×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference 2014: о ссылках, дорвеях и продвижении больших порталов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 11091
Подпишитесь на нас в Telegram

25-26 сентября в Казани проходила V ежегодная SEO Conference. Мероприятие, традиционно, собирает самых известных экспертов отечественной SEO-отрасли и digital. В этом году на конференции выступили с докладами Михаил Сливинский, Алексей Иванов, Константин Леонович, Сергей Людкевич и многие другие.

В этом году программа конференции была разделена на два потока — о добыче и монетизации трафика и об интернет-рекламе в целом. Ведущим первой секции выступил Наиль Байков, второй — Елена Луценко.

1.jpg Антон Иванов, Optimism, рассказал о том, как в их компании выстроен процесс продвижения больших порталов.

Как обычно должен происходить этот процесс:

2.png

И как он происходит на самом деле:

3.png

Проблема оптимизации заключается в самой оптимизации. Все нужно автоматизировать — семантическое ядро, внутреннюю оптимизацию, внешнюю.

Как это делается:

Семантическое ядро

  • Cобираем с помощью следующих сервисов:

    • Яндекс.Вордстат,
    • Подсказки Яндекс + Google,
    • Яндекс.Метрика,
    • Яндекс.Директ,
    • SEOpult, Rookee, MegaIndex.
    • SpyWords, SemRush.
  • Кластеризуем: либо вручную, либо с помощью собственных сервисов, либо с помощью внешних.

Внутренняя оптимизация

  • Три важных момента: шаблоны, перелинковка, парсинг самого себя.

Внешняя оптимизация

  • Покупать или не покупать ссылки? По словам Антона, они ссылки не покупают.

Над одним проектом должно работать не менее 13 специалистов.

4.png

Важный момент — готовность клиента. Антон рассказал о случае из практики, когда заказчик отказался от работы с компанией только потому, что они не купили ссылки, хотя в течение 4 месяцев были проведены работы над сайтом в соответствии с согласованной стратегией.

Что у нас получается в итоге:

5.png

6.jpg Дмитрий Шахов, Ремарка, представил результаты исследования по статичным ссылкам.

На сегодняшний день Google борется за как можно более естественный ссылочный профиль, Яндекс, в свою очередь, против покупных ссылок. Оба поисковика хотят, чтобы сайты в их выдаче были максимально естественными.

7.png

Но по факту, для большей естественности нужно больше ссылок — больше, чтобы разбавлять безанкором, показывать динамику и т.д.

Вечный вопрос — статичные или арендные ссылки — по мнению Дмитрия, заслуживает следующего ответа:

8.png

Далее Дмитрий представил результаты исследования по статичным ссылкам:

  • было проанализировано более 540 тысяч ссылок,
  • 11 тысяч доноров в возрасте 0-15 лет,
  • 30 тысяч акцепторов.

Как показало исследование, в течение первого года было снято 30,4% ссылок. В течение последующего размещения было снято еще 35,99%. Выжило и осталось на месте всего 33,61% ссылок.

Есть миф, что чем дороже ссылка, тем дольше она стоит. Но по факту, цена ссылки не влияет ее последующую жизнь.

9.png

10.png

Причины снятия ссылок в большинстве случаев (50,7%) — сменился владелец сайта или снял ссылки сам, также в 49,3% случаев сайт просто переставал существовать.

11.png

Возраст живых доноров:

12.png

Несмотря на 30%-ный остаток ссылок, только 43% оставшихся донорских страниц находятся в поисковом индексе Яндекса. АГС наложен на 36,9% доноров.

В итоге:

13.png

14.jpg Алексей Паньшин, Паньшин Групп, представил доклад на тему «Дорвейный трафик для коммерческих проектов — альтернатива контексту».

По словам Алексея, дорвейный трафик имеет немало преимуществ по сравнению с контекстом и простым белым SEO:

15.png

16.png

Схема работы с дорвеями включает в себя несколько этапов:

17.png

По словам Алексея, дорвеи используются:

  • Для получения развлекательного трафика: гороскопы, игры;
  • В женских тематиках: диеты, похудение, одежда и другое;
  • Порно трафика.

В коммерческом секторе:

  • Банковские кредиты;
  • Продажа авиабилетов;
  • e-commerce;
  • Другие тематики, в которых есть возможность собрать множество ключевых слов.

В качестве успешного примера использования дорвеев Алексей привел кейс клиента, занимающегося продажей строительных материалов в Москве. После использования «белых методик» было решено использовать дорвеи, чтобы увеличить количество продаж. В итоге на сайт было направлено 39 тысяч уникальных пользователей. Процент отказов составил 43,8%. (17 000). Количество полезных посетителей составило 22 тысячи. Средняя цена клика в Яндекс.Директе составила 14 руб.; т.е. 14 руб. * 22 000 посетителей = 308 тысяч рублей. При этом себестоимость работ с дорвеями составила всего 30 тысяч рублей.

По словам Алексея, чтобы выяснить подходит ли метод продвижения дорвеями тому или иному сайту, необходимо экспериментировать. Например, как показывает его опыт, в таких тематиках как грузоперевозки и бронирование отелей, такая практика может не сработать.

18.jpg Сергей Людкевич, независимый эксперт, рассказал о методике определения отключения ссылочного ранжирования по запросу в Яндексе.

Для начала немного о хронологии событий:

19.png

«Исчезновение» НПС представляет собою следующее: например, для запроса «продвижение сайта» для региональной выдачи, сужая выдачу на конкретный сайт, мы можем заметить в сниппете «Ссылки на страницу содержат», но если задаем эти же условия с регионом Москва, поисковик ничего не находит.

20.png

21.png

Однако этот сайт появляется с НПС для запросов, которые не являются коммерческими.

22.png

На основании данного наблюдения было проведено исследование со следующей методикой: исчезновение НПС по запросу в выдаче для Москвы при условии, что для этого запроса НПС присутствует в региональной выдаче, можно считать положительным срабатыванием, свидетельствующим:

  • как минимум, анкор-файл не участвует в фильтрации по кворуму,
  • как максимум, анкор-файл не участвует в ранжировании.

Вполне вероятно, что выполняются оба условия.

Чтобы избежать ложных срабатываний, необходимо:

  • исключить из рассмотрения документы без сохраненной копии,
  • исключить из рассмотрения документы из быстророботовой примеси,
  • учесть особенности переколдовки запроса (синонимы,топонимы и т.д.). Для этого к каждому слову добавляем оператор !!.

23.png

24.png

Также для профилактики ложных срабатываний рекомендуется для многословных запросов использовать оператор & между всеми словами запроса.

Пошаговое описание методики:

  • конструируем для базового запроса модифицированный вида !!слово1&..&!!словоN
  • ищем в региональной выдаче документы с НПС, сохраненной копией, в URL которой нет вхождения параметра &scr=FT
  • c помощью оператора url: сужаем запрос
  • проверяем наличие текстового документа в региональной выдаче с НПС
  • если в московской выдаче такого документа нет, можно сделать вывод об отключении ссылочного ранжирования по данному запросу.

25.png

26.jpg Андрей Калинин, Mail.ru, рассказал о новом инструменте для вебмастеров — работа с запросами. Как и все инструменты, он находится в Кабинете вебмастера.

Принцип действия нового функционала:

  • вебмастер вводит любой запрос и адрес своей страницы через специальную форму,
  • документ сравнивается с выдачей,
  • если он лучше первого результата, он занимает первое место.

Система оценки документов основывается на так называемых «баллах». Оценивая чужие запросы, вебмастер зарабатывает баллы, которые затем может потратить на собственные запросы. Стоимость каждого запроса зависит от его частотности.

С конца прошлого года сервис находился в закрытом тестировании, его результаты:

27.png

98% запросов, участвовавших в эксперименте — коммерческие. При этом, несмотря на небольшую выборку участников, конкуренция за первые места была достаточно высокой. Те, кто попадали на первые места, отмечали увеличение трафика в 1,5-2 раза.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    ...По словам Антона, они ссылки не покупают.
    А далее состав и команды и тут - link менеджер.
    Или мне скажут, что он занимается прогоном по профилям и поиском трастовых белых ресурсов, которые ещё пользователи не загадили?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Anton Ivanov
      2
      комментария
      0
      читателей
      Anton Ivanov
      Гость
      больше года назад
      Я говорил, что мы свое внимание больше направляем на проработку внутренних вещей, так как на больших проектах такой работы на 6-10 месяцев вперед. А ссылочным мы занимаемся по скольку, по скольку - это уже не тупая закупка через SAPE и другие биржи - это PR чистой воды (договоренности с блогерами и др.) + партизанский маркетинг на форумах и на тематических площадках (обсуждение проблем и подкидывание решений для пользователей с нашей ссылкой) - вот для таких вещей и нужен ...
      Я говорил, что мы свое внимание больше направляем на проработку внутренних вещей, так как на больших проектах такой работы на 6-10 месяцев вперед. А ссылочным мы занимаемся по скольку, по скольку - это уже не тупая закупка через SAPE и другие биржи - это PR чистой воды (договоренности с блогерами и др.) + партизанский маркетинг на форумах и на тематических площадках (обсуждение проблем и подкидывание решений для пользователей с нашей ссылкой) - вот для таких вещей и нужен Link менеджер у нас.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Что за статичные ссылки по 20 рублей? )
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!