Россияне все еще не доверяют онлайн-шоппингу

Доля россиян, совершающих покупки в интернете, выросла с 20% до 23% в 2016 году. Об этом говорится в отчете Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ). Однако несмотря на растущую популярность онлайн-торговли, Россия все еще серьезно отстает от стран Европы, где этот показатель превышает 70%. Развитию сектора в России мешает запрет на дистанционную продажу лекарств, алкоголя и ювелирных изделий.

Исходя из оценки числа интернет-пользователей в России в 80,5 млн (данные Российской ассоциации электронных коммуникаций), покупают онлайн более 24 млн человек.


Наиболее активно через интернет приобретают одежду, обувь и спорттовары (48% онлайн-покупателей), предметы домашнего обихода (26%), электронику (14%). Меньше всего доверяют интернету в вопросах покупки продуктов питания (9%) и медицинских товаров (10%). Также набирает популярность безналичный расчет. Доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла почти в 1,5 раза – с 47 до 68% онлайн-покупателей.

Однако востребованность онлайн-покупок в России все еще в два с лишним раза ниже, чем в странах Евросоюза (23% и 55% соотвественно). Сейчас доверие к онлайн-покупкам полностью отсутствует у 19% россиян, еще 37% просто не испытывают потребности покупать онлайн, а 54% предпочитают совершать покупки лично.

Источник: Коммерсант.ru


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)