×
Россия +7 (495) 139-20-33

Семинар #10 Студии F1: Синергия SEO и SMM

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6365
Подпишитесь на нас в Telegram

В минувшую пятницу, 7 октября 2016 года, в Москве состоялся Семинар #10 Студии F1, организатором которого выступил руководитель компании Денис Нарижный.

Юрий Хаит.JPG

Одним из приглашенных спикеров стал представитель агентства SREDA DIGITAL Юрий Хаит. Его доклад «Синергия SEO и SMM» был посвящен поиску дополнительных каналов привлечения трафика на сайт и активной работе с ними.

Синергия SEO и SMM.png

Сегодня специалисты все чаще обращаются к теме накрутки поведенческих факторов, а в интернете появляется все больше новых инструментов и техник. Однако, по мнению Юрия, у технологии есть один существенный минус: на сайт приходят пользователи, которые совершенно не заинтересованы в том, чтобы стать покупателями.

Но и эту ситуацию можно переломить, если привлекать аудиторию, используя непоисковый трафик. К примеру, это могут быть клики из Facebook.

Синергия SEO и SMM 2.png

Применение этого подхода на практике позволило получить неплохой результат в считанные месяцы. И это при условии, что работа велась с молодым сайтом:

Синергия SEO и SMM 3.png

Как видно из графика, компания-подрядчик основную SEO-активность начала в июне 2016. С момента регистрации домена сайта прошло всего 2 месяца. Ресурс был проиндексирован Google, в то время как в Яндексе не было даже его главной страницы. Основной трафик поступал из Facebook.

На первом этапе работ по оптимизации удалось добиться начальной индексации сайта в Яндексе. Всего в индекс попало 250 страниц. Чтобы увеличить число переходов на сайт, подрядчики решили «заливать» трафик на страницы, которые, на первый взгляд, не представляли особого интереса для пользователей.

Синергия SEO и SMM 4.png

Отдельно докладчик коснулся вопроса цены за клик при покупке социального трафика. Так, стоимость перехода со страниц публикаций женской тематики из Facebook может начинаться от 30 коп. Стоимость клика в статье про дизельные генераторы может составлять 50 руб. и выше. Для клиентского сайта, с которым работал Юрий, стоимость клика из Facebook равнялась 15 руб., а минимальный трафик на одну страницу – 100 человек.

Здесь, однако, важно понимать, главную особенность трафика из Facebook: объявление актуально всего неделю. Если же трафик с этой страницы будет «заливаться» на нужную страницу в течение месяца, то есть риск расширения аудитории до нерелевантной при заметном увеличении стоимости клика. Идеальный вариант: добиться роста показателей для страницы и сразу же прекратить «лить» трафик на нее.

По итогам эксперимента удалось сделать еще несколько важных наблюдений:

1. Стоимость платного клика из Facebook варьируется от 50 коп. до 50 руб. При этом, чтобы получить бесплатные клики, нужен интересный контент.
2. Страницы, получившие менее 100 переходов в месяц, индексируются и ранжируются как обычно.
3. Одинаково хорошо в индекс «заходят» карточки товаров, статьи, категории и… листинги!
4. Глубина просмотра значения не имеет. А вот время на сайте, напротив, является важным фактором для поисковых систем. Здесь придется следить, чтобы показатель отказов не вырос, а человек провел на сайте хотя бы 40–50 секунд.

Любопытным «побочным эффектом» платного продвижения с помощью Facebook становится получение естественных ссылок. Выглядит картина следующим образом:

Синергия SEO и SMM 5.png

Львиная доля ссылок – это анкор-источники. Такая ситуация характерна для тех случаев, когда трафик льют на статьи о товарах или на посадочные страницы, цель которых не сводится к мгновенной конвертации посетителя в покупателя.

Что касается позиций, то в среднем они остаются на прежнем уровне: обычно это 7-я – 8-я позиции в SERP. Однако здесь добавляются дополнительные запросы или ключевые слова, по которым можно получить видимость в поисковой выдаче. При этом меняется количество показов и кликов в целом:

Синергия SEO и SMM 6.png

Если говорить об индексации, то для ее улучшения авторы эксперимента расширяли семантику сайта небольшого интернет-магазина. Изначально ресурс насчитывал 250 посадочных страниц. По окончании работы таких лендингов было уже 729. Налицо серьезное расширение семантики.

Методика применима и для больших сайтов. Особый эффект она способна обеспечить тем страницам, которые не сумели попасть в индекс самостоятельно.

Отвечая на вопрос, работает ли на продвижение покупка трафика в Одноклассниках, ВКонтакте и Instagram, Юрий отметил, что добиться нужного эффекта, применяя эти источники не удалось. В эксперименте участвовало 5 сайтов в разных тематиках и сетка из 8 сайтов в одной тематике. Разброс по количеству страниц составлял от 250 до 269 тыс. Проиндексировалось 100% подопытных страниц. Корреляции между количеством социального трафика на страницу, которая насчитывает свыше 100 переходов в неделю, и поисковым трафиком в ходе эксперимента обнаружено не было.

В доказательство своих слов докладчик привел 2 графика с результатами, полученными для двух разных сайтов в одной нише с похожей структурой и контентом:

Синергия SEO и SMM 7.png

Как видно, сайт, на который шел платный трафик из социальных сетей, сумел привлечь за месяц 35 тыс. посетителей. Аналогичный по характеристикам ресурс, трафик на который из социальных сетей не «заливался», за месяц набрал менее 6 тыс. посетителей.

Синергия SEO и SMM 8.png

Отдельно Юрий отметил, что мероприятие по закупке социального трафика – не из дешевых. Всего в ходе эксперимента было потрачено около 300 тысяч рублей (15 руб. х 100 переходов х 200 листингов).

Если тематика информационная, то стоимость привлечения трафика из Facebook обойдется намного дешевле. Сегодня в Метрике Яндекса нет разделения социального трафика на бесплатный и платный, именно поэтому данный подход к продвижению работает.

Максимальный эффект, которого удалось добиться: на сайт поступала половина трафика из Яндекса от объема рекламных переходов из Facebook.

Для среднестатистического интернет-магазина результаты через 5 месяцев работы могут выглядеть так:

  • CPC = 10 руб., если считать только платный трафик и переходы из Яндекса.
  • CPC = 0,84 руб., если считать весь трафик.

Расходы на продвижение одной страницы составили:

  • Контент и контент-менеджмент – 200 руб.
  • Платный трафик – 1500 руб.
  • Подбор СЯ и кластеризация – 200 руб.
  • Оформление поста в Facebook – 300 руб.
  • Настройка рекламного объявления – 300 руб.

Итого: 2500 руб.

Доходы на одну страницу после применения изложенного выше подхода оказались следующими:

  • Всего на сайт перешло 453 посетителя за 3 месяца.
  • Средняя конверсия по всему трафику составила 1,86%.
  • При этом получили 8 заказов.
  • Стоимость одного заказа (CPO) составила 312,5 руб.
  • Средний чек - 4,2 тыс. руб.

Завершая свое выступление, Юрий обратил внимание слушателей и на другие факторы, которые важно не упустить из виду при продвижении:

  • Стоит учитывать сезонные тренды в семантике. Производить анализ можно при помощи всем известного сервиса Яндекс.Вордстат. Как правило, сезонные запросы Яндексе совпадают с трендами на Facebook.
  • Необходимо следить за общим техническим состоянием сайта.
  • Очень важно, чтобы листинг не был одновременно доступен по ЧПУ и не-ЧПУ адресам. В противном случае схема с социальными и поведенческими факторами работать не будет.
  • Нужно грамотно настроить таргетинг объявлений.
  • Наконец, придется следить за актуальностью контента на странице, в объявлении и в паблике.

Обзор подготовила Анастасия Матвеева, медиаредактор MadCats

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!