Рынок платных ссылок остро нуждается в изучении

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 1377

seonews .ru/news/.ranking/2022/" target = "blank">Исследование Алексея Тутубалина "Рынок ссылок в Рунете: распределение бюджетов по тематикам" вызвало огромный интерес у аудитории, выразившийся, в том числе, в критике методов и сомнениях в итогах. В результате обработки обратной связи исследование дополнилось параграфом 3.2 – "тематические бюджеты, исправления и дополнения". Замечания, с которыми согласился г-н Тутубалин, сводятся к следующим:

- Ссылки с мегапорталов (Яндекс, Рамблер, и т.п.) стоят очень дорого, но не продаются, поэтому учитывать их в расчетах нельзя, они искажают статистику топ-бюджетов. Таким образом, в обновленном исследовании перестали учитываться ссылки с ценой более $500 в месяц. Таких сайтов оказалось всего 19, автор вручную проверил, что ссылки с них не продаются.
- количество рубрик должно быть больше

В результате, исследование оказалось скорее дополнено, нежели изменено. Топ-бюджеты в ряде рубрик уменьшились (за счет исключения ссылок с мегапорталов), но общая картина не изменилась. Как отмечал сам автор, полученные цифры скорее приблизительно-иллюстративны, нежели абсолютны.

SEONEWS побеседовал с Алексеем Тутубалиным об обновленном исследовании и вообще об изучении ссылочного рынка Рунета.

- Столь высокая дискуссионность темы исследования говорит о её сложности, остроте восприятия сообществом, слишком большой коммерческой ценности информации, или о чём-то еще?
- Платные ссылки - бизнес с огромными оборотами (миллионы в месяц, десятки миллионов долларов в год). При этом, каких-либо крупных исследований рынка целиком практически нет, был обзор от CLX (довольно лаконичный), должен был быть доклад от Бабича на SEO-конференции (но его не было), пожалуй и все. Естественно, на рынке с десятками (возможно, уже сотнями) тысяч сайтов-участников и с десятками тысяч людей и компаний - участников (продавцы, посредники, SEO-специалисты, клиенты) есть острый интерес к "валовой" информации.

С другой стороны , тема "тематических бюджетов" моим исследованием, думаю, закрыта. Можно улучшать качество распознавания, можно делать мониторинг и смотреть как летом продвигают кондиционеры, а зимой - горнолыжные туры. Но в сопредельных темах работы еще очень много, следите за анонсами.


- Много ли поправок к исследованию предложили читатели?
Основных пунктов недопонимания оказалось два:

1) "На нашем рынке NNN реальные бюджеты в разы выше". Ну да, я специально оговорил, что оцениваю только "ссылки с морд", реальные цены мне неизвестны и считаются по формуле. Ссылки с внутренних страниц, где сейчас крутятся сравнимые с мордами бюджеты, я не рассматривал. Как вариант - "Мы тратим на продвижение в K раз меньше, чем у вас написано и у нас все хорошо". Согласен, лидер по бюджетам вовсе необязательно является лидером по результатам.
2) Второй источник недопонимания проще всего проиллюстрировать примером. Скажем у интернет-магазина один бюджет на продвижение. А в моих таблицах он будет фигурировать в нескольких строчках (например, бытовая техника, электроника, связь).

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    имхо мне кажеться что информация по этой теме часто просто умалчивается...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!