×
Россия +7 (495) 139-20-33

Советы от Google для мультиязычных сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 11836

Если ваш сайт предлагает пользователям разных стран контент, переведенный именно на их язык, или отображает разную информацию для каждого из регионов, не стоит забывать об атрибуте rel. Именно он позволяет Google отображать в результатах поиска нужную версию страницу.

В новом видео Майли Овей, Developer Programs Tech Lead, рассказала об основных проблемах, с которыми сталкиваются мультиязычные сайты, и возможностях их решения с помощью атрибута rel.


Если у сайта есть несколько языковых версий, и поисковику об этом не сообщается, могут возникнуть следующие ситуации:

  • отображение в выдаче нерелевантной страницы,
  • два, на первый взгляд, одинаковых результата в выдаче, что может ввести пользователей в заблуждение,
  • поисковая система может не узнать о наличии разных версий страниц, особенно, если они новые.

При адаптации сайта под разные языки и регионы стоит помнить, что вы не просто должны перевести текст, а сделать информацию максимально понятной и полезной с учетом всех особенностей культуры страны или региона. Также нужно не забывать, что пользователям может потребоваться email-консультация, ответ на вопрос и т.д., и вы должны уметь это делать на их языке.

Стоит обратить внимание на то, что если сайт ранжируется высоко в одной стране, это вовсе не значит, что его локальная версия в другой стране будет ранжироваться также хорошо.

В 2011 году Google представил атрибут rel, который помогает поисковику понять конфигурацию мультиязычного сайта.

Есть несколько способов добавить атрибут на свой сайт:

  • Элемент link в заголовке страницы. Добавьте элемент link в раздел head кода веб-страницы, который будет указывать на ее испанскую версию (http://es.example.com/) и выглядеть следующим образом:

link rel hreflang href=quot;http://es.example.com/;

  • HTTP-заголовок. Если вы публикуете файлы не в формате HTML (например, PDF), используйте HTTP-заголовок, чтобы указать URL на другом языке:
  • Карта сайта. Cведения о языковой версии можно указывать не с помощью разметки, а в файле Sitemap.

В качестве значения атрибута hreflang необходимо указать язык, а также, если необходимо, регион альтернативного URL. Значение x-default позволяет перемещаться в раздел, который не соответствует какому-либо языку или региону, например на главную страницу вашего сайта с интерактивной картой мира.

Если на сайте есть дубли страниц, то необходимо использовать атрибуты rel; и rel; hreflang= следующим образом:



(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • хонгильдон,
    Как правильно подмечено :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • хонгильдон
    больше года назад
    Когда < head> у страницы станет в 2 миллиона раз больше, чем < body>, последний выживший вебмастер поднесёт холодный предмет к виску, и скажет: "Чёртово сео и чёртов гугл. Я не вставал со стула с 17 лет. Теперь мне 35, и я не умею ходить чтоб пойти и заняться чем-то другим".
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - накрутка-пф.рф
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!