×
Россия +7 (495) 139-20-33

Social Media Conference: продвижение брендов в Рунете: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4533
Подпишитесь на нас в Telegram

Первый день Social Media Conference изобиловал интересными докладами и запоминающимися выступлениями. Участникам, добравшимся до конференции, несмотря на чудовищную путаницу с адресами (4 сайта в Топ-10 Яндекса по запросу «Social Media Conference 28 - 29 ноября» выдают неправильную информацию), несказанно повезло. К сожалению, не все увлекательные доклады соответствуют тематике SEOnews, но выдержек самого интересного из подходящих выступлений вполне достаточно для отражения первого дня Social Media Conference – 2011.


Юлия Ракова (Socialbakers), Social Media ConferenceОдной из первых в рамках конференции выступила Юлия Ракова с докладом «Аналитика в Facebook». Официальный посол Socialbakers сообщила, что Россия располагается на 28 месте по масштабам проникновения в самую крупную социальную сеть в мире. При этом наша страна входит в тройку лидеров по росту аудитории – 71% за 4 месяца. И, согласно статистике Socialbakers, является одной из наиболее дорогих стран по рекламе в FB.

Юлия также рассказала, как обстоят дела у Facebook на родине в США. 40% подписчиков в этой стране следуют за брендом; 50% – покупают его товар. 32% подписались, потому что любят бренд; 36% – потому что рассчитывают на распродажи и прочие акции.

Кроме того, Юлия Ракова отметила, что фанаты брендовых страниц Facebook, в отличие от участников ВКонтакте и Одноклассников, ждут контента.

В целом же, по словам докладчицы, в США больше доверия к социальным сетям, чем в России.

Брендам, нацеленным на продвижение в соцмедиа, Юлия посоветовала:

  • изучать аудиторию своей бизнес-страницы;
  • ориентироваться не на подписчиков, а на тех, кто «говорит» о странице;
  • рассматривать друзей подписчиков как потенциал страницы;
  • размещать на странице социальной сети инфографику, видео и фото.


Людмила Булавкина (Look 100), Social Media ConferenceСледующей к микрофону подошла Людмила Булавкина. Экс-директор по маркетингу Одноклассников и нынешний гендиректор Look-100 проинструктировала аудиторию по поводу того, «Как найти общий язык с социальными сетями Рунета».

Принципиальные различия в характерах пользователей Facebook, Одноклассников и ВКонтакте Людмила раскрыла на примере сопоставления с мультфильмом «Винни-Пух»:

Пользователь ОдноклассниковПользователь В КонтактеПользователь Facebook

К говорящим слайдам Людмила добавила: «Пользователь Facebook ощущает себя хозяином своей страницы. В Одноклассниках люди остаются сами собой. Во В Контакте люди более рациональны, деловиты, ищут выгоду. Если обобщить:

  • Facebook – это экспертиза;
  • ВКонтакте – лиды;
  • Одноклассники – доверие».

Сравнение пользователей соцсетей РунетаВыводы по соцсетям Рунета

И напоследок Людмила Булавкина посоветовала брендам не спешить с походом в социальные медиа до тех пор, пока они на 100% не будут к этому готовы. Когда же этот момент наступит – идти во все три популярные соцсети сразу, так как каждый третий рунетчик зарегистрирован во всех них. Людмила подчеркнула, что не стоит пренебрегать Одноклассниками: «В этой соцсети мало групп, а потому появление каждой новой становится чуть ли не сенсационным».


Антон Попов (Редкая Марка), Social Media ConferenceСо следующим докладом, соответствующим тематике SEOnews, выступил Антон Попов. Гендиректор АИМ «Редкая марка»рассказал об Исследовании отраслей по Social Media активности. И первым делом он представил идеальную модель ROAD map коммуникаций в социальных сетях:

  • R (Research) – отслеживать дискуссии целевых аудиторий о брендах и конкурентах;
  • O (Objectives) – определить цели и метрики, связанные с целевыми аудиториями;
  • A (Actions) – создать SMM-стратегию и план действий;
  • D (Devices) – освоить нужные платформы, в зависимости от ЦА, целей и стратегии.

Компании, по замечанию Антона Попова, как правило, начинают с последнего D.

При исследовании отраслей по Social Media активности гендиректор «Редкой марки» призвал учитывать такие параметры, как:

  • количество официальных SM-аккаунтов;
  • общий размер аудитории в официальных аккаунтах и средний рост за последние 3 месяца;
  • вовлеченность – число реакций на каждую публикацию, нормированное на количество реагирующих людей;
  • ядро аудиторий по сумме официальных аккаунтов;
  • количество упоминаний в user-generated media (без оценки тональности);
  • период оцениваемых параметров – календарный квартал.

«Под «ядром аудитории» подразумевается ‘число пользователей, совершивших не менее 5 действий на странице за всё время её существования’, – пояснил Антон. – Действия – это всевозможные комментарии, перепечатки, лайки и т.п».

Затем докладчик представил на обозрение аудитории дерево «Редкой марки», олицетворяющее собой модель удовлетворённости и отражающее 3 типа контента.

Дерево "Редкой Марки"Типы контента в соцмедиаТипы контента от "Редкой Марки"

Антон Попов уточнил, что успешный пост в Facebook можно узнать по наличию 7 – 13 лайков. Также он пояснил, что уровень вовлечённости выявляется по уровню ядра. И сделал вывод о том, что в удачной стратегии надо использовать все 4 буквы ROAD.

Необходимо также привести здесь ценное замечание Антона Попова, оглашённое им в качестве дополнения к выступлению одного из докладчиков: «Если бренд неизвестен, делать тематическое сообщество имени себя любимого бессмысленно!».


Далее последовали два выдающихся доклада: Фёдора Вирина и Влада Титова. Они уже освещены на SEOnews по итогам InternetLife - 2011, но каждое выступление этих двух харизматичных личностей доносит до аудитории что-то новое и очень важное.

В частности, Фёдор Вирин посоветовал для быстрой раскрутки бренда, кроме всего прочего, публиковать по 2 – 3 поста в месяц на Хабре. Правда, совладелец «НЛО Маркетинг» разграничил: «Технические специалисты идут с Хабра, маркетологи – с Twitter». Рецепт подключения Twitter к продвижению бренда от Фёдора Вирина – 1 – 2 публикации в день.


Влад Титов (Вовлекай.ру), Social Media ConferenceВлад Титов стал безусловным лидером первого дня Social Media Conference: с вопросами к нему обращались в течение часа после выступления. Повторно излагать на SEOnews блестящий доклад гендиректора «Вовлекай.ру» нет смысла. Однако необходимо включить в обзор некоторые новые тезисы, прозвучавшие в качестве ответов на вопросы из зала:

«Нельзя однозначно сказать, что лучше: использовать сообщество вокруг бренда или вокруг интереса».

«Минус сайтов (по сравнению с бренд-платформами в социальных медиа) в том, что на них аудитория не удерживается».

«Форумы, как места для общений пользователей на сайтах, умерли, не родившись. Они не оправдали возлагаемых на них надежд».

«На начальном этапе продвижения брендов в социальных медиа предпочтительнее использовать модель «информирование – реагирование».

«Люди негативно относятся к ссылкам в социальных сетях».

«Контент в соцсетях привлекает только в том случае, если он действительно интересный. Вообще же, контент на этой платформе сильно уступает живому нерву (выражению личного мнения и т.п.)».

«Как только Цукерберг внедрит в Facebook достойный поиск, люди забудут про Google и Яндекс».


Илья Ермолаев (BrandSpotter), Social Media ConferenceИтак, под занавес конференции выступил Илья Ермолаев с новым докладом «Репутационные войны: Агенты влияния или Горячая линия».

Плюсами в работе с агентами влияния, по мнению директора по маркетингу BrandSpotter, являются:

  • скрытность;
  • то, что советам «друзей» в сети доверяют;
  • то, что можно «заспамить» весь тематический Интернет.

«Надо только научить агентов влияния работать так, чтобы это было непрозрачно», – пояснил Илья.

Минусы в работе с агентами влияния:

  • в случае раскрытия пострадает репутация;
  • сложность обучения и контроля исполнителей;
  • сложность работы с большими брендами;
  • проблема с кармой.

В качестве примеров разоблачений Илья Ермолаев привёл эпизоды с Утконосом, «Авианова» и Rexona.

Также представитель BrandSpotter подчеркнул, что «в политике агенты влияния используются максимально возможно».

Затем Илья перечислил категории людей, наиболее подверженных влиянию агентов. Согласно проведённому им исследованию, это:

  • женщины – покупатели продукции для детей, пищевой продукции, косметики;
  • мужчины – покупатели дорогой техники, автомобилей;
  • посетители ресторанов и т.д.

Ну и, конечно, по традиции, Илья Ермолаев представил зрителям схему работы BrandSpotter, на этот раз – с агентами влияния. И прокомментировал: «Рекламное агентство хочет, чтобы были представлены 2 отчёта: с агентами и без агентов. Это позволяет оценивать эффективность последних».

Схема отчётности

Затем докладчик так же подробно проанализировал работу линии реагирования.

Плюсы в работе с линией реагирования:

  • официальная позиция, вызывающая доверие;
  • благодарность пользователя, который чувствует, что он важен для бренда, и становится другом бренда;
  • отсутствие проблем с кармой.

Единственный минус работы с линией реагирования в том, что невозможно «заспамить» весь Интернет.

В заключение своего выступления директор по маркетингу BrandSpotter сделал следующие выводы: «Работа с агентами даёт временный результат. Ситуация «агенты влияния – линия реагирования» сопоставима с ситуацией «реклама – SEO». После прекращения работы группой реагирования результат падает минимально. После прекращения работы агентами влияния – результат вообще не сохраняется. Кроме того, посты линии реагирования более авторитетны и убедительны. Большинство пользователей ценит честное отношение».

Инструменты работы, которые посоветовал использовать докладчик, это:

  • мониторинг;
  • реакция на сообщения посетителей с 10 утра до 10 вечера.

«В США все давно отказались от агентов влияния», – этой фразой Ильи Ермолаева завершился первый день Social Media Conference.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!