Сокращатель ссылок clck.ru переехал в Яндекс

Григорий Бакунов, заместитель руководителя департамента разработки Яндекса, вчера в своём Twitter-аккаунте написал, что сервис сокращения ссылок clck.ru можно поздравить с переездом в Яндекс.

Roem. Ru расценил этот пост как свидетельство покупки поисковиком сокращателя ссылок. Однако сам Гриторий Бакунов опроверг эти слухи:

«Граждане, вы чего! На сервисе больше года висит копирайт Яндекса... Просто раньше сервис хостился у меня на колокейшне, а теперь в датацентрах Яндекса… О покупке: не смешите мои тапки».

Представитель Яндекса пояснил, что clck.ru сейчас является самым крупным российским сокращателем ссылок. По словам Григория Бакунова, clck.ru значительно превосходит рунетовские сегменты tinyurl и goo.gl, но уступает bit.ly и t.co.

Прежде чем ситуация с переездом сокращателя ссылок в Яндекс разъяснилась, представитель «Ашманов и Партнёры» Константин Шурыгин успел рассказать Roem.ru, зачем поисковикам вообще нужны такие сервисы.

Эксперт по поисковой оптимизации пояснил, что все сокращатели на самом деле являются шифраторами. Под укороченными ссылками в социальных сетях и на сайтах нередко скрываются урлы, на которые, будь они в естественном виде, пользователи никогда бы не кликнули. Например, нетематические сайты и ресурсы с порнографическим контентом.

По мнению эксперта, приобретение Яндексом сокращателя ссылок позволило бы ему:

1) получить большой пул закладок на заведомо популярные страницы, не проиндексированные поисковиком из-за новизны или пребывания в состоянии глубокой вложенности на форумах;

2) отслеживать популярность этих закладок в режиме онлайн по переходам пользователей.

Закладки и переходы по ним могли бы использоваться для увеличения полноты индекса Яндекса и улучшения ранжирования популярных сайтов, заключает Константин Шурыгин.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)