×
Россия +7 (495) 139-20-33

С юзабилити по жизни: «Сделаем мир удобней!»: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4375
Подпишитесь на нас в Telegram
С юзабилити по жизни: «сделаем мир удобней!»первая конференции в россии, посвященная юзабилити электронных технологий, собрала более 500 человек - первой ежегодной конференции в России, посвященной юзабилити электронных технологий.

Это событие стало приятным завершением прошедшей недели. Приуроченная ко Всемирному Дню Юзабилити, конференция продолжалась целых три дня (с 8 по 10 ноября). Среди докладчиков конференции присутствовали мировые знаменитости, лучшие специалисты в области юзабилити, руководители и эксперты из Microsoft, Google, Вымпелком, 1C; представители профессиональных ассоциаций UPA, Союза Вебмастеров России и др.

«Эта первая в России конференция по юзабилити такого формата. Среди докладчиков не только отечественные специалисты, но зарубежные коллеги из США, Новой Зеландии, Индии. Сегодня юзабилити начинает приобретать все большую популярность и уже не только специалисты этой области внимательно следят за ее развитием. Актуальность конференции подтверждается словами большинства участников, которые находят здесь массу полезного и интересного материала», - говорит Ирина Матвиенко, PR-менеджер ITONLINE Group.

Анатолий Костин

Большое количество докладчиков не могло не радовать участников, вот только время выступлений существенно сокращалось, организаторам приходилось «жертвовать» своими докладами. И было ради чего! Параллельно в трех залах - «Пушкин», «Толстой» и «Чехов» - постигались «простые и не очень истины» юзабилити.

Подробный курс методологии науки прочли представители USABILITYLAB. Анатолий Костин рассказал о необходимости разработки стандартов юзабилити. По его словам, они существенно упростят труд разработчиков, «те стандарты, которые существуют сейчас, принимаются как данность, не имея четких обоснований». Андрей Пономарев определил ключевые особенности области. Во-первых, это низкий уровень зрелости рынка, необходимо повышать компетентность заказчиков. Во-вторых, результатом юзабилити является не продукт, а требование, что зачастую не совпадает с ожиданиями заказчиков. Поэтому на руководителей юзабилити-проектов ложится серьезная ответственность за управление ожиданиями клиентов.

Докладчик из Минска - Геннадий Драгун (EPAN System) утверждает, что рынок юзабилити имеет тенденцию к насыщению. Юзабилити хорошего продукта очень сложно улучшить, конечно, бывают и исключения - так называемые концептуальные прорывы. Также г-н Драгун не советует прибегать к юзабилити тестированию для небольших проектов, затраты не окупаются. У крупных и продолжительных тоже есть свои минусы, одним из основных является «перегораемость участников», в результате чего нарушается необходимый ритм общения сторон, что сказывается на продуктивности процесса в целом.

Андрей Пономарев

Одним из долгожданных докладов был доклад Владимира Климентьева и Михаила Елфимова о юзабилити сайтов в социальных сетях. Ожидания оказались несколько обманутыми. Первая часть доклада, представленная Владимиром, была посвящена понятию с точки зрения социологии – «это лишь одна из моделей исследования общества, своего рода модель действительности, а не сама действительность», такой вот «сон- это пронесон-пронесон- это сон». В конце выступления сам докладчик задался вопросом «а при чем тут юзабилити?». На него попытался ответить Михаил, вновь определив, что такое социальные сети, но уже с поправкой на интернет и представив подробную периодизацию развития социальных медиа: предсоциальный период (до 100 человек) – развитие (наращивание базы) – массовый период (сложное сообщество). Юзабилити же заключается в следующим: если вам нужен качественный контент – ограничивайте количество пользователей; если важно количество контента – устанавливаем на главной странице кнопку «Добавить».

Во время перерывов активно велись кулуарные разговоры. Действовала выставка, где вниманию участников были представлены рекламные стенды, где можно было подробнее узнать о тех или иных юзабилити технологиях. Многие охотно делились своими впечатлениями.

«Очень приятно, что появилась такая конференция, большое спасибо ее организаторам! Хочется особо отметить доклад Эрика Шаффера (Human Factors International), который буквально зажег аудиторию во многом благодаря своей харизме. Понравился доклад Апалы Чаван (Human Factors International) – речь была пропитана таким патриотизмом, что ведущие секции стеснялись прервать докладчицу, несмотря на лимит времени. Понравилось выступление Геннадия Драгуна (EPAM), посвященное общению с клиентами; интересно представленный доклад Максима Юданова (Лаборатория Касперского) о Window`ских алертах.

Хочется предложить организаторам несколько увеличить кофе-брейки, не хватало времени пообщаться с «коллегами по цеху». Также хотелось посмотреть и попробовать продукт Morae компании TechSmith, но на стенде был представлен только рекламный материал
!», - рассказывает участница конференции Любовь Абронова.

Не менее интересным был доклад об особенностях проектирования интерфейсов поисковых систем, представленный Татьяной Кравчук, ведущим юзабилити-специалистом UsabilityLab. Одной из основных проблем при создании новой поисковой системы или перепроектировании старой является учет мнения пользователей. Однако попытка выявить представления пользователей об идеальной поисковой системе, по мнению докладчицы, не приводит к нужному результату: пользователи перечисляют все, что когда-либо видели или использовали в существующих системах. Решением проблемы является анализ концептуальной модели поисковой системы, в ходе которого было определено, чего не хватает пользователям в имеющихся поисковых системах - путей поиска информации и подсказок по формированию поискового запроса. Также отмечается, что пользователи практически не пользуются специальным синтаксисом, просматривают только первую страницу SERP и им уже не хватает только поисковых возможностей.

В субботу прошло несколько авторских семинаров следующих специалистов: Мария Стоун, руководитель отдела юзабилити компании Google, Эрик Шаффер и Апала Чаван (Human Factors International), Сьюзан Фаулер и Виктор Стенвик (Fast-Consulting), Шайлеш Манга (Optimal Usability). Подробнее ознакомиться с темами докладов можно здесь. Участие в семинарах так же, как и в самой конференции, было платным – 7 650 рублей и 9 000 рублей соответственно. Но это не помешало собрать широкую аудиторию заинтересованных слушателей. Организаторы остались всем довольны (как и участники), и полны желания продолжить свое начинание.

Максим Юданов (Лаборатория Касперского)

"Дата проведения выбрана не случайно. Как люди, непосредственно связанные с созданием Российского отделения UPA, той самой организации, которая в 2005 году предложила праздновать Всемирный День Юзабилити, мы были просто обязаны отметить этот день в России запоминающимся образом. И нам это удалось с лихвой. Конференция получилась своеобразным юзабилити марафоном. Три дня. Более 50 докладов и выступлений. Два мастер-класса и круглый стол. Четыре авторских семинара. 540 участников конференции. Выставка, фотоконкурс, и т.д.Наши китайские коллеги, организуя в первый год аналогичную конференцию User Friendly, собрали 300 человек, и только на второй год у них было 500 посетителей. Мы получили 540 с первого раза, благодаря активному маркетингу. В следующем году будет еще больше. Конференция уже стала самым ярким юзабилити событием, и не только на территории СНГ. Наши зарубежные гости считают, что по качеству организации конференция лучше многих аналогичных западных конференций", - комментирует Дмитрий Сатин, руководитель USABILITYLAB и организатор конференции по юзабилити.

В рамках User Experience Russia 2007 также проводился конкурс на самые удобные и неудобные в использовании предметы, встречающиеся нам в повседневной жизни. Для участия необходимо было разместить фотографию или видеоролик удобного или неудобного предмета и снабдить его небольшим описанием. Организаторами выступили оргкомитет конференции User Experience Russia 2007 и компания @Mail.ru.

Обзор подготовила Анна Макарова

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!