RIW 2016: новый виток одноцентового трафика в контекстной рекламе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4398

1 ноября на конференции RIW 2016 выступила Надежда Фруманова, руководитель отдела интернет-рекламы агентства SEMANTICA.

надежда.jpg

В рамках секции «Ads/Рекламные технологии» Надежда рассказала о новом витке одноцентового трафика в контекстной рекламе, что он собой представляет и как его использовать.

Объём предложения и спроса растёт, всем нужны конверсии и продажи, а вот количество рекламных мест, увы, не бесконечно.

Поэтому все рано или поздно сталкиваются с одним или сразу со всеми ограничениями ВЧ коммерческого трафика из контекста:

  • Высокая стоимость клика.
  • Ограниченный охват.
  • Мало рекламных мест.

    НЧ коммерческий трафик по факту аналогичен:

    • Мало.
    • Много «пустышек».
    • Дорого.

    И если со стоимостью клика что-то сделать можно, то с остальными проблемами еще и в условиях ограниченного бюджета работать не просто.

    Надежда предлагает разработку рекламных кампаний с использованием тематического трафика. Основа такой кампании: подбор ключевиков смежных тематик, которые носят информационно-справочный характер.

    тематический траф.jpg

    Цель: простимулировать интерес и замотивировать на покупку

    ЦА: интересующиеся тематикой, но не готовые купить «здесь и сейчас»

    Принцип РК по тематическому трафику:

       - Полный ответ на тематический поисковый запрос в тексте объявления

       - Релевантная посадочная страница (по сути статья с триггером) без продажи в лоб

    Важно помнить о втором пункте и не пытаться продать ваш товар/услуги сразу же на посадочной. Пользователи пришли пока за информацией, не пугайте их и не давите.

    Зачем его использовать, если сразу продать ничего нельзя?

    В Semantica выделяют 3 основных направления использования тематического трафика:

      • Продвижение бренда
      • Смежный дешевый целевой трафик
      • Отложенные лиды/продажи

    Семантика для РК подбирается по общим информационным ключевым фразам:

      • Почему
      • Когда
      • Что такое
      • Как
      • Зачем
      • Где
      • Инструкции
      • Отзывы
      • Рекомендации
      • и т.д.

    Чем больший охват практических советов – тем полезнее вы будете для пользователей. И тем, соответственно, выше будет уровень конверсий.

    А что с посадочной страницей?

    По словам Надежды, должен быть классической лендинг со стандартной структурой и блоками. Она привела в своем докладе 6 основных требований к посадочной:

    1. Затроньте в статье все теоретические темы и подтемы обсуждаемого вопроса

    2. Подробно раскройте их. Также не забудьте рассказать о возможных мифах и ложных представлениях по теме.

    3. Если есть кейсы – приведите их в качестве примера. Это всегда работает.

    4. Мотивируйте! Но не топорно.

    Например, укажите, что для решения вопроса обязательно нужно учесть несколько пунктов, а в вашей компании они выполняются бесплатно или со скидкой.

    5. Используйте триггеры. Но строго тематические. Вот несколько полезных примеров:

    • Контакты (да-да, еще раз напомнить их лишним не будет!)
    • Онлайн-консультант
    • Форма заявки/вопроса
    • Рекламное объявление внутри текста
    • Онлайн-калькулятор
    • Баннер
    • Всплывающее окно и т.д.

    6. Работайте с аудиторией

    1. Сбор аудитории (подписка на соцсети/блог/push-уведомления)
    2. Удержание аудитории (ссылки на похожие публикации/на страницы услуг, товаров)
    3. Увеличение охвата (кнопки расшариваний)

    Вроде бы не сложные и всем известные правила, но, к сожалению, в работе используют далеко не все и не всё.

    Ну и куда же без практики

    Эффективность использования тематического трафика Надежда подтвердила несколькими свежими кейсами.

    Кейс № 1: Увеличить продажи образовательных курсов

    Что было

    Региональность: 18 городов

    Количество курсов: >50 по разным направлениям

    Объект рекламы: основной сайт и 19 лендингов

    Каналы: Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ, Google AdWords

    Трафик, сутки: 3 000 посетителей

    Лиды, сутки: 116

    Конверсия в клиентов: 40%

    Что сделали:

    • Собрали СЯ со стоимостью клика <3 рублей.
    • Для каждого курса подобрали пул запросов по принципу (как, советы, инструкции, что модно, какие ошибки и т.д.).
    • Выделили из СЯ маски, и под каждую написали тематическую стать.
    • В итоге получилось около 100 тематических статей.

    Что использовали:

    · Рекламные кампании на поиске.

    · Ремаркетинг для тех, кто просматривал более 3-х статей по заданной теме – им предлагался соответствующий курсе.

    · Ремаркетинг на базу подписчиков: тех, кто прочитал 1 статью и подписался. Их мы уведомляли о появлении новых статей.

    Что в итоге:

    • Постоянный рост трафика при его средней стоимости не более 3 рублей
    • + 20 лидов в день!
    • Стоимость лида (CPL) 300 рублей

    Кейс №1.png


    Кейс № 2: Продать асфальтобетонный завод

    Что было:

    Региональность: 1 город

    Объект рекламы: Асфальтобетонный завод

    Каналы: Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ, Google AdWords

    Что сделали:

    • Собрали СЯ со стоимостью клика <10 рублей.
    • Для каждого курса подобрали пул запросов по принципу (как открыть, советы, какие ошибки и т.д.).
    • Разделили список ключевиков по маскам и под каждую написали статью
    • В итоге получилось около 42 тематических статей.

    Что в итоге:

    Тут нужно отметить, что до обращения в компанию владелец завода 6 месяцев пытался продать его, но безуспешно.

    • Завод продан за 2,5 месяца
    • Итоговая сумма сделки: 7 500 000 рублей
    • Рекламный бюджет и прочие затраты: 58 000 рублей
    Кейс №2.png

    Вывод из вышесказанного напрашивается один: как бы ни был переполнен рынок, сколько бы ни было перепробовано инструментов и тактик и насколько бы ни был ограничен бюджет – всегда найдется решение для любой проблемы.

    Нужно просто сесть и немного подумать :)


    Читайте другие обзоры RIW 2016:


    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • Гость
      больше года назад
      Что значит: «Ёмкость рекламного рынка не бесконечна?»
      -
      0
      +
      Ответить
      • [Пользователь не найден]
        Гость
        больше года назад
        тут имелось ввиду, что ёмкость рынка контекстной рекламы ограничена с точки зрения количества рекламных мест
        -
        0
        +
        Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!