Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO-специалисты, с праздником!

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3873
"Тыжсеошник работает быстро и качественно. Нужен ТОП за 2 месяца? Легко!
За неделю? Вообще прекрасно! Еще лучше на следующий день!
Увеличить трафик вдвое? Что мелочиться!
Тыжсеошнику все по плечу. Ведь клиент платит огромные деньги – 10 тыс. руб. в месяц"



28 мая в Рунете – день особый. Именно сегодня отечественные SEO-оптимизаторы отмечают свой профессиональный праздник. SEOnews поздравляет всех причастных к данному празднику и желает топовых позиций, благосклонности поисковиков и интересных проектов.

День оптимизатора Рунета появился в 2006 году. Тогда все было по другому – и методы продвижения, и задачи, и требования к профессии. Как изменилась отрасль за это время, какие проблемы отошли на второй план, а какие стали актуальны, мы решили сегодня узнать.

Елена Камская, CEO, SeoLib.ru:

В SEO я пришла в 2003 году – устроилась работать линк-менеджером в зарубежную компанию, ориентированную на США. В буржунете тогда основными трендами были ссылочный обмен и сателлитное продвижение – чтобы продвинуться в конкурентной тематике, нужно было долго и усердно трудиться. Помню, как мы кропотливо отбирали сайты для обмена ссылками, как писали вебмастерам и старались выбить для себя страницу с как можно более высоким PR, как создавали каталоги и базы данных для учета «ссылочных партнеров» – все это делалось вручную.

Спустя два года я перешла в Рунет и очень сильно удивлялась, насколько тут все проще – купил с десяток «жирных морд» в Clx.ru – и вышел в топ. Неудивительно, что когда появились первые ссылочные фильтры в Яндексе и алгоритм начал учитывать поведение пользователей, оптимизаторы начали «хоронить» SEO. Не все были готовы менять привычную стратегию продвижения, вникать в аналитику и бизнес клиента.

Если 7-10 лет назад от оптимизатора требовались всего лишь поверхностные знания html и навыки работы с биржами, то сейчас он должен совмещать в себе качества аналитика, юзабилиста, копирайтера, психолога и обладать мышлением коммерсанта.


Вадим Миклуха, и.о. руководителя отдела оптимизации, Ingate:

Я помню времена, когда продвижение сайтов, в частности, заключалось в обмене взаимными ссылками между вебмастерами. Практически на каждом продвигаемом сайте у каждого вебмастера был раздел «Каталог ссылок». Мы с коллегами, тогда еще начинающие «интернет-маркетологи» и «линкаторы» (линк-менеджеры) (понятие «оптимизатор» пришло несколько позже), искали подходящие тематические площадки, писали письма вебмастерам и взаимно обменивались ссылками на наши сайты. Были, конечно, и недобропорядочные специалисты, снимавшие ссылки сразу после простановки ссылки на них. Но тогда это все было добровольно и бесплатно. Это был интересный и кропотливый процесс. Сейчас, наверное, и не встретишь сайт с «Каталогом ссылок» в том виде, в каком он выглядел в те времена.

Кроме ссылок была и регистрация в тематических каталогах, мы делали поисковые аудиты сайтов, базовую «белую» оптимизацию и даже не задумывались о юзабилити и веб-аналитике. И что примечательно – позиции по «пластиковым окнам» росли, и клиент был доволен. А слово «конверсия» в широком смысле, по-моему, вообще было мало кому знакомо. Огромное внимание уделялось развитию базы знаний о SEO – мы первые начали писать мастер-классы и полезные инструкции по оптимизации сайтов, ставили эксперименты, искали новые методы продвижения и развития ресурсов. В общем, было интересно.


Олег Сахно, главный маркетолог, Интерлабс:

Я начал заниматься поисковым продвижением для клиентов в 2005 году. Рассвета SEO-услуги ещё не было, рынок был маленький. Многие специалисты отрасли, если и не знали друг друга лично, узнавали «своих» по аватаркам. Сложно представить, но тогда даже не было стендалон-блогов. В те времена слова «интернет» и «бомж» не встречались в одном предложении, и уже тем более «бомж» не мог работать из Таиланда. Наивные времена были, досаповские.

Помню, устраивался к нам помощник SEO-специалиста, на собеседовании были вопросы: «Установлены ссылки с каталогов, запрос на 15 месте. Что делать?». Правильным ответом было: «Обменяться ссылками с 10-15 тематическими сайтами». Тогда все менялись ссылками. Вот это была настоящая соцсеть для вебмастеров :) До сих пор в ICQ висят несколько контактов из тех времен. Ах да, ICQ сейчас многими забыта, а тогда была основным рабочим инструментом. И как же мы переживали, когда угоняли ICQ-номера.

Вспоминая условия работы, нельзя не упомянуть рудимент того времени – «гарантия позиций». Тогда, кто вложился в разработку сателлитов, смело давал гарантии и работал по позициям. Юзабилити никто не занимался, да и чем там было заниматься, ведь через интернет покупали единицы. В большинстве случаев сайт был только местом, где можно узнать телефон. Но рефлексировать по тому, что было раньше, не стоит. Как говорил Циолковский: «Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели!». SEO-рынок уже давно трансформировался в рынок интернет-маркетинга, и это хорошо: появились серьёзнее задачи, интереснее проекты. Лучше заниматься аналитикой посещений, чем поиском новых каталогов.


Сергей Кокшаров, автор блога devaka.ru:

При появлении платформ и с ростом их популярности на рынке возникают услуги повышения видимости кого-то на этой платформе. Так в одно время случилось и с поисковыми системами. На западе чуть раньше, в Рунете чуть позже с момента популяризации Яндекса.

Сначала это носило нецивилизованный характер с явными накрутками, секретами, фишками и темами, потом появились первые компании, которые уже под маской официальности предоставляли всё те же услуги, которые сейчас сложно назвать белыми. Ну а далее всё развивалось по мере развития факторов ранжирования (или их открытия) и алгоритмов антиспама.

Основная проблема специалистов раньше заключалась в недостатке знаний. Только те, кто делал собственные эксперименты, понимали значимость тех или иных факторов, остальным доставались доклады с конференций, форумы и несколько порталов.

На данный момент манипулировать выдачей стало сложней, поэтому, появились такие направления в маркетинге, как диджитал… Раньше клиент думал, что ему нужна позиция в рейтинге, сейчас же настал тот момент, когда клиент понимает, что ему нужны продажи, доверие и авторитет, вне зависимости от того, какие будут позиции (исключая может быть некоторые области, типа политики или брендов). Маркетинговая проблема seo-специалистов осталась та же - как удовлетворить потребности клиента, которые каждый раз меняются с развитием рынка (например, сейчас популярна услуга вывода из-под фильтров). Технические же проблемы оптимизаторов всегда были и будут в нужных инструментах и больших мощностях.


Роман Клевцов, генеральный директор компании Optimism.ru:

На заре развития Рунета продвижение сайтов казалось большинству предпринимателей магией. Однако для успешной работы SEO-специалистам тех времен достаточно было изучить инструкцию несколько зарубежных сайтов и основы HTML. Году в 2003 я даже запустил сервис Линкатор, который еще больше упрощал продвижение и позволял в сжатые сроки поднять ТИц и позиции за счет размещения на страницах сайта автоматического каталога ссылок. Много воды утекло с тех пор. Отрасль развивается, и нам приходится создавать все более технологичные сервисы, которые помогают в работе специалистам.

Со временем информация о принципах поисковой оптимизации стала доступнее, и у клиентов возникло ощущение логичности и понятности процесса. И в то же время алгоритмы поисковых систем изменились до неузнаваемости, заставив SEO-специалистов переквалифицироваться в интернет-маркетологов. Современный SEO-специалист отныне не может ограничивать свои профессиональные навыки знанием HTML. Сегодня он должен быть профессионалом в веб-аналитике, юзабилити, уметь составлять технические задания на создание продающих текстов, задействовать в своей работе инструменты интернет-рекламы и даже PR.

Вспоминая, с чего мы начинали, как создавали первые сервисы, как обсуждали эксперименты на форумах и были вынуждены действовать методом проб и ошибок, мне радостно видеть, как сплотилась и повзрослела отрасль, как вырос профессионализм специалистов.

Поздравляю коллег с праздником!


P.S. В честь Дня оптимизатора SEOnews и издательство «Манн, Иванов и Фербер» объявляют конкурс на лучшее SEO-поздравление.

Условия конкурса:

1. В комментариях к посту в Facebook-группе SEOnews написать поздравительное хокку про SEOшника. Ссылка на пост.

2. Расшарить данный пост на своей Facebook-странице.

3. Дождаться подведения итогов.

Пять авторов, чьи хокку окажутся самыми интересными и смешными (по мнению редакции SEOnews), получат книги от издательства «Манн, Иванов и Фербер»:

  1. «Интернет-маркетинг по науке» ,
  2. «Контекстная реклама, которая работает»,
  3. «Google AdWords. Исчерпывающее руководство».

Конкурс продлится до 10.00 29 мая. Итоги будут подведены в 13.00 29 мая на Facebook-странице SEOnews. 

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Гость - А что не написали что серпстат раз в пол года обновляется и данные в нем мягко говоря не актуальные
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Алексей Божин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Божин - Цитата: "Если на сайте присутствуют группы схожих по контенту страниц, вебмастер может указать для каждой страницы группы предпочитаемый (канонический) адрес, который будет участвовать в поиске. " Страницы пангинации схожие? Очень. И как правило, в интернет-магазинах, нужно иметь в поиске самую первую страницу, а не какую-то другую.
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому бесплатный билет на базовый курс Excel от Макса Уварова?
Maxim Uvarov
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Maxim Uvarov - Дайте какой-нибудь контакт в социальных сетях, где видно ваше имя?
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Дмитрий - Интересно посмотреть на Ваш интернет-магазин. Дайте, пожалуйста, ссылку !
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
Выиграй бесплатный билет на конференцию СПИК 2016
Fuck You Buddy :D
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Fuck You Buddy :D - где фотка стула?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
181
Комментариев
171
Комментариев
141
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
46
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!