×
Россия +7 (495) 139-20-33

RIW 2016: новый виток одноцентового трафика в контекстной рекламе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5198

1 ноября на конференции RIW 2016 выступила Надежда Фруманова, руководитель отдела интернет-рекламы агентства SEMANTICA.

надежда.jpg

В рамках секции «Ads/Рекламные технологии» Надежда рассказала о новом витке одноцентового трафика в контекстной рекламе, что он собой представляет и как его использовать.

Объём предложения и спроса растёт, всем нужны конверсии и продажи, а вот количество рекламных мест, увы, не бесконечно.

Поэтому все рано или поздно сталкиваются с одним или сразу со всеми ограничениями ВЧ коммерческого трафика из контекста:

  • Высокая стоимость клика.
  • Ограниченный охват.
  • Мало рекламных мест.

НЧ коммерческий трафик по факту аналогичен:

  • Мало.
  • Много «пустышек».
  • Дорого.

И если со стоимостью клика что-то сделать можно, то с остальными проблемами еще и в условиях ограниченного бюджета работать не просто.

Надежда предлагает разработку рекламных кампаний с использованием тематического трафика. Основа такой кампании: подбор ключевиков смежных тематик, которые носят информационно-справочный характер.

тематический траф.jpg

Цель: простимулировать интерес и замотивировать на покупку

ЦА: интересующиеся тематикой, но не готовые купить «здесь и сейчас»

Принцип РК по тематическому трафику:

   - Полный ответ на тематический поисковый запрос в тексте объявления

   - Релевантная посадочная страница (по сути статья с триггером) без продажи в лоб

Важно помнить о втором пункте и не пытаться продать ваш товар/услуги сразу же на посадочной. Пользователи пришли пока за информацией, не пугайте их и не давите.

Зачем его использовать, если сразу продать ничего нельзя?

В Semantica выделяют 3 основных направления использования тематического трафика:

    • Продвижение бренда
    • Смежный дешевый целевой трафик
    • Отложенные лиды/продажи

Семантика для РК подбирается по общим информационным ключевым фразам:

    • Почему
    • Когда
    • Что такое
    • Как
    • Зачем
    • Где
    • Инструкции
    • Отзывы
    • Рекомендации
    • и т.д.

Чем больший охват практических советов – тем полезнее вы будете для пользователей. И тем, соответственно, выше будет уровень конверсий.

А что с посадочной страницей?

По словам Надежды, должен быть классической лендинг со стандартной структурой и блоками. Она привела в своем докладе 6 основных требований к посадочной:

1. Затроньте в статье все теоретические темы и подтемы обсуждаемого вопроса

2. Подробно раскройте их. Также не забудьте рассказать о возможных мифах и ложных представлениях по теме.

3. Если есть кейсы – приведите их в качестве примера. Это всегда работает.

4. Мотивируйте! Но не топорно.

Например, укажите, что для решения вопроса обязательно нужно учесть несколько пунктов, а в вашей компании они выполняются бесплатно или со скидкой.

5. Используйте триггеры. Но строго тематические. Вот несколько полезных примеров:

  • Контакты (да-да, еще раз напомнить их лишним не будет!)
  • Онлайн-консультант
  • Форма заявки/вопроса
  • Рекламное объявление внутри текста
  • Онлайн-калькулятор
  • Баннер
  • Всплывающее окно и т.д.

6. Работайте с аудиторией

  1. Сбор аудитории (подписка на соцсети/блог/push-уведомления)
  2. Удержание аудитории (ссылки на похожие публикации/на страницы услуг, товаров)
  3. Увеличение охвата (кнопки расшариваний)

Вроде бы не сложные и всем известные правила, но, к сожалению, в работе используют далеко не все и не всё.

Ну и куда же без практики

Эффективность использования тематического трафика Надежда подтвердила несколькими свежими кейсами.

Кейс № 1: Увеличить продажи образовательных курсов

Что было

Региональность: 18 городов

Количество курсов: >50 по разным направлениям

Объект рекламы: основной сайт и 19 лендингов

Каналы: Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ, Google AdWords

Трафик, сутки: 3 000 посетителей

Лиды, сутки: 116

Конверсия в клиентов: 40%

Что сделали:

  • Собрали СЯ со стоимостью клика <3 рублей.
  • Для каждого курса подобрали пул запросов по принципу (как, советы, инструкции, что модно, какие ошибки и т.д.).
  • Выделили из СЯ маски, и под каждую написали тематическую стать.
  • В итоге получилось около 100 тематических статей.

Что использовали:

· Рекламные кампании на поиске.

· Ремаркетинг для тех, кто просматривал более 3-х статей по заданной теме – им предлагался соответствующий курсе.

· Ремаркетинг на базу подписчиков: тех, кто прочитал 1 статью и подписался. Их мы уведомляли о появлении новых статей.

Что в итоге:

  • Постоянный рост трафика при его средней стоимости не более 3 рублей
  • + 20 лидов в день!
  • Стоимость лида (CPL) 300 рублей

Кейс №1.png


Кейс № 2: Продать асфальтобетонный завод

Что было:

Региональность: 1 город

Объект рекламы: Асфальтобетонный завод

Каналы: Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ, Google AdWords

Что сделали:

  • Собрали СЯ со стоимостью клика <10 рублей.
  • Для каждого курса подобрали пул запросов по принципу (как открыть, советы, какие ошибки и т.д.).
  • Разделили список ключевиков по маскам и под каждую написали статью
  • В итоге получилось около 42 тематических статей.

Что в итоге:

Тут нужно отметить, что до обращения в компанию владелец завода 6 месяцев пытался продать его, но безуспешно.

  • Завод продан за 2,5 месяца
  • Итоговая сумма сделки: 7 500 000 рублей
  • Рекламный бюджет и прочие затраты: 58 000 рублей
Кейс №2.png

Вывод из вышесказанного напрашивается один: как бы ни был переполнен рынок, сколько бы ни было перепробовано инструментов и тактик и насколько бы ни был ограничен бюджет – всегда найдется решение для любой проблемы.

Нужно просто сесть и немного подумать :)


Читайте другие обзоры RIW 2016:


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Что значит: «Ёмкость рекламного рынка не бесконечна?»
    -
    0
    +
    Ответить
    • [Пользователь не найден]
      Гость
      больше года назад
      тут имелось ввиду, что ёмкость рынка контекстной рекламы ограничена с точки зрения количества рекламных мест
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Павел Андрейчук
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Интересное суждение, особенно если учесть то, что на серче один пишет что санкций нет, другой пишет что санкции есть) По факту да, Гугл и Яндекс по большей части перешли на стратегию "не учитывать плохие ссылки". Одновременно с этим нет-нет, да и выскакивают санкции, видимо на совсем обуревших.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
81
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!