МТТ

Рынок платных ссылок остро нуждается в изучении

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 1360

seonews .ru/news/.ranking/2022/" target = "blank">Исследование Алексея Тутубалина "Рынок ссылок в Рунете: распределение бюджетов по тематикам" вызвало огромный интерес у аудитории, выразившийся, в том числе, в критике методов и сомнениях в итогах. В результате обработки обратной связи исследование дополнилось параграфом 3.2 – "тематические бюджеты, исправления и дополнения". Замечания, с которыми согласился г-н Тутубалин, сводятся к следующим:

- Ссылки с мегапорталов (Яндекс, Рамблер, и т.п.) стоят очень дорого, но не продаются, поэтому учитывать их в расчетах нельзя, они искажают статистику топ-бюджетов. Таким образом, в обновленном исследовании перестали учитываться ссылки с ценой более $500 в месяц. Таких сайтов оказалось всего 19, автор вручную проверил, что ссылки с них не продаются.
- количество рубрик должно быть больше

В результате, исследование оказалось скорее дополнено, нежели изменено. Топ-бюджеты в ряде рубрик уменьшились (за счет исключения ссылок с мегапорталов), но общая картина не изменилась. Как отмечал сам автор, полученные цифры скорее приблизительно-иллюстративны, нежели абсолютны.

SEONEWS побеседовал с Алексеем Тутубалиным об обновленном исследовании и вообще об изучении ссылочного рынка Рунета.

- Столь высокая дискуссионность темы исследования говорит о её сложности, остроте восприятия сообществом, слишком большой коммерческой ценности информации, или о чём-то еще?
- Платные ссылки - бизнес с огромными оборотами (миллионы в месяц, десятки миллионов долларов в год). При этом, каких-либо крупных исследований рынка целиком практически нет, был обзор от CLX (довольно лаконичный), должен был быть доклад от Бабича на SEO-конференции (но его не было), пожалуй и все. Естественно, на рынке с десятками (возможно, уже сотнями) тысяч сайтов-участников и с десятками тысяч людей и компаний - участников (продавцы, посредники, SEO-специалисты, клиенты) есть острый интерес к "валовой" информации.

С другой стороны , тема "тематических бюджетов" моим исследованием, думаю, закрыта. Можно улучшать качество распознавания, можно делать мониторинг и смотреть как летом продвигают кондиционеры, а зимой - горнолыжные туры. Но в сопредельных темах работы еще очень много, следите за анонсами.


- Много ли поправок к исследованию предложили читатели?
Основных пунктов недопонимания оказалось два:

1) "На нашем рынке NNN реальные бюджеты в разы выше". Ну да, я специально оговорил, что оцениваю только "ссылки с морд", реальные цены мне неизвестны и считаются по формуле. Ссылки с внутренних страниц, где сейчас крутятся сравнимые с мордами бюджеты, я не рассматривал. Как вариант - "Мы тратим на продвижение в K раз меньше, чем у вас написано и у нас все хорошо". Согласен, лидер по бюджетам вовсе необязательно является лидером по результатам.
2) Второй источник недопонимания проще всего проиллюстрировать примером. Скажем у интернет-магазина один бюджет на продвижение. А в моих таблицах он будет фигурировать в нескольких строчках (например, бытовая техника, электроника, связь).

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    имхо мне кажеться что информация по этой теме часто просто умалчивается...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!