×
Россия +7 (495) 139-20-33

RIW 2015: SEO. Продвижение без ссылок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 11989

21–23 октября в Москве состоялась конференция RIW 2015, объединившая представителей сегментов интернет, телеком, медиа и софт.

22 сентября агентство iSEO организовало секцию «SEO: продвижение без ссылок», где эксперты отрасли рассказали о возможностях результативного продвижения без упора на ссылки.

397095_200.jpg

Жанна Нем (iSEO) представила доклад «Как увеличить конверсии с сайта в 2 раза и больше без ставки на ссылки». В последнее врем при работе над сайтом SEO-специалисты стали уделять больше внимания контент-маркетингу, технической оптимизации, юзабилити, адаптации сайтов под мобильные устройства и, конечно, структуре ресурса. По мнению Жанны, в ближайшее время список факторов, над которыми оптимизаторам придется трудиться в обязательном порядке, расширится еще больше.

iseo1.png

Все это делается в рамках стратегии продвижения без упора на ссылки. Итак, как создать основу для непрерывного роста конверсионного трафика на годы вперед?

1. Расширение и оптимизация структуры сайта.

2. Полная техническая оптимизация.

3. Контент-маркетинг.

Помимо очевидной пользы, такой подход обеспечивает еще и постоянный естественный прирост ссылок.

Для сайта-многостраничника с тысячами товаров понятная и логичная структура является залогом успешного продвижения.

Пример – сайт Apteka.ru. За 1,5 года продвижения небрендовый трафик вырос в 9,7 раз.

iseo2.PNG

Изначально структура сайта Apteka.ru нуждалась в переработке. Подробный анализ каждой товарной категории позволил создать оптимальную структуру сайта:

iseo3.PNG

Отдельно Жанна отметила, что сайты с большим каталогом товаров требуют поэтапного внедрения оптимизированной структуры:

1. Список разделов

• Анализ каталога товаров

• Анализ поискового спроса (семантическое ядро)

• Анализ конкурентов в РФ и за рубежом

  1. Подготовка к внедрению

• Контент для новых страниц

• Дизайн новых страниц

  1. Внедрение

• Создание новых категорий в базе данных и в CRM

• Создание/импорт новых категорий в CMS

Эти доработки приносят в первую очередь конверсионный трафик.

Оптимизация структуры сайта в целом требует больших доработок:

iseo4.PNG

По словам докладчика, такая глобальная доработка сайта влечет за собой существенные затраты ресурсов. Зато она будет влиять на результаты продвижения сайта в течение ближайший 2–3 лет.

iseo5.PNG

149114_200.jpg

Следующий спикер Алексей Чекушин (Kokoc Group) выступил с докладом «Непорочная оптимизация. Двигаемся без ссылок». Для начала Алексей напомнил, что еще до ссылок было много факторов, которые позволяли серьезно влиять на выдачу (например, теги keywords или текстовые портянки). Это привело к тому, что оптимизаторы привыкли верить в некую «волшебную таблетку», которая позволяет резко поднять сайт в топ. Но с отменой ссылочного и баном за ПФ эта таблетка исчезла.

В поисках выхода из ситуации оптимизаторы начали создавать «бессылочные мифы». Например:

1. Юзабилити

Но! Оно не работает. Чтобы поисковик мог оценить, что вы провели должную работу над сайтом и пользователи довольны, ваш ресурс уже должен быть в топе поиска.

2. Контент-маркетинг

Хорошая технология, но она не имеет отношения к продвижению и не дает видимых результатов в SEO. Контент сам по себе не приносит ничего, если его не продвигать.

3. Крауд-маркетинг

По сути, это те же ссылки, но дороже и меньше. И эффективность тоже меньше, считает Алексей.

4. «Купить естественных ссылок»

Но покупная ссылка уже не является естественной.

Как тогда продвигаться без ссылок?

Последовательность действий очень простая:

Семантика – Кластеризация – Структура сайта – On-page оптимизация

Семантика. Запросов должно быть много. Возьмем пример из интернет-магазина: пользователи зачастую ищут не просто модель телевизора, но и указывают его характеристики или переводят название.

Но нужны далеко не все запросы. По мнению Алексея, из семядра нужно исключить:

  • Исправления
  • Автодополнения
  • «Нулевики» (отдельный момент – сезонные запросы)
  • Запросы, которых нет в подсказочнике (исключение – стоп-тематика).

Кластеризация – это объединение запросов на основании общих URL в топе поиска.

Ее задачи:

• Разбор больших ядер

• Постраничное распределение

• Проверка совместимости запросов

kokoc1.png

Структура сайта. В структуре сайта есть определенные приоритеты:

kokoc2.png

Алексей отметил, что в процессе формирования структуры сайта может возникнуть ряд закономерных вопросов, которые не возникали ранее:

Пример 1. Единственное и множественное число – это одна страница или разные? Во многих случаях это могут быть разные страницы. Например, запросы «смартфон» и «смартфоны» должны быть на разных страницах, потому что первый – это информационный запрос, а второй – коммерческий.

Пример 2. Сколько должно быть главных страниц? По идее, одна. Но, например, в случае с доставкой воды у сайта может быть несколько главных страниц, потому что есть пять разных групп запросов для продвижения, которые не совместимы между собой.

On-page оптимизация. Она будет совершенно бесполезна, если была допущена ошибка на одном из предыдущих этапов, уверен Алексей.

Основные моменты on-page оптимизации:

· На сайте обязательно должны учитываться коммерческие факторы – цены, коммерческий URL, коммерческие слова в меню.

· Структура документа должна основываться на требованиях поиска.

· Текстовая оптимизация. При проведении текстовой оптимизации необходимо направлять усилия на актуальные зоны: title, body, a , text-fragment, plain-text. Неактуальными зонами Алексей считает keywords, description, b, strong.

В заключение Алексей напомнил: чтобы поведенческие начали влиять, вначале нужно попасть в топ поиска.

Читайте также другие доклады с RIW 2015:

RIW 2015: SEO после «Минусинска». Что новенького? 

RIW 2015: Performance-маркетинг больше, чем контекст

RIW 2015: UserExperience

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Константин Губеркан
    2
    комментария
    0
    читателей
    Константин Губеркан
    больше года назад
    Был на RIW 2015 и скажу так: Алексей Чекушин очень много спорных утверждений высказывал. К сожалению задать лично пару вопросов ему так и не удалось.

    А так, его доклад был больше про пиар сервиса Just-magic.org
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Ковалев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Статья некачественная. В самом начале текст  - первый раз слышу чтобы ктото говорил про увеличение КОНВЕРСИИ сайта с помощью или без помощи ссылок ))

    Потом дошел до . А причем тут заслуги переработки структуры сайта? У сайта по данным ахрефс ru.ahrefs.com/site-explorer/overview/v2/subdomains/fresh?target=Apteka.ru в этот период был рост ссылающихся доменов.

    Дальше даже читать не стал. Статья полна необоснованных утверждений.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Lev_PRushhij
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Lev_PRushhij
    больше года назад
    Давно считал Алексея еще тем водовозом и балаболом, но это вообще перебор. Что значит коммерческий урл и как он влияет на продвижение?  
    "Юзабилити не работает. Чтобы поисковик мог оценить, что вы провели должную работу над сайтом и пользователи довольны, ваш ресурс уже должен быть в топе поиска." Да ну, серьезно))))))) Открою маленький секрет, что бы поисковик мог оценить проделанную работу есть контекст и топ не обязателен.
    У сайт...
    Давно считал Алексея еще тем водовозом и балаболом, но это вообще перебор. Что значит коммерческий урл и как он влияет на продвижение?  
    "Юзабилити не работает. Чтобы поисковик мог оценить, что вы провели должную работу над сайтом и пользователи довольны, ваш ресурс уже должен быть в топе поиска." Да ну, серьезно))))))) Открою маленький секрет, что бы поисковик мог оценить проделанную работу есть контекст и топ не обязателен.
    У сайта много главных страниц - Пример в студию. И как будут выглядить урлы у 5 главных страниц, может путаем с категориями?
    "Контент сам по себе не приносит ничего, если его не продвигать." - а как же сайты, владельцы которых не чего не про seo, но за счет контента в ТОПе.
    Для запроса смартфон и смартфоны - разные страницы, это называется СПАМ.

    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Сергей Демин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - Работает я так понимаю для инфо запросов в гугле?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!