Маркетплейсы в России могут обязать раскрывать алгоритмы ранжирования продавцов и товаров

Онлайн-платформы в России, оказывающие посреднические услуги, могут обязать раскрывать алгоритмы ранжирования продавцов и товаров и гарантировать поставщикам возможность самим управлять ценами.

Предложения об этом поступило в ФАС от делового объединения «Опора России». В числе требований также – запрет необоснованного отказа в доступе и паритета цен. Контролировать их исполнение будет ФАС.

За нарушения онлайн-платформам с доминирующим положением грозит «оборотный штраф», а остальным – фиксированный.

Поводом для подобных мер стал конфликт с Booking.com, требующим от отелей гарантию лучшей цены. Бизнес-сообщество тогда объясняло, что паритет цен на отели – антиконкурентная практика ведения бизнеса, учитывая, что за то, чтобы выводить лучшую цену на платформе выше других, отели должны платить сервису комиссию в 25%.

Другим невольным инициатором нового регулирования мог стать онлайн-маркетплейс Wildberries, на который в «Опору России» поступали жалобы поставщиков.

Участники рынка e-commerce отмечают, что ставшие поводом для новых мер претензии касаются частных случаев. А преждевременное госрегулирование e-commerce ограничит конкуренцию и негативно скажется на удобстве сервисов, а от этого пострадают и поставщики, и в конечном итоге потребители.

Источник: Коммерсант

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)