SEMPO: Факторы воздействия на рынок SEM в 2012 г.

Примерно 9 из 10 маркетологов признались, что последние изменения алгоритма Google оказали существенное влияние на поисковое продвижение, сообщается в Отчёте SEMPO о состоянии поискового маркетинга в 2012 г. Приблизительно столько же респондентов заявили о заметно возросшем значении мобильного интернета и регионального поиска.

В онлайн-опросе SEMPO приняло участие около 900 SEM-специалистов из 36 стран мира. Правда, 64% респондентов составили маркетологи из США. Проводилось онлайн-исследование с 12 марта по 15 мая 2012 г.

87% респондентов, представляющих сторону компаний (штатных оптимизаторов бренда), ответили, что наибольшее влияние на них оказали: а) изменения алгоритма Google и б) повышение интенсивности использования мобильного веба. В частности, они ссылались на апдейты алгоритма Panda, а также запуск и апдейт антиспам-алгоритма Penguin.

Что касается респондентов, представляющих сторону агентств, то:

  • 92% из них также упомянули усиление влияния мобильного интернета;
  • 87% заявили о возросшей роли регионального поиска;
  • 85% согласились с увеличением влияния апдейтов алгоритмов Google.

Рынок SEM в денежном выражении

Помимо основных тенденций рынка поискового маркетинга, отчёт SEMPO и eConsultancy осветил данные по капитализации отрасли в Северной Америке. Объём тамошнего рынка в 2012 г. составил $22,9 млрд. В 2013 г. прогнозируется его рост до $26,8 млрд.

Помимо этого, исследование показало, что 86% опрошенных рассчитывают увеличить свои бюджеты на digital-маркетинг и лишь 4% планируют их понизить.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)