SEO: чем нам запомнится уходящий год?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 9074

2015 год подходит к концу, а значит, пора подводить итоги. Редакция SEOnews обратилась к экспертам из компаний, занимающихся поисковым продвижением, чтобы выяснить, какими событиями им запомнился уходящий год.

Наши собеседники:

experts.png

  • Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы «Пиксель Плюс»
  • Дмитрий Шахов, генеральный директор ГК «Ремарка»
  • Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения ИнтерЛабс
  • Сергей Петраковский, сооснователь и коммерческий директор i-Media
  • Алексей Скрынник, исполнительный директор в iSEO
  • Андрей Титенко, заместитель руководителя департамента интернет-маркетинга «Текарт»
  • Алексей Иванов, генеральный директор ISEE Marketing

Уходящий год был крайне непростым и переменчивым, в том числе и в сфере интернет-рекламы. Мы спросили у специалистов, на какие каналы и направления интернет-маркетинга они возлагали наибольшие надежды и оправдались ли они?

Оказалось, что наши эксперты делали ставки на следующие направления:

  • поисковая оптимизация,
  • комплексный подход к интернет-маркетингу,
  • контекстная реклама,
  • ремаркетинг,
  • повышение конверсии сайтов,
  • реклама в социальных сетях,
  • контент-маркетинг
  • юзабилити.

itogi-1.png

Дмитрий Севальнев, «Пиксель Плюс»:

2015 год был годом оптимизации расходов. И хотя интернет-реклама это и единственное крупное направление показавшее рост бюджетов по сравнению с прошлым годом, все равно рекламодатели начали более вдумчиво относиться к распределению средств на рекламу по различным направлениям и каналам.

Не до конца оправдались ожидания относительно SMM, хотя приятно порадовал повышенный интерес к традиционному и крайне эффективному каналу SEO.

itogi-2.png

Андрей Титенко, «Текарт»:

Тенденцией последних лет является рост востребованности комплексных маркетинговых услуг среди наших заказчиков. Постепенно к компаниям приходит понимание того, что нельзя добиться значимых результатов, используя только одно из имеющихся направлений интернет-маркетинга. И как бы то ни было, но кризис также способствует этому изменению мировоззрения: в условиях, когда приходится сокращать издержки, становится очевидным, что сливание огромных бюджетов только на покупные ссылки, которые работают с переменным успехом, является невыгодным вложением и следует что-то менять в маркетинговой стратегии.

Еще один важный в конце года вопрос – какие направления продемонстрировали рост в уходящем году, а какие, наоборот, просели?

itogi-3.png

Просели, по мнению экспертов, медийная реклама и брендинг. Интересно, что поисковая оптимизация оказалась в обоих списках.

Дмитрий Шахов, ГК «Ремарка»:

Неожиданно сильно в конце года выстрелил консалтинг. Немало компаний обзавелось инхаусом из программистов и толковых маркетологов, готовых строить программные комплексы для автоматической оптимизации своих сайтов. Классическое продвижение по сравнению скорее на месте топчется. С интересом наблюдаем за ростом тренда на работу с контентом и наклевывающийся интерес к разработке комплексных стратегий продвижения в Интернете не зависящий от конкретных рекламных потоков.

Практически все опрошенные в качестве основной угрозы 2015 года назвали кризис. Хотя опасения вызывали и «недружелюбные» жесты Яндекса, и нехватка кадров.

Сергей Петраковский, i-Media:

Наибольшей угрозой в 2015 году и, пожалуй, в наступающем 2016 году остается общая экономическая ситуация в России. К сожалению, digital – это не изолированная «тихая гавань». Наша отрасль зависит от общей экономической ситуации: потребительского спроса, динамики развития бизнеса в стране. 2015 год был тяжелым и для нас, и для отрасли, и для экономики в целом. Надеемся, что пик кризиса уже пройден, и 2016 год будет намного позитивнее.

Вторая постоянная угроза для нас – это острая нехватка кадров в отрасли, которая напрямую связана с высокими темпами развития. Digital растет очень быстро – и профессионалов на всех не хватает. Парадокс: кризис эту проблему немного смягчает, снижая темпы роста отрасли.

Алексей Скрынник, iSEO:

Больше всего мы опасались недружелюбного отношения Яндекса и принятия непопулярных среди вебмастеров решений. Яркий пример  появление рандомной выдачи, пусть и в качестве эксперимента, но ранжирование, не привязанное ни к какой системе – это крайне рискованный и неприятный шаг. Особенно обидно добросовестным владельцам сайтов, которые долгие годы развивали свои ресурсы в соответствии с рекомендациями поисковой системы. В этом году Яндекс еще меньше пытался взаимодействовать с вебмастерами, что в корне неверно, ведь именно из-за этих людей развивается поиск. 

В условиях нелегкой экономической ситуации, сложившейся в стране, клиенты начали обращаться в агентства в первую очередь за увеличением эффективности рекламных кампаний и повышением конверсии. При чем сделать это они хотят, не увеличивая рекламные бюджеты. Среди наиболее востребованных услуг эксперты отметили SEO и контекстную рекламу.

Алексей Иванов, ISEE Marketing:

Основной запрос от клиентов идет на повышение эффективности рекламных кампаний и улучшение конверсии сайтов. Но есть интересный поток рекламодателей, которые до кризиса вообще не использовали интернет для привлечения клиентов, а сейчас они чувствуют нехватку новых клиентов из традиционных источников и вынуждены повернуться к интернет-маркетингу.

Конечно, кризис – это важный фактор, но в первую очередь погоду на рынке SEO делают Яндекс и Google. Мы попросили специалистов назвать самые важные новинки поисковых систем в 2015 году. В результате безусловными лидерами оказались «Минусинск» и алгоритм Google, названный специалистами «Мобайлгеддон». Чуть менее важной показалась экспертам рандомизация выдачи Яндекса. Интересно, что помимо изменений в поисковой сфере в числе самых важных новинок Google и Яндекса оказались новый Вебмастер и Метрика 2.0. 

itogi-4.png

Анастасия Шестова, ИнтерЛабс:

Важнейшими новинками в Яндексе в 2015 году в плане алгоритмов являются прежде всего Минусинск, а также запуск рандомизации выдачи – Exploration feature. Из сервисов с уверенностью можно назвать обновленный Яндекс.Вебмастер, к сожалению, пока не работающий в полную силу. Google в уходящем 2015 году сделал акцент на мобильный поиск, в первую очередь это алгоритм Mobile-friendly, в плане развития сервисов стоит отметить раздел «Анализ поисковых запросов» в Google Search Console.

Дмитрий Шахов, ГК «Ремарка»:

Яндекс в этом году прославился карательными перфомансами и факапами с Кинопоиском и Я.Мастером, а также съеданием органики под свои колдунщики своих же сервисов. Google как-то был малоактивен в Рунете, наверное, самым заметным стало изменение ранжирования в мобильной выдаче для адаптивных сайтов и пшик с переводом сайтов на SSL.

Но за любыми событиями и трендами всегда стоят люди. По мнению наших экспертов, знаковыми имена в мире российского интернет-маркетинга в 2015 году стали:  

names.png 

Совсем скоро редакция SEOnews опубликует итоги года в сфере веб-аналитики и контекстной рекламы. Следите за анонсами на сайте и в социальных сетях! 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Арбайтен
    больше года назад
    Ахахха новый веб мастер   не смешите народ
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alex Rosov
    3
    комментария
    0
    читателей
    Alex Rosov
    больше года назад
    Интересный выбор некоторых персонажей...оч..
    -
    2
    +
    Ответить
  • seoonly.ru
    больше года назад
    Хотелось бы услышать предположения экспертов о том, что ждет в 2016))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!