Сбор 3% с доходов интернет-рекламы могут направить на поддержку VK и Яндекс
Минцифры направило в правительство предварительный список информационных ресурсов, которые будут получать господдержку из средств 3%-ного сбора с распространителей интернет-рекламы. Forbes получил информацию, что в перечень попали yandex.ru, «Дзен», 2ГИС, VK Видео и ряд других крупных сервисов.
Как сообщили в Минцифрах, в перечень получателей средств войдут информационные ресурсы.
Согласно копии документа, с которым ознакомился Forbes, в предварительный список внесли:
- yandex.ru,
- 2ГИС,
- сервисы Mail.ru, Дзен, Vk.com, Одноклассники, RuStore, VK Видео (принадлежат VK),
- RUTUBE (принадлежит Газпром-Медиа),
- сервис «Литрес»,
- платформу «Честный знак» (честныйзнак.рф),
- портал «Госуслуги»,
- Единый реестр интернет-рекламы,
- Специализированную платформу раскрытия детальных сведений об отраслевых программных продуктах (russoft.ru).
Подлинность документа подтвердили два источника, знакомых с подготовкой перечня. Указанные в нем информационные ресурсы будут получать господдержку за счет 3%-ного сбора с доходов от распространения онлайн-рекламы, наряду с участниками реестра российских программ и баз данных.
При этом, говорить о том, какие конкретно, пока рано, список может быть изменен, – уточнили в ведомстве. – Окончательное решение по включению ресурсов в перечень будет принимать правительство.
Также в Министерстве отметили, что согласно закону о рекламе господдержку сможет получить любой разработчик, если его программное обеспечение включено в реестр отечественного ПО.
Ряд ресурсов, вошедших в предварительный список сами относятся к распространителям рекламы. Собеседник Forbes в одном из распространителей рекламы, попросивший об анонимности, рассуждает, что такие компании будут платить сборы, а потом сами же их получать.
Выходит откровенный антиконкурентный кейс, деньги с рекламных доходов забирают у одних и отдают другим, – добавляет собеседник Forbes.
Существует и другое мнение. Генеральный директор консалтинговой компании O2Consultitg Филипп Данько уверен, что компании из списка генерируют основную долю доходов от цифровой рекламы, что делает их логичными источниками сборов. Он также полагает, что участие государственных структур может обеспечить администрирование средств. При этом, по его мнению, соответствие заявленным целям закона (поддержка российского ПО) сейчас условное, поскольку не прописаны четкие механизмы контроля – постановление создает риски концентрации ресурсов и недостаточной прозрачности.
Напомним, что в декабре 2024 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон об отчислении 3% с доходов от интернет-рекламы. В конце марта этого года Минцифры представило правила расчета сборов.
Источник: Forbes
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.






























