×
Россия +7 (495) 139-20-33

Российские компании увеличили вложения в рекламу на маркетплейсах в 2022 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9656
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2022 году спрос на рекламные инструменты маркетплейсов среди российских компаний стал выше, чем на традиционные форматы интернет-рекламы.

По данным исследования Platforma и MediaSniper, каждый третий предприниматель (33%) в этом году обращался к инструментам маркетплейсов, 30% респондентов выбирали другие рекламные форматы. В предыдущие годы лидерами по востребованности всегда были классические форматы интернет-рекламы – 59% против 30% у рекламных инструментов маркетплейсов.

59% опрошенных остались довольны результатами рекламных кампаний за 2022 год.

  • 51% отметили, что наибольшую эффективность демонстрируют классические инструменты интернет-рекламы.
  • 11% получили выхлоп от наружной рекламы.
  • 4% получили пользу от инструментов маркетплейсов.

25% респондентов ожидали больших результатов от РК:

  • 14% компаний рекламировали невостребованный товар/услугу,
  • 14% неверно рассчитали бюджет,
  • 12% некорректно сегментировали аудиторию,
  • 12% столкнулись с техническими сложностями при запуске кампании,
  • 10% заявили о непредвиденных издержках,
  • 4% связали сложности с уходом международных рекламных площадок с российского рынка.

Многие компании решили увеличить рекламные бюджеты в 2022 году:

  • у 27% опрошенных бюджет на рекламу за год вырос на 15%,
  • у 12% – более чем в 1,5 раза,
  • 63% рассказали, что рост бюджета связан с том числе с повышением цены привлечения одного клиента. 40% из них отметили увеличение стоимости в пределах 10%.

В 2023 году предприниматели не готовы закладывать большие бюджеты на продвижение и привлечение аудитории.

  • 36% планируют потратить на рекламу от 100 тысяч до 150 тысяч рублей,
  • 5% – не хотят тратить больше 50 000 рублей,
  • 1% респондентов заявили о готовности вложить в рекламные инструменты более 1 млн рублей.

Анатолий Новожилов, руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma:

Рост затрат на привлечение клиентов и, в целом, на рекламные кампании в первую очередь связан с уходом из России привычных каналов продвижения. Однако предприниматели не боятся сложностей и стараются заполнить освобождающиеся товарные ниши своими продуктами и услугами, а для этого необходима реклама: 47% опрошенных заявили о готовности выделить любые средства для решения проблем с рекламной кампанией, и лишь 15% – напротив, просто отменят запуск кампании.

Дмитрий Туркевич, автор и основатель MediaSniper:

По данным АКАР, рекламный рынок в России упал на 6% за полугодие, но по моим ощущениям, эта цифра значительно больше. Этот год показал, что в условиях неопределенности и постоянных изменений нельзя делать ставку исключительно на один рекламный инструмент. Подход к маркетингу должен быть гибким и комплексным, необходимо тестировать гипотезы и экспериментировать с разными форматами, каналами и инструментами. Сокращения доступного инструментария привели к востребованности инструментов e-commerce и programmatic-рекламы. Мы уверены, что именно микс классических digital-инструментов с Retail Media будет способствовать развитию продаж для малого и среднего бизнеса.

Напомним, что менеджер маркетплейсов – самая популярная digital-профессия в 2022 году.

Источник: пресс-релиз Platforma

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!