Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

SEO Conference 2014: о ссылках, дорвеях и продвижении больших порталов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 8618

25-26 сентября в Казани проходила V ежегодная SEO Conference. Мероприятие, традиционно, собирает самых известных экспертов отечественной SEO-отрасли и digital. В этом году на конференции выступили с докладами Михаил Сливинский, Алексей Иванов, Константин Леонович, Сергей Людкевич и многие другие.

В этом году программа конференции была разделена на два потока — о добыче и монетизации трафика и об интернет-рекламе в целом. Ведущим первой секции выступил Наиль Байков, второй — Елена Луценко.

1.jpg Антон Иванов, Optimism, рассказал о том, как в их компании выстроен процесс продвижения больших порталов.

Как обычно должен происходить этот процесс:

2.png

И как он происходит на самом деле:

3.png

Проблема оптимизации заключается в самой оптимизации. Все нужно автоматизировать — семантическое ядро, внутреннюю оптимизацию, внешнюю.

Как это делается:

Семантическое ядро

  • Cобираем с помощью следующих сервисов:

    • Яндекс.Вордстат,
    • Подсказки Яндекс + Google,
    • Яндекс.Метрика,
    • Яндекс.Директ,
    • SEOpult, Rookee, MegaIndex.
    • SpyWords, SemRush.
  • Кластеризуем: либо вручную, либо с помощью собственных сервисов, либо с помощью внешних.

Внутренняя оптимизация

  • Три важных момента: шаблоны, перелинковка, парсинг самого себя.

Внешняя оптимизация

  • Покупать или не покупать ссылки? По словам Антона, они ссылки не покупают.

Над одним проектом должно работать не менее 13 специалистов.

4.png

Важный момент — готовность клиента. Антон рассказал о случае из практики, когда заказчик отказался от работы с компанией только потому, что они не купили ссылки, хотя в течение 4 месяцев были проведены работы над сайтом в соответствии с согласованной стратегией.

Что у нас получается в итоге:

5.png

6.jpg Дмитрий Шахов, Ремарка, представил результаты исследования по статичным ссылкам.

На сегодняшний день Google борется за как можно более естественный ссылочный профиль, Яндекс, в свою очередь, против покупных ссылок. Оба поисковика хотят, чтобы сайты в их выдаче были максимально естественными.

Но по факту, для большей естественности нужно больше ссылок — больше, чтобы разбавлять безанкором, показывать динамику и т.д.

Вечный вопрос — статичные или арендные ссылки — по мнению Дмитрия, заслуживает следующего ответа:

8.png

Далее Дмитрий представил результаты исследования по статичным ссылкам:

  • было проанализировано более 540 тысяч ссылок,
  • 11 тысяч доноров в возрасте 0-15 лет,
  • 30 тысяч акцепторов.

Как показало исследование, в течение первого года было снято 30,4% ссылок. В течение последующего размещения было снято еще 35,99%. Выжило и осталось на месте всего 33,61% ссылок.

Есть миф, что чем дороже ссылка, тем дольше она стоит. Но по факту, цена ссылки не влияет ее последующую жизнь.

9.png

10.png

Причины снятия ссылок в большинстве случаев (50,7%) — сменился владелец сайта или снял ссылки сам, также в 49,3% случаев сайт просто переставал существовать.

11.png

Возраст живых доноров:

12.png

Несмотря на 30%-ный остаток ссылок, только 43% оставшихся донорских страниц находятся в поисковом индексе Яндекса. АГС наложен на 36,9% доноров.

В итоге:

13.png

14.jpg Алексей Паньшин, Паньшин Групп, представил доклад на тему «Дорвейный трафик для коммерческих проектов — альтернатива контексту».

По словам Алексея, дорвейный трафик имеет немало преимуществ по сравнению с контекстом и простым белым SEO:

15.png

16.png

Схема работы с дорвеями включает в себя несколько этапов:

17.png

По словам Алексея, дорвеи используются:

  • Для получения развлекательного трафика: гороскопы, игры;
  • В женских тематиках: диеты, похудение, одежда и другое;
  • Порно трафика.

В коммерческом секторе:

  • Банковские кредиты;
  • Продажа авиабилетов;
  • e-commerce;
  • Другие тематики, в которых есть возможность собрать множество ключевых слов.

В качестве успешного примера использования дорвеев Алексей привел кейс клиента, занимающегося продажей строительных материалов в Москве. После использования «белых методик» было решено использовать дорвеи, чтобы увеличить количество продаж. В итоге на сайт было направлено 39 тысяч уникальных пользователей. Процент отказов составил 43,8%. (17 000). Количество полезных посетителей составило 22 тысячи. Средняя цена клика в Яндекс.Директе составила 14 руб.; т.е. 14 руб. * 22 000 посетителей = 308 тысяч рублей. При этом себестоимость работ с дорвеями составила всего 30 тысяч рублей.

По словам Алексея, чтобы выяснить подходит ли метод продвижения дорвеями тому или иному сайту, необходимо экспериментировать. Например, как показывает его опыт, в таких тематиках как грузоперевозки и бронирование отелей, такая практика может не сработать.

18.jpg Сергей Людкевич, независимый эксперт, рассказал о методике определения отключения ссылочного ранжирования по запросу в Яндексе.

Для начала немного о хронологии событий:

19.png

«Исчезновение» НПС представляет собою следующее: например, для запроса «продвижение сайта» для региональной выдачи, сужая выдачу на конкретный сайт, мы можем заметить в сниппете «Ссылки на страницу содержат», но если задаем эти же условия с регионом Москва, поисковик ничего не находит.

Однако этот сайт появляется с НПС для запросов, которые не являются коммерческими.

На основании данного наблюдения было проведено исследование со следующей методикой: исчезновение НПС по запросу в выдаче для Москвы при условии, что для этого запроса НПС присутствует в региональной выдаче, можно считать положительным срабатыванием, свидетельствующим:

  • как минимум, анкор-файл не участвует в фильтрации по кворуму,
  • как максимум, анкор-файл не участвует в ранжировании.

Вполне вероятно, что выполняются оба условия.

Чтобы избежать ложных срабатываний, необходимо:

  • исключить из рассмотрения документы без сохраненной копии,
  • исключить из рассмотрения документы из быстророботовой примеси,
  • учесть особенности переколдовки запроса (синонимы,топонимы и т.д.). Для этого к каждому слову добавляем оператор !!.

Также для профилактики ложных срабатываний рекомендуется для многословных запросов использовать оператор & между всеми словами запроса.

Пошаговое описание методики:

  • конструируем для базового запроса модифицированный вида !!слово1&..&!!словоN
  • ищем в региональной выдаче документы с НПС, сохраненной копией, в URL которой нет вхождения параметра &scr=FT
  • c помощью оператора url: сужаем запрос
  • проверяем наличие текстового документа в региональной выдаче с НПС
  • если в московской выдаче такого документа нет, можно сделать вывод об отключении ссылочного ранжирования по данному запросу.

26.jpg Андрей Калинин, Mail.ru, рассказал о новом инструменте для вебмастеров — работа с запросами. Как и все инструменты, он находится в Кабинете вебмастера.

Принцип действия нового функционала:

  • вебмастер вводит любой запрос и адрес своей страницы через специальную форму,
  • документ сравнивается с выдачей,
  • если он лучше первого результата, он занимает первое место.

Система оценки документов основывается на так называемых «баллах». Оценивая чужие запросы, вебмастер зарабатывает баллы, которые затем может потратить на собственные запросы. Стоимость каждого запроса зависит от его частотности.

С конца прошлого года сервис находился в закрытом тестировании, его результаты:

27.png

98% запросов, участвовавших в эксперименте — коммерческие. При этом, несмотря на небольшую выборку участников, конкуренция за первые места была достаточно высокой. Те, кто попадали на первые места, отмечали увеличение трафика в 1,5-2 раза.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    ...По словам Антона, они ссылки не покупают.
    А далее состав и команды и тут - link менеджер.
    Или мне скажут, что он занимается прогоном по профилям и поиском трастовых белых ресурсов, которые ещё пользователи не загадили?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Anton Ivanov
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Anton Ivanov
      Гость
      больше года назад
      Я говорил, что мы свое внимание больше направляем на проработку внутренних вещей, так как на больших проектах такой работы на 6-10 месяцев вперед. А ссылочным мы занимаемся по скольку, по скольку - это уже не тупая закупка через SAPE и другие биржи - это PR чистой воды (договоренности с блогерами и др.) + партизанский маркетинг на форумах и на тематических площадках (обсуждение проблем и подкидывание решений для пользователей с нашей ссылкой) - вот для таких вещей и нужен ...
      Я говорил, что мы свое внимание больше направляем на проработку внутренних вещей, так как на больших проектах такой работы на 6-10 месяцев вперед. А ссылочным мы занимаемся по скольку, по скольку - это уже не тупая закупка через SAPE и другие биржи - это PR чистой воды (договоренности с блогерами и др.) + партизанский маркетинг на форумах и на тематических площадках (обсуждение проблем и подкидывание решений для пользователей с нашей ссылкой) - вот для таких вещей и нужен Link менеджер у нас.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Что за статичные ссылки по 20 рублей? )
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
227
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!