Роскомнадзор нарушает нормы закона о персональных данных?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3302

С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки в статью 13.11 КоАП по поводу нарушений закона о персональных данных. Эти поправки затрагивают практически все сайты, которые собирают, обрабатывают и хранят пользовательские данные. Под обработкой персональных данных понимают любую форму обратной связи, в которой от посетителя просят ввести, к примеру, почтовый адрес, или имя и фамилию.

Такие ресурсы обязаны регистрироваться в реестре операторов персональных данных Роскомнадзора, а также подготовить и опубликовать соглашение о персональных данных с возможностью согласиться или отказаться от их обработки и хранение. С нарушителей этого правила будет взиматься штраф в размере 75 000 рублей. При этом такой штраф может налагаться за каждый случай нарушения, то есть, за каждого пользователя, ставившего свои данные на сайте без «галочки» о согласии на их обработку.

Представители «Роем!» сообщили, что не обнаружили «галочку» о согласии на обработку данных на сайте Росскомнадзора и на сайте президента России. Стоит отметить, что ряд министерств привели свои сайты в соответствие с новыми требованиями. Среди них – Минкомсвязь и Минкультуры.

Анастасия Кузнецова, партнер юридического консалтинга Claims, объяснила, что требования должны подчиняться все сайты, в том числе и государственные:

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» оператором персональных данных являются не только юридические и физические лица, но и государственные и муниципальные органы. Таким образом, все нормы закона, устанавливающие обязанности операторов, ограничения и негативные последствия несоблюдения закона распространяют свое действие и на государственные органы.

Госорганы, в отличие от частных компаний и физлиц, не обязаны создавать «документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных», так как деятельность госорганов в этой сфере урегулирована нормативно. Однако существует отдельное постановление Правительства, из которого следует, что на сайте госоргана должны быть размещены «правила обработки персональных данных, устанавливающие процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства в сфере персональных данных.

Редакция «Роем!» также изучила сайты основных федеральных министерств и ведомств и обнаружила, что больше половины из них либо не соблюдают новые правила, либо выполняют их не полностью. В некоторых случаях установить, были ли в действительности нарушены правила, довольно сложно.

Советник главы Минэкономразвития Елена Лашкина подтвердила «Роем!», что проблема будет исправлена в ближайшее время:

Информация об обработке персональных данных указана на странице «Общественная приемная». Кроме того, форма обратной связи в ближайшее время будет модернизирована. По итогам, интернет приемная Министерства будет не только отвечать актуальным требованиям законодательства в сфере персональных данных, но и существенно расширит свой функционал и упростит процесс подачи обращений. Благодарю за столь пристальное внимание к нашему сайту.

Возможно, в скором времени все замеченные нарушения будут устранены.

Источник: roem.ru

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как за 4 шага создать в Яндекс.Метрике удобный дашборд для десятка сайтов сразу
    DirectLine Digital Agency
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    DirectLine Digital Agency - Точность действительно не активна, вы правы. Однако с вашей проблемой наши специалисты не сталкивались. У одного из наших ведущих SEO-специалистов настроены 10 графиков (больше 5 сайтов), и всё работает отлично. Вы не упомянули, сколько графиков на вашем дашборде. Возможно, дело в их большом количестве.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!