×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference 2013. Изменения в Яндекс.Островах и грядущие обновления алгоритмов Google: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5812
Подпишитесь на нас в Telegram

В первый день конференции SEO Conference 2013 в Казани выступили представители крупнейших поисковых систем Google и Яндекс.

Булат Каримов, менеджер по маркетингу поисковых сервисов Яндекса, рассказал о том, что нового произошло в Островах Яндекса с момента запуска беты в июле 2013 года:

  • Острова уже запущены в продакшн в Турции.
  • Планируется большое обновление беты. На осенней конференции Яндекса будет представлено порядка 100 островов крупных партнеров, отобранных вручную.
  • Готовится к запуску автоматическая модерация островов.

Основные принципы модерации островов остались прежними:

  •  Модерация обязательна для всех островов;
  • Содержание острова=содержанию страницы;
  • Внешний вид острова под контролем Яндекса;
  • Соответствие лицензии поиска Яндекса.

Новое:

  1. Было решено, что очередь в модерацию будет приоритезироваться по показам на SERP (чем больше показов, тем быстрее проходит модерация);
  2. Порог по тИЦ (от 300), но только на данный момент в рамках тестовых прогонов модерации. В дальнейшем этот порог будет снижаться.
  3. Запуск отчетов по островам в Метрике. Для прохождения модерации необходимо, чтобы на сайте был установлен счетчик Метрики. После того как модерация будет пройдена, остров появится в бете и в дальнейшем в продакшн.
  4. Робот научился видеть острова (разметку, связывающую XML-файл, описывающий остров). В дальнейшем вебмастера смогут видеть все свои острова со статусом модерации или ошибками, которые нашел робот.

До конца 2013 Яндекс планирует запустить острова на всю аудиторию Яндекса в мобильной выдаче.

Тему островов продолжил Александр Шубин, менеджер проектов Яндекс, который выступил с «секретным» докладом «Как экономить $500 на Яндекс.Островах».

Речь шла о том, как создать свой остров самостоятельно и не платить никому за это.

На примере интернет-магазина Александр показал процесс создания острова.

Для начала нужно сформировать XML-файл с описанием формы (заголовок, информация о сайте, счетчик метрики и т.д.). При заполнении формы необходимо добавить возможность выбора бренда (перечислив все бренды, которые есть у вас на сайте), добавить теги фильтры о тех данных, которые у вас есть, и не забыть заполнить значения с геопривязкой. Далее внедрить микроразметку на странице с формой и провести ее проверку.

Александр отмечает, что можно взять готовый пример острова и подредактировать его под свой сайт.

Более наглядную инструкцию по созданию островов можно посмотреть в презентации:



И еще немного о технологиях:

1. Запрос разбирается в поля формы (автоматически заполняются поля запроса в острове)

2. Регион пользователя подставляется автоматически

Вопросы из зала:

Могут ли острова влиять на ранжирование?

Булат Каримов: Острова на ранжирование влиять не будут. Поведенческие факторы от островов будут учитываться на общих основаниях, как и другие факторы.

Раньше говорили, что развернутый остров будет отображаться только у 1 результата в выдаче, а у остальных сайтов будут показываться кнопочки. Если у первого не будет острова, будет ли остров показываться у 2ого результата?

Булат Каримов: пока у второго результата остров отображаться не будет. В дальнейшем может измениться.

Можно ли будет узнать, почему сайт не прошел модерацию?

Булат Каримов: да, мы планируем запустить возможность для вебмастеров узнавать причины отклонения модерации островов, ошибки и состояние острова.

Информация с острова должна соответствовать странице. Все что находится в острове, должно находиться на странице. В случае интернет-магазинов должна быть возможность фильтрации.

Какие типичные ошибки допускают вебмастера при создании острова?

Булат Каримов: Типичная ошибка - дублирование навигации сайта. Подобные острова не полезны пользователю.

Может ли первая страница выдачи сплошь состоять из островов?

Булат Каримов: да мы думаем об этом, для таких случаев будут готовиться специальные решения, чтобы не пугать пользователя. Пока подобного решения нет.

Далее выступил Владимир Офицеров, инженер отдела качества поиска Google, с докладом «Как работает поиск. Как найти самое релевантное из триллионов страниц».

Владимир рассказал о главных изменениях, произошедших в поиске за последний год:

1. Индекс Google стал еще быстрее, полнее.

2. Особое внимание уделяется региональному поиску. В этом году специалисты Google объездили 250 городов России, чтобы занести их в карты Google. При этом пользователи имеют возможность изменять какие-либо информационные данные, если обнаруживают ошибку.

3. Запуск Сети знаний, где все факты, объекты и события объединены в логические взаимосвязи. Так, например, владелец сайта может добавить на свой ресурс специальный микроформат, который позволит поиску в деталях понимать, что написано в документе и еще точнее отвечать на запрос пользователя. Это позволяет Google давать максимально полные результаты или, например, сразу предоставлять ответы.

4. Сегодня при обработке поискового запроса Google учитывает следующий контекст пользователя - город, мобильность, историю запросов, страну, язык.

Отдельно была затронута тема алгоритмов Google. В среднем в алгоритмах Google реализуется по 500-600 обновлений в год, отметил Владимир.

В мае было выпущено обновление алгоритма Панда второго поколения, который еще лучше идентифицирует сайты с низкокачественным контентом. Апдейт Беби Панда направлен на понижение сайтов с назойливой рекламой.

В этом году Панда интегрировалась в индекс, поэтому его изменения и обновления стали не так заметны владельцам сайтов.

Другой алгоритм Пингвин нацелен на борьбу с покупными ссылками. Владимир предупредил, что обновление Google Penguin до версии 2.1 выйдет через 2 недели. Алгоритм будет агрессивно понижать сайты, качество которых не соответствует предъявляемым требованиям Google к ресурсам.

В связи с этим Владимир заявил: «Те из вас, кто покупали ссылки – мы вас прощаем». Речь шла о призыве пользоваться инструментом Google для отклонения ссылок, который позволяет проанализировать и запретить некачественные входящие ссылки на сайт самостоятельно, чтобы не пострадать от обновления алгоритма Penguin.

Также Владимир напомнил о сервисе «Инструменты для веб-мастеров», в котором можно посмотреть информацию о «Мерах принятых вручную» по отношению к сайту и как это повлияло на ранжирование сайта. Там же можно подать заявку на пересмотр позиций сайта.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!