Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO-специалисты, с праздником!

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4303
"Тыжсеошник работает быстро и качественно. Нужен ТОП за 2 месяца? Легко!
За неделю? Вообще прекрасно! Еще лучше на следующий день!
Увеличить трафик вдвое? Что мелочиться!
Тыжсеошнику все по плечу. Ведь клиент платит огромные деньги – 10 тыс. руб. в месяц"



28 мая в Рунете – день особый. Именно сегодня отечественные SEO-оптимизаторы отмечают свой профессиональный праздник. SEOnews поздравляет всех причастных к данному празднику и желает топовых позиций, благосклонности поисковиков и интересных проектов.

День оптимизатора Рунета появился в 2006 году. Тогда все было по другому – и методы продвижения, и задачи, и требования к профессии. Как изменилась отрасль за это время, какие проблемы отошли на второй план, а какие стали актуальны, мы решили сегодня узнать.

Елена Камская, CEO, SeoLib.ru:

В SEO я пришла в 2003 году – устроилась работать линк-менеджером в зарубежную компанию, ориентированную на США. В буржунете тогда основными трендами были ссылочный обмен и сателлитное продвижение – чтобы продвинуться в конкурентной тематике, нужно было долго и усердно трудиться. Помню, как мы кропотливо отбирали сайты для обмена ссылками, как писали вебмастерам и старались выбить для себя страницу с как можно более высоким PR, как создавали каталоги и базы данных для учета «ссылочных партнеров» – все это делалось вручную.

Спустя два года я перешла в Рунет и очень сильно удивлялась, насколько тут все проще – купил с десяток «жирных морд» в Clx.ru – и вышел в топ. Неудивительно, что когда появились первые ссылочные фильтры в Яндексе и алгоритм начал учитывать поведение пользователей, оптимизаторы начали «хоронить» SEO. Не все были готовы менять привычную стратегию продвижения, вникать в аналитику и бизнес клиента.

Если 7-10 лет назад от оптимизатора требовались всего лишь поверхностные знания html и навыки работы с биржами, то сейчас он должен совмещать в себе качества аналитика, юзабилиста, копирайтера, психолога и обладать мышлением коммерсанта.


Вадим Миклуха, и.о. руководителя отдела оптимизации, Ingate:

Я помню времена, когда продвижение сайтов, в частности, заключалось в обмене взаимными ссылками между вебмастерами. Практически на каждом продвигаемом сайте у каждого вебмастера был раздел «Каталог ссылок». Мы с коллегами, тогда еще начинающие «интернет-маркетологи» и «линкаторы» (линк-менеджеры) (понятие «оптимизатор» пришло несколько позже), искали подходящие тематические площадки, писали письма вебмастерам и взаимно обменивались ссылками на наши сайты. Были, конечно, и недобропорядочные специалисты, снимавшие ссылки сразу после простановки ссылки на них. Но тогда это все было добровольно и бесплатно. Это был интересный и кропотливый процесс. Сейчас, наверное, и не встретишь сайт с «Каталогом ссылок» в том виде, в каком он выглядел в те времена.

Кроме ссылок была и регистрация в тематических каталогах, мы делали поисковые аудиты сайтов, базовую «белую» оптимизацию и даже не задумывались о юзабилити и веб-аналитике. И что примечательно – позиции по «пластиковым окнам» росли, и клиент был доволен. А слово «конверсия» в широком смысле, по-моему, вообще было мало кому знакомо. Огромное внимание уделялось развитию базы знаний о SEO – мы первые начали писать мастер-классы и полезные инструкции по оптимизации сайтов, ставили эксперименты, искали новые методы продвижения и развития ресурсов. В общем, было интересно.


Олег Сахно, главный маркетолог, Интерлабс:

Я начал заниматься поисковым продвижением для клиентов в 2005 году. Рассвета SEO-услуги ещё не было, рынок был маленький. Многие специалисты отрасли, если и не знали друг друга лично, узнавали «своих» по аватаркам. Сложно представить, но тогда даже не было стендалон-блогов. В те времена слова «интернет» и «бомж» не встречались в одном предложении, и уже тем более «бомж» не мог работать из Таиланда. Наивные времена были, досаповские.

Помню, устраивался к нам помощник SEO-специалиста, на собеседовании были вопросы: «Установлены ссылки с каталогов, запрос на 15 месте. Что делать?». Правильным ответом было: «Обменяться ссылками с 10-15 тематическими сайтами». Тогда все менялись ссылками. Вот это была настоящая соцсеть для вебмастеров :) До сих пор в ICQ висят несколько контактов из тех времен. Ах да, ICQ сейчас многими забыта, а тогда была основным рабочим инструментом. И как же мы переживали, когда угоняли ICQ-номера.

Вспоминая условия работы, нельзя не упомянуть рудимент того времени – «гарантия позиций». Тогда, кто вложился в разработку сателлитов, смело давал гарантии и работал по позициям. Юзабилити никто не занимался, да и чем там было заниматься, ведь через интернет покупали единицы. В большинстве случаев сайт был только местом, где можно узнать телефон. Но рефлексировать по тому, что было раньше, не стоит. Как говорил Циолковский: «Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели!». SEO-рынок уже давно трансформировался в рынок интернет-маркетинга, и это хорошо: появились серьёзнее задачи, интереснее проекты. Лучше заниматься аналитикой посещений, чем поиском новых каталогов.


Сергей Кокшаров, автор блога devaka.ru:

При появлении платформ и с ростом их популярности на рынке возникают услуги повышения видимости кого-то на этой платформе. Так в одно время случилось и с поисковыми системами. На западе чуть раньше, в Рунете чуть позже с момента популяризации Яндекса.

Сначала это носило нецивилизованный характер с явными накрутками, секретами, фишками и темами, потом появились первые компании, которые уже под маской официальности предоставляли всё те же услуги, которые сейчас сложно назвать белыми. Ну а далее всё развивалось по мере развития факторов ранжирования (или их открытия) и алгоритмов антиспама.

Основная проблема специалистов раньше заключалась в недостатке знаний. Только те, кто делал собственные эксперименты, понимали значимость тех или иных факторов, остальным доставались доклады с конференций, форумы и несколько порталов.

На данный момент манипулировать выдачей стало сложней, поэтому, появились такие направления в маркетинге, как диджитал… Раньше клиент думал, что ему нужна позиция в рейтинге, сейчас же настал тот момент, когда клиент понимает, что ему нужны продажи, доверие и авторитет, вне зависимости от того, какие будут позиции (исключая может быть некоторые области, типа политики или брендов). Маркетинговая проблема seo-специалистов осталась та же - как удовлетворить потребности клиента, которые каждый раз меняются с развитием рынка (например, сейчас популярна услуга вывода из-под фильтров). Технические же проблемы оптимизаторов всегда были и будут в нужных инструментах и больших мощностях.


Роман Клевцов, генеральный директор компании Optimism.ru:

На заре развития Рунета продвижение сайтов казалось большинству предпринимателей магией. Однако для успешной работы SEO-специалистам тех времен достаточно было изучить инструкцию несколько зарубежных сайтов и основы HTML. Году в 2003 я даже запустил сервис Линкатор, который еще больше упрощал продвижение и позволял в сжатые сроки поднять ТИц и позиции за счет размещения на страницах сайта автоматического каталога ссылок. Много воды утекло с тех пор. Отрасль развивается, и нам приходится создавать все более технологичные сервисы, которые помогают в работе специалистам.

Со временем информация о принципах поисковой оптимизации стала доступнее, и у клиентов возникло ощущение логичности и понятности процесса. И в то же время алгоритмы поисковых систем изменились до неузнаваемости, заставив SEO-специалистов переквалифицироваться в интернет-маркетологов. Современный SEO-специалист отныне не может ограничивать свои профессиональные навыки знанием HTML. Сегодня он должен быть профессионалом в веб-аналитике, юзабилити, уметь составлять технические задания на создание продающих текстов, задействовать в своей работе инструменты интернет-рекламы и даже PR.

Вспоминая, с чего мы начинали, как создавали первые сервисы, как обсуждали эксперименты на форумах и были вынуждены действовать методом проб и ошибок, мне радостно видеть, как сплотилась и повзрослела отрасль, как вырос профессионализм специалистов.

Поздравляю коллег с праздником!


P.S. В честь Дня оптимизатора SEOnews и издательство «Манн, Иванов и Фербер» объявляют конкурс на лучшее SEO-поздравление.

Условия конкурса:

1. В комментариях к посту в Facebook-группе SEOnews написать поздравительное хокку про SEOшника. Ссылка на пост.

2. Расшарить данный пост на своей Facebook-странице.

3. Дождаться подведения итогов.

Пять авторов, чьи хокку окажутся самыми интересными и смешными (по мнению редакции SEOnews), получат книги от издательства «Манн, Иванов и Фербер»:

  1. «Интернет-маркетинг по науке» ,
  2. «Контекстная реклама, которая работает»,
  3. «Google AdWords. Исчерпывающее руководство».

Конкурс продлится до 10.00 29 мая. Итоги будут подведены в 13.00 29 мая на Facebook-странице SEOnews. 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Дарья Севостьянова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дарья Севостьянова - Здравствуйте! Статья готова: 1ps.ru/blog/dirs/2017/chek-list-dlya-optimizaczii-mobilnogo-sajta/ Тема "Чек-лист для оптимизации мобильного сайта", автор Дарья Севостьянова
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!