Самые известные SEO-компании Рунета. Мнение клиентов
Каждый год редакция SEOnews проводит рейтинг Известности SEO-компаний. Известность в данном случае определяют сами SEO-агентства и независимые эксперты. А что думают о расстановке сил на рынке компании-заказчики услуг? Мы решили провести исследование среди клиентов, представителей крупного, среднего и малого бизнеса, и узнать, что они знают об игроках рынка поисковой рекламы.
Мы попросили участников исследования ответить на четыре вопроса:
- Назовите известные вам компании (рекламные агентства), которые оказывают услуги по продвижению сайтов в топ-10?
- Назовите известные вам компании (рекламные агентства), которые оказывают услуги по размещению контекстной рекламы?
- Назовите известные вам компании (рекламные агентства), которые просчитывают воронку продаж и отдачу от вложенных инвестиций, оказывая КОМПЛЕКС услуг по интернет-рекламе?
- Откуда вы знаете перечисленные компании?
К сожалению, большинство компаний, к которым мы обратились (около 300), не смогли ответить ни на один из предложенных вопросов. В итоге были засчитаны ответы 30+ компаний.
Основные выводы:
1. ТОП-3 агентств, предлагающих поисковое продвижение, по версии клиентов:
- Ашманов и партнеры
- Ingate
- Kokoc Group
*Примечание: Компания Bdbd входит в Kokoc Group.
В данном вопросе мнение клиентов практически совпало, однако, если посмотреть отдельно на ответы крупных компаний и SMB, можно заметить небольшую перестановку лидеров:
*Примечание: Компания Bdbd входит в Kokoc Group.
Стоит отметить, что в общей сложности 25% клиентов, чьи ответы мы учитывали, не смогли ответить на данный вопрос: 15% представителей крупного бизнеса и 45% представителей SMB.
2. Отвечая на вопрос о рекламных агентствах, у которых компания покупает SEO, некоторые клиенты указывали Яндекс.
3. ТОП-3 агентств, предлагающих контекстную рекламу, по версии клиентов, полностью совпадает с предыдущими данными:
- Ашманов и партнеры
- Ingate
- Kokoc Group
Отдельный ТОП для крупных и SMB-клиентов:
Стоит отметить, что в общей сложности 32% клиентов не смогли ответить на данный вопрос: 30% представителей крупного бизнеса и 36% представителей SMB.
4. Чаще всего компании-клиенты указывали одни и те же компании, отвечая на вопрос о SEO и контекстной рекламе, что может служить свидетельством того, что заказчики предпочитают покупать услуги у одного и того же подрядчика либо просто не видят разницы между компаниями, предоставляющими SEO-услуги и услуги по размещению контекстной рекламы.
5. Наибольшее затруднение у клиентов вызвала просьба указать известные им компании, которые просчитывают воронку продаж и отдачу от вложенных инвестиций, оказывая комплекс услуг по интернет-рекламе — 65% респондентов, как крупных, так и SMB-компаний, не смогли ответить на этот вопрос, остальные назвали компании, которые они указывали, отвечая на вопросы о SEO и КР. Возможно, это связано с тем, что клиенты не знают, что такое перфоманс и просчет отдачи от вложенных инвестиций.
6. Как клиенты узнали о перечисленных ими агентствах:
- Совместная работа,
- Тендеры,
- Рекомендации,
- СМИ,
- Рейтинги,
- Поисковые системы,
- Форумы,
- Вебинары.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
1. Начнём с того, что в рунете нет рейтинга отражающего реальное положение компаний.
Либо по ТИЦ, что смешно, либо с продажей мест ингейтом.
Теперь вопрос: Что за канал: Совместная работа? -
Очень странный результат - Ашманов и Партнеры уже давно не номер один и не самые известные - слишком расслабились, качества нет, специалистов оттуда всех "схантили" давно уже.. А вот Демис почему-то на последнем месте оказался, когда на самом деле у них обороты, сравнимые с Кокосом и они, ну как минимум на 2, край 3 месте (тогда уж после Ингейта конечно, Ингейт не может отсутствовать в своих же рейтингах - это понятно).
-
Ребят, кто рисует графики с процентами? Почему нельзя было приложить диаграммы с абсолютными величинами - было бы намного понятнее...
А так 10% не могли ответить, еще 24% постестнялись... а итоге на 1ом месте ашманов с 20%
а бдбд входит в кокос )) -
Подскажите, пожалуйста, а по какой базе опрашивались клиенты? И кто проводил исследование? Насколько обширна и по каким критериям формировалась выборка компаний?
-
Печалит меня такая статистика...
1) Релевантность, когда только 10% респондентов могут ответить на вопрос и эти 10% всего 30+ компаний - это беда.
2) Судя по результатам рейтинга "контекстных агентств" опрошенные клиенты, не используют этот канал, а просто помнят, что "вроде как эти парни такое тоже могут".
3) Крайне интересно, что такое "крупные клиенты", это привязка к бюджету или к бренду. Ведь не всегда "Б...Печалит меня такая статистика...
1) Релевантность, когда только 10% респондентов могут ответить на вопрос и эти 10% всего 30+ компаний - это беда.
2) Судя по результатам рейтинга "контекстных агентств" опрошенные клиенты, не используют этот канал, а просто помнят, что "вроде как эти парни такое тоже могут".
3) Крайне интересно, что такое "крупные клиенты", это привязка к бюджету или к бренду. Ведь не всегда "Бренд" является крупным клиентом. Знаю компанию из 3ёх человек с бюджетом на е-маркетинг 8млн в месяц - они крупные или SMB?)
Было бы очень интересно, если бы ребята, докрутили релевантность исследования. :) И опрашивали клиентов , которые действительно имеют какой-то глобальный опыт в той или иной услуге как одну из частей исследования и "рандомных", как вторую часть.
































