Советы от Google для мультиязычных сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 10427

Если ваш сайт предлагает пользователям разных стран контент, переведенный именно на их язык, или отображает разную информацию для каждого из регионов, не стоит забывать об атрибуте rel="alternate" hreflang="x". Именно он позволяет Google отображать в результатах поиска нужную версию страницу.

В новом видео Майли Овей, Developer Programs Tech Lead, рассказала об основных проблемах, с которыми сталкиваются мультиязычные сайты, и возможностях их решения с помощью атрибута rel="alternate" hreflang="x".


Если у сайта есть несколько языковых версий, и поисковику об этом не сообщается, могут возникнуть следующие ситуации:

  • отображение в выдаче нерелевантной страницы,
  • два, на первый взгляд, одинаковых результата в выдаче, что может ввести пользователей в заблуждение,
  • поисковая система может не узнать о наличии разных версий страниц, особенно, если они новые.

При адаптации сайта под разные языки и регионы стоит помнить, что вы не просто должны перевести текст, а сделать информацию максимально понятной и полезной с учетом всех особенностей культуры страны или региона. Также нужно не забывать, что пользователям может потребоваться email-консультация, ответ на вопрос и т.д., и вы должны уметь это делать на их языке.

Стоит обратить внимание на то, что если сайт ранжируется высоко в одной стране, это вовсе не значит, что его локальная версия в другой стране будет ранжироваться также хорошо.

В 2011 году Google представил атрибут rel="alternate" hreflang="x", который помогает поисковику понять конфигурацию мультиязычного сайта.

Есть несколько способов добавить атрибут на свой сайт:

  • Элемент link в заголовке страницы. Добавьте элемент link в раздел <head> кода веб-страницы, который будет указывать на ее испанскую версию (http://es.example.com/) и выглядеть следующим образом:

< link rel="alternate" hreflang="es" href="http://es.example.com/" />

  • HTTP-заголовок. Если вы публикуете файлы не в формате HTML (например, PDF), используйте HTTP-заголовок, чтобы указать URL на другом языке:

Link: <http://es.example.com/>; rel="alternate"; hreflang="es"

  • Карта сайта. Cведения о языковой версии можно указывать не с помощью разметки, а в файле Sitemap.

В качестве значения атрибута hreflang необходимо указать язык, а также, если необходимо, регион альтернативного URL. Значение "x-default" позволяет перемещаться в раздел, который не соответствует какому-либо языку или региону, например на главную страницу вашего сайта с интерактивной картой мира.

Если на сайте есть дубли страниц, то необходимо использовать атрибуты rel="canonical" и rel="alternate" hreflang="x" следующим образом:



Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • хонгильдон,
    Как правильно подмечено :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • хонгильдон
    больше года назад
    Когда < head> у страницы станет в 2 миллиона раз больше, чем < body>, последний выживший вебмастер поднесёт холодный предмет к виску, и скажет: "Чёртово сео и чёртов гугл. Я не вставал со стула с 17 лет. Теперь мне 35, и я не умею ходить чтоб пойти и заняться чем-то другим".
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
239
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
239
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!