были совершены следующие действия:

1. Анализ ссылочной массы и снятие ссылок (оставляли только самые качественные).

2. Выявление неиндексируемых площадок.

3. Покупка ссылок из соцсетей на неидексируемые площадки.

В результате сайт, избавленный от некачественных ссылок, быстрее индексировался Яндексом, санкции были сняты, а позиции восстановлены.


traf-2.png

Рандомизация выдачи

Еще одна новинка от Яндекса – рандомизация выдачи, проявляющаяся в резком беспричинном изменении позиций сайта в результатах поиска.

random.png

По словам представителей Яндекса, это явление связано с запуском нового алгоритма, призванного в будущем сделать выдачу более релевантной.

… априорной информации о документе иногда недостаточно для определения потенциальной пользы в решении поисковой задачи.

Поэтому имеет смысл периодически показывать в области видимости документы, по которым пользовательской информации недостаточно для принятия решения о полезности документа; при этом априорная релевантность такого документа может оказаться не самой высокой.

Таким образом, за счет возможного краткосрочного снижения качества удается получить информацию о документах, участвующих в поиске, и выиграть в качестве стратегически».

Казалось бы, здесь SEO-специалисты бессильны. Но на самом деле на рандомизацию тоже можно повлиять. Анализ выдачи показал, что у лидеров тематики динамика рандомизации меньше. То есть колебаниям подвержены сайты, в которых Яндекс не уверен – ресурсы с меньшей релевантностью. Значит, дорабатывая сайт, улучшая поведенческие характеристики, можно уменьшить влияние рандомизации.

В представленном Дмитрием кейсе эксперты Ingate провели анализ поведения посетителей на сайте:

  • пути пользователя по сайту;
  • время на сайте;
  • страницы выхода;
  • поведение на страницах.

Также был выявлен потенциал расширения семантического ядра за счет низкочастотных запросов и, следовательно, привлечения целевого трафика.

По итогам анализа были доработаны страницы, на которых наблюдались невысокие показатели лояльности посетителей, сделано тегирование основных разделов сайта и проработаны запросы шлейфа.

Проведенные на сайте доработки позволили снизить показатель отказов (улучшить показатели лояльности трафика), повысить трафик и стабилизировать позиции. При этом в самой тематике «перемешка» сайтов продолжается до сих пор.

Таким образом, для борьбы с рандомизацией необходимо:

  • расширить семантическое ядро и привести релевантный целевой трафик по НЧ-запросам, который будет улучшать ПФ;
  • проанализировать конкурентов, на которых не повлияла рандомизация,
  • работать над юзабилити.

Чему нас учит этот год?

Фактически Яндекс в очередной раз направляет оптимизаторов в сторону работы над своим сайтом и заставляет их играть по правилам. Если раньше можно было найти фишку, которая позволяла обойти все тонкие моменты и опередить конкурентов, то сейчас приходится играть по правилам. Правила диктуются алгоритмом «Матрикснет» в зависимости от тематики. Поэтому необходимо понимать, какие требования ПС применяет в конкретной тематике, и реализовать их на сайте. В первую очередь сделать это помогает анализ конкурентов.

Сегодня ключевыми факторами достижения успеха являются:

  • оптимизация метатегов;
  • оптимизация текстов (не только SEO, но и с точки зрения конверсии);
  • оптимизация функционала (каталог, форма заявок и проч.);
  • перелинковка;
  • юзабилити.

На примере сайта интернет-магазина, Дмитрий показал, какие элементы обязательно должны присутствовать на сайте.

Каталог продукции

  • Описание характеристик товара.
  • Фотографии товара.
  • Информация о доставке/оплате.
  • Отзывы о товаре.
  • Информация о наличии.

Цены или прайс-листы

  • Со скидками и специальными предложениями.

Фильтр подбора товаров

  • Возможность поиска по самым популярным характеристикам товара.

Информация об оплате и доставке

  • Сроки и стоимость.
  • Варианты оплаты.
  • Условия возврата.
  • Для Москвы и МО - деление на зоны доставки.

Форма заказа и обратной связи

  • С возможностью купить товар, оставить заявку, заказать обратный звонок.

Контактная информация

  • Телефоны.
  • Карта проезда.
  • Юридические данные.
  • Адреса дилеров.
  • Телефоны некоммерческих служб (логистика, юристы и т.д.).

Итоги

Подводя итоги, Дмитрий сформулировал два тезиса, которые определяют направление работы SEO-специалистов в ближайшее время:

  • Ссылки – явно не массовый инструмент влияния на позиции, но они продолжают оказывать влияние как сигнал.
  • Нужно сосредоточиться на контенте и функционале сайта.
Читайте также другие обзоры с RIW 2015 у нас на сайте:
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    242
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    242
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!