Россия+7 (495) 960-65-87

Семинар #10 Студии F1: Синергия SEO и SMM

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3685

В минувшую пятницу, 7 октября 2016 года, в Москве состоялся Семинар #10 Студии F1, организатором которого выступил руководитель компании Денис Нарижный.

Юрий Хаит.JPG

Одним из приглашенных спикеров стал представитель агентства SREDA DIGITAL Юрий Хаит. Его доклад «Синергия SEO и SMM» был посвящен поиску дополнительных каналов привлечения трафика на сайт и активной работе с ними.

Синергия SEO и SMM.png

Сегодня специалисты все чаще обращаются к теме накрутки поведенческих факторов, а в интернете появляется все больше новых инструментов и техник. Однако, по мнению Юрия, у технологии есть один существенный минус: на сайт приходят пользователи, которые совершенно не заинтересованы в том, чтобы стать покупателями.

Но и эту ситуацию можно переломить, если привлекать аудиторию, используя непоисковый трафик. К примеру, это могут быть клики из Facebook.

Синергия SEO и SMM 2.png

Применение этого подхода на практике позволило получить неплохой результат в считанные месяцы. И это при условии, что работа велась с молодым сайтом:

Синергия SEO и SMM 3.png

Как видно из графика, компания-подрядчик основную SEO-активность начала в июне 2016. С момента регистрации домена сайта прошло всего 2 месяца. Ресурс был проиндексирован Google, в то время как в Яндексе не было даже его главной страницы. Основной трафик поступал из Facebook.

На первом этапе работ по оптимизации удалось добиться начальной индексации сайта в Яндексе. Всего в индекс попало 250 страниц. Чтобы увеличить число переходов на сайт, подрядчики решили «заливать» трафик на страницы, которые, на первый взгляд, не представляли особого интереса для пользователей.

Синергия SEO и SMM 4.png

Отдельно докладчик коснулся вопроса цены за клик при покупке социального трафика. Так, стоимость перехода со страниц публикаций женской тематики из Facebook может начинаться от 30 коп. Стоимость клика в статье про дизельные генераторы может составлять 50 руб. и выше. Для клиентского сайта, с которым работал Юрий, стоимость клика из Facebook равнялась 15 руб., а минимальный трафик на одну страницу – 100 человек.

Здесь, однако, важно понимать, главную особенность трафика из Facebook: объявление актуально всего неделю. Если же трафик с этой страницы будет «заливаться» на нужную страницу в течение месяца, то есть риск расширения аудитории до нерелевантной при заметном увеличении стоимости клика. Идеальный вариант: добиться роста показателей для страницы и сразу же прекратить «лить» трафик на нее.

По итогам эксперимента удалось сделать еще несколько важных наблюдений:

1. Стоимость платного клика из Facebook варьируется от 50 коп. до 50 руб. При этом, чтобы получить бесплатные клики, нужен интересный контент.
2. Страницы, получившие менее 100 переходов в месяц, индексируются и ранжируются как обычно.
3. Одинаково хорошо в индекс «заходят» карточки товаров, статьи, категории и… листинги!
4. Глубина просмотра значения не имеет. А вот время на сайте, напротив, является важным фактором для поисковых систем. Здесь придется следить, чтобы показатель отказов не вырос, а человек провел на сайте хотя бы 40–50 секунд.

Любопытным «побочным эффектом» платного продвижения с помощью Facebook становится получение естественных ссылок. Выглядит картина следующим образом:

Синергия SEO и SMM 5.png

Львиная доля ссылок – это анкор-источники. Такая ситуация характерна для тех случаев, когда трафик льют на статьи о товарах или на посадочные страницы, цель которых не сводится к мгновенной конвертации посетителя в покупателя.

Что касается позиций, то в среднем они остаются на прежнем уровне: обычно это 7-я – 8-я позиции в SERP. Однако здесь добавляются дополнительные запросы или ключевые слова, по которым можно получить видимость в поисковой выдаче. При этом меняется количество показов и кликов в целом:

Синергия SEO и SMM 6.png

Если говорить об индексации, то для ее улучшения авторы эксперимента расширяли семантику сайта небольшого интернет-магазина. Изначально ресурс насчитывал 250 посадочных страниц. По окончании работы таких лендингов было уже 729. Налицо серьезное расширение семантики.

Методика применима и для больших сайтов. Особый эффект она способна обеспечить тем страницам, которые не сумели попасть в индекс самостоятельно.

Отвечая на вопрос, работает ли на продвижение покупка трафика в Одноклассниках, ВКонтакте и Instagram, Юрий отметил, что добиться нужного эффекта, применяя эти источники не удалось. В эксперименте участвовало 5 сайтов в разных тематиках и сетка из 8 сайтов в одной тематике. Разброс по количеству страниц составлял от 250 до 269 тыс. Проиндексировалось 100% подопытных страниц. Корреляции между количеством социального трафика на страницу, которая насчитывает свыше 100 переходов в неделю, и поисковым трафиком в ходе эксперимента обнаружено не было.

В доказательство своих слов докладчик привел 2 графика с результатами, полученными для двух разных сайтов в одной нише с похожей структурой и контентом:

Синергия SEO и SMM 7.png

Как видно, сайт, на который шел платный трафик из социальных сетей, сумел привлечь за месяц 35 тыс. посетителей. Аналогичный по характеристикам ресурс, трафик на который из социальных сетей не «заливался», за месяц набрал менее 6 тыс. посетителей.

Синергия SEO и SMM 8.png

Отдельно Юрий отметил, что мероприятие по закупке социального трафика – не из дешевых. Всего в ходе эксперимента было потрачено около 300 тысяч рублей (15 руб. х 100 переходов х 200 листингов).

Если тематика информационная, то стоимость привлечения трафика из Facebook обойдется намного дешевле. Сегодня в Метрике Яндекса нет разделения социального трафика на бесплатный и платный, именно поэтому данный подход к продвижению работает.

Максимальный эффект, которого удалось добиться: на сайт поступала половина трафика из Яндекса от объема рекламных переходов из Facebook.

Для среднестатистического интернет-магазина результаты через 5 месяцев работы могут выглядеть так:

  • CPC = 10 руб., если считать только платный трафик и переходы из Яндекса.
  • CPC = 0,84 руб., если считать весь трафик.

Расходы на продвижение одной страницы составили:

  • Контент и контент-менеджмент – 200 руб.
  • Платный трафик – 1500 руб.
  • Подбор СЯ и кластеризация – 200 руб.
  • Оформление поста в Facebook – 300 руб.
  • Настройка рекламного объявления – 300 руб.

Итого: 2500 руб.

Доходы на одну страницу после применения изложенного выше подхода оказались следующими:

  • Всего на сайт перешло 453 посетителя за 3 месяца.
  • Средняя конверсия по всему трафику составила 1,86%.
  • При этом получили 8 заказов.
  • Стоимость одного заказа (CPO) составила 312,5 руб.
  • Средний чек - 4,2 тыс. руб.

Завершая свое выступление, Юрий обратил внимание слушателей и на другие факторы, которые важно не упустить из виду при продвижении:

  • Стоит учитывать сезонные тренды в семантике. Производить анализ можно при помощи всем известного сервиса Яндекс.Вордстат. Как правило, сезонные запросы Яндексе совпадают с трендами на Facebook.
  • Необходимо следить за общим техническим состоянием сайта.
  • Очень важно, чтобы листинг не был одновременно доступен по ЧПУ и не-ЧПУ адресам. В противном случае схема с социальными и поведенческими факторами работать не будет.
  • Нужно грамотно настроить таргетинг объявлений.
  • Наконец, придется следить за актуальностью контента на странице, в объявлении и в паблике.

Обзор подготовила Анастасия Матвеева, медиаредактор MadCats

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    26
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!