×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO: чем нам запомнится уходящий год?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 10961

2015 год подходит к концу, а значит, пора подводить итоги. Редакция SEOnews обратилась к экспертам из компаний, занимающихся поисковым продвижением, чтобы выяснить, какими событиями им запомнился уходящий год.

Наши собеседники:

experts.png

  • Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы «Пиксель Плюс»
  • Дмитрий Шахов, генеральный директор ГК «Ремарка»
  • Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения ИнтерЛабс
  • Сергей Петраковский, сооснователь и коммерческий директор i-Media
  • Алексей Скрынник, исполнительный директор в iSEO
  • Андрей Титенко, заместитель руководителя департамента интернет-маркетинга «Текарт»
  • Алексей Иванов, генеральный директор ISEE Marketing

Уходящий год был крайне непростым и переменчивым, в том числе и в сфере интернет-рекламы. Мы спросили у специалистов, на какие каналы и направления интернет-маркетинга они возлагали наибольшие надежды и оправдались ли они?

Оказалось, что наши эксперты делали ставки на следующие направления:

  • поисковая оптимизация,
  • комплексный подход к интернет-маркетингу,
  • контекстная реклама,
  • ремаркетинг,
  • повышение конверсии сайтов,
  • реклама в социальных сетях,
  • контент-маркетинг
  • юзабилити.

itogi-1.png

Дмитрий Севальнев, «Пиксель Плюс»:

2015 год был годом оптимизации расходов. И хотя интернет-реклама это и единственное крупное направление показавшее рост бюджетов по сравнению с прошлым годом, все равно рекламодатели начали более вдумчиво относиться к распределению средств на рекламу по различным направлениям и каналам.

Не до конца оправдались ожидания относительно SMM, хотя приятно порадовал повышенный интерес к традиционному и крайне эффективному каналу SEO.

itogi-2.png

Андрей Титенко, «Текарт»:

Тенденцией последних лет является рост востребованности комплексных маркетинговых услуг среди наших заказчиков. Постепенно к компаниям приходит понимание того, что нельзя добиться значимых результатов, используя только одно из имеющихся направлений интернет-маркетинга. И как бы то ни было, но кризис также способствует этому изменению мировоззрения: в условиях, когда приходится сокращать издержки, становится очевидным, что сливание огромных бюджетов только на покупные ссылки, которые работают с переменным успехом, является невыгодным вложением и следует что-то менять в маркетинговой стратегии.

Еще один важный в конце года вопрос – какие направления продемонстрировали рост в уходящем году, а какие, наоборот, просели?

itogi-3.png

Просели, по мнению экспертов, медийная реклама и брендинг. Интересно, что поисковая оптимизация оказалась в обоих списках.

Дмитрий Шахов, ГК «Ремарка»:

Неожиданно сильно в конце года выстрелил консалтинг. Немало компаний обзавелось инхаусом из программистов и толковых маркетологов, готовых строить программные комплексы для автоматической оптимизации своих сайтов. Классическое продвижение по сравнению скорее на месте топчется. С интересом наблюдаем за ростом тренда на работу с контентом и наклевывающийся интерес к разработке комплексных стратегий продвижения в Интернете не зависящий от конкретных рекламных потоков.

Практически все опрошенные в качестве основной угрозы 2015 года назвали кризис. Хотя опасения вызывали и «недружелюбные» жесты Яндекса, и нехватка кадров.

Сергей Петраковский, i-Media:

Наибольшей угрозой в 2015 году и, пожалуй, в наступающем 2016 году остается общая экономическая ситуация в России. К сожалению, digital – это не изолированная «тихая гавань». Наша отрасль зависит от общей экономической ситуации: потребительского спроса, динамики развития бизнеса в стране. 2015 год был тяжелым и для нас, и для отрасли, и для экономики в целом. Надеемся, что пик кризиса уже пройден, и 2016 год будет намного позитивнее.

Вторая постоянная угроза для нас – это острая нехватка кадров в отрасли, которая напрямую связана с высокими темпами развития. Digital растет очень быстро – и профессионалов на всех не хватает. Парадокс: кризис эту проблему немного смягчает, снижая темпы роста отрасли.

Алексей Скрынник, iSEO:

Больше всего мы опасались недружелюбного отношения Яндекса и принятия непопулярных среди вебмастеров решений. Яркий пример  появление рандомной выдачи, пусть и в качестве эксперимента, но ранжирование, не привязанное ни к какой системе – это крайне рискованный и неприятный шаг. Особенно обидно добросовестным владельцам сайтов, которые долгие годы развивали свои ресурсы в соответствии с рекомендациями поисковой системы. В этом году Яндекс еще меньше пытался взаимодействовать с вебмастерами, что в корне неверно, ведь именно из-за этих людей развивается поиск. 

В условиях нелегкой экономической ситуации, сложившейся в стране, клиенты начали обращаться в агентства в первую очередь за увеличением эффективности рекламных кампаний и повышением конверсии. При чем сделать это они хотят, не увеличивая рекламные бюджеты. Среди наиболее востребованных услуг эксперты отметили SEO и контекстную рекламу.

Алексей Иванов, ISEE Marketing:

Основной запрос от клиентов идет на повышение эффективности рекламных кампаний и улучшение конверсии сайтов. Но есть интересный поток рекламодателей, которые до кризиса вообще не использовали интернет для привлечения клиентов, а сейчас они чувствуют нехватку новых клиентов из традиционных источников и вынуждены повернуться к интернет-маркетингу.

Конечно, кризис – это важный фактор, но в первую очередь погоду на рынке SEO делают Яндекс и Google. Мы попросили специалистов назвать самые важные новинки поисковых систем в 2015 году. В результате безусловными лидерами оказались «Минусинск» и алгоритм Google, названный специалистами «Мобайлгеддон». Чуть менее важной показалась экспертам рандомизация выдачи Яндекса. Интересно, что помимо изменений в поисковой сфере в числе самых важных новинок Google и Яндекса оказались новый Вебмастер и Метрика 2.0. 

itogi-4.png

Анастасия Шестова, ИнтерЛабс:

Важнейшими новинками в Яндексе в 2015 году в плане алгоритмов являются прежде всего Минусинск, а также запуск рандомизации выдачи – Exploration feature. Из сервисов с уверенностью можно назвать обновленный Яндекс.Вебмастер, к сожалению, пока не работающий в полную силу. Google в уходящем 2015 году сделал акцент на мобильный поиск, в первую очередь это алгоритм Mobile-friendly, в плане развития сервисов стоит отметить раздел «Анализ поисковых запросов» в Google Search Console.

Дмитрий Шахов, ГК «Ремарка»:

Яндекс в этом году прославился карательными перфомансами и факапами с Кинопоиском и Я.Мастером, а также съеданием органики под свои колдунщики своих же сервисов. Google как-то был малоактивен в Рунете, наверное, самым заметным стало изменение ранжирования в мобильной выдаче для адаптивных сайтов и пшик с переводом сайтов на SSL.

Но за любыми событиями и трендами всегда стоят люди. По мнению наших экспертов, знаковыми имена в мире российского интернет-маркетинга в 2015 году стали:  

names.png 

Совсем скоро редакция SEOnews опубликует итоги года в сфере веб-аналитики и контекстной рекламы. Следите за анонсами на сайте и в социальных сетях! 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Арбайтен
    больше года назад
    Ахахха новый веб мастер   не смешите народ
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alex Rosov
    3
    комментария
    0
    читателей
    Alex Rosov
    больше года назад
    Интересный выбор некоторых персонажей...оч..
    -
    2
    +
    Ответить
  • seoonly.ru
    больше года назад
    Хотелось бы услышать предположения экспертов о том, что ждет в 2016))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!