Российской контекстной рекламе исполняется 13 лет

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 14256

Сегодня российской контекстной рекламе исполняется 13 лет. 31 июля 2001 год был запущен Яндекс.Директ, и именно этот момент принято считать отправной точкой для рынка контекстной рекламы в России.

Агентство интернет-рекламы Блондинка.ру и сервис автоматизации контекстной рекламы Aori подготовили обзор и хронологию развития рынка российской контекстной рекламы.

На протяжении последних 6 лет контекстная реклама прочно удерживала второе место среди рекламных медиа, уступая только телевидению. С 2009 года рост рынка составил 357% (с 11,3 млрд руб. до 51,6 млрд руб.). По данным АКАР, в 2013 году доля контекста на рынке интернет-рекламы составила 72%, а в первом триместре 2014 года – 80%.

aori.jpg


На сегодняшний день в России работает 159 агентств, сертифицированных для работы с Яндекс.Директом.

В истории развития контекстной рекламы в России можно выделить следующие этапы:

2001 – Запуск первого русскоязычного сервиса поисковой рекламы «Яндекс.Директ».

2002 – Начало работы российского сервиса контекстной рекламы «Бегун».

  • Изменения в Google AdWords: вместо CPM (системы оплаты за 1000 показов объявления) вводится система оплаты за клик – CPC.
  • Российские пользователи теперь могут увидеть контекстные объявления Google AdWords в поисковой выдаче Google.
  • Через год после старта у Яндекс.Директа уже 2500 рекламодателей.

2004 – У Google AdWords появляется русскоязычный интерфейс.

2006 – Google AdWords начинает полноценную работу с российскими рекламодателями.

2007 – Контекстная реклама в России впервые обогнала медийно-баннерную по объему закупок.

2008 – Мировой финансовый кризис и обвал индексов на мировых фондовых биржах способствовали перераспределению бюджетов на рынке в пользу контекстной рекламы, закрепив за контекстом лидерство в сфере digital.

2011 – В мае состоялась первая публичная продажа акций Яндекса. В итоге инвесторы приобрели 52,2 млн акций компании на 1,3 млрд $.

2013 – К концу года 70% рынка контекстной рекламы принадлежали Яндекс.Директу, 28,5% – Google AdWords, 1,5% – системе «Бегун».

По данным Яндекса за 2013 год, среднемесячный бюджет рекламодателей в Москве и Санкт-Петербурге составил 16 тыс. рублей, в регионах — 3,5 тыс. рублей.

На сегодняшний день рынок контекстной рекламы растет чуть медленнее, чем ранее. По данным исследования АКАР, в первом квартале 2014 года темп роста снизился до 38%. Во втором квартале этого года самым дорогостоящим было размещение в тематиках Транспортные услуги (85 руб. за клик), Автосервисы (54 руб.) и Торговля (50 руб.) – результаты исследования ИКРА.

Генеральный директор компаний Aori и «Блондинка.Ру» Татьяна Костенкова:post-30717-5310bea864032.jpg

Контекст есть, был и будет. Контекстный рынок продолжает интенсивно расти за счет разных категорий клиентов – как категории Enterprise, так и среднего и малого бизнеса. Если сегмент крупных рекламодателей скорее замедлился с точки зрения темпов роста, рынок насыщен, крупные рекламодатели «прирастают» на 20–30% в год, то малый и средний бизнес в России только открывает для себя контекстную рекламу. Бюджеты SMB, по оценкам экспертов, увеличиваются на 50% в год. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Evgenius Evgenius, спасибо за интересное предложение! В ближайшее время будем анализировать пожелание участников и читателей. Обязательно рассмотрим ваш вариант )
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    330
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!