Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

RIW 2015: SEO после «Минусинска». Что новенького?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6990
Dmitry_Orlov.jpg

Одна из секций конференции RIW 2015 была посвящена SEO-продвижению без ссылок. В рамках этой секции Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела  Ingate Digital Agency, представил доклад «SEO после «Минусинска»: что новенького?». Дмитрий представил кейсы по выходу из-под «Минусинска», рассказал, как бороться с рандомизацией выдачи Яндекса и на чем сегодня сосредоточиться оптимизатору.

Уже не первый год Яндекс борется со ссылками, но вопрос об их влиянии на ранжирование все еще остается открытым. Дмитрий представил результаты наблюдений экспертов Ingate за влиянием количества ссылок на позиции сайта. Ниже показана точечная диаграмма, отражающая динамику процента запросов в топ 10 Яндекса в зависимости от ссылочной массы. По горизонтальной оси – прирост ссылок, по вертикальной – динамика успешности проекта. 

link-2013.png

Конечно, в 2013 году ссылки уже не были определяющим фактором, но на диаграмме видно, что рост позиций почти всегда совпадает с увеличением количества ссылок.

В 2014 году ссылки стали еще меньше влиять на выдачу, и вебмастера начали чистить ссылочную массу. Этот же процесс продолжился и в 2015 году:

link-2015.png

Итак, говорить, что ссылки оказывают большое влияние на количество запросов в топ 10, нельзя. Но наблюдения экспертов агентства показывают, что как сигнал ссылки продолжают показывать результат. По факту, ссылки перестали быть «массовой артиллерией», но пока поисковые системы их все же учитывают.

«Минусинск»

Одним из знаковых события мира SEO в 2015 году стал «Минусинск». Новый алгоритм Яндекса призван сориентировать рынок в верном, по мнению поисковика, направлении отказа от покупных ссылок.

Симптомы:

  • резкое проседание позиций (на 10-20);
  • как следствие – падение трафика примерно на 70%.

Но бороться с этим можно, и Дмитрий рассказал как.

Кейс. Клиника практической медицины

О том, что сайт попал под «Минусинск», можно судить, исходя из резкого падения трафика из Яндекса при сохранении трафика в Google.

traf-1.png

Чтобы вывести ресурс из-под «Минусинска», были совершены следующие действия:

1. Анализ ссылочной массы и снятие ссылок (оставляли только самые качественные).

2. Выявление неиндексируемых площадок.

3. Покупка ссылок из соцсетей на неидексируемые площадки.

В результате сайт, избавленный от некачественных ссылок, быстрее индексировался Яндексом, санкции были сняты, а позиции восстановлены.


traf-2.png

Рандомизация выдачи

Еще одна новинка от Яндекса – рандомизация выдачи, проявляющаяся в резком беспричинном изменении позиций сайта в результатах поиска.

random.png

По словам представителей Яндекса, это явление связано с запуском нового алгоритма, призванного в будущем сделать выдачу более релевантной.

… априорной информации о документе иногда недостаточно для определения потенциальной пользы в решении поисковой задачи.

Поэтому имеет смысл периодически показывать в области видимости документы, по которым пользовательской информации недостаточно для принятия решения о полезности документа; при этом априорная релевантность такого документа может оказаться не самой высокой.

Таким образом, за счет возможного краткосрочного снижения качества удается получить информацию о документах, участвующих в поиске, и выиграть в качестве стратегически».

Казалось бы, здесь SEO-специалисты бессильны. Но на самом деле на рандомизацию тоже можно повлиять. Анализ выдачи показал, что у лидеров тематики динамика рандомизации меньше. То есть колебаниям подвержены сайты, в которых Яндекс не уверен – ресурсы с меньшей релевантностью. Значит, дорабатывая сайт, улучшая поведенческие характеристики, можно уменьшить влияние рандомизации.

В представленном Дмитрием кейсе эксперты Ingate провели анализ поведения посетителей на сайте:

  • пути пользователя по сайту;
  • время на сайте;
  • страницы выхода;
  • поведение на страницах.

Также был выявлен потенциал расширения семантического ядра за счет низкочастотных запросов и, следовательно, привлечения целевого трафика.

По итогам анализа были доработаны страницы, на которых наблюдались невысокие показатели лояльности посетителей, сделано тегирование основных разделов сайта и проработаны запросы шлейфа.

Проведенные на сайте доработки позволили снизить показатель отказов (улучшить показатели лояльности трафика), повысить трафик и стабилизировать позиции. При этом в самой тематике «перемешка» сайтов продолжается до сих пор.

Таким образом, для борьбы с рандомизацией необходимо:

  • расширить семантическое ядро и привести релевантный целевой трафик по НЧ-запросам, который будет улучшать ПФ;
  • проанализировать конкурентов, на которых не повлияла рандомизация,
  • работать над юзабилити.

Чему нас учит этот год?

Фактически Яндекс в очередной раз направляет оптимизаторов в сторону работы над своим сайтом и заставляет их играть по правилам. Если раньше можно было найти фишку, которая позволяла обойти все тонкие моменты и опередить конкурентов, то сейчас приходится играть по правилам. Правила диктуются алгоритмом «Матрикснет» в зависимости от тематики. Поэтому необходимо понимать, какие требования ПС применяет в конкретной тематике, и реализовать их на сайте. В первую очередь сделать это помогает анализ конкурентов.

Сегодня ключевыми факторами достижения успеха являются:

  • оптимизация метатегов;
  • оптимизация текстов (не только SEO, но и с точки зрения конверсии);
  • оптимизация функционала (каталог, форма заявок и проч.);
  • перелинковка;
  • юзабилити.

На примере сайта интернет-магазина, Дмитрий показал, какие элементы обязательно должны присутствовать на сайте.

Каталог продукции

  • Описание характеристик товара.
  • Фотографии товара.
  • Информация о доставке/оплате.
  • Отзывы о товаре.
  • Информация о наличии.

Цены или прайс-листы

  • Со скидками и специальными предложениями.

Фильтр подбора товаров

  • Возможность поиска по самым популярным характеристикам товара.

Информация об оплате и доставке

  • Сроки и стоимость.
  • Варианты оплаты.
  • Условия возврата.
  • Для Москвы и МО - деление на зоны доставки.

Форма заказа и обратной связи

  • С возможностью купить товар, оставить заявку, заказать обратный звонок.

Контактная информация

  • Телефоны.
  • Карта проезда.
  • Юридические данные.
  • Адреса дилеров.
  • Телефоны некоммерческих служб (логистика, юристы и т.д.).

Итоги

Подводя итоги, Дмитрий сформулировал два тезиса, которые определяют направление работы SEO-специалистов в ближайшее время:

  • Ссылки – явно не массовый инструмент влияния на позиции, но они продолжают оказывать влияние как сигнал.
  • Нужно сосредоточиться на контенте и функционале сайта.
Читайте также другие обзоры с RIW 2015 у нас на сайте:
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    30
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!