×
Россия +7 (495) 139-20-33

Роскомнадзор нарушает нормы закона о персональных данных?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5147
Подпишитесь на нас в Telegram

С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки в статью 13.11 КоАП по поводу нарушений закона о персональных данных. Эти поправки затрагивают практически все сайты, которые собирают, обрабатывают и хранят пользовательские данные. Под обработкой персональных данных понимают любую форму обратной связи, в которой от посетителя просят ввести, к примеру, почтовый адрес, или имя и фамилию.

Такие ресурсы обязаны регистрироваться в реестре операторов персональных данных Роскомнадзора, а также подготовить и опубликовать соглашение о персональных данных с возможностью согласиться или отказаться от их обработки и хранение. С нарушителей этого правила будет взиматься штраф в размере 75 000 рублей. При этом такой штраф может налагаться за каждый случай нарушения, то есть, за каждого пользователя, ставившего свои данные на сайте без «галочки» о согласии на их обработку.

Представители «Роем!» сообщили, что не обнаружили «галочку» о согласии на обработку данных на сайте Росскомнадзора и на сайте президента России. Стоит отметить, что ряд министерств привели свои сайты в соответствие с новыми требованиями. Среди них – Минкомсвязь и Минкультуры.

Анастасия Кузнецова, партнер юридического консалтинга Claims, объяснила, что требования должны подчиняться все сайты, в том числе и государственные:

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» оператором персональных данных являются не только юридические и физические лица, но и государственные и муниципальные органы. Таким образом, все нормы закона, устанавливающие обязанности операторов, ограничения и негативные последствия несоблюдения закона распространяют свое действие и на государственные органы.

Госорганы, в отличие от частных компаний и физлиц, не обязаны создавать «документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных», так как деятельность госорганов в этой сфере урегулирована нормативно. Однако существует отдельное постановление Правительства, из которого следует, что на сайте госоргана должны быть размещены «правила обработки персональных данных, устанавливающие процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства в сфере персональных данных.

Редакция «Роем!» также изучила сайты основных федеральных министерств и ведомств и обнаружила, что больше половины из них либо не соблюдают новые правила, либо выполняют их не полностью. В некоторых случаях установить, были ли в действительности нарушены правила, довольно сложно.

Советник главы Минэкономразвития Елена Лашкина подтвердила «Роем!», что проблема будет исправлена в ближайшее время:

Информация об обработке персональных данных указана на странице «Общественная приемная». Кроме того, форма обратной связи в ближайшее время будет модернизирована. По итогам, интернет приемная Министерства будет не только отвечать актуальным требованиям законодательства в сфере персональных данных, но и существенно расширит свой функционал и упростит процесс подачи обращений. Благодарю за столь пристальное внимание к нашему сайту.

Возможно, в скором времени все замеченные нарушения будут устранены.

Источник: roem.ru

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!