Семинар #10 Студии F1: Синергия SEO и SMM

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2353

В минувшую пятницу, 7 октября 2016 года, в Москве состоялся Семинар #10 Студии F1, организатором которого выступил руководитель компании Денис Нарижный.

Юрий Хаит.JPG

Одним из приглашенных спикеров стал представитель агентства SREDA DIGITAL Юрий Хаит. Его доклад «Синергия SEO и SMM» был посвящен поиску дополнительных каналов привлечения трафика на сайт и активной работе с ними.

Синергия SEO и SMM.png

Сегодня специалисты все чаще обращаются к теме накрутки поведенческих факторов, а в интернете появляется все больше новых инструментов и техник. Однако, по мнению Юрия, у технологии есть один существенный минус: на сайт приходят пользователи, которые совершенно не заинтересованы в том, чтобы стать покупателями.

Но и эту ситуацию можно переломить, если привлекать аудиторию, используя непоисковый трафик. К примеру, это могут быть клики из Facebook.

Синергия SEO и SMM 2.png

Применение этого подхода на практике позволило получить неплохой результат в считанные месяцы. И это при условии, что работа велась с молодым сайтом:

Синергия SEO и SMM 3.png

Как видно из графика, компания-подрядчик основную SEO-активность начала в июне 2016. С момента регистрации домена сайта прошло всего 2 месяца. Ресурс был проиндексирован Google, в то время как в Яндексе не было даже его главной страницы. Основной трафик поступал из Facebook.

На первом этапе работ по оптимизации удалось добиться начальной индексации сайта в Яндексе. Всего в индекс попало 250 страниц. Чтобы увеличить число переходов на сайт, подрядчики решили «заливать» трафик на страницы, которые, на первый взгляд, не представляли особого интереса для пользователей.

Синергия SEO и SMM 4.png

Отдельно докладчик коснулся вопроса цены за клик при покупке социального трафика. Так, стоимость перехода со страниц публикаций женской тематики из Facebook может начинаться от 30 коп. Стоимость клика в статье про дизельные генераторы может составлять 50 руб. и выше. Для клиентского сайта, с которым работал Юрий, стоимость клика из Facebook равнялась 15 руб., а минимальный трафик на одну страницу – 100 человек.

Здесь, однако, важно понимать, главную особенность трафика из Facebook: объявление актуально всего неделю. Если же трафик с этой страницы будет «заливаться» на нужную страницу в течение месяца, то есть риск расширения аудитории до нерелевантной при заметном увеличении стоимости клика. Идеальный вариант: добиться роста показателей для страницы и сразу же прекратить «лить» трафик на нее.

По итогам эксперимента удалось сделать еще несколько важных наблюдений:

1. Стоимость платного клика из Facebook варьируется от 50 коп. до 50 руб. При этом, чтобы получить бесплатные клики, нужен интересный контент.
2. Страницы, получившие менее 100 переходов в месяц, индексируются и ранжируются как обычно.
3. Одинаково хорошо в индекс «заходят» карточки товаров, статьи, категории и… листинги!
4. Глубина просмотра значения не имеет. А вот время на сайте, напротив, является важным фактором для поисковых систем. Здесь придется следить, чтобы показатель отказов не вырос, а человек провел на сайте хотя бы 40–50 секунд.

Любопытным «побочным эффектом» платного продвижения с помощью Facebook становится получение естественных ссылок. Выглядит картина следующим образом:

Синергия SEO и SMM 5.png

Львиная доля ссылок – это анкор-источники. Такая ситуация характерна для тех случаев, когда трафик льют на статьи о товарах или на посадочные страницы, цель которых не сводится к мгновенной конвертации посетителя в покупателя.

Что касается позиций, то в среднем они остаются на прежнем уровне: обычно это 7-я – 8-я позиции в SERP. Однако здесь добавляются дополнительные запросы или ключевые слова, по которым можно получить видимость в поисковой выдаче. При этом меняется количество показов и кликов в целом:

Синергия SEO и SMM 6.png

Если говорить об индексации, то для ее улучшения авторы эксперимента расширяли семантику сайта небольшого интернет-магазина. Изначально ресурс насчитывал 250 посадочных страниц. По окончании работы таких лендингов было уже 729. Налицо серьезное расширение семантики.

Методика применима и для больших сайтов. Особый эффект она способна обеспечить тем страницам, которые не сумели попасть в индекс самостоятельно.

Отвечая на вопрос, работает ли на продвижение покупка трафика в Одноклассниках, ВКонтакте и Instagram, Юрий отметил, что добиться нужного эффекта, применяя эти источники не удалось. В эксперименте участвовало 5 сайтов в разных тематиках и сетка из 8 сайтов в одной тематике. Разброс по количеству страниц составлял от 250 до 269 тыс. Проиндексировалось 100% подопытных страниц. Корреляции между количеством социального трафика на страницу, которая насчитывает свыше 100 переходов в неделю, и поисковым трафиком в ходе эксперимента обнаружено не было.

В доказательство своих слов докладчик привел 2 графика с результатами, полученными для двух разных сайтов в одной нише с похожей структурой и контентом:

Синергия SEO и SMM 7.png

Как видно, сайт, на который шел платный трафик из социальных сетей, сумел привлечь за месяц 35 тыс. посетителей. Аналогичный по характеристикам ресурс, трафик на который из социальных сетей не «заливался», за месяц набрал менее 6 тыс. посетителей.

Синергия SEO и SMM 8.png

Отдельно Юрий отметил, что мероприятие по закупке социального трафика – не из дешевых. Всего в ходе эксперимента было потрачено около 300 тысяч рублей (15 руб. х 100 переходов х 200 листингов).

Если тематика информационная, то стоимость привлечения трафика из Facebook обойдется намного дешевле. Сегодня в Метрике Яндекса нет разделения социального трафика на бесплатный и платный, именно поэтому данный подход к продвижению работает.

Максимальный эффект, которого удалось добиться: на сайт поступала половина трафика из Яндекса от объема рекламных переходов из Facebook.

Для среднестатистического интернет-магазина результаты через 5 месяцев работы могут выглядеть так:

  • CPC = 10 руб., если считать только платный трафик и переходы из Яндекса.
  • CPC = 0,84 руб., если считать весь трафик.

Расходы на продвижение одной страницы составили:

  • Контент и контент-менеджмент – 200 руб.
  • Платный трафик – 1500 руб.
  • Подбор СЯ и кластеризация – 200 руб.
  • Оформление поста в Facebook – 300 руб.
  • Настройка рекламного объявления – 300 руб.

Итого: 2500 руб.

Доходы на одну страницу после применения изложенного выше подхода оказались следующими:

  • Всего на сайт перешло 453 посетителя за 3 месяца.
  • Средняя конверсия по всему трафику составила 1,86%.
  • При этом получили 8 заказов.
  • Стоимость одного заказа (CPO) составила 312,5 руб.
  • Средний чек - 4,2 тыс. руб.

Завершая свое выступление, Юрий обратил внимание слушателей и на другие факторы, которые важно не упустить из виду при продвижении:

  • Стоит учитывать сезонные тренды в семантике. Производить анализ можно при помощи всем известного сервиса Яндекс.Вордстат. Как правило, сезонные запросы Яндексе совпадают с трендами на Facebook.
  • Необходимо следить за общим техническим состоянием сайта.
  • Очень важно, чтобы листинг не был одновременно доступен по ЧПУ и не-ЧПУ адресам. В противном случае схема с социальными и поведенческими факторами работать не будет.
  • Нужно грамотно настроить таргетинг объявлений.
  • Наконец, придется следить за актуальностью контента на странице, в объявлении и в паблике.

Обзор подготовила Анастасия Матвеева, медиаредактор MadCats

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!