Секретные материалы от Google и Yahoo
В связи с антимонопольным разбирательством часть деталей контракта по рекламной сделке Google и Yahoo стала известна общественности. Конечно, компании не раскрыли финансовую сторону сделки, как и то, каким образом между ними будут делиться доходы.
Также ничего не было сказано о последствиях партнерства с Google для конфиденциальности данных пользователей Yahoo.
Во-вторых, о целях сделки сообщается, что главным образом она позволит Yahoo сосредоточить свои усилия на других направлениях, в которых компания более уверенно может себя позиционировать (тогда как Google возьмет на себя продажу рекламы на определенной доле результатов поиска Yahoo).
Однако в той части контракта, где затронуты «иные бизнес-возможности», компании явно не хотят раскрывать карты. Так, из пяти пунктов этой части они говорят только об одной из «иных бизнес-возможностей» (см. стр. 18
Компания Yahoo сообщала, что благодаря сотрудничеству с Google в ближайший год ожидает заработать дополнительные 250-450 миллионов долларов на рекламе в поиске.
По мнению аналитиков, эта сделка приведет к окончательной монополизации рынка поисковой рекламы. Хотя здесь следует учитывать, что соглашение между Google и Yahoo ограничивается пределами США и Канады и не говорит о монополии на мировом рынке интеренет-рекламы.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.