Семинар #10 Студии F1: Синергия SEO и SMM

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3261

В минувшую пятницу, 7 октября 2016 года, в Москве состоялся Семинар #10 Студии F1, организатором которого выступил руководитель компании Денис Нарижный.

Юрий Хаит.JPG

Одним из приглашенных спикеров стал представитель агентства SREDA DIGITAL Юрий Хаит. Его доклад «Синергия SEO и SMM» был посвящен поиску дополнительных каналов привлечения трафика на сайт и активной работе с ними.

Синергия SEO и SMM.png

Сегодня специалисты все чаще обращаются к теме накрутки поведенческих факторов, а в интернете появляется все больше новых инструментов и техник. Однако, по мнению Юрия, у технологии есть один существенный минус: на сайт приходят пользователи, которые совершенно не заинтересованы в том, чтобы стать покупателями.

Но и эту ситуацию можно переломить, если привлекать аудиторию, используя непоисковый трафик. К примеру, это могут быть клики из Facebook.

Синергия SEO и SMM 2.png

Применение этого подхода на практике позволило получить неплохой результат в считанные месяцы. И это при условии, что работа велась с молодым сайтом:

Синергия SEO и SMM 3.png

Как видно из графика, компания-подрядчик основную SEO-активность начала в июне 2016. С момента регистрации домена сайта прошло всего 2 месяца. Ресурс был проиндексирован Google, в то время как в Яндексе не было даже его главной страницы. Основной трафик поступал из Facebook.

На первом этапе работ по оптимизации удалось добиться начальной индексации сайта в Яндексе. Всего в индекс попало 250 страниц. Чтобы увеличить число переходов на сайт, подрядчики решили «заливать» трафик на страницы, которые, на первый взгляд, не представляли особого интереса для пользователей.

Синергия SEO и SMM 4.png

Отдельно докладчик коснулся вопроса цены за клик при покупке социального трафика. Так, стоимость перехода со страниц публикаций женской тематики из Facebook может начинаться от 30 коп. Стоимость клика в статье про дизельные генераторы может составлять 50 руб. и выше. Для клиентского сайта, с которым работал Юрий, стоимость клика из Facebook равнялась 15 руб., а минимальный трафик на одну страницу – 100 человек.

Здесь, однако, важно понимать, главную особенность трафика из Facebook: объявление актуально всего неделю. Если же трафик с этой страницы будет «заливаться» на нужную страницу в течение месяца, то есть риск расширения аудитории до нерелевантной при заметном увеличении стоимости клика. Идеальный вариант: добиться роста показателей для страницы и сразу же прекратить «лить» трафик на нее.

По итогам эксперимента удалось сделать еще несколько важных наблюдений:

1. Стоимость платного клика из Facebook варьируется от 50 коп. до 50 руб. При этом, чтобы получить бесплатные клики, нужен интересный контент.
2. Страницы, получившие менее 100 переходов в месяц, индексируются и ранжируются как обычно.
3. Одинаково хорошо в индекс «заходят» карточки товаров, статьи, категории и… листинги!
4. Глубина просмотра значения не имеет. А вот время на сайте, напротив, является важным фактором для поисковых систем. Здесь придется следить, чтобы показатель отказов не вырос, а человек провел на сайте хотя бы 40–50 секунд.

Любопытным «побочным эффектом» платного продвижения с помощью Facebook становится получение естественных ссылок. Выглядит картина следующим образом:

Синергия SEO и SMM 5.png

Львиная доля ссылок – это анкор-источники. Такая ситуация характерна для тех случаев, когда трафик льют на статьи о товарах или на посадочные страницы, цель которых не сводится к мгновенной конвертации посетителя в покупателя.

Что касается позиций, то в среднем они остаются на прежнем уровне: обычно это 7-я – 8-я позиции в SERP. Однако здесь добавляются дополнительные запросы или ключевые слова, по которым можно получить видимость в поисковой выдаче. При этом меняется количество показов и кликов в целом:

Синергия SEO и SMM 6.png

Если говорить об индексации, то для ее улучшения авторы эксперимента расширяли семантику сайта небольшого интернет-магазина. Изначально ресурс насчитывал 250 посадочных страниц. По окончании работы таких лендингов было уже 729. Налицо серьезное расширение семантики.

Методика применима и для больших сайтов. Особый эффект она способна обеспечить тем страницам, которые не сумели попасть в индекс самостоятельно.

Отвечая на вопрос, работает ли на продвижение покупка трафика в Одноклассниках, ВКонтакте и Instagram, Юрий отметил, что добиться нужного эффекта, применяя эти источники не удалось. В эксперименте участвовало 5 сайтов в разных тематиках и сетка из 8 сайтов в одной тематике. Разброс по количеству страниц составлял от 250 до 269 тыс. Проиндексировалось 100% подопытных страниц. Корреляции между количеством социального трафика на страницу, которая насчитывает свыше 100 переходов в неделю, и поисковым трафиком в ходе эксперимента обнаружено не было.

В доказательство своих слов докладчик привел 2 графика с результатами, полученными для двух разных сайтов в одной нише с похожей структурой и контентом:

Синергия SEO и SMM 7.png

Как видно, сайт, на который шел платный трафик из социальных сетей, сумел привлечь за месяц 35 тыс. посетителей. Аналогичный по характеристикам ресурс, трафик на который из социальных сетей не «заливался», за месяц набрал менее 6 тыс. посетителей.

Синергия SEO и SMM 8.png

Отдельно Юрий отметил, что мероприятие по закупке социального трафика – не из дешевых. Всего в ходе эксперимента было потрачено около 300 тысяч рублей (15 руб. х 100 переходов х 200 листингов).

Если тематика информационная, то стоимость привлечения трафика из Facebook обойдется намного дешевле. Сегодня в Метрике Яндекса нет разделения социального трафика на бесплатный и платный, именно поэтому данный подход к продвижению работает.

Максимальный эффект, которого удалось добиться: на сайт поступала половина трафика из Яндекса от объема рекламных переходов из Facebook.

Для среднестатистического интернет-магазина результаты через 5 месяцев работы могут выглядеть так:

  • CPC = 10 руб., если считать только платный трафик и переходы из Яндекса.
  • CPC = 0,84 руб., если считать весь трафик.

Расходы на продвижение одной страницы составили:

  • Контент и контент-менеджмент – 200 руб.
  • Платный трафик – 1500 руб.
  • Подбор СЯ и кластеризация – 200 руб.
  • Оформление поста в Facebook – 300 руб.
  • Настройка рекламного объявления – 300 руб.

Итого: 2500 руб.

Доходы на одну страницу после применения изложенного выше подхода оказались следующими:

  • Всего на сайт перешло 453 посетителя за 3 месяца.
  • Средняя конверсия по всему трафику составила 1,86%.
  • При этом получили 8 заказов.
  • Стоимость одного заказа (CPO) составила 312,5 руб.
  • Средний чек - 4,2 тыс. руб.

Завершая свое выступление, Юрий обратил внимание слушателей и на другие факторы, которые важно не упустить из виду при продвижении:

  • Стоит учитывать сезонные тренды в семантике. Производить анализ можно при помощи всем известного сервиса Яндекс.Вордстат. Как правило, сезонные запросы Яндексе совпадают с трендами на Facebook.
  • Необходимо следить за общим техническим состоянием сайта.
  • Очень важно, чтобы листинг не был одновременно доступен по ЧПУ и не-ЧПУ адресам. В противном случае схема с социальными и поведенческими факторами работать не будет.
  • Нужно грамотно настроить таргетинг объявлений.
  • Наконец, придется следить за актуальностью контента на странице, в объявлении и в паблике.

Обзор подготовила Анастасия Матвеева, медиаредактор MadCats

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Konstantin I
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin I - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Тем не менее, такие есть, например www.iconsult.agency. То есть, мы ) А, коль рейтинг носит название "SEO глазами клиентов", то нужно, чтобы его содержание соответствовало названию.
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!