Рынок онлайн-рекламы вырастет на 1,4% или на 10%
В последнее время прогнозы развития онлайн-рекламы в 2009 году появляются один за другим. Особенно этим любят заниматься западные аналитические компании. Это и послужило повод сравнить последние
Итак, какой рост рынка онлайн-рекламы предлагает каждая из перечисленных компаний:
eMarketer: 4,5%.
Такой прогноз последовал как дополнение к отчету
Barclays: 2,3%.
В декабре 2008 года эксперты Barclays предсказывали, что рост в секторе онлайновой рекламы составит 6% (в октябре — 17%, в мае 2008 года — 23%). Однако оптимизма с тех пор резко поубавилось. Согласно новому прогнозу, сектор контекстной рекламы вырастет в 2009 году не на 20%, а лишь на 8%, а сектор медийной рекламы — на 1,2% вместо 4%.
BernsteinResearch: 5,9%
Это более оптимистичный прогноз, чем те, которые в последнее время предлагают другие аналитики. Однако оптимизм экспертов BernsteinResearch не распространился на медийную рекламу. По их данным, в 2009 году здесь произойдет падение на 1,5%.
UBS: 1,4%.
Одно из самых больших снижений по сравнению с предыдущими прогнозами. Еще три месяца назад эти же аналитики предсказывали 10% рост.
JP Morgan: 10%.
Также достаточно оптимистичный прогноз. Но по мартовским предположениям экспертов, медийная реклама вырастет лишь на 6%. Отмечается, что в начале этого года аналитик JP Morgan заявлял о том, что контекстная реклама «с оплатой по результату» (performance-based search ads) уже установила свое господство в секторе онлайновой рекламы.
Такой видят ситуацию на рынке онлайн-рекламы западные компании. Кто окажется прав покажет время, подождем конца года.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.