Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

RIW 2015: SEO. Продвижение без ссылок

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 9198

21–23 октября в Москве состоялась конференция RIW 2015, объединившая представителей сегментов интернет, телеком, медиа и софт.

22 сентября агентство iSEO организовало секцию «SEO: продвижение без ссылок», где эксперты отрасли рассказали о возможностях результативного продвижения без упора на ссылки.

397095_200.jpg

Жанна Нем (iSEO) представила доклад «Как увеличить конверсии с сайта в 2 раза и больше без ставки на ссылки». В последнее врем при работе над сайтом SEO-специалисты стали уделять больше внимания контент-маркетингу, технической оптимизации, юзабилити, адаптации сайтов под мобильные устройства и, конечно, структуре ресурса. По мнению Жанны, в ближайшее время список факторов, над которыми оптимизаторам придется трудиться в обязательном порядке, расширится еще больше.

iseo1.png

Все это делается в рамках стратегии продвижения без упора на ссылки. Итак, как создать основу для непрерывного роста конверсионного трафика на годы вперед?

1. Расширение и оптимизация структуры сайта.

2. Полная техническая оптимизация.

3. Контент-маркетинг.

Помимо очевидной пользы, такой подход обеспечивает еще и постоянный естественный прирост ссылок.

Для сайта-многостраничника с тысячами товаров понятная и логичная структура является залогом успешного продвижения.

Пример – сайт Apteka.ru. За 1,5 года продвижения небрендовый трафик вырос в 9,7 раз.

iseo2.PNG

Изначально структура сайта Apteka.ru нуждалась в переработке. Подробный анализ каждой товарной категории позволил создать оптимальную структуру сайта:

iseo3.PNG

Отдельно Жанна отметила, что сайты с большим каталогом товаров требуют поэтапного внедрения оптимизированной структуры:

1. Список разделов

• Анализ каталога товаров

• Анализ поискового спроса (семантическое ядро)

• Анализ конкурентов в РФ и за рубежом

  1. Подготовка к внедрению

• Контент для новых страниц

• Дизайн новых страниц

  1. Внедрение

• Создание новых категорий в базе данных и в CRM

• Создание/импорт новых категорий в CMS

Эти доработки приносят в первую очередь конверсионный трафик.

Оптимизация структуры сайта в целом требует больших доработок:

iseo4.PNG

По словам докладчика, такая глобальная доработка сайта влечет за собой существенные затраты ресурсов. Зато она будет влиять на результаты продвижения сайта в течение ближайший 2–3 лет.

iseo5.PNG

149114_200.jpg

Следующий спикер Алексей Чекушин (Kokoc Group) выступил с докладом «Непорочная оптимизация. Двигаемся без ссылок». Для начала Алексей напомнил, что еще до ссылок было много факторов, которые позволяли серьезно влиять на выдачу (например, теги keywords или текстовые портянки). Это привело к тому, что оптимизаторы привыкли верить в некую «волшебную таблетку», которая позволяет резко поднять сайт в топ. Но с отменой ссылочного и баном за ПФ эта таблетка исчезла.

В поисках выхода из ситуации оптимизаторы начали создавать «бессылочные мифы». Например:

1. Юзабилити

Но! Оно не работает. Чтобы поисковик мог оценить, что вы провели должную работу над сайтом и пользователи довольны, ваш ресурс уже должен быть в топе поиска.

2. Контент-маркетинг

Хорошая технология, но она не имеет отношения к продвижению и не дает видимых результатов в SEO. Контент сам по себе не приносит ничего, если его не продвигать.

3. Крауд-маркетинг

По сути, это те же ссылки, но дороже и меньше. И эффективность тоже меньше, считает Алексей.

4. «Купить естественных ссылок»

Но покупная ссылка уже не является естественной.

Как тогда продвигаться без ссылок?

Последовательность действий очень простая:

Семантика – Кластеризация – Структура сайта – On-page оптимизация

Семантика. Запросов должно быть много. Возьмем пример из интернет-магазина: пользователи зачастую ищут не просто модель телевизора, но и указывают его характеристики или переводят название.

Но нужны далеко не все запросы. По мнению Алексея, из семядра нужно исключить:

  • Исправления
  • Автодополнения
  • «Нулевики» (отдельный момент – сезонные запросы)
  • Запросы, которых нет в подсказочнике (исключение – стоп-тематика).

Кластеризация – это объединение запросов на основании общих URL в топе поиска.

Ее задачи:

• Разбор больших ядер

• Постраничное распределение

• Проверка совместимости запросов

kokoc1.png

Структура сайта. В структуре сайта есть определенные приоритеты:

kokoc2.png

Алексей отметил, что в процессе формирования структуры сайта может возникнуть ряд закономерных вопросов, которые не возникали ранее:

Пример 1. Единственное и множественное число – это одна страница или разные? Во многих случаях это могут быть разные страницы. Например, запросы «смартфон» и «смартфоны» должны быть на разных страницах, потому что первый – это информационный запрос, а второй – коммерческий.

Пример 2. Сколько должно быть главных страниц? По идее, одна. Но, например, в случае с доставкой воды у сайта может быть несколько главных страниц, потому что есть пять разных групп запросов для продвижения, которые не совместимы между собой.

On-page оптимизация. Она будет совершенно бесполезна, если была допущена ошибка на одном из предыдущих этапов, уверен Алексей.

Основные моменты on-page оптимизации:

· На сайте обязательно должны учитываться коммерческие факторы – цены, коммерческий URL, коммерческие слова в меню.

· Структура документа должна основываться на требованиях поиска.

· Текстовая оптимизация. При проведении текстовой оптимизации необходимо направлять усилия на актуальные зоны: < title>, < body>, < a> , text-fragment, plain-text. Неактуальными зонами Алексей считает keywords, description, < b>, < strong>.

В заключение Алексей напомнил: чтобы поведенческие начали влиять, вначале нужно попасть в топ поиска.

Читайте также другие доклады с RIW 2015:

RIW 2015: SEO после «Минусинска». Что новенького? 

RIW 2015: Performance-маркетинг больше, чем контекст

RIW 2015: UserExperience

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Константин Губеркан
    2
    комментария
    0
    читателей
    Константин Губеркан
    больше года назад
    Был на RIW 2015 и скажу так: Алексей Чекушин очень много спорных утверждений высказывал. К сожалению задать лично пару вопросов ему так и не удалось.

    А так, его доклад был больше про пиар сервиса Just-magic.org
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей Ковалев
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Статья некачественная. В самом начале текст  - первый раз слышу чтобы ктото говорил про увеличение КОНВЕРСИИ сайта с помощью или без помощи ссылок ))

    Потом дошел до . А причем тут заслуги переработки структуры сайта? У сайта по данным ахрефс ru.ahrefs.com/site-explorer/overview/v2/subdomains/fresh?target=Apteka.ru в этот период был рост ссылающихся доменов.

    Дальше даже читать не стал. Статья полна необоснованных утверждений.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Lev_PRushhij
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Lev_PRushhij
    больше года назад
    Давно считал Алексея еще тем водовозом и балаболом, но это вообще перебор. Что значит коммерческий урл и как он влияет на продвижение?  
    "Юзабилити не работает. Чтобы поисковик мог оценить, что вы провели должную работу над сайтом и пользователи довольны, ваш ресурс уже должен быть в топе поиска." Да ну, серьезно))))))) Открою маленький секрет, что бы поисковик мог оценить проделанную работу есть контекст и топ не обязателен.
    У сайт...
    Давно считал Алексея еще тем водовозом и балаболом, но это вообще перебор. Что значит коммерческий урл и как он влияет на продвижение?  
    "Юзабилити не работает. Чтобы поисковик мог оценить, что вы провели должную работу над сайтом и пользователи довольны, ваш ресурс уже должен быть в топе поиска." Да ну, серьезно))))))) Открою маленький секрет, что бы поисковик мог оценить проделанную работу есть контекст и топ не обязателен.
    У сайта много главных страниц - Пример в студию. И как будут выглядить урлы у 5 главных страниц, может путаем с категориями?
    "Контент сам по себе не приносит ничего, если его не продвигать." - а как же сайты, владельцы которых не чего не про seo, но за счет контента в ТОПе.
    Для запроса смартфон и смартфоны - разные страницы, это называется СПАМ.

    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Дарья Севостьянова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дарья Севостьянова - Здравствуйте! Статья готова: 1ps.ru/blog/dirs/2017/chek-list-dlya-optimizaczii-mobilnogo-sajta/ Тема "Чек-лист для оптимизации мобильного сайта", автор Дарья Севостьянова
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!