×
Россия +7 (495) 139-20-33

Семинар «Реклама на Яндексе: новые возможности для вашего бизнеса»: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4299
Подпишитесь на нас в Telegram
25 октября компания «Яндекс» провела в Москве семинар, посвященный своему главному продающему и помогающему продавать другим инструменту – Яндекс.Директ. Вход на семинар был открыт всем желающим, но нужна была предварительная регистрация. Местом проведения семинара был выбран «Центр международной торговли», крупный многопрофильный бизнес-комплекс, что говорит о важности и ценности мероприятия, прежде всего, для самого Яндекса, и высоком уровне комфорта, который поддерживался на протяжении всего семинара для всех слушателей.

При входе в центр всех уже радушно встречали сотрудники Яндекса, которые заботливо помогали сориентироваться и пройти в зал для конференций. Как и на всех мероприятиях подобного уровня, всех ждали фирменные подарки. В сумке находились: кружка с вопросом «Что вы нашли в этом Яндексе?», две брошюры по контекстной рекламе (обзор рынка и инструкция по составлению эффективных объявлений), тетрадь для записей, ручка, программа мероприятия, лист с оценками по каждому докладу, и особо хочется отметить купон на 1500р. для проведения контекстной рекламы с подробной инструкцией по его активизации в сети Яндекс.Директ.

Также все желающие могли получить на первом этаже горячие и прохладительные напитки, дополненные различными вкусными булочками и сладкими пирожными. В перерыве между выступлениями был накрыт шикарный шведский стол. Спасибо Яндексу за угощенья!

Равно в 11 часов, как и было запланировано, всех попросили собраться на втором этаже, где и началось первое выступление. Открывал семинар Николай Шестаков, директор по работе с клиентами, с докладом «Интернет-реклама: тренды и итоги 2010». Фактически, это была сжатая версия уже вышедшего осеннего исследования рынка контекстной рекламы от компании Яндекс.

В своем докладе Николай оценил рынок контекстной рекламы в России и в мире, рассказал о тенденциях ее развития в ближайшие годы. По словам Николая, у многих рекламодателей все еще существуют стереотипы насчет неэффективности рекламы в Интернете по сравнению с традиционной рекламой на ТВ, радио, рекламой на улицах, в газетах и журналах. Но в кризис большинство рекламодателей стали обращать внимание на контекстную рекламу, как источник для роста продаж. Социальные сети и их системы контекстной рекламы пока не могут быть серьезными конкурентами Яндекс.Директ.

Докладчик также отметил рост рынка мобильной рекламы как наиболее перспективного и быстро развивающегося. Подведение итогов выступления стало признание факта о недооцененности контекстной рекламы в общем распределении бюджетов на рекламу.

Вторым выступающим был Евгений Ломизе, директор по технологиям коммерческих сервисов, с докладом «Яндекс.Директ: новые инструменты для бизнеса». В своем докладе Евгений в сжатой форме обрисовал основные инструменты используемые в Яндекс.Директе и направленные на получение максимальной эффективности при формировании рекламной кампании, дал краткие объяснения основным понятиям, таким как CTR, ставка, спецразмещение и т.д.

Для подбора слов в Яндекс.Директ существуют три инструмента:

  • сервис статистики ключевых слов, который поможет подобрать ключевые слова для показа объявлений,
  • ссылки на сайт, при вводе адреса страницы система уже предлагает начальные варианты ключевых слов,
  • подсказки, в которых система предлагает альтернативные запросы к уже имеющимся ключевым словам.

Следующий инструмент в Яндекс.Директ - это начальный выбор ставок и прогноз количества показов и переходов по вашему объявлению в зависимости от занимаемого места. Пока система не может учитывать при расчете стоимости клика и CTR – качество составленного объявления, сезонность запросов и прогнозировать рост конкуренции по ключевым словам. Но есть дополнительные инструменты, которые помогут оптимизировать и расходовать бюджет более эффективно – это стратегия показов, автоброкер, время и регион показа объявлений. В стратегии показов появилась новая возможность «Показ в блоке по минимальной цене».

По словам Евгения, в скором времени возможно появление дополнительного инструмента показа объявлений только по сайтам партнерской сети Яндекс.Директ без показа объявлений в результатах поиска. Ранее это не было сделано по причине падения стоимости клика в кризисный период, введение данного инструмента могло существенно снизить прибыль от контекстной рекламы и затормозить дальнейшее ее развитие. Пока не стоит ожидать более детального разделения Москвы по административным округам при показе объявлений.

Третьим свой доклад представил Роман Терехин, руководитель отдела медиапланирования, под названием «Выбор оптимальной рекламной стратегии». Роман рассказал, как правильно подбирать ключевые слова для показа объявлений и какие слова считаются наиболее целевыми.

Главным в любой рекламной кампании является определение ее целей и задач, а не просто шаблонное составление объявлений по ключевым словам. Сейчас контекстная реклама может решать практически любые задачи – от увеличения продаж и вывода нового товара на рынок до брендинга самой компании. Также в выступлении были рассмотрены примеры использования запросов с опечатками, больше всего страдают от опечаток производители автомобилей. Роман привел пример с автомобильной маркой «Volkswagen». Существует более 175 вариантов различных видов написания данной марки пользователями Яндекса. Все эти опечатки можно использовать при подборе ключевых слов для сайта и составлении объявлений, большинство данных ключевых слов имеют низкую конкуренцию.

Совет Романа: сначала используйте максимально целевые и продающие слова и показывайте их на более высоких позициях, затем подключайте более широкие списки слов по вашей тематике с ориентацией показа на более низкие позиции. Не бойтесь также использовать в своей рекламной кампании слова конкурентов, например, показываться по запросу «BMW», если вы торгуете автомобилями марки «AUDI». Также переманивание клиентов хорошо себя оправдывает в туристическом бизнесе.

Яндекс пока не готов помимо оплаты за клики вводить в контекстную рекламу оплату за определенные действия на сайте (заполнение анкеты, формы заявки и т.д.).

Четвертым докладчиком выступила Наталья Ковалева, руководитель группы по работе с рекламными агентствами, с темой «Искусство составления эффективного объявления». В своем докладе Наталья рассказа о том, как можно и нужно составлять контекстные объявления для привлечения внимания пользователей. В объявлениях нужно обязательно использовать конкурентные преимущества компании или товара. Не нужно бояться писать стоимость услуг и товаров в объявлении, тем самым можно избежать перехода нецелевой аудитории. Главное, пишите только то, что действительно можете предложить клиенту.

Следующим докладчиком вновь выступил Роман Терехин с темой «Яндекс.Директ: секреты модерации». Наверное, это было самое ожидаемое выступление для всех присутствующих в зале. Роман немного приоткрыл тайну прохождения объявлений модерации.

Яндекс очень требовательно относится к контекстным объявлениям, категорически не пропускает порнографию и нарушающие законодательство РФ сайты и их объявления, следит за соблюдение авторских прав, внимательно читает акции о скидках и прочем, предупреждает о вреде употребления алкогольной и табачной продукции, требует наличие сертификатов и разрешений на медицинские препараты и часть оборудования, старается не принимать сайты аффилиаты, не принимает объявления, связанные с произошедшими терактами, похоронами и катастрофами. Как пример возможного объявления для прохождения модерации был приведен запрос «эротическая фотосъемка», но только с приличным текстом.

Далее Роман уже приводил «креативные» объявления по различным тематикам, а слушатели пытались ответить, можно ли принять данное объявление или нет. Очень часто мнение людей в зале отличалось, половина кричала «принимаем», а половина - «не принимаем». Практически всем стало понятно как иногда тяжело приходится самим модераторам Яндекс.Директ.

Роман особенно отметил объявления SEO-компаний, они входят в так называемый список тем, по которым чаще всего модераторы вынуждены отказывать. Причиной была названа гарантия попадания сайта в ТОП-10 Яндекса. Такой гарантии, по словам Романа, не может быть, SEO-компании могут давать только финансовые гарантии на результат. Также чаще всего отказывают объявлениям, в тексте которых находятся слова «лучший», «самый» и прочее. Для того чтобы что-то признали лучшим нужно подтверждение третьего независимо лица, например, исследовательской компании.

Завершал общую часть семинара Антон Попов, руководитель отдела сейлз-маркетинга, с темой доклада «Яндекс.Метрика: анализ и повышение эффективности Вашего сайта». В докладе Антон рассказал как использовать инструмент Яндекс.Метрика для более эффективного отслеживания и ведения рекламных кампаний на Яндексе, как правильно нужно настраивать задачи и цели, смотреть статистику и на что стоит обращать свое внимание.

Далее наступила вторая часть семинара, с секциями для прямых рекламодателей и для рекламных агентств. На семинаре для рекламных агентств говорилось о работе Яндекса со своими партнерами и об особенностях работы с конечными клиентами.

Часть вторая, секция для прямых рекламодателей:

  • «Яндекс.Директ: специальные инструменты – дополнительные преимущества» Михаил Ильин.
  • «Контроль и измерение эффективности интернет-рекламы» Александр Садовский.

Часть вторая, секция для рекламных агентств:

  • «Яндекс.Директ: предложение для рекламных агентств» Ирина Хазова».
  • «Яндекс.Директ: если клиент против. Особенности работы с возражениями» Наталья Ковалева.

В подведении итогов всего семинара стоит отметить то, что Яндекс постоянно развивает и улучшает старые и новые инструменты для проведения контекстных рекламных кампаний. А так же то, что растет доля запросов к поисковой системе, сделанных через мобильные устройства и гаджеты, а это самые горячие покупатели, т.к. пользователи обычно ищут то, что интересует их прямо сейчас, например, телефон службы такси. Это направления в развитии контекстной рекламы наиболее перспективное на данный момент.

Это не просто семинар, а это целый маркетинговый ход от компании Яндекс для привлечения новых клиентов!

Ватченко Виталий, сотрудник отдела по интернет-маркетингу компании "ЮниВеб"

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!