Типы запросов и кликабельность позиций в выдаче Яндекса

Необходимость попадания продвигаемого сайта в топ 10 поисковых систем давно уже не миф, а непреложный факт, доказанный для Яндекса в 2004 году Андреем Ивановым и Spylog, а для Google в 2005 учеными Корнуэльского университета.

Однако не каждый запрос одинаково полезен. Для компании, занимающейся производством пластиковых окон, разница в «качестве» перехода по запросам «что такое окна» и «купить окна» очевидна.

Сегодня можно переиначить вопрос Андрея Иванова «одинаково ли равны первая позиция и десятая?» в такой :

Одинаково ли равна отдача от первой и десятой позиции для информационного, транзакционного и навигационного запроса?

Общепринятая классификация запросов:

1. Информационные запросы. Пользователь ищет определенную информацию, не заботясь о том, на каком именно веб-сайте он ее обнаружит. (Пример запроса: "текст гимна России").
2. Навигационные запросы. Пользователь ищет сайт, где, по его предположению, содержится интересующая его информация. (Пример запроса: "официальный сайт МГУ").
3. Транзакционные запросы. В формулировке запроса пользователь выражает свою готовность совершить какое-либо действие. (Пример запроса: "купить сотовый").

Для продвижения разных типов сайтов – нужны и важны свои типы запросов. Характерный пример: доля именно покупательских, так называемых транзакционных запросов в общей массе невелика.

Типы запросов
Интернет
Рунет
Уанет
Информационные
80%
н/д
50%
Навигационные
10%
н/д
20%
Транзакционные
10%
1,54%
30%

Поэтому ответ на вопрос "на какой же позиции выдачи можно получить максимум переходов по запросу «купить окна»", знать более-менее точно необходимо.

Сегодня с вашей помощью стартует исследование-эксперимент. Его проводит Центр исследований и разработок компании Ingate при поддержке SEOnews.

Приглашаем всех желающих принять участие в исследовании «Типы запросов и кликабельность позиций в выдаче Яндекса»



Цель исследования

Узнать, как зависит клибельность позиций в Яндексев от типа запроса.

Результаты

1. Подробный отчет о проведенном исследовании
2. Каждый участник опроса (указавший свой e-mail) получит личные графики отличия вашей поисковой активности от «средней по больнице».

Расписание

26 мая по 16 июня – сбор данных

16 по 20 июня – рассылка личных графиков «поисковой активности»

30 июня по 5 июля – публикация отчета о результатах.

Памятка участнику

1. Вам предлагается выдача по 10 запросам:
- Представьте, что вы действительно ищете ответ на этот «запрос»
- Ваша задача найти сайт, который содержит наиболее точный ответ на данный запрос
- В поисках нужного сайта можно просматривать любое количество сайтов из выдачи
- Допускается переход на другие (2, 3, 4…) страницы выдачи по запросу
- Можно пропустить запрос – если вы не понимаете, что имеется ввиду. Пожалуйста, не злоупотребляйте этим правом
2. Клики по объявлениям Я.Директа не считаются
3. После прохождения опроса будет предложено ввести e-mail для отправки результатов исследования и графической сводки "индивидуальности"

Просьба: для корректной работы опросника не пользоваться кнопками навигации браузера (назад и вперед)

Соглашение об анонимности

1. Прохождение опроса является полностью анонимным
2. Общественности будут оглашены только общие результаты
3. Личные графики «поисковой активности» высылаются только на указанный e-mail

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)