Роскомнадзор нарушает нормы закона о персональных данных?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2480

С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки в статью 13.11 КоАП по поводу нарушений закона о персональных данных. Эти поправки затрагивают практически все сайты, которые собирают, обрабатывают и хранят пользовательские данные. Под обработкой персональных данных понимают любую форму обратной связи, в которой от посетителя просят ввести, к примеру, почтовый адрес, или имя и фамилию.

Такие ресурсы обязаны регистрироваться в реестре операторов персональных данных Роскомнадзора, а также подготовить и опубликовать соглашение о персональных данных с возможностью согласиться или отказаться от их обработки и хранение. С нарушителей этого правила будет взиматься штраф в размере 75 000 рублей. При этом такой штраф может налагаться за каждый случай нарушения, то есть, за каждого пользователя, ставившего свои данные на сайте без «галочки» о согласии на их обработку.

Представители «Роем!» сообщили, что не обнаружили «галочку» о согласии на обработку данных на сайте Росскомнадзора и на сайте президента России. Стоит отметить, что ряд министерств привели свои сайты в соответствие с новыми требованиями. Среди них – Минкомсвязь и Минкультуры.

Анастасия Кузнецова, партнер юридического консалтинга Claims, объяснила, что требования должны подчиняться все сайты, в том числе и государственные:

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» оператором персональных данных являются не только юридические и физические лица, но и государственные и муниципальные органы. Таким образом, все нормы закона, устанавливающие обязанности операторов, ограничения и негативные последствия несоблюдения закона распространяют свое действие и на государственные органы.

Госорганы, в отличие от частных компаний и физлиц, не обязаны создавать «документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных», так как деятельность госорганов в этой сфере урегулирована нормативно. Однако существует отдельное постановление Правительства, из которого следует, что на сайте госоргана должны быть размещены «правила обработки персональных данных, устанавливающие процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства в сфере персональных данных.

Редакция «Роем!» также изучила сайты основных федеральных министерств и ведомств и обнаружила, что больше половины из них либо не соблюдают новые правила, либо выполняют их не полностью. В некоторых случаях установить, были ли в действительности нарушены правила, довольно сложно.

Советник главы Минэкономразвития Елена Лашкина подтвердила «Роем!», что проблема будет исправлена в ближайшее время:

Информация об обработке персональных данных указана на странице «Общественная приемная». Кроме того, форма обратной связи в ближайшее время будет модернизирована. По итогам, интернет приемная Министерства будет не только отвечать актуальным требованиям законодательства в сфере персональных данных, но и существенно расширит свой функционал и упростит процесс подачи обращений. Благодарю за столь пристальное внимание к нашему сайту.

Возможно, в скором времени все замеченные нарушения будут устранены.

Источник: roem.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!