SEO-специалисты, с праздником!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5247
"Тыжсеошник работает быстро и качественно. Нужен ТОП за 2 месяца? Легко!
За неделю? Вообще прекрасно! Еще лучше на следующий день!
Увеличить трафик вдвое? Что мелочиться!
Тыжсеошнику все по плечу. Ведь клиент платит огромные деньги – 10 тыс. руб. в месяц"



28 мая в Рунете – день особый. Именно сегодня отечественные SEO-оптимизаторы отмечают свой профессиональный праздник. SEOnews поздравляет всех причастных к данному празднику и желает топовых позиций, благосклонности поисковиков и интересных проектов.

День оптимизатора Рунета появился в 2006 году. Тогда все было по другому – и методы продвижения, и задачи, и требования к профессии. Как изменилась отрасль за это время, какие проблемы отошли на второй план, а какие стали актуальны, мы решили сегодня узнать.

Елена Камская, CEO, SeoLib.ru:

В SEO я пришла в 2003 году – устроилась работать линк-менеджером в зарубежную компанию, ориентированную на США. В буржунете тогда основными трендами были ссылочный обмен и сателлитное продвижение – чтобы продвинуться в конкурентной тематике, нужно было долго и усердно трудиться. Помню, как мы кропотливо отбирали сайты для обмена ссылками, как писали вебмастерам и старались выбить для себя страницу с как можно более высоким PR, как создавали каталоги и базы данных для учета «ссылочных партнеров» – все это делалось вручную.

Спустя два года я перешла в Рунет и очень сильно удивлялась, насколько тут все проще – купил с десяток «жирных морд» в Clx.ru – и вышел в топ. Неудивительно, что когда появились первые ссылочные фильтры в Яндексе и алгоритм начал учитывать поведение пользователей, оптимизаторы начали «хоронить» SEO. Не все были готовы менять привычную стратегию продвижения, вникать в аналитику и бизнес клиента.

Если 7-10 лет назад от оптимизатора требовались всего лишь поверхностные знания html и навыки работы с биржами, то сейчас он должен совмещать в себе качества аналитика, юзабилиста, копирайтера, психолога и обладать мышлением коммерсанта.


Вадим Миклуха, и.о. руководителя отдела оптимизации, Ingate:

Я помню времена, когда продвижение сайтов, в частности, заключалось в обмене взаимными ссылками между вебмастерами. Практически на каждом продвигаемом сайте у каждого вебмастера был раздел «Каталог ссылок». Мы с коллегами, тогда еще начинающие «интернет-маркетологи» и «линкаторы» (линк-менеджеры) (понятие «оптимизатор» пришло несколько позже), искали подходящие тематические площадки, писали письма вебмастерам и взаимно обменивались ссылками на наши сайты. Были, конечно, и недобропорядочные специалисты, снимавшие ссылки сразу после простановки ссылки на них. Но тогда это все было добровольно и бесплатно. Это был интересный и кропотливый процесс. Сейчас, наверное, и не встретишь сайт с «Каталогом ссылок» в том виде, в каком он выглядел в те времена.

Кроме ссылок была и регистрация в тематических каталогах, мы делали поисковые аудиты сайтов, базовую «белую» оптимизацию и даже не задумывались о юзабилити и веб-аналитике. И что примечательно – позиции по «пластиковым окнам» росли, и клиент был доволен. А слово «конверсия» в широком смысле, по-моему, вообще было мало кому знакомо. Огромное внимание уделялось развитию базы знаний о SEO – мы первые начали писать мастер-классы и полезные инструкции по оптимизации сайтов, ставили эксперименты, искали новые методы продвижения и развития ресурсов. В общем, было интересно.


Олег Сахно, главный маркетолог, Интерлабс:

Я начал заниматься поисковым продвижением для клиентов в 2005 году. Рассвета SEO-услуги ещё не было, рынок был маленький. Многие специалисты отрасли, если и не знали друг друга лично, узнавали «своих» по аватаркам. Сложно представить, но тогда даже не было стендалон-блогов. В те времена слова «интернет» и «бомж» не встречались в одном предложении, и уже тем более «бомж» не мог работать из Таиланда. Наивные времена были, досаповские.

Помню, устраивался к нам помощник SEO-специалиста, на собеседовании были вопросы: «Установлены ссылки с каталогов, запрос на 15 месте. Что делать?». Правильным ответом было: «Обменяться ссылками с 10-15 тематическими сайтами». Тогда все менялись ссылками. Вот это была настоящая соцсеть для вебмастеров :) До сих пор в ICQ висят несколько контактов из тех времен. Ах да, ICQ сейчас многими забыта, а тогда была основным рабочим инструментом. И как же мы переживали, когда угоняли ICQ-номера.

Вспоминая условия работы, нельзя не упомянуть рудимент того времени – «гарантия позиций». Тогда, кто вложился в разработку сателлитов, смело давал гарантии и работал по позициям. Юзабилити никто не занимался, да и чем там было заниматься, ведь через интернет покупали единицы. В большинстве случаев сайт был только местом, где можно узнать телефон. Но рефлексировать по тому, что было раньше, не стоит. Как говорил Циолковский: «Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели!». SEO-рынок уже давно трансформировался в рынок интернет-маркетинга, и это хорошо: появились серьёзнее задачи, интереснее проекты. Лучше заниматься аналитикой посещений, чем поиском новых каталогов.


Сергей Кокшаров, автор блога devaka.ru:

При появлении платформ и с ростом их популярности на рынке возникают услуги повышения видимости кого-то на этой платформе. Так в одно время случилось и с поисковыми системами. На западе чуть раньше, в Рунете чуть позже с момента популяризации Яндекса.

Сначала это носило нецивилизованный характер с явными накрутками, секретами, фишками и темами, потом появились первые компании, которые уже под маской официальности предоставляли всё те же услуги, которые сейчас сложно назвать белыми. Ну а далее всё развивалось по мере развития факторов ранжирования (или их открытия) и алгоритмов антиспама.

Основная проблема специалистов раньше заключалась в недостатке знаний. Только те, кто делал собственные эксперименты, понимали значимость тех или иных факторов, остальным доставались доклады с конференций, форумы и несколько порталов.

На данный момент манипулировать выдачей стало сложней, поэтому, появились такие направления в маркетинге, как диджитал… Раньше клиент думал, что ему нужна позиция в рейтинге, сейчас же настал тот момент, когда клиент понимает, что ему нужны продажи, доверие и авторитет, вне зависимости от того, какие будут позиции (исключая может быть некоторые области, типа политики или брендов). Маркетинговая проблема seo-специалистов осталась та же - как удовлетворить потребности клиента, которые каждый раз меняются с развитием рынка (например, сейчас популярна услуга вывода из-под фильтров). Технические же проблемы оптимизаторов всегда были и будут в нужных инструментах и больших мощностях.


Роман Клевцов, генеральный директор компании Optimism.ru:

На заре развития Рунета продвижение сайтов казалось большинству предпринимателей магией. Однако для успешной работы SEO-специалистам тех времен достаточно было изучить инструкцию несколько зарубежных сайтов и основы HTML. Году в 2003 я даже запустил сервис Линкатор, который еще больше упрощал продвижение и позволял в сжатые сроки поднять ТИц и позиции за счет размещения на страницах сайта автоматического каталога ссылок. Много воды утекло с тех пор. Отрасль развивается, и нам приходится создавать все более технологичные сервисы, которые помогают в работе специалистам.

Со временем информация о принципах поисковой оптимизации стала доступнее, и у клиентов возникло ощущение логичности и понятности процесса. И в то же время алгоритмы поисковых систем изменились до неузнаваемости, заставив SEO-специалистов переквалифицироваться в интернет-маркетологов. Современный SEO-специалист отныне не может ограничивать свои профессиональные навыки знанием HTML. Сегодня он должен быть профессионалом в веб-аналитике, юзабилити, уметь составлять технические задания на создание продающих текстов, задействовать в своей работе инструменты интернет-рекламы и даже PR.

Вспоминая, с чего мы начинали, как создавали первые сервисы, как обсуждали эксперименты на форумах и были вынуждены действовать методом проб и ошибок, мне радостно видеть, как сплотилась и повзрослела отрасль, как вырос профессионализм специалистов.

Поздравляю коллег с праздником!


P.S. В честь Дня оптимизатора SEOnews и издательство «Манн, Иванов и Фербер» объявляют конкурс на лучшее SEO-поздравление.

Условия конкурса:

1. В комментариях к посту в Facebook-группе SEOnews написать поздравительное хокку про SEOшника. Ссылка на пост.

2. Расшарить данный пост на своей Facebook-странице.

3. Дождаться подведения итогов.

Пять авторов, чьи хокку окажутся самыми интересными и смешными (по мнению редакции SEOnews), получат книги от издательства «Манн, Иванов и Фербер»:

  1. «Интернет-маркетинг по науке» ,
  2. «Контекстная реклама, которая работает»,
  3. «Google AdWords. Исчерпывающее руководство».

Конкурс продлится до 10.00 29 мая. Итоги будут подведены в 13.00 29 мая на Facebook-странице SEOnews. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!