Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Семинар #10 Студии F1: Синергия SEO и SMM

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1480

В минувшую пятницу, 7 октября 2016 года, в Москве состоялся Семинар #10 Студии F1, организатором которого выступил руководитель компании Денис Нарижный.

Юрий Хаит.JPG

Одним из приглашенных спикеров стал представитель агентства SREDA DIGITAL Юрий Хаит. Его доклад «Синергия SEO и SMM» был посвящен поиску дополнительных каналов привлечения трафика на сайт и активной работе с ними.

Синергия SEO и SMM.png

Сегодня специалисты все чаще обращаются к теме накрутки поведенческих факторов, а в интернете появляется все больше новых инструментов и техник. Однако, по мнению Юрия, у технологии есть один существенный минус: на сайт приходят пользователи, которые совершенно не заинтересованы в том, чтобы стать покупателями.

Но и эту ситуацию можно переломить, если привлекать аудиторию, используя непоисковый трафик. К примеру, это могут быть клики из Facebook.

Синергия SEO и SMM 2.png

Применение этого подхода на практике позволило получить неплохой результат в считанные месяцы. И это при условии, что работа велась с молодым сайтом:

Синергия SEO и SMM 3.png

Как видно из графика, компания-подрядчик основную SEO-активность начала в июне 2016. С момента регистрации домена сайта прошло всего 2 месяца. Ресурс был проиндексирован Google, в то время как в Яндексе не было даже его главной страницы. Основной трафик поступал из Facebook.

На первом этапе работ по оптимизации удалось добиться начальной индексации сайта в Яндексе. Всего в индекс попало 250 страниц. Чтобы увеличить число переходов на сайт, подрядчики решили «заливать» трафик на страницы, которые, на первый взгляд, не представляли особого интереса для пользователей.

Синергия SEO и SMM 4.png

Отдельно докладчик коснулся вопроса цены за клик при покупке социального трафика. Так, стоимость перехода со страниц публикаций женской тематики из Facebook может начинаться от 30 коп. Стоимость клика в статье про дизельные генераторы может составлять 50 руб. и выше. Для клиентского сайта, с которым работал Юрий, стоимость клика из Facebook равнялась 15 руб., а минимальный трафик на одну страницу – 100 человек.

Здесь, однако, важно понимать, главную особенность трафика из Facebook: объявление актуально всего неделю. Если же трафик с этой страницы будет «заливаться» на нужную страницу в течение месяца, то есть риск расширения аудитории до нерелевантной при заметном увеличении стоимости клика. Идеальный вариант: добиться роста показателей для страницы и сразу же прекратить «лить» трафик на нее.

По итогам эксперимента удалось сделать еще несколько важных наблюдений:

1. Стоимость платного клика из Facebook варьируется от 50 коп. до 50 руб. При этом, чтобы получить бесплатные клики, нужен интересный контент.
2. Страницы, получившие менее 100 переходов в месяц, индексируются и ранжируются как обычно.
3. Одинаково хорошо в индекс «заходят» карточки товаров, статьи, категории и… листинги!
4. Глубина просмотра значения не имеет. А вот время на сайте, напротив, является важным фактором для поисковых систем. Здесь придется следить, чтобы показатель отказов не вырос, а человек провел на сайте хотя бы 40–50 секунд.

Любопытным «побочным эффектом» платного продвижения с помощью Facebook становится получение естественных ссылок. Выглядит картина следующим образом:

Синергия SEO и SMM 5.png

Львиная доля ссылок – это анкор-источники. Такая ситуация характерна для тех случаев, когда трафик льют на статьи о товарах или на посадочные страницы, цель которых не сводится к мгновенной конвертации посетителя в покупателя.

Что касается позиций, то в среднем они остаются на прежнем уровне: обычно это 7-я – 8-я позиции в SERP. Однако здесь добавляются дополнительные запросы или ключевые слова, по которым можно получить видимость в поисковой выдаче. При этом меняется количество показов и кликов в целом:

Синергия SEO и SMM 6.png

Если говорить об индексации, то для ее улучшения авторы эксперимента расширяли семантику сайта небольшого интернет-магазина. Изначально ресурс насчитывал 250 посадочных страниц. По окончании работы таких лендингов было уже 729. Налицо серьезное расширение семантики.

Методика применима и для больших сайтов. Особый эффект она способна обеспечить тем страницам, которые не сумели попасть в индекс самостоятельно.

Отвечая на вопрос, работает ли на продвижение покупка трафика в Одноклассниках, ВКонтакте и Instagram, Юрий отметил, что добиться нужного эффекта, применяя эти источники не удалось. В эксперименте участвовало 5 сайтов в разных тематиках и сетка из 8 сайтов в одной тематике. Разброс по количеству страниц составлял от 250 до 269 тыс. Проиндексировалось 100% подопытных страниц. Корреляции между количеством социального трафика на страницу, которая насчитывает свыше 100 переходов в неделю, и поисковым трафиком в ходе эксперимента обнаружено не было.

В доказательство своих слов докладчик привел 2 графика с результатами, полученными для двух разных сайтов в одной нише с похожей структурой и контентом:

Синергия SEO и SMM 7.png

Как видно, сайт, на который шел платный трафик из социальных сетей, сумел привлечь за месяц 35 тыс. посетителей. Аналогичный по характеристикам ресурс, трафик на который из социальных сетей не «заливался», за месяц набрал менее 6 тыс. посетителей.

Синергия SEO и SMM 8.png

Отдельно Юрий отметил, что мероприятие по закупке социального трафика – не из дешевых. Всего в ходе эксперимента было потрачено около 300 тысяч рублей (15 руб. х 100 переходов х 200 листингов).

Если тематика информационная, то стоимость привлечения трафика из Facebook обойдется намного дешевле. Сегодня в Метрике Яндекса нет разделения социального трафика на бесплатный и платный, именно поэтому данный подход к продвижению работает.

Максимальный эффект, которого удалось добиться: на сайт поступала половина трафика из Яндекса от объема рекламных переходов из Facebook.

Для среднестатистического интернет-магазина результаты через 5 месяцев работы могут выглядеть так:

  • CPC = 10 руб., если считать только платный трафик и переходы из Яндекса.
  • CPC = 0,84 руб., если считать весь трафик.

Расходы на продвижение одной страницы составили:

  • Контент и контент-менеджмент – 200 руб.
  • Платный трафик – 1500 руб.
  • Подбор СЯ и кластеризация – 200 руб.
  • Оформление поста в Facebook – 300 руб.
  • Настройка рекламного объявления – 300 руб.

Итого: 2500 руб.

Доходы на одну страницу после применения изложенного выше подхода оказались следующими:

  • Всего на сайт перешло 453 посетителя за 3 месяца.
  • Средняя конверсия по всему трафику составила 1,86%.
  • При этом получили 8 заказов.
  • Стоимость одного заказа (CPO) составила 312,5 руб.
  • Средний чек - 4,2 тыс. руб.

Завершая свое выступление, Юрий обратил внимание слушателей и на другие факторы, которые важно не упустить из виду при продвижении:

  • Стоит учитывать сезонные тренды в семантике. Производить анализ можно при помощи всем известного сервиса Яндекс.Вордстат. Как правило, сезонные запросы Яндексе совпадают с трендами на Facebook.
  • Необходимо следить за общим техническим состоянием сайта.
  • Очень важно, чтобы листинг не был одновременно доступен по ЧПУ и не-ЧПУ адресам. В противном случае схема с социальными и поведенческими факторами работать не будет.
  • Нужно грамотно настроить таргетинг объявлений.
  • Наконец, придется следить за актуальностью контента на странице, в объявлении и в паблике.

Обзор подготовила Анастасия Матвеева, медиаредактор MadCats

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - income4you.ru/index.php?refid=90093
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!