×
Россия +7 (495) 139-20-33

RIW 2015: SEO. Продвижение без ссылок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 11911

21–23 октября в Москве состоялась конференция RIW 2015, объединившая представителей сегментов интернет, телеком, медиа и софт.

22 сентября агентство iSEO организовало секцию «SEO: продвижение без ссылок», где эксперты отрасли рассказали о возможностях результативного продвижения без упора на ссылки.

397095_200.jpg

Жанна Нем (iSEO) представила доклад «Как увеличить конверсии с сайта в 2 раза и больше без ставки на ссылки». В последнее врем при работе над сайтом SEO-специалисты стали уделять больше внимания контент-маркетингу, технической оптимизации, юзабилити, адаптации сайтов под мобильные устройства и, конечно, структуре ресурса. По мнению Жанны, в ближайшее время список факторов, над которыми оптимизаторам придется трудиться в обязательном порядке, расширится еще больше.

iseo1.png

Все это делается в рамках стратегии продвижения без упора на ссылки. Итак, как создать основу для непрерывного роста конверсионного трафика на годы вперед?

1. Расширение и оптимизация структуры сайта.

2. Полная техническая оптимизация.

3. Контент-маркетинг.

Помимо очевидной пользы, такой подход обеспечивает еще и постоянный естественный прирост ссылок.

Для сайта-многостраничника с тысячами товаров понятная и логичная структура является залогом успешного продвижения.

Пример – сайт Apteka.ru. За 1,5 года продвижения небрендовый трафик вырос в 9,7 раз.

iseo2.PNG

Изначально структура сайта Apteka.ru нуждалась в переработке. Подробный анализ каждой товарной категории позволил создать оптимальную структуру сайта:

iseo3.PNG

Отдельно Жанна отметила, что сайты с большим каталогом товаров требуют поэтапного внедрения оптимизированной структуры:

1. Список разделов

• Анализ каталога товаров

• Анализ поискового спроса (семантическое ядро)

• Анализ конкурентов в РФ и за рубежом

  1. Подготовка к внедрению

• Контент для новых страниц

• Дизайн новых страниц

  1. Внедрение

• Создание новых категорий в базе данных и в CRM

• Создание/импорт новых категорий в CMS

Эти доработки приносят в первую очередь конверсионный трафик.

Оптимизация структуры сайта в целом требует больших доработок:

iseo4.PNG

По словам докладчика, такая глобальная доработка сайта влечет за собой существенные затраты ресурсов. Зато она будет влиять на результаты продвижения сайта в течение ближайший 2–3 лет.

iseo5.PNG

149114_200.jpg

Следующий спикер Алексей Чекушин (Kokoc Group) выступил с докладом «Непорочная оптимизация. Двигаемся без ссылок». Для начала Алексей напомнил, что еще до ссылок было много факторов, которые позволяли серьезно влиять на выдачу (например, теги keywords или текстовые портянки). Это привело к тому, что оптимизаторы привыкли верить в некую «волшебную таблетку», которая позволяет резко поднять сайт в топ. Но с отменой ссылочного и баном за ПФ эта таблетка исчезла.

В поисках выхода из ситуации оптимизаторы начали создавать «бессылочные мифы». Например:

1. Юзабилити

Но! Оно не работает. Чтобы поисковик мог оценить, что вы провели должную работу над сайтом и пользователи довольны, ваш ресурс уже должен быть в топе поиска.

2. Контент-маркетинг

Хорошая технология, но она не имеет отношения к продвижению и не дает видимых результатов в SEO. Контент сам по себе не приносит ничего, если его не продвигать.

3. Крауд-маркетинг

По сути, это те же ссылки, но дороже и меньше. И эффективность тоже меньше, считает Алексей.

4. «Купить естественных ссылок»

Но покупная ссылка уже не является естественной.

Как тогда продвигаться без ссылок?

Последовательность действий очень простая:

Семантика – Кластеризация – Структура сайта – On-page оптимизация

Семантика. Запросов должно быть много. Возьмем пример из интернет-магазина: пользователи зачастую ищут не просто модель телевизора, но и указывают его характеристики или переводят название.

Но нужны далеко не все запросы. По мнению Алексея, из семядра нужно исключить:

  • Исправления
  • Автодополнения
  • «Нулевики» (отдельный момент – сезонные запросы)
  • Запросы, которых нет в подсказочнике (исключение – стоп-тематика).

Кластеризация – это объединение запросов на основании общих URL в топе поиска.

Ее задачи:

• Разбор больших ядер

• Постраничное распределение

• Проверка совместимости запросов

kokoc1.png

Структура сайта. В структуре сайта есть определенные приоритеты:

kokoc2.png

Алексей отметил, что в процессе формирования структуры сайта может возникнуть ряд закономерных вопросов, которые не возникали ранее:

Пример 1. Единственное и множественное число – это одна страница или разные? Во многих случаях это могут быть разные страницы. Например, запросы «смартфон» и «смартфоны» должны быть на разных страницах, потому что первый – это информационный запрос, а второй – коммерческий.

Пример 2. Сколько должно быть главных страниц? По идее, одна. Но, например, в случае с доставкой воды у сайта может быть несколько главных страниц, потому что есть пять разных групп запросов для продвижения, которые не совместимы между собой.

On-page оптимизация. Она будет совершенно бесполезна, если была допущена ошибка на одном из предыдущих этапов, уверен Алексей.

Основные моменты on-page оптимизации:

· На сайте обязательно должны учитываться коммерческие факторы – цены, коммерческий URL, коммерческие слова в меню.

· Структура документа должна основываться на требованиях поиска.

· Текстовая оптимизация. При проведении текстовой оптимизации необходимо направлять усилия на актуальные зоны: title, body, a , text-fragment, plain-text. Неактуальными зонами Алексей считает keywords, description, b, strong.

В заключение Алексей напомнил: чтобы поведенческие начали влиять, вначале нужно попасть в топ поиска.

Читайте также другие доклады с RIW 2015:

RIW 2015: SEO после «Минусинска». Что новенького? 

RIW 2015: Performance-маркетинг больше, чем контекст

RIW 2015: UserExperience

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Константин Губеркан
    2
    комментария
    0
    читателей
    Константин Губеркан
    больше года назад
    Был на RIW 2015 и скажу так: Алексей Чекушин очень много спорных утверждений высказывал. К сожалению задать лично пару вопросов ему так и не удалось.

    А так, его доклад был больше про пиар сервиса Just-magic.org
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Ковалев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Статья некачественная. В самом начале текст  - первый раз слышу чтобы ктото говорил про увеличение КОНВЕРСИИ сайта с помощью или без помощи ссылок ))

    Потом дошел до . А причем тут заслуги переработки структуры сайта? У сайта по данным ахрефс ru.ahrefs.com/site-explorer/overview/v2/subdomains/fresh?target=Apteka.ru в этот период был рост ссылающихся доменов.

    Дальше даже читать не стал. Статья полна необоснованных утверждений.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Lev_PRushhij
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Lev_PRushhij
    больше года назад
    Давно считал Алексея еще тем водовозом и балаболом, но это вообще перебор. Что значит коммерческий урл и как он влияет на продвижение?  
    "Юзабилити не работает. Чтобы поисковик мог оценить, что вы провели должную работу над сайтом и пользователи довольны, ваш ресурс уже должен быть в топе поиска." Да ну, серьезно))))))) Открою маленький секрет, что бы поисковик мог оценить проделанную работу есть контекст и топ не обязателен.
    У сайт...
    Давно считал Алексея еще тем водовозом и балаболом, но это вообще перебор. Что значит коммерческий урл и как он влияет на продвижение?  
    "Юзабилити не работает. Чтобы поисковик мог оценить, что вы провели должную работу над сайтом и пользователи довольны, ваш ресурс уже должен быть в топе поиска." Да ну, серьезно))))))) Открою маленький секрет, что бы поисковик мог оценить проделанную работу есть контекст и топ не обязателен.
    У сайта много главных страниц - Пример в студию. И как будут выглядить урлы у 5 главных страниц, может путаем с категориями?
    "Контент сам по себе не приносит ничего, если его не продвигать." - а как же сайты, владельцы которых не чего не про seo, но за счет контента в ТОПе.
    Для запроса смартфон и смартфоны - разные страницы, это называется СПАМ.

    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Минусинск без сообщения в Вебмастере был только в 2015 году. После того, как стали показывать метку в Вебмастере, больше ни у кого скрытого Минусинска не возникало. То, что в статьях это потом перепечатывали - это просто рерайт того, что когда-то было в 2015 году, а не свои кейсы. Если у вас и в самом деле проседали поддомены, то трафик должен был упасть в августе одновременно с основным доменом. Причём, не просто трафик, а трафик из Яндекса. Аналогично и с выросшим трафиком в 2,5 раза - это должен быть трафик из поиска Яндекса. Если всё и правда так и фильтр хостовый, то было бы здорово, если бы вы повторили свой кейс на каком-нибудь другом сайте. Статья в любом случае интересная, как и кейс, вне зависимости от того, был это Минусинск или нет. Сам факт улучшения позиций в Яндексе после чистки ссылочного - такого уже давно не публиковали. Сейчас в основном проблемы с ботами-накрутчиками ПФ. Кстати, не исключено, что Яндекс теперь при пессимизации учитывает в комплексе качество ссылочного и ПФ, потому что, например, постраничный Баден тоже накладывается в зависимости от ПФ (чем хуже ПФ, тем выше вероятность постраничного Бадена).
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!