×
Россия +7 (495) 139-20-33

Российской контекстной рекламе исполняется 13 лет

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16223

Сегодня российской контекстной рекламе исполняется 13 лет. 31 июля 2001 год был запущен Яндекс.Директ, и именно этот момент принято считать отправной точкой для рынка контекстной рекламы в России.

Агентство интернет-рекламы Блондинка.ру и сервис автоматизации контекстной рекламы Aori подготовили обзор и хронологию развития рынка российской контекстной рекламы.

На протяжении последних 6 лет контекстная реклама прочно удерживала второе место среди рекламных медиа, уступая только телевидению. С 2009 года рост рынка составил 357% (с 11,3 млрд руб. до 51,6 млрд руб.). По данным АКАР, в 2013 году доля контекста на рынке интернет-рекламы составила 72%, а в первом триместре 2014 года – 80%.

aori.jpg


На сегодняшний день в России работает 159 агентств, сертифицированных для работы с Яндекс.Директом.

В истории развития контекстной рекламы в России можно выделить следующие этапы:

2001 – Запуск первого русскоязычного сервиса поисковой рекламы «Яндекс.Директ».

2002 – Начало работы российского сервиса контекстной рекламы «Бегун».

  • Изменения в Google AdWords: вместо CPM (системы оплаты за 1000 показов объявления) вводится система оплаты за клик – CPC.
  • Российские пользователи теперь могут увидеть контекстные объявления Google AdWords в поисковой выдаче Google.
  • Через год после старта у Яндекс.Директа уже 2500 рекламодателей.

2004 – У Google AdWords появляется русскоязычный интерфейс.

2006 – Google AdWords начинает полноценную работу с российскими рекламодателями.

2007 – Контекстная реклама в России впервые обогнала медийно-баннерную по объему закупок.

2008 – Мировой финансовый кризис и обвал индексов на мировых фондовых биржах способствовали перераспределению бюджетов на рынке в пользу контекстной рекламы, закрепив за контекстом лидерство в сфере digital.

2011 – В мае состоялась первая публичная продажа акций Яндекса. В итоге инвесторы приобрели 52,2 млн акций компании на 1,3 млрд $.

2013 – К концу года 70% рынка контекстной рекламы принадлежали Яндекс.Директу, 28,5% – Google AdWords, 1,5% – системе «Бегун».

По данным Яндекса за 2013 год, среднемесячный бюджет рекламодателей в Москве и Санкт-Петербурге составил 16 тыс. рублей, в регионах — 3,5 тыс. рублей.

На сегодняшний день рынок контекстной рекламы растет чуть медленнее, чем ранее. По данным исследования АКАР, в первом квартале 2014 года темп роста снизился до 38%. Во втором квартале этого года самым дорогостоящим было размещение в тематиках Транспортные услуги (85 руб. за клик), Автосервисы (54 руб.) и Торговля (50 руб.) – результаты исследования ИКРА.

Генеральный директор компаний Aori и «Блондинка.Ру» Татьяна Костенкова:post-30717-5310bea864032.jpg

Контекст есть, был и будет. Контекстный рынок продолжает интенсивно расти за счет разных категорий клиентов – как категории Enterprise, так и среднего и малого бизнеса. Если сегмент крупных рекламодателей скорее замедлился с точки зрения темпов роста, рынок насыщен, крупные рекламодатели «прирастают» на 20–30% в год, то малый и средний бизнес в России только открывает для себя контекстную рекламу. Бюджеты SMB, по оценкам экспертов, увеличиваются на 50% в год. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Как настроить сквозную аналитику
doramchik.online
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
doramchik.online - doramchik.online
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!