Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

RIW 2015: SEO после «Минусинска». Что новенького?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5582
Dmitry_Orlov.jpg

Одна из секций конференции RIW 2015 была посвящена SEO-продвижению без ссылок. В рамках этой секции Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела  Ingate Digital Agency, представил доклад «SEO после «Минусинска»: что новенького?». Дмитрий представил кейсы по выходу из-под «Минусинска», рассказал, как бороться с рандомизацией выдачи Яндекса и на чем сегодня сосредоточиться оптимизатору.

Уже не первый год Яндекс борется со ссылками, но вопрос об их влиянии на ранжирование все еще остается открытым. Дмитрий представил результаты наблюдений экспертов Ingate за влиянием количества ссылок на позиции сайта. Ниже показана точечная диаграмма, отражающая динамику процента запросов в топ 10 Яндекса в зависимости от ссылочной массы. По горизонтальной оси – прирост ссылок, по вертикальной – динамика успешности проекта. 

link-2013.png

Конечно, в 2013 году ссылки уже не были определяющим фактором, но на диаграмме видно, что рост позиций почти всегда совпадает с увеличением количества ссылок.

В 2014 году ссылки стали еще меньше влиять на выдачу, и вебмастера начали чистить ссылочную массу. Этот же процесс продолжился и в 2015 году:

link-2015.png

Итак, говорить, что ссылки оказывают большое влияние на количество запросов в топ 10, нельзя. Но наблюдения экспертов агентства показывают, что как сигнал ссылки продолжают показывать результат. По факту, ссылки перестали быть «массовой артиллерией», но пока поисковые системы их все же учитывают.

«Минусинск»

Одним из знаковых события мира SEO в 2015 году стал «Минусинск». Новый алгоритм Яндекса призван сориентировать рынок в верном, по мнению поисковика, направлении отказа от покупных ссылок.

Симптомы:

  • резкое проседание позиций (на 10-20);
  • как следствие – падение трафика примерно на 70%.

Но бороться с этим можно, и Дмитрий рассказал как.

Кейс. Клиника практической медицины

О том, что сайт попал под «Минусинск», можно судить, исходя из резкого падения трафика из Яндекса при сохранении трафика в Google.

traf-1.png

Чтобы вывести ресурс из-под «Минусинска», были совершены следующие действия:

1. Анализ ссылочной массы и снятие ссылок (оставляли только самые качественные).

2. Выявление неиндексируемых площадок.

3. Покупка ссылок из соцсетей на неидексируемые площадки.

В результате сайт, избавленный от некачественных ссылок, быстрее индексировался Яндексом, санкции были сняты, а позиции восстановлены.


traf-2.png

Рандомизация выдачи

Еще одна новинка от Яндекса – рандомизация выдачи, проявляющаяся в резком беспричинном изменении позиций сайта в результатах поиска.

random.png

По словам представителей Яндекса, это явление связано с запуском нового алгоритма, призванного в будущем сделать выдачу более релевантной.

… априорной информации о документе иногда недостаточно для определения потенциальной пользы в решении поисковой задачи.

Поэтому имеет смысл периодически показывать в области видимости документы, по которым пользовательской информации недостаточно для принятия решения о полезности документа; при этом априорная релевантность такого документа может оказаться не самой высокой.

Таким образом, за счет возможного краткосрочного снижения качества удается получить информацию о документах, участвующих в поиске, и выиграть в качестве стратегически».

Казалось бы, здесь SEO-специалисты бессильны. Но на самом деле на рандомизацию тоже можно повлиять. Анализ выдачи показал, что у лидеров тематики динамика рандомизации меньше. То есть колебаниям подвержены сайты, в которых Яндекс не уверен – ресурсы с меньшей релевантностью. Значит, дорабатывая сайт, улучшая поведенческие характеристики, можно уменьшить влияние рандомизации.

В представленном Дмитрием кейсе эксперты Ingate провели анализ поведения посетителей на сайте:

  • пути пользователя по сайту;
  • время на сайте;
  • страницы выхода;
  • поведение на страницах.

Также был выявлен потенциал расширения семантического ядра за счет низкочастотных запросов и, следовательно, привлечения целевого трафика.

По итогам анализа были доработаны страницы, на которых наблюдались невысокие показатели лояльности посетителей, сделано тегирование основных разделов сайта и проработаны запросы шлейфа.

Проведенные на сайте доработки позволили снизить показатель отказов (улучшить показатели лояльности трафика), повысить трафик и стабилизировать позиции. При этом в самой тематике «перемешка» сайтов продолжается до сих пор.

Таким образом, для борьбы с рандомизацией необходимо:

  • расширить семантическое ядро и привести релевантный целевой трафик по НЧ-запросам, который будет улучшать ПФ;
  • проанализировать конкурентов, на которых не повлияла рандомизация,
  • работать над юзабилити.

Чему нас учит этот год?

Фактически Яндекс в очередной раз направляет оптимизаторов в сторону работы над своим сайтом и заставляет их играть по правилам. Если раньше можно было найти фишку, которая позволяла обойти все тонкие моменты и опередить конкурентов, то сейчас приходится играть по правилам. Правила диктуются алгоритмом «Матрикснет» в зависимости от тематики. Поэтому необходимо понимать, какие требования ПС применяет в конкретной тематике, и реализовать их на сайте. В первую очередь сделать это помогает анализ конкурентов.

Сегодня ключевыми факторами достижения успеха являются:

  • оптимизация метатегов;
  • оптимизация текстов (не только SEO, но и с точки зрения конверсии);
  • оптимизация функционала (каталог, форма заявок и проч.);
  • перелинковка;
  • юзабилити.

На примере сайта интернет-магазина, Дмитрий показал, какие элементы обязательно должны присутствовать на сайте.

Каталог продукции

  • Описание характеристик товара.
  • Фотографии товара.
  • Информация о доставке/оплате.
  • Отзывы о товаре.
  • Информация о наличии.

Цены или прайс-листы

  • Со скидками и специальными предложениями.

Фильтр подбора товаров

  • Возможность поиска по самым популярным характеристикам товара.

Информация об оплате и доставке

  • Сроки и стоимость.
  • Варианты оплаты.
  • Условия возврата.
  • Для Москвы и МО - деление на зоны доставки.

Форма заказа и обратной связи

  • С возможностью купить товар, оставить заявку, заказать обратный звонок.

Контактная информация

  • Телефоны.
  • Карта проезда.
  • Юридические данные.
  • Адреса дилеров.
  • Телефоны некоммерческих служб (логистика, юристы и т.д.).

Итоги

Подводя итоги, Дмитрий сформулировал два тезиса, которые определяют направление работы SEO-специалистов в ближайшее время:

  • Ссылки – явно не массовый инструмент влияния на позиции, но они продолжают оказывать влияние как сигнал.
  • Нужно сосредоточиться на контенте и функционале сайта.
Читайте также другие обзоры с RIW 2015 у нас на сайте:
internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
202
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
202
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!