Россия+7 (495) 960-65-87

SEO: чем нам запомнится уходящий год?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 9625

2015 год подходит к концу, а значит, пора подводить итоги. Редакция SEOnews обратилась к экспертам из компаний, занимающихся поисковым продвижением, чтобы выяснить, какими событиями им запомнился уходящий год.

Наши собеседники:

experts.png

  • Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы «Пиксель Плюс»
  • Дмитрий Шахов, генеральный директор ГК «Ремарка»
  • Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения ИнтерЛабс
  • Сергей Петраковский, сооснователь и коммерческий директор i-Media
  • Алексей Скрынник, исполнительный директор в iSEO
  • Андрей Титенко, заместитель руководителя департамента интернет-маркетинга «Текарт»
  • Алексей Иванов, генеральный директор ISEE Marketing

Уходящий год был крайне непростым и переменчивым, в том числе и в сфере интернет-рекламы. Мы спросили у специалистов, на какие каналы и направления интернет-маркетинга они возлагали наибольшие надежды и оправдались ли они?

Оказалось, что наши эксперты делали ставки на следующие направления:

  • поисковая оптимизация,
  • комплексный подход к интернет-маркетингу,
  • контекстная реклама,
  • ремаркетинг,
  • повышение конверсии сайтов,
  • реклама в социальных сетях,
  • контент-маркетинг
  • юзабилити.

itogi-1.png

Дмитрий Севальнев, «Пиксель Плюс»:

2015 год был годом оптимизации расходов. И хотя интернет-реклама это и единственное крупное направление показавшее рост бюджетов по сравнению с прошлым годом, все равно рекламодатели начали более вдумчиво относиться к распределению средств на рекламу по различным направлениям и каналам.

Не до конца оправдались ожидания относительно SMM, хотя приятно порадовал повышенный интерес к традиционному и крайне эффективному каналу SEO.

itogi-2.png

Андрей Титенко, «Текарт»:

Тенденцией последних лет является рост востребованности комплексных маркетинговых услуг среди наших заказчиков. Постепенно к компаниям приходит понимание того, что нельзя добиться значимых результатов, используя только одно из имеющихся направлений интернет-маркетинга. И как бы то ни было, но кризис также способствует этому изменению мировоззрения: в условиях, когда приходится сокращать издержки, становится очевидным, что сливание огромных бюджетов только на покупные ссылки, которые работают с переменным успехом, является невыгодным вложением и следует что-то менять в маркетинговой стратегии.

Еще один важный в конце года вопрос – какие направления продемонстрировали рост в уходящем году, а какие, наоборот, просели?

itogi-3.png

Просели, по мнению экспертов, медийная реклама и брендинг. Интересно, что поисковая оптимизация оказалась в обоих списках.

Дмитрий Шахов, ГК «Ремарка»:

Неожиданно сильно в конце года выстрелил консалтинг. Немало компаний обзавелось инхаусом из программистов и толковых маркетологов, готовых строить программные комплексы для автоматической оптимизации своих сайтов. Классическое продвижение по сравнению скорее на месте топчется. С интересом наблюдаем за ростом тренда на работу с контентом и наклевывающийся интерес к разработке комплексных стратегий продвижения в Интернете не зависящий от конкретных рекламных потоков.

Практически все опрошенные в качестве основной угрозы 2015 года назвали кризис. Хотя опасения вызывали и «недружелюбные» жесты Яндекса, и нехватка кадров.

Сергей Петраковский, i-Media:

Наибольшей угрозой в 2015 году и, пожалуй, в наступающем 2016 году остается общая экономическая ситуация в России. К сожалению, digital – это не изолированная «тихая гавань». Наша отрасль зависит от общей экономической ситуации: потребительского спроса, динамики развития бизнеса в стране. 2015 год был тяжелым и для нас, и для отрасли, и для экономики в целом. Надеемся, что пик кризиса уже пройден, и 2016 год будет намного позитивнее.

Вторая постоянная угроза для нас – это острая нехватка кадров в отрасли, которая напрямую связана с высокими темпами развития. Digital растет очень быстро – и профессионалов на всех не хватает. Парадокс: кризис эту проблему немного смягчает, снижая темпы роста отрасли.

Алексей Скрынник, iSEO:

Больше всего мы опасались недружелюбного отношения Яндекса и принятия непопулярных среди вебмастеров решений. Яркий пример  появление рандомной выдачи, пусть и в качестве эксперимента, но ранжирование, не привязанное ни к какой системе – это крайне рискованный и неприятный шаг. Особенно обидно добросовестным владельцам сайтов, которые долгие годы развивали свои ресурсы в соответствии с рекомендациями поисковой системы. В этом году Яндекс еще меньше пытался взаимодействовать с вебмастерами, что в корне неверно, ведь именно из-за этих людей развивается поиск. 

В условиях нелегкой экономической ситуации, сложившейся в стране, клиенты начали обращаться в агентства в первую очередь за увеличением эффективности рекламных кампаний и повышением конверсии. При чем сделать это они хотят, не увеличивая рекламные бюджеты. Среди наиболее востребованных услуг эксперты отметили SEO и контекстную рекламу.

Алексей Иванов, ISEE Marketing:

Основной запрос от клиентов идет на повышение эффективности рекламных кампаний и улучшение конверсии сайтов. Но есть интересный поток рекламодателей, которые до кризиса вообще не использовали интернет для привлечения клиентов, а сейчас они чувствуют нехватку новых клиентов из традиционных источников и вынуждены повернуться к интернет-маркетингу.

Конечно, кризис – это важный фактор, но в первую очередь погоду на рынке SEO делают Яндекс и Google. Мы попросили специалистов назвать самые важные новинки поисковых систем в 2015 году. В результате безусловными лидерами оказались «Минусинск» и алгоритм Google, названный специалистами «Мобайлгеддон». Чуть менее важной показалась экспертам рандомизация выдачи Яндекса. Интересно, что помимо изменений в поисковой сфере в числе самых важных новинок Google и Яндекса оказались новый Вебмастер и Метрика 2.0. 

itogi-4.png

Анастасия Шестова, ИнтерЛабс:

Важнейшими новинками в Яндексе в 2015 году в плане алгоритмов являются прежде всего Минусинск, а также запуск рандомизации выдачи – Exploration feature. Из сервисов с уверенностью можно назвать обновленный Яндекс.Вебмастер, к сожалению, пока не работающий в полную силу. Google в уходящем 2015 году сделал акцент на мобильный поиск, в первую очередь это алгоритм Mobile-friendly, в плане развития сервисов стоит отметить раздел «Анализ поисковых запросов» в Google Search Console.

Дмитрий Шахов, ГК «Ремарка»:

Яндекс в этом году прославился карательными перфомансами и факапами с Кинопоиском и Я.Мастером, а также съеданием органики под свои колдунщики своих же сервисов. Google как-то был малоактивен в Рунете, наверное, самым заметным стало изменение ранжирования в мобильной выдаче для адаптивных сайтов и пшик с переводом сайтов на SSL.

Но за любыми событиями и трендами всегда стоят люди. По мнению наших экспертов, знаковыми имена в мире российского интернет-маркетинга в 2015 году стали:  

names.png 

Совсем скоро редакция SEOnews опубликует итоги года в сфере веб-аналитики и контекстной рекламы. Следите за анонсами на сайте и в социальных сетях! 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Арбайтен
    больше года назад
    Ахахха новый веб мастер   не смешите народ
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alex Rosov
    3
    комментария
    0
    читателей
    Alex Rosov
    больше года назад
    Интересный выбор некоторых персонажей...оч..
    -
    2
    +
    Ответить
  • seoonly.ru
    больше года назад
    Хотелось бы услышать предположения экспертов о том, что ждет в 2016))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!