Рынок платных ссылок остро нуждается в изучении

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 1407

seonews .ru/news/.ranking/2022/" target = "blank">Исследование Алексея Тутубалина "Рынок ссылок в Рунете: распределение бюджетов по тематикам" вызвало огромный интерес у аудитории, выразившийся, в том числе, в критике методов и сомнениях в итогах. В результате обработки обратной связи исследование дополнилось параграфом 3.2 – "тематические бюджеты, исправления и дополнения". Замечания, с которыми согласился г-н Тутубалин, сводятся к следующим:

- Ссылки с мегапорталов (Яндекс, Рамблер, и т.п.) стоят очень дорого, но не продаются, поэтому учитывать их в расчетах нельзя, они искажают статистику топ-бюджетов. Таким образом, в обновленном исследовании перестали учитываться ссылки с ценой более $500 в месяц. Таких сайтов оказалось всего 19, автор вручную проверил, что ссылки с них не продаются.
- количество рубрик должно быть больше

В результате, исследование оказалось скорее дополнено, нежели изменено. Топ-бюджеты в ряде рубрик уменьшились (за счет исключения ссылок с мегапорталов), но общая картина не изменилась. Как отмечал сам автор, полученные цифры скорее приблизительно-иллюстративны, нежели абсолютны.

SEONEWS побеседовал с Алексеем Тутубалиным об обновленном исследовании и вообще об изучении ссылочного рынка Рунета.

- Столь высокая дискуссионность темы исследования говорит о её сложности, остроте восприятия сообществом, слишком большой коммерческой ценности информации, или о чём-то еще?
- Платные ссылки - бизнес с огромными оборотами (миллионы в месяц, десятки миллионов долларов в год). При этом, каких-либо крупных исследований рынка целиком практически нет, был обзор от CLX (довольно лаконичный), должен был быть доклад от Бабича на SEO-конференции (но его не было), пожалуй и все. Естественно, на рынке с десятками (возможно, уже сотнями) тысяч сайтов-участников и с десятками тысяч людей и компаний - участников (продавцы, посредники, SEO-специалисты, клиенты) есть острый интерес к "валовой" информации.

С другой стороны , тема "тематических бюджетов" моим исследованием, думаю, закрыта. Можно улучшать качество распознавания, можно делать мониторинг и смотреть как летом продвигают кондиционеры, а зимой - горнолыжные туры. Но в сопредельных темах работы еще очень много, следите за анонсами.


- Много ли поправок к исследованию предложили читатели?
Основных пунктов недопонимания оказалось два:

1) "На нашем рынке NNN реальные бюджеты в разы выше". Ну да, я специально оговорил, что оцениваю только "ссылки с морд", реальные цены мне неизвестны и считаются по формуле. Ссылки с внутренних страниц, где сейчас крутятся сравнимые с мордами бюджеты, я не рассматривал. Как вариант - "Мы тратим на продвижение в K раз меньше, чем у вас написано и у нас все хорошо". Согласен, лидер по бюджетам вовсе необязательно является лидером по результатам.
2) Второй источник недопонимания проще всего проиллюстрировать примером. Скажем у интернет-магазина один бюджет на продвижение. А в моих таблицах он будет фигурировать в нескольких строчках (например, бытовая техника, электроника, связь).

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    имхо мне кажеться что информация по этой теме часто просто умалчивается...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Иван Бурмистров
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Бурмистров - Проверьте, пожалуйста, файл, в который были записаны результаты. Совпадает ли путь, приписанный к файлу, в который выгружаются результаты парсинга и файл, из которого достаются данные в переменную texts
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!