Рост рынка российской интернет-торговли замедляется

Согласно результатам исследования, проведенного компанией InSale, российский рынок электронной коммерции в 2014 году вырос на 31% по сравнению с 2013 годом и достиг 612 млрд рублей. По оценкам экспертов, рост рынка на 25-35% в ближайшие два года продолжится, несмотря на кризис.

В оценке рынка учитывались заказы, совершаемые как в российских, так и в зарубежных интернет-магазинах. В топ-5 категорий по обороту в 2014 году вошли следующие сегменты:

  • Электроника и бытовая техника (147 млрд рублей)
  • Одежда, обувь (93 млрд рублей)
  • Компьютеры, ноутбуки, комплектующие (68 млрд рублей)
  • Автозапчасти (38 млрд рублей)
  • Мобильные телефоны (32 млрд рублей)

Самыми быстрорастущими по среднесуточному количеству заказов стали категории одежды и обуви, стройматериалов, оборудования и спортивных товаров.

Доля Москвы в общероссийском объеме рынка составила 40%, что примерно равняется показателю прошлого года. Объем рынка, занимаемый десятью крупнейшими городами доле рынка городами, составляет 71%. Это на 1% больше, чем в 2013 году.

В данный момент в Рунете есть порядка 100 тысяч сайтов, на которых можно найти раздел «корзина». Но в 2014 году только на 43 тысячах из них реально совершались заказы.

Самый большой прирост онлайн-магазинов в 2014 году произошел по категориям товары для дома, стройматериалы, оборудование и подарки.

Росту онлайн-продаж способствовало распространение смартфонов. При этом большую половину россиян от покупок в интернете останавливали неудобные мобильные версии сайтов.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)