Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

RIW 2015: SEO. Продвижение без ссылок

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 10846

21–23 октября в Москве состоялась конференция RIW 2015, объединившая представителей сегментов интернет, телеком, медиа и софт.

22 сентября агентство iSEO организовало секцию «SEO: продвижение без ссылок», где эксперты отрасли рассказали о возможностях результативного продвижения без упора на ссылки.

397095_200.jpg

Жанна Нем (iSEO) представила доклад «Как увеличить конверсии с сайта в 2 раза и больше без ставки на ссылки». В последнее врем при работе над сайтом SEO-специалисты стали уделять больше внимания контент-маркетингу, технической оптимизации, юзабилити, адаптации сайтов под мобильные устройства и, конечно, структуре ресурса. По мнению Жанны, в ближайшее время список факторов, над которыми оптимизаторам придется трудиться в обязательном порядке, расширится еще больше.

iseo1.png

Все это делается в рамках стратегии продвижения без упора на ссылки. Итак, как создать основу для непрерывного роста конверсионного трафика на годы вперед?

1. Расширение и оптимизация структуры сайта.

2. Полная техническая оптимизация.

3. Контент-маркетинг.

Помимо очевидной пользы, такой подход обеспечивает еще и постоянный естественный прирост ссылок.

Для сайта-многостраничника с тысячами товаров понятная и логичная структура является залогом успешного продвижения.

Пример – сайт Apteka.ru. За 1,5 года продвижения небрендовый трафик вырос в 9,7 раз.

iseo2.PNG

Изначально структура сайта Apteka.ru нуждалась в переработке. Подробный анализ каждой товарной категории позволил создать оптимальную структуру сайта:

iseo3.PNG

Отдельно Жанна отметила, что сайты с большим каталогом товаров требуют поэтапного внедрения оптимизированной структуры:

1. Список разделов

• Анализ каталога товаров

• Анализ поискового спроса (семантическое ядро)

• Анализ конкурентов в РФ и за рубежом

  1. Подготовка к внедрению

• Контент для новых страниц

• Дизайн новых страниц

  1. Внедрение

• Создание новых категорий в базе данных и в CRM

• Создание/импорт новых категорий в CMS

Эти доработки приносят в первую очередь конверсионный трафик.

Оптимизация структуры сайта в целом требует больших доработок:

iseo4.PNG

По словам докладчика, такая глобальная доработка сайта влечет за собой существенные затраты ресурсов. Зато она будет влиять на результаты продвижения сайта в течение ближайший 2–3 лет.

iseo5.PNG

149114_200.jpg

Следующий спикер Алексей Чекушин (Kokoc Group) выступил с докладом «Непорочная оптимизация. Двигаемся без ссылок». Для начала Алексей напомнил, что еще до ссылок было много факторов, которые позволяли серьезно влиять на выдачу (например, теги keywords или текстовые портянки). Это привело к тому, что оптимизаторы привыкли верить в некую «волшебную таблетку», которая позволяет резко поднять сайт в топ. Но с отменой ссылочного и баном за ПФ эта таблетка исчезла.

В поисках выхода из ситуации оптимизаторы начали создавать «бессылочные мифы». Например:

1. Юзабилити

Но! Оно не работает. Чтобы поисковик мог оценить, что вы провели должную работу над сайтом и пользователи довольны, ваш ресурс уже должен быть в топе поиска.

2. Контент-маркетинг

Хорошая технология, но она не имеет отношения к продвижению и не дает видимых результатов в SEO. Контент сам по себе не приносит ничего, если его не продвигать.

3. Крауд-маркетинг

По сути, это те же ссылки, но дороже и меньше. И эффективность тоже меньше, считает Алексей.

4. «Купить естественных ссылок»

Но покупная ссылка уже не является естественной.

Как тогда продвигаться без ссылок?

Последовательность действий очень простая:

Семантика – Кластеризация – Структура сайта – On-page оптимизация

Семантика. Запросов должно быть много. Возьмем пример из интернет-магазина: пользователи зачастую ищут не просто модель телевизора, но и указывают его характеристики или переводят название.

Но нужны далеко не все запросы. По мнению Алексея, из семядра нужно исключить:

  • Исправления
  • Автодополнения
  • «Нулевики» (отдельный момент – сезонные запросы)
  • Запросы, которых нет в подсказочнике (исключение – стоп-тематика).

Кластеризация – это объединение запросов на основании общих URL в топе поиска.

Ее задачи:

• Разбор больших ядер

• Постраничное распределение

• Проверка совместимости запросов

kokoc1.png

Структура сайта. В структуре сайта есть определенные приоритеты:

kokoc2.png

Алексей отметил, что в процессе формирования структуры сайта может возникнуть ряд закономерных вопросов, которые не возникали ранее:

Пример 1. Единственное и множественное число – это одна страница или разные? Во многих случаях это могут быть разные страницы. Например, запросы «смартфон» и «смартфоны» должны быть на разных страницах, потому что первый – это информационный запрос, а второй – коммерческий.

Пример 2. Сколько должно быть главных страниц? По идее, одна. Но, например, в случае с доставкой воды у сайта может быть несколько главных страниц, потому что есть пять разных групп запросов для продвижения, которые не совместимы между собой.

On-page оптимизация. Она будет совершенно бесполезна, если была допущена ошибка на одном из предыдущих этапов, уверен Алексей.

Основные моменты on-page оптимизации:

· На сайте обязательно должны учитываться коммерческие факторы – цены, коммерческий URL, коммерческие слова в меню.

· Структура документа должна основываться на требованиях поиска.

· Текстовая оптимизация. При проведении текстовой оптимизации необходимо направлять усилия на актуальные зоны: title, body, a , text-fragment, plain-text. Неактуальными зонами Алексей считает keywords, description, b, strong.

В заключение Алексей напомнил: чтобы поведенческие начали влиять, вначале нужно попасть в топ поиска.

Читайте также другие доклады с RIW 2015:

RIW 2015: SEO после «Минусинска». Что новенького? 

RIW 2015: Performance-маркетинг больше, чем контекст

RIW 2015: UserExperience

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Константин Губеркан
    2
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Константин Губеркан
    больше года назад
    Был на RIW 2015 и скажу так: Алексей Чекушин очень много спорных утверждений высказывал. К сожалению задать лично пару вопросов ему так и не удалось.

    А так, его доклад был больше про пиар сервиса Just-magic.org
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Ковалев
    13
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Статья некачественная. В самом начале текст  - первый раз слышу чтобы ктото говорил про увеличение КОНВЕРСИИ сайта с помощью или без помощи ссылок ))

    Потом дошел до . А причем тут заслуги переработки структуры сайта? У сайта по данным ахрефс ru.ahrefs.com/site-explorer/overview/v2/subdomains/fresh?target=Apteka.ru в этот период был рост ссылающихся доменов.

    Дальше даже читать не стал. Статья полна необоснованных утверждений.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Lev_PRushhij
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Lev_PRushhij
    больше года назад
    Давно считал Алексея еще тем водовозом и балаболом, но это вообще перебор. Что значит коммерческий урл и как он влияет на продвижение?  
    "Юзабилити не работает. Чтобы поисковик мог оценить, что вы провели должную работу над сайтом и пользователи довольны, ваш ресурс уже должен быть в топе поиска." Да ну, серьезно))))))) Открою маленький секрет, что бы поисковик мог оценить проделанную работу есть контекст и топ не обязателен.
    У сайт...
    Давно считал Алексея еще тем водовозом и балаболом, но это вообще перебор. Что значит коммерческий урл и как он влияет на продвижение?  
    "Юзабилити не работает. Чтобы поисковик мог оценить, что вы провели должную работу над сайтом и пользователи довольны, ваш ресурс уже должен быть в топе поиска." Да ну, серьезно))))))) Открою маленький секрет, что бы поисковик мог оценить проделанную работу есть контекст и топ не обязателен.
    У сайта много главных страниц - Пример в студию. И как будут выглядить урлы у 5 главных страниц, может путаем с категориями?
    "Контент сам по себе не приносит ничего, если его не продвигать." - а как же сайты, владельцы которых не чего не про seo, но за счет контента в ТОПе.
    Для запроса смартфон и смартфоны - разные страницы, это называется СПАМ.

    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!